Сочинение 9 класс. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» (восприятие, истолкование, оценка)
Почему люди, хоть раз в жизни видевшие море, не могут забыть его? Почему многие из них долгие годы стремятся к нему, бредят им? Почему моряки не могут долго жить на суше? Почему разные поэты обращаются к морю? Нельзя ответить на этот вопрос однозначно. Очевидно одно: в море, в его душе (ведь у него есть душа) заключается нечто притягательное настолько, что любовь к морю — это любовь на всю жизнь.
Стоит только внимательнее изучить творчество Тютчева и мы поймем, что море для него было источником вдохновения, непостижимой тайной, в которую он стремился проникнуть. На протяжении всей своей жизни он столько раз обращался к морю, что невозможно перечислить все эти стихотворения. Море было для него не просто одним из величайших творений природы, а маленькой моделью мироздания, бесконечности, символом вечности.
Человеку, хотя бы раз побывавшему на море, стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…» покажется близким, потому что какими бы ни были люди разными, как бы по-разному ни воспринимали море, тютчевская искренность не может оставить их равнодушными. Он писал о себе, о своих чувствах, но получилось так, что выразил чувства многих.
При виде ночного моря всегда поражают две вещи: игра светотени, и непрекращающийся гул, грохот разбивающихся о берег волн, в сочетании с величием и спокойствием. Все это есть в тютчевском стихотворении. Уже один тот факт, что поэт огромное количество раз перерабатывал стихотворение, добиваясь точности и, если можно так сказать, уникальности определений, говорит о том, как оно было дорого ему, и как он хотел правильно, без искажения передать красоту и величие ночного моря. Это ощущается в каждой строке. Нетрудно себе представить, как тяжело лишь в нескольких фразах показать то, что ежесекундно становится другими как, например, показать, что море, непроглядно-черное, в то же время блестит в свете луны, как озвучить грохот бьющихся о берег волн или как воссоздать бесконечность? Но Тютчеву все это уда-лось передать: и меняющееся освещение («Здесь лучезарно, там сизо-темно…», особенно отчетливую картину помогает создать это неожиданное слово сизо-темно), и движение («входит, и дышит, и блещет оно…»).
Сообщение отдых на море. Описание моря. про Черное море
... на море красивые закаты Солнца. Но это уже тема для другого сочинения. Сочинение-описание картины ... этого… Картина И. К. Айвазовского «Черное море» обладает какой-то таинственной притягательностью. Она ... уже заметны прояснения. Такое богатство красок, показавшее всю прелесть морского пейзажа, заставляет ... Айвазовским для передачи переменчивого настроения моря! Мощные волны в своей кристаллической ...
Еще одним ярким штрихом в этой картине являются звезды, которые поэт определяет неожиданным словом «чуткие». Этим определением восхищался в свое время Фет, находя его точным и образным.
Автор не просто рисует картину величественной стихии, морской пейзаж; а ведет с морем диалог, обращаясь непосредственно к нему, а не к нам, читателям. Море же отвечает ему своим языком, который понятен поэту. Великолепие, спокойствие и торжественность морской стихии повергают поэта в восхищение, что выразилось в последней строфе:
В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою –
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою…
Не может быть искренней признания в любви, чем обещание отдать свою душу. Когда мы любим человека, мы отдаем ему свою душу, ни секунды не жалея об этом (так поступал и Тютчев), когда нас ведет вперед высокая идея, мы точно так же целиком отдаемся ей. Тютчев готов утопить свою душу в море, потому что лучше и вернее он не сможет выразить свою любовь.
Море для Тютчева суть не только одно из восхитительнейших творений природы, но олицетворение вечности. Тютчев осознавал себя, как частицу огромнейшей, необъятной вселенной, его лирика — поэзия мироздания, а море в какой-то мере повторяет мироздание, ведь оно нам, когда мы смотрим на него, кажется бесконечным и бездонным просто потому, что мы не видим другого берега и дна. Море вечно, как вселенная, и загадочно, как она. Возможно, и вселенную можно измерить, и у нее тоже есть «другой берег», но человеку, увы, знать этого не дано.
Море также служит и олицетворением человеческой жизни, которая по сути состоит из приливов и отливов, для которых у нас есть два простых названия: «горе» и «счастье». Но об этом гораздо больше сказано в других стихах поэта, посвященных этой теме, а как хорошо ты, о море ночное», по сути больше пейзаж, чем аллегория.
«Как хорошо ты, о море ночное…» — это одно из лучших тютчевских признаний в любви. Остальные его стихи на морскую тему больше умозрительны, в них море становится объектом философских рассуждений, но нигде больше не описывается так детально и так правдиво. Стихотворение вызывает давно забытые летние воспоминания, заставляет скучать по морю, по вечному шуму, по лунной дорожке, по ночным звездам, по непроглядным ночам. Наверное, и Тютчев так же скучал. Тот, кто видел море хоть раз в жизни, не забудет его никогда, а если захочется освежить воспоминания, достаточно просто заглянуть в томик стихов Тютчева, никто из поэтов не понимал язык моря лучше него.