Класс по стихотворению тютчева листья

содержание презентации «3 класс сочинение по стихотворению тютчева листья.ppt»

Слайд Текст
1

Урок-проект

Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения Цель урока: обрисовать зрительные образы при чтении стихотворения, понять настроение, чувства поэта, определить способы создания образов.

2

Ф.И. Тютчев «Листья» Анализ стихотворения

3

Стадия вызова

Какое время года вам больше нравится? Опишите его. Какие чувства оно у вас вызывает? (3-5 фраз).

4

Заполнить таблицу

Зима

Лето

Осень

Время года

Чувства и настроение ученика

Чувства и настроение поэта

Выразительные средства ученика

Выразительные средства поэта

5

Стадия осмысления

Выразительное чтение стихотворения. Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Мы ж, лёгкое племя, Цветём и блестим И краткое время На сучьях гостим. Всё красное лето Мы были в красе, Играли с лучами, Купались в росе!

6

Выразительное чтение стихотворения

Но птички отпели, Цветы отцвели, Луга побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей. Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим… Летите, летите! Мы с вами летим!..

7

Система знаков

V — картины, образы, чувства совпали с теми, что были у вас; + — новое, неожиданное, яркое; ! — картины, образы, вызвавшие особые чувства у вас; ? — следует прояснить, не вполне понятно.

8

Образы и картины

Вечнозелёные сосны и ели — символ постоянства, безмятежности, покоя Яркая жизнь листьев.

9

Пересказ-анализ

Первая строфа: Стоит зима. Зимний лес весь в снегу. Снега очень много. Ели и сосны «закутавшись, спят».

10

Пересказ-анализ

Вторая строфа: Картина весёлого лета. Листья цветут и блестят во всей своей красе, играют с лучами, купаются в росе!..»

11

Пересказ-анализ

Третья строфа: Картина увядания природы. Лето прошло, «птички отпели. Цветы отцвели, Луга побледнели…»

12

Пересказ-анализ

Четвёртая строфа: Картина подвижной, беспокойной жизни листьев. Листья просят ветер взять их с собой, унести, чтобы жить полной радостной жизнью.

13

Настроение

Радостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы. Чувствуется жалоба листьев, что лето так быстро проходит. Но в конце стихотворения настроение опять меняется. Листья просят ветер взять их с собой, чтобы жить полной радостной жизнью.

14

Стадия рефлексии

Картины и чувства детей и поэта

Поэтическое мастерство Ф.И.Тютчева, Яркие картины Глаголы, подчёркивающие эти картины Олицетворение Метафора Эпитеты Сравнение

15

Заполнить таблицу

Зима

Лето

Осень

Время года

Чувства и настроение ученика

Чувства и настроение поэта

Выразительные средства ученика

Выразительные средства поэта

Радость, восторг, смех, игры. Мороз, холодно.

Эпитет – глубокие сугробы

Радость, смех, игры, походы

Радостное, светлое

Эпитет – тёплое солнышко однородные члены —

Восхищение пестротой листьев

Грусть, жалоба листьев Опять радуются жизни

Эпитет- разноцветные олицетворение — шуршат

Олицетворение – сосны и ели, закутавшись, спят Сравнение – как иглы ежа

Метафора – лёгкое племя Эпитет – красное лето

Олицетворение – луга побледнели, зефиры ушли Восклиц.предлож-е – Летите, летите!

16

Приёмы и выразительные средства языка

Основной авторский приём – антитеза. Вечному однообразию жизни сосен и елей противопоставлена недолговечная, но яркая жизнь листьев.

17

Зимний пейзаж

Метафора Олицетворение Сравнение Эпитеты

Сосны и ели, закутавшись, спят как иглы ежа тощая зелень ввек не свежа

18

Весёлое лето

Лёгкое племя Цветём, блестим, гостим Играли с лучами, Купались в росе! Красное лето

Авторский приём: монолог листьев. Метафора Олицетворение Глаголы Восклицательное предложение Эпитеты

19

Увядание природы

Луга побледнели Зефиры ушли Даром висеть и желтеть И нам улететь!

Метафора Олицетворение Восклицательное предложение

20

Беспокойная жизнь листьев

Скорей нас сорвите Сорвите, умчите Буйные ветры Скорее, скорей Летите, летите! Мы с вами летим!

Олицетворение Эпитет Повторы слов Восклицательные предложения

21

Итоги урока

Чем занимались на уроке? Чему научились? Что больше понравилось? Выставление оценок. Домашнее задание. Написать мини-сочинение по описанию природы летом, осенью или зимой (на выбор).

«3 класс сочинение по стихотворению тютчева листья»