Составление цветочной композиции «Воздушная фантазия»

Как и большинство направлений современной флористики — массивный стиль зародился в Европе. цветочная композиция флористика букет

У этого стиля существуют свои особенности. Аранжировки в этом стиле, в основном объемны, линейный растительный материал создает основу из вертикального центрального стебля и нескольких боковых — горизонтальных. После этого флорист постепенно начинает заполнять основным растительным материалом, контуры аранжировки, пытаясь достигнуть мягкого, плавного перехода между всеми элементами композиции, стараясь не выделять фокусной точки. Таким образом, в массивном стиле выдерживается принцип постепенного изменения цвета, формы, когда стоящие рядом цветы скорее сливаются друг с другом, чем контрастируют. И наконец, флорист добавляет растительный материал — наполнитель, который занимает все оставшееся свободное пространство, очерченное линейным материалом.

Традиционную массивную аранжировку изготавливают обязательно с использованием крепежа . В качестве крепежа применяют флористическую пену или аранжировочную сетку. Использование подобного крепежа позволяет придавать композициям любую форму.

Ярким примером массивного стиля является бидермейер. Композиция в стиле бидермейер бывают плоскими или куполообразными. Составить композицию в этом стиле можно из живых, искусственных или высушенных цветов. Составляя букет бидермейер, цветы размещают в невысокой круглой емкости и располагают в виде разноцветных концентрических окружностей, а снизу букет прикрывают дополнительным растительным материалом (листва, зелень).

Сегодня под бидермейер понимают любую невысокую округлую композицию, в которой стебли почти или совсем не видны. Такой букет можно составить из одинаковых или разных цветов, в нем эффектно выглядят как простые весенние цветы, так и розы. Из-за небольшого размера нет необходимости применять крепеж. Букеты в стиле бидермейер в основном используют для украшения стола, но в наши дни он еще популярен и у невест.

Самая распространенная композиция массивного стиля — букет в вазе. Хоть раз в жизни все мы его составляли из покупных цветов. Зачастую результат оказывается безрадостным, а композиция недолговечной. Большинство букетов можно сделать более интересными, если добавить в них немного фантазии и декоративного материала. Например, если взять букет из тюльпанов, то его лучше установить в высокую вазу, чтобы было видно только малую часть стебля. Когда через пару дней головки тюльпанов поникнут, это придаст дополнительную живописность композиции. Когда будете подрезать стебли цветов, сделайте их разной высоты, чтобы букет приобрел приблизительно треугольную форму. Для того чтобы букет выглядел более изящным, сделайте его в виде перевязанного снопика.

3 стр., 1252 слов

Романтизм (время и стиль)

... намеренно выступает против условностей. После поражения Наполеона прически стиля ампир вышли из моды – пришло время стилю бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. ... тулью и широкие поля. Их украшали перьями, лентами, цветами. Заключение Начало XIX в. в Европе стало эпохой романтизма. Отныне людей искусства больше интересовала не реальная жизнь, ...

Линейный стиль

В отличии от массивного стиля линейный стиль зародился на Востоке, а в Европу он попал в начале ХХ века вместе с икебаной.

Основная особенность этого стиля, это наличие свободного пространства в зрительных границах композиции, когда большая часть растений относятся к линейному растительному материалу.

Линейный стиль противопоставлен массивному практически по всем характеристикам: по происхождению, способу крепления, выбору и методу использования растительного материала. В композициях линейного стиля, растительный материал используется очень скупо, крепление растений производят при помощи кензана или наколки. Для этого стиля характерно и то, что каждый его элемент значим сам по себе, общее же впечатление зависит от того, как обыгрывается пространство между всеми элементами. Акцент делается на линии, а не на заполнение всего свободного пространства. Существенным можно назвать и то, что постепенность переходов, для композиций в линейном стиле не важна, а иногда и просто нежелательна.

Самый простой и яркий пример линейной композиции это Икебана.

Еще один яркий пример композиций этого стиля — пучок веток в вазе Вы наверняка встречали эту композицию в различных местах, телевизионных передачах и т.д. Казалось, что сложного создать такую аскетичную аранжировку? Могу сказать по собственному опыту, правильно составить такую композицию, не так-то просто.

В 1960-е гг. возник свободный стиль , асимметричный, не имеющий строгих очертаний, лаконичный. В таких аранжировках линейный материал не прикрывают зеленью и цветами, в них используют эффектные, броские цветы.

В таких композициях не боятся цветовых контрастов и не стремятся заполнить все пространство между элементами растительным материалом-наполнителем. Сосуд выступает как частью композиции, поэтому его не маскируют. Четких правил по составлению таких композиций (их еще называют композициями в современном стиле или композиция в свободном стиле.) не существует.

Вертикальная аранжировка, единственная из всех типов композиций в линейном стиле, которая отличается строгостью, геометрическими принципами построения и для которой существуют четко сформулированные правила. При её создании сначала закрепляется растительный материал, образующий центральную ось композиции. Такой осью могут стать цветы на высоких стеблях, одна облиственная ветка или несколько узких длинных листьев. Внизу, у основания, размещаются листья с короткими черешками. Их задача — прикрыть крепеж. Вдоль оси или ближе к основанию располагается один или несколько фокусных цветков.

7 стр., 3271 слов

Реферат романский стиль

... для потолочных покрытий. Недаром многие современные историки архитектуры называют романский стиль “стилем полукруглой арки”. Массивные башни с шатровыми вершинами, толстые стены с узкими окнами, ... также башни, которые становятся одним из важнейших элементов архитектурных композиций. Королевский дворец Алькасар Романское здание представляло собой систему простых стереометрических объёмов (кубов, ...

Абстрактные композиции получили общественное признание в 80-е годы прошлого столетия. Они логически завершают линию развития искусства аранжировки от строгого, традиционного массивного стиля к нестрогим и причудливым композициям в линейном стиле. Абстрактная композиция это уже не просто цветочные аранжировки в линейном стиле, а трёхмерный объект современного искусства, где в качестве изобразительных средств применены живые или сухие растительные материалы, естественные, подкрашенные или препарированные. Абстрактные композиции похожи на аранжировки в свободном стиле, и иногда их трудно отличить друг от друга.

Линейно-массивный стиль представляет собой слияние массивного и линейного стилей. Основной принцип линейно — массивного стиля в том, что каркас композиции, образованный растительным материалом, прикрыт, но не закрыт полностью другими цветами и листьями.

Пожалуй, самая популярная аранжировка в линейно-массивном стиле — симметричный треугольник , создающий ощущение прочности и сбалансированности. Обе горизонтальные линии у основания должны быть образованы одинаковым линейным материалом, а обе стороны треугольника почти идентичны.

Сегодня появилась большая свобода действия и стали популярны несимметричные композиции.

А симметричный треугольник — менее строгий, но более эффектный вариант треугольника в виде латинской буквы L. Оси треугольника могут иметь разную длину, фокусная точка в основании треугольника придает композиции особую выразительность. Такие композиции прекрасно смотрятся в современном интерьере.

Распространенной формой аранжировок для украшения центра обеденного является горизонтальная композиция. Такие композиции обычно составляют в невысоком прямоугольном сосуде из свежих или высушенных цветов. Конечно, аранжировка не является полностью горизонтальной, она имеет и вертикальное измерение, которое задает короткая вертикальная ось, которая не обязательно находится в центре композиции.

Несомненно, одной из самых оригинальных аранжировок линейно-массивного стиля , является композиция линия Хогарта . Английский художник Уильям Хогарт, описал так называемую линию красоты, имеющие вид изогнутой латинской буквы S. Для создания такой композиции потребуется два набора ветвей, изогнутых аналогично. Их закрепляют во флористической губке, помещенной в горлышко высокого сосуда. Используют гибкие ветви: смородину, жасмин, розмарин. Их замачивают в воде, изгибают, концы связывают веревкой и оставляют сохнуть в течение нескольких часов. Крепеж , как правило, маскируют основным и дополнительным материалом.

Еще одна экспрессивная композиция — полумесяц. Для него потребуется немного материала. В качестве основы можно взять оголённые ветки или ветки с листьями и цветками, которые изгибают (см. линию Хогарта) и придают форму полумесяца. Изогнутые ветки укрепляют по краям флористической пены, делая одну сторону выше другой. К средней части добавляют цветы и листья. Крепеж тщательно маскируют дополнительным растительным материалом.

Очень эффектно смотрятся композиции — веер и перевернутый полумесяц .

14 стр., 6641 слов

Становление стиля классицизма в архитектуре Санкт–Петербурга

... книгу В. К. Шуйского[12], в которой освещена проблематика становления стиля классицизм в архитектуре Санкт - Петербурга. I. Глава: Характерные особенности раннего классицизма в России В 1760-х годах в России ... черты европейского классицизма. В частности, ему были свойственны господство прямых линий при разработке планировочных решений и симметричное построение композиций. Широкое распространение ...

Смешанный стиль

К смешанному стилю относят композиции, которые не отвечают правилам построения аранжировок в массивном, линейном или линейно-массивном стилях или совмещают в себе признаки двух или всех трех стилей. Эти композиции очень разнообразны.

К смешанному стилю можно отнести:

параллельную композицию, где все растения, разбитые на группы, для крепежа используют прямоугольную флористическую пену (оазис).

В нее вставляют несколько различных групп стеблей, которые не прикрывают другими растениями. В этой композиции нет плавных переходов, отдельные блоки контрастируют друг с другом по цвету и форме, вертикальные линии поднимаются из горизонтальной растительной массы.

миниатюрную композицию композицию высотой, шириной и глубиной не более 10 см. Основная трудность при создании таких композиций, сохранить пропорции, поскольку и сосуд, и растительный материал, и аксессуары должны быть соизмеримы. Составлять аранжировку можно из живых или высушенных цветов.

пейзажную композицию , изображающую, например, кусочек леса, луга, берега реки. Для составления пейзажных композиций обязательно применяют аксессуары, то есть материалы не растительного происхождения (камни, ракушки, фигурки животных).

декоративное дерево, его обычно изготавливают из искусственных или сухих цветов. Из живых цветов также возможно изготовить декоративное дерево, но это будет очень трудоемко и не практично.

Также к композициям смешанного стиля относятся: венок, гирлянда, полугирлянда (фестон).

Проблемы композиции, ее закономерности, приемы, средства выражения и гармонизации. Примеры асимметричного построения композиции. Асимметрия как способ достижения равновесия. Соподчиненность частей — средство объединения асимметричной композиции.