Материалы и техника архитектурной графики

, какие материалы и техники она использует.

В художественном проектировании, как и в любой другой сознательной деятельности, сложились и постоянно развиваются собственные техника и технология – материалы, инструменты проектный язык, средства и приемы работы. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед проектировщиком задачи – создать новое, во всех отношениях качественное изделие, полностью реализующее его творческие возможности. Это важнейшее условие мастерства художника-конструктора без которого любые, самые захватываю идеи и замыслы остаются только благим намерением.

Каждый начинающий художник-конструктор, осваивая технику и технологию современного художественного проектирования, сталкивается с трудностью подлинно творческого плана – необходимостью глубоко постичь, объективные законы проектного языка, объективные свойства материалов, возможности инструментов, и те средства и приемы работы, которые обеспечат ей качества общепонятности и практической полезности.

Архитектурная графика

1.1 История бумаги и её состав

Архитектура, как вид искусства, обладает высокими художественными образами, цель которых заключается не столько в том, чтобы быть самодовлеющим предметом красоты, сколько орудиями ориентации человека в безбрежном море действительности, а также инструментом для ее творческого созидания. Ещё Аристотель понимал глубочайшую связь искусства с областью возможного. Сила искусства в том, что оно даёт человеку выбор там, где действительность не даёт выбора. Для архитектуры, синтетического вида искусства, сочетающего в себе пластическое начало, организованное по объективным законам, осмысленное в динамике развивающейся действительности, решающее значение имеет возможность моделирования желаемого при использовании природных форм искусства, которые складываются на основе непосредственного живого восприятия жизни. В ХV веке на основе средств макетирования и графики определилось главное направление развития функций жанров архитектуры, определенное ее собственными свойствами. Оно было обусловлено овладением объективных средств отображения предполагаемого строительства. Становление жанров архитектуры – макетирования и графики – было длительным, пока их основные функции не обрели возможность варьирования целостными образами архитектуры, отображающими самые разные стороны жизни в самых обобщенных и самых детальных проявлениях.

5 стр., 2441 слов

XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве (архитектура, ...

... - прославление героизма и любви к отечеству. Теоретик французского классицизма Никола Буало-Депрео в своем труде “Поэтическое искусство” изложил принципы классицизма в литературе. Труд написан в стихах. Как вы ... взгляде справа. Живописцы классицизма были не в меньшей степени, чем зодчие, верны принципам этого направления. Обратимся к творчеству знаменитого художника 17 века Никола Пуссена. Картина ...

Архитектурная графика — направление изобразительного искусства, охватывающее творческий процесс представления идей и образов в области проектирования и архитектурного дизайна. На сегодняшний день актуальным является разделение Архитектурной графики на классическую и цифровую.Цифровая архитектурная графика использует для достижения того же результата вычислительные системы.Классическая архитектурная графика использует в качестве инструментария материальные предметы маркирования — карандаши, краски, бумагу и пр.

Перед появлением бумаги, для письменности использовался широкоизвестный в древнем Египте папирус. От него и произошло англоязычное название бумаги. Изготавливался он из сердцевины тростника. Кроме него, применялся также изобретённый в Пергамском царстве пергамент, который изготавливался из обработанной особым образом кожи животных. Его основным преимуществом перед папирусом была относительная долговечность и возможность многоразового использования. Однако среди минусов, была достаточно высокая сложность его изготовления и соответственно высокая стоимость.

Первая бумага, предшественница нынешней, была известна ещё в древнем Китае. Примерно в 105 году н.э., китайский сановник Цай Лунь, изобрел первый промышленный способ изготовления бумаги. Вначале, приготавливалась волокнистая масса, которая зачерпывалась специальной формой-сеткой. Вода, которая находилась в этой массе, просачивалась сквозь отверстия в сетке, оставляя лишь ровный слой будущей бумаги. В качестве материала для бумажной массы, использовалась измельченная и сваренная в чанах с клейким веществом древесина и другой растительный материал. Из Китая, уже в 6 веке, рецепт изготовления бумаги перекочевал и в Японию, а потом и в другие страны Азии. В 8 веке, после победы арабов над китайцами, секрет изготовления бумаги стал известен и на Ближнем Востоке. Город Самарканд, стал своеобразным центром бумажной промышленности этого региона. В 11-12 веке, этот секрет попал и в Европу. В первую очередь, в такие страны как Франция, Италия и Испания. Из них, производство бумаги, стало, распространятся и на другие страны Европы. В Италии, процесс изготовления бумаги был несколько изменён. На замену арабской мельнице пришла так называемая толчея, которая позволяла приготавливать бумажную массу более высокого качества. В качестве клейкого вещества, стали применять животный клей.

В Россию, собственное изготовления бумаги пришло в средине 16 века, во времена правления Ивана Грозного. Своё русское название, бумага, скорее всего, переняла от пришедшего в 13 веке татарского слова «буму» (хлопок).

Тогда хан Батый, напавший на Русь, проводил перепись населения захваченных земель на это китайское изобретение. Но настоящий подъем русской бумажной промышленности, пришелся на времена правления Петра I . В это же время, в 1703 году, вышла первая русская газета.После появления изобретённой французом Луи Роббером в 1799 году бумагоделательной машины, объемы производства бумаги выросли в разы. В России, такая машина, была впервые сделана мастерами Петербургского литейного завода. Нынешние её потомки, это сложные машины с массой всяческих контрольно-измерительных приборов. Их производительность, выросла до скоростей превышающих один километр бумажного полотна в минуту.

15 стр., 7089 слов

Развитие печатной гравюры 20-х годов 20 века

... всю историю гравюры. Первое упоминание о гравюре встречается в VI веке нашей эры в истории изобразительного искусства Китая, где гравюра имела прикладное значение и существовала в виде клейм, печатей ... затихать и большую роль в возрождении гравюры как самостоятельного вида искусства сыграла техника репродуцирования в конце XIX и в начале XX века сначала на западе, затем и ...

Бумага, это листовой материал, который состоит из сцепленных между собой поверхностным притяжением волокнистых частиц, в основном растительного происхождения. Обычно, это древесная масса либо целлюлоза. В это сырье, в зависимости от назначения будущей бумаги, добавляются всевозможные добавки, в том числе и красители. Кроме того, в сырьевую массу добавляют клейкие вещества, придающие бумаге большую прочность и плотность. Существующие бумагоделательные машины, хотя и сохранили основной принцип своих родичей из 19 века, могут производить бумагу во множество раз быстрее. Да и ширина бумажного плотна на выходе составляет 9 метров. Сама бумага и её ближайший родственник картон, насчитывают несколько сотен сортов и 11 классов, успешно конкурируя с другими материалами во многих областях промышленности. Тот же картон, в некоторых случаях, может заменять изделия из металла. Применяется бумага, также как отделочный (обои например), изолирующий, фильтрующий, а также прокладочный материал и многое другое.

В зависимости от состава бумаги, свойств волокнистой массы и набора дополнительных веществ, добавляемых в бумажную массу, меняются и её свойства. На них также влияют и условия отлива, прессования и сушки. Среди качеств, по которым характеризуют бумагу, можно отметить её плотность, жесткость, толщину, электропроводность, гладкость и шероховатость, непрозрачность, а также белизну и многое другое. Плотность бумаги, выражается в граммах на кв. метр. и варьируется в значениях от 40 до 250. Те сорта бумаги, которые у которых это значение больше 250, уже не бумага, а картон. Толщина бумаги, измеряемая в мкм (микрометрах), зависит от её плотности и влияет на жесткость. Излишне или недостаточно жесткая бумага, не годится для печати. Гладкость и шероховатость, тоже важные параметры. Ведь на более гладкую бумагу, лучше ложится краска. Белизна бумаги выражается в % или по стандарту CIE. Чем больше величина этого значения в любой системе измерения, тем лучше поверхность бумаги сможет отразить равномерный и рассеянный свет. Разумеется, чем белее бумага, тем контрастнее и четче получаются наносимые на неё отпечатки. Между прочим, точное значение белизны крайне важно в полиграфии. Ведь только при соответствующем оригиналу типе бумаги, может, получится действительно идентичная копия.

1.2 Рейсфедеры, фломастеры, фломастер с высохшим фетром, Рейсфедеры:, Фломастеры:, Фломастеры с высохшим фетром:

1.3 Простые карандаши, уголь и сангина, Карандаши простые