Актуальность курсовой работы заключается в необходимости совершенствования коммуникативной культуры специалистов. Многие компании находятся в ситуации, когда только дифференцированный подход к человеку, учет его личностных, материальных, психических особенностей позволит постоянно наращивать объем продаж услуг, улучшать свою репутацию в клиентской среде.
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Цель курсовой работы:
Объект -организация
Предмет — изучение основных понятий коммуникации и их влияние на деятельность менеджера и успешную деятельность организации.
Моя курсовая работа состоит из введения, 2х глав, заключения и списка использованной литературы.
[9, С.60]
Коммуникация – это совокупность информационных каналов, позволяющих передавать сведения интеллектуального и эмоционального содержания. [3, С.4]
Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная. Первая осуществляет процесс движения информации, вторая – взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и по личностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.
Сущностью коммуникации является деятельность по созданию условий по сбору, анализу и обмену информацией между организацией и её окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями, организации и людьми, направленная на достижение цели.
[2, С.211]
[9, С.481]
Функции коммуникации:
1.Информативная – передача истинных или ложных сведений;
2.Интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;
Интернет как средство массовой коммуникации и его функции
... функцию Интернета, информационную функцию Интернета, ценностно-регулирующую функцию Интернета, развлекательную функцию Интернета. Объект исследования, Предмет исследования, Основная часть, Глава 1. Понятие Интернета 1.1. Интернет как средство массовой коммуникации Одной из характерных особенностей нашего времени является беспрецедентное развитие средств массовой коммуникации. Информация ...
3.Перцептивная функция – восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
4.Экспрессивная функция – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Целью коммуникации является:
1.Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
2.Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
3.Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
Регулирование и рационализация информационных потоков.
Выделяют следующие виды коммуникаций:
[7, С.174-175]
Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, сообщений, являющихся предметом обмена. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
Отправитель (коммуникатор)
Сообщение
3. Канал
4. Получатель (реципиент)
2.1. Этапы коммуникационного процесса
Отправитель и получатель в процессе обмена информацией взаимодействуют между собой на нескольких этапах. Их задачами являются составление сообщения, выбор канала передачи сообщения таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. [ 5 , С. 171 ]
Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
1. зарождение идеи;
2. кодирование и выбор канала;
3. передача;
4. декодирование;
5. обратная связь;
6. «шум» .
Эти этапы проиллюстрированы на рис. 1 в виде модели процесса коммуникаций.
2.2. Сущность коммуникативных барьеров.
В условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры. Они не связаны с уязвимыми местами в каком-либо канале коммуникации или с погрешностями кодирования и декодирования, и носят социальный или психологический характер.
Мое рассмотрение межличностных барьеров сосредоточено на:
1. восприятии;
2. семантике;
3. некачественной обратной связи;
4. плохом слушании.
Заключение.
В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией, друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.
Место кино в процессе коммуникации
... коммуникацию, прежде всего, как одну из форм взаимодействия людей в процессе общения, как информационный аспект общения. Социологи подразумевают под коммуникацией передачу социальной информации. Психологи обозначают термином "коммуникация" как процессы обмена продуктами психической деятельности. "Коммуникация - процесс двустороннего обмена информацией, ...
В широком смысле слова, коммуникации — это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником — коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными — по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела — коммуникация по горизонтали.
Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.
Функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
Список использованной литературы:
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/kommunikativnaya-kultura/
1. А.М. Семенов. Управленческая психология. – Калининград: Калинингр. ун-т.,2003.
2. В.И.Мухин. Основы теории управления. Учебник/ В.И. Мухин –
М.: Экзамен, 2004
3. В.Я. Горфинкель, В.С. Торопцов, В.А. Швандар. Коммуникации и корпоративное управление. – М.: Юнити, 2006.
4. Г.М. Андреева. Социальная психология–М.:Аспект Пресс, 2003.
5. Е.Е. Верленский. Психология управления – М.: Инфра-М, 2000.
6. Е.Н. Суетенков, Коммуникативное общение.-М.:
Форум-инфра-М, 2005.
7. М. Мескон , М.Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента.–М.: Дело,2005.
8. Н.Н. Пилипенко., Е.Л. Татарский . Основы менеджмента:
Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2003…..
9. Основы теории коммуникации: Учебник/под ред. Проф.
М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2007
10. Управление организацией: Учебник для вузов/ Под ред. А.Г. Поршнева и др. – 2е изд. – М.: ИНФРА – М, 2006
11. Управление организацией: энциклопедический словарь.
12. Ф.И. Шарков. Теория коммуникаций (базовый курс).
Учебник.- М.: «РИП- холдинг», 2008.
Интернет ресурсы:
13. http://evartist.narod.ru/
14. http://subscribe.ru .
15. .