«Управление персоналом» : Роль публичного выступления в профессиональной деятельности менеджера

«Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает» Наполеон Бонапарт

«Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить»

Ч. Депью

«Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить как следует, и они проникаются уважением к другим, кто манипулирует словами с необычайной легкостью»

Т. Шибутани

профессиональной деятельности

Информационная роль менеджера, состоит в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, клиентов, деловых партнеров очень сильно зависит результат его работы. По своему положению руководители обязаны публично выступать и уметь продуктивно общаться.

Актуальность:

Участие в разнообразных встречах, симпозиумах и семинарах, организация собраний и обсуждений, ведение переговоров и деловых встреч являются неотъемлемой составляющей профессиональной деятельности менеджера.

Часто менеджеру приходится не только проводить деловые встречи, но и выступать перед большой или малой аудиторией. Многие руководители, несмотря на свой высокий статус, длительный и успешный опыт работы, избегают публичных выступлений , предпочитая индивидуальные обращения к сотрудникам или общение через промежуточные инстанции. Действительно, выступление перед аудиторией накладывает определенную ответственность и имеет свою специфику. Оратор испытывает давление со стороны окружающих, он не может прерваться, не чувствует привычной поддержки. Сомнение, неуверенность, волнение — естественные спутники публичных выступлений. Но руководитель вполне может преодолеть отрицательные эмоции и, используя ораторские приемы, блестяще выступить перед любой аудиторией, добившись поставленных целей.

Значение публичных выступлений трудно переоценить. Во время публичных выступлений переговоров менеджер ставит перед сотрудниками новые задачи, сообщает о результатах работы, выступает перед деловыми партнерами по бизнесу о новых идеях, осуществляет презентацию новых товаров или услуг и пр.

Коммуникативные навыки, открытость и стремление к общению, однако, не могут заменить умения выступать и знаний в области этики делового общения. Комплекс навыков публичных выступлений, знание психологических особенностей деловой беседы не только помогают правильно построить взаимодействие с партнером или большой аудиторией, но и развивают характер, формируют остроту, логичность мышления.

Цель работы:

Гипотеза:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Задачи:

Первая задача исследования, заключается в определении понятия публичного выступления, в изучении специфики проведения публичных выступлений и роли этих выступлений в профессиональной деятельности менеджера.

Вторая задача , заключается в необходимости анализа проведения публичных выступлений менеджера фирмы «Системные Технологии» и определения их значения в менеджерской деятельности руководителя.

Третья задача заключается в разработке рекомендаций, которые помогут менеджеру фирмы улучшить свое ораторское мастерство.

Глава I. Роль публичных выступлений в профессиональной деятельности менеджера

1.1. Публичное выступление как способ передачи управленческой информации

информация

Для того чтобы использовать управленческую информацию, ее нужно передавать, перемещать с одного объекта на другой, организовывать взаимосвязи между этими объектами.

Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации1 . Коммуникации играют в менеджменте огромную роль, являются важнейшим средством для достижения целей организации.

Важным направлением коммуникационной деятельности организации является деловое общение . Под деловым общением понимается организация в интересах дела взаимодействия между людьми внутри организации и вне ее, включающая передачу и прием информации и ее восприятие участниками2.

формами делового общения

публичное выступление.

Итак, вся наша жизнь строится на общении — так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе, в бизнесе и политике достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Особенно важны эти умения для менеджеров высших уровней управления – которым приходится выступать перед аудиторией, делать публичные заявления, выступать в прессе.

Публичное выступление

публичное выступление

Публичная речь

Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом. Владение, словом ценится очень высоко. Эта способность является составной частью общей культуры человека, его образованности.

Сегодня, к сожалению, таких знаний и умений не хватает многим деловым людям. Практически достичь этого можно только при знакомстве с деловой риторикой, с правилами верного обращения со словом, техникой его использования.

Для большинства людей выступление перед аудиторией кажется нелегкой задачей. Ошибочно было бы утверждать, что чувство неловкости, страха и трепета перед аудиторией можно преодолеть легко и просто. К сожалению, это не так.

Почему возникает страх перед публичным выступлением?

Давайте проанализируем этот вопрос. Для большинства людей разговор с приятелем — это нормальное и приятное времяпрепровождение. И в то же время аналогичный разговор на ту же самую тему перед аудиторией кажется уже чем-то неестественным и вызывающим внутреннее беспокойство. Почему?

В повседневной жизни, — участвуя в разговоре, мы редко испытываем давление со стороны окружающих и обстановки, в которой протекает разговор. Мы знаем, что в любую секунду, едва оказавшись в затруднительном положении, мы можем отказаться от продолжения разговора и снять с себя какую-либо ответственность за него.

Такие условия общения позволяют нам сконцентрироваться на главном — передаче своих мыслей и информации.

Иначе обстоит дело, когда мы предстаем перед аудиторией, независимо от ее размеров и степени доброжелательности по отношению к нам. Стоя перед слушателями, оратор знает, что ему предстоит до конца произнести свою речь. Он осознает, что на него одного целиком возложена ответственность за встречу с аудиторией. Оказавшись без привычной поддержки, человек испытывает ряд трудностей.

В частном разговоре можно остановиться в любой момент, и всегда найдется кто-нибудь, кто его продолжит. Во время разговора по лицам и высказываниям ваших собеседников вы сразу же можете оценить эффект, который произвели ваши слова. Обращаясь же с речью к публике, в ответ вы получаете только молчание. Никто, как правило, не реагирует открыто на ваши высказывания. Никто не отвечает на ваши вопросы, никто не выказывает ни поддержки, ни осуждения.

(«3») Сможете ли вы узнать, поняли вас или нет? Именно поэтому, прежде всего выступающему следует знать те факторы, которые влияют на общение, знать и уметь пользоваться ораторскими приемами, а также знать правила и принципы построения речи.

1.2. Техника публичного выступления

1.2.1. Подготовка к выступлению

подготовка

Подготовка выступления включает в себя:

  • выбор темы;
  • определение цели речи, уяснение собственных идей;
  • подбор материала для выступления;
  • подготовка вступительной части (формирование интереса слушателей и заявка о намерениях оратора);
  • главной части выступления;
  • подготовка заключения, краткого обобщения выступления.4

Выбор темы.

вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели; то, о чем вы собираетесь говорить, может вызвать интерес; это актуально, для слушателей5.

конкретизация темы

Тема для выступления должна глубоко затрагивать не только оратора, но и аудиторию. Некоторые люди, говоря о своих делах, совершают непростительную ошибку, – касаются только тех сторон, которые интересуют их самих, но совершенно не интересны тем, кто их слушает. Как говорил Д. Карнеги: «Разве помимо вашей воли вас не тянет к тому оратору, ум и сердце которого, как вы чувствуете, поглощены действительно важной идеей и он страстно стремится воздействовать на ваш ум и сердце?»6.

Определение цели выступления

Цель любого выступления перед слушателями — подвести их к определенным выводам. А сделать это можно лишь в том случае, если оратор не копирует ход своих мыслей, а стремится к управлению мыслительным процессом слушателей.

Подбор материала к выступлению

(«4») Первый этап включает в себя сбор информации по теме предстоящего выступления. Информация должна быть как можно более емкой, но касаться только нужных вопросов. Вас не должно смущать, что собрано значительно больше материала, чем требуется для выступления. В результате его обработки лишнее отбросится, зато оставшаяся часть позволит осветить вопрос многогранно и аргументирование.

Вторым этапом является . Этот процесс предусматривает в первую очередь осведомленность выступающего в данной области знаний, понимание сути предмета. Отобранная для речи информация должна кратко, но ясно освещать предмет, быть подкреплена фактами, содержать свежие сведения, как можно меньше включать в себя незнакомых терминов и понятий.

На третьем этапе выступающий должен выработать свою позицию по отношению к подобранной информации, то есть самостоятельно ее «переварить».

Заключительный, четвертый, этап подготовки к выступлению предусматривает компоновку материала в форму, наиболее наглядную и доступную восприятию слушателей.

Построение плана выступления.

I.

а) изложение фактов;

  • б) высказывание соображений, вытекающих из них;
  • в) призыв к действиям.

II.

а) демонстрация негативных факторов;

  • б) способ их исправления;
  • в) просьба о сотрудничестве.

III.

а) достижение заинтересованности и внимания со стороны слушателей;

  • б) завоевание их доверия;
  • в) изложение материала;
  • г) определение доходчивых выводов, побуждающих к действию.

Выступление не должно содержать более семи основных идей, так как больше никто не запомнит. Важна краткость выступления. Способность к запоминанию информации очень ограничена, один из способов запомнить побольше информации — связать ее в виде пакетов. Необходимо хорошо структурированное содержание выступления так как способность успешного восприятия речи у слушателя сохраняется в течении 15 минут. Речь лучше всего записывать на карточки блоками. Особое внимание следует уделить началу и концу речи. Первые слова — настройка на аудиторию, поэтому начало должно быть ярким. Завершающая фраза резюмирует выступление, она должна звать к действию. Сама речь должна быть образной чем рассказывать о чем-то проще это продемонстриривать.

Формирование интереса у слушателей

(«5») Для решения этой задачи нужно включать в речь интересные, необычные факты об обыденных вещах, по возможности увязывать их с личными потребностями слушателей. Неплохо насыщать речь жизненными сравнениями и знакомыми всем образами. Если это возможно, включать в повествование контрастные идеи.

Следует показывать слушателям, что излагаемые факты, идеи весьма интересны и вам самим. Интерес заразителен, и аудитория наверняка будет им охвачена. Однако невозможно завоевать интерес слушателей путем механического соблюдения существующих правил. Желательно импровизировать в зависимости от обстоятельств.

информация усваивается аудиторией лучше

Репетиция выступления.

Если в планируемом выступлении объем информации велик, необходимо иметь тренированную память, дабы свободно ориентироваться в материале.

Сбор информации об аудитории

Сбор информации осуществляется в соответствии с логическими уровнями: среда (окружение) — привычный стиль поведения — способности (знания) — убеждения (мнения, ценности, предубеждения) — само представления (профессиональные и личностные) — миссия (общие цели, которые поддерживает большинство аудитории).

Необходимо знать о (лидерах мнений) — это люди задающие тон оценкам и мнениям группы. Уточняется возрастной состав, специалисты перед вами или дилетанты, социальное положение, степень осведомленности о предмете выступления, личные и общественные интересы, степень близости докладчика к слушателям. Нужно знать, насколько осведомлены слушатели в данном вопросе, чем именно вы можете их заинтересовать, как это соотносится с насущными проблемами.

Перед выступлением важно знать эмоциональное состояние собравшихся в аудитории.

Конструирование своего образа.

Наиболее существенным при выступлении является (внешний знак ) титул, звание и прочее. Обозначающие ценность личности через ее социальную роль. При сообщении, что перед вами генерал, профессор, директор сразу же вступают в силу определенные установки восприятия, ранее сложившиеся оценки и ожидания. Здесь вступает в действие механизм (переноса) при котором достоинства (свидетельствующего) переносятся на товар, на другого человека, на явление. При высоком авторитете выступающего аудитория будет тем более убеждаема, чем большее противоречие будет существовать между ее начальным мнением и точкой зрения, которую отстаивает выступающий.

1.2.2. Начало выступления

Уверенной походкой выйдя к месту вступления, следует сделать начальную паузу. Пауза позволяет собрать взгляд слушателей и служит как бы приглашением к разговору.

личностный контакт.

эмоционального контакта

Не следует начинать свое выступление сразу, нужно немного подождать. Никаких суетливых движений, они моментально отвлекают слушателей от существа выступления и вызывают разные ассоциации, часто далекие от содержания речи. Выступая, не следует «гулять» около трибуны, потому что слушатели станут разглядывать оратора, а не слушать.

Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации.

Первое впечатление слушателей должно быть позитивным, вселять уверенность, что время не будет потрачено зря. В литературе часто можно встретить перечень приемов, которые помогают выступающему сразу привлечь внимание, заинтересовать слушателей. Можно начать речь с яркого эпизода, привести , цитату, начать с парадокса. Эти приемы уместны как в главной части, так и в любой другой части выступления.

Однако яркое начало в значительной степени теряет свое значение (и даже вредит), будучи самодовлеющим. Интерес слушателей должен возрастать постепенно, каждая последующая часть должна быть сильнее предыдущей. На практике приходится нередко сталкиваться с обратным — эффектное поражающее воображение начало и «серое» продолжение. Подобрать один яркий пример, цитату, образ нетрудно. Гораздо сложнее организовать все изложение.

После начальной паузы и приветствия обычно в зале еще ощущается некоторое напряжение, подобное тому, которое бывает, когда в комнату входит посторонний человек. » Какой он? Что скажет? Чего от него ожидать?» — думают присутствующие. Представьте теперь, что вошедший заговорил официальным тоном, стоит как деревянный и ни на кого не смотрит. Что делают в таком случае слушатели? Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие. Поэтому «первые слова лектора, — говорил , — должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны, должны отвлечь, «зацепить внимание».

Неопытные ораторы часто начинают с извинений за то, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. п. Это самый неудачный вид начала выступления. Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели?

(«6») Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему.

1.2.3. Выступление

Переход к теме беседы для привлечения внимания лучше всего рассказать историю притчу . Хорошо работает метод волнообразной речи суть в повышении и понижении интонации. Принято говорить о нежелательном с пониженной интонацией, а о желательном, положительном — с повышающейся. Стандартный шаблон привлечения внимания с помощью интонации: понижающаяся при описании проблемы, повышающаяся к концу описания — пауза — повышение интонации при описании решения. Ключевые моменты речи выделяются голосом или жестом.

Вовлекайте

Прежде всего, важно помнить о видах внимания аудитории.

В том случае, когда внимание возникает независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании .

Непроизвольное внимание возникает всякий раз, когда:

1) человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным, интересным для него;

2) в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям;

3) действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель.

Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает «само» и не требует нервных затрат. Однако оно не устойчиво, легко переключается на другой объект.

Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание .

Произвольное внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет.

Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, т. к. они захвачены выступлением, это — проявление послепроизвольного внимания .

«Если Вам задают провокационный вопрос — выслушайте, поблагодарите и уточните его позицию. Используйте методику расшифровки смыслов и рефрейминг, применяйте психологическое айкидо: соглашайтесь с нападающим и доведите до , пригласите его на трибуну и он скоро всем надоест».10

его содержательность,

Изложение должно быть доступным , необходимо учитывать культурно-образовательный уровень слушателей, их жизненный опыт.

Поддерживает внимание сопереживание , которое возникает, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом наступает заинтересованная тишина.

Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности , когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями.

изложения,

(«7») Во время выступления нельзя руки держать в карманах, это говорит о плохих манерах. К тому же, держа руки в карманах, оратор не сможет научиться пользоваться ими.

Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и естественные, а не небрежные и вызывающие. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у пего возникает раздражение. Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мыслей. Шаблонных жестов не существует, есть жесты приглашающие, отвергающие, повелительные, вопросительные.

следующими правилами:

1 . Около 90% жестов необходимо делать выше пояса. Жестикуляция ниже пояса часто имеет значение неуверенности, неудачи, растерянности.

2. Локти не должны находиться ближе чем на 3 см от корпуса. Меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета.

3. Жестикулируйте обеими руками. Самое трудное — начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми.11

Жесты — первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими.

убежденность и эмоциональность

умеренный темп речи,

В речи необходимы паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос.

Нужно помнить, что человек активно может слушать в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт.

Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации : заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории (а следовательно, привлекает ее внимание), а затем вместе ней приходят к конструктивным выводам.

Чем сложнее выступление, тем больше усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания. Классическим приемом, с помощью которого можно снять эмоциональную напряженность, является юмор. Благодаря юмору создается естественная пауза для отдыха интеллекта.

зрительный контакт

Если контакт установлен с какой-то частью зала, по закону эмоционального заражения он охватывает всех. А контакт без взгляда не устанавливается. «Ваши глаза должны помочь в претворении в жизнь главной цели: ваши мысли должны достичь слушателей, ваши глаза должны соединиться с глазами слушателей, как твердое рукопожатие друзей».12

1.2.4. Завершение выступления

Завершение выступления представляет собой стратегически наиболее важный раздел речи. То, что оратор говорит в заключение, его последние слова продолжают звучать в умах слушателей, когда он уже закончит свою речь, и, видимо, их будут помнить дольше всего.

«Следите за аудиторией: как только увидели, что желаемый результат достигнут завершайте выступление. Конец речи, как и начало более всего запоминается, необходим особый оборот речи призыв к действию, яркий пример, цепляющая эмоции цитата»13.

Одним из наиболее удачных советов для построения правильной концовки является создание резюме, состоящего из основных положений речи. «Сначала расскажите публике, что Вы собираетесь рассказать ей, затем рассказывайте, а потом расскажите ей о том, что Вы уже рассказали. Это следует делать, конечно, кратко, быстро, в виде резюме»14.

Также для концовки можно придумать комплимент слушателям, но такой способ заканчивать выступление должен быть искренним, чтобы быть эффективным. Здесь не может быть места грубой лести. Только объективное признание заслуг, окрашенное положительным отношением, позитивным настроем. Правильный комплимент должен вызвать гордость (в хорошем смысле этого слова) в сердцах слушателей.

(«8») «Когда Вы прощаетесь со слушателями, оставляйте их смеющимися»15. Это тоже вариант концовки выступления, и, если у оратора есть способности для того, чтобы сделать это, а также необходимый материал и повод, этим нужно воспользоваться, так как «из всех способов оканчивать выступление ни один не является более подходящим, чем юмор»16.

Очень часто после выступления задают вопросы. Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления. Ответ на вопрос должен быть предельно кратким и лаконичным.

Чтобы правильно реагировать на заданный вопрос, необходимо уяснить его суть. Если вопрос сформулирован неясно, многословно, переформулируйте его и повторите вслух. Если вопрос задан четко, но тихо, его необходимо повторить, чтобы было слышно всем. На разъяснительные вопросы отвечать следует обязательно. Недопустимы реплики: «Я же об этом говорил!» или «Как же вы не поняли!»

На дополнительные вопросы отвечать желательно, по крайней мере подсказать источник информации.

Нельзя уходить от вопросов, которые звучат как своеобразный вызов и связаны с желанием проверить позицию выступающего. Ответ должен быть обязательно, только нужно сохранять выдержку и чувство юмора.

Искусство отвечать на вопросы совершенствуется от выступления к выступлению. И очень важен объективный самоанализ каждого выступления. Эти записи очень помогут в будущем, это шаги оттачивания мастерства.

Технику публичного выступления необходимо совершенствовать от раза к разу. Способствует этому анализ каждого проведенного выступления. Необходимо задать себе несколько главных вопросов: уложился ли в отведенное время, что было удачным в выступлении и почему мне кажется это удачным, какие недостатки были и почему они возникли. Также проанализировать реакцию аудитории, вопросы слушателей и свои ответы на них.

1.3. Стили общения менеджеров с аудиторией

Каждый, кому приходится выступать перед аудиторией, должен выработать свой способ общения со слушателями. Эти способы можно подразделить на две большие группы.

авторитарным.

демократический стиль

У обоих стилей общения с аудиторией есть свои преимущества и свои недостатки. Излишняя независимость от слушателей способна сделать выступающего нечувствительным к интересам аудитории. Стремление же во всем следовать слушателям может привести к потере авторитета и эффекта от сказанного. Оратор должен сам выбрать стиль общения в зависимости от типа своего темперамента, характера, индивидуальных качеств.

Определить собственный стиль общения с аудиторией можно с помощью теста приведенного в Приложении №1.

1.4. Культура речи оратора

Ораторское искусство обязательно включает в себя и знание норм литературного языка.

Культура устной речи

Подбирая слова для выражения мыслей, мы руководствуемся следующими соображениями: во-первых, подходит ли слово по смыслу; во-вторых, правильно ли мы его употребляем; в-третьих, уместно ли оно в данной ситуации; и, наконец, выразительно ли оно.

Выступление оратора перед аудиторией — разновидность устной речи, и оно должно быть выдержано в разговорном стиле. Но, безусловно, с достаточно сильным влиянием других стилей. У каждого оратора должен быть свой стиль речи, который определяется особенностями характера, свойств нервной системы, типом мышления. Кроме того, при всех своих индивидуальных особенностях оратор должен гибко менять свой стиль в соответствии с ситуацией. Стремясь сделать речь разговорной, нужно следить за тем, чтобы не опуститься до бытового уровня. Разговорность ораторской речи — литературная, а не обиходно-бытовая.

Злейшие враги оратора — это штампы и канцеляризмы. Выразительность речи достигается использованием как художественных средств языка (сравнений, эпитетов, риторических вопросов, и т. д.), так и внеязыковых (жестов, мимики, интонации, темпа речи, пауз, громкости).

Каждое публичное выступление должно соответствовать целому ряду основных требований. Первое из них — определенность, ясность. Слушатели должны ясно понимать все слова и выражения, употребленные выступающим. Неопределенность возникает тогда, когда оратор использует незнакомые для аудитории слова типа «экстраполяции показателей этого месяца». Не стоит также употреблять двусмысленные фразы вроде «все члены Правления были переизбраны».

(«9») Следующее обязательное требование к публичному выступлению — последовательность. Она достигается, когда изложение идет от известного к неизвестному, от простого к сложному, от описания знакомого и близкого к далекому. Надо найти один существенный признак деления темы на вопросы.

Глава II. Роль публичных выступлений в управленческой деятельности менеджера фирмы «Системные Технологии»

2.1. Историческая справка о фирме «Системные Технологии»

Фирма Технологии» была основана в 1998 году в г. Калининграде. «Системные Технологии» — ведущий разработчик технологий оптимизации бизнес-процессов торговых предприятий, а именно разрабатывает для КПК (карманных персональных компьютеров).

КПК широко используются для автоматизации всей бизнес-цепочки торговых предприятий, использующих технологию выездной торговли, систему предварительного сбора заказа и процессы мерчендайзинга. Фирма также разрабатывает программное обеспечение для 1С Бухгалтерии на КПК.

Фирма «Системные Технологии» предлагает своим клиентам высокотехнологичные решения для автоматизации бизнеса, основанные на новейшей суперпортативной и использующие уникальные программные разработки.

Миссия компании.

Компания пропагандирует и создает уникальные решения на их основе.

Среди клиентов фирмы — группа компаний «Мегаполис», кондитерское объединение «СладКо», пиво-безалкогольный комбинат «Очаково», компании «Балтминводы», «Ратимир», «Стимул-Трейд», «СТ-ФУД», «Юником», «Мир колбас», «Максим», «Актив С», «Меркурий-2», «Вектор-М», «Картэкс», «Коломбо», «Стар-Трейд», «Столица-Восток», «ТТД», «Гарантсервис-Урал», «Балтийская Бизнес-Группа», «Юринат», «Балтийский Дом», «Арсенал» и др.

Для качественной работы над большими проектами необходимы большие группы специалистов и менеджмент высокого уровня для координации их усилий.

«Системные Технологии» сегодня — это команда, состоящая из большого штата программистов (на данный момент их более сорока), а также специалистов в сфере менеджмента, маркетинга и финансов.

В работе компании используется принцип больших команд, так как, только придерживаясь подобного способа организации труда, можно реализовать крупные фундаментальные проекты четко, правильно и быстро. Для управления такими командами и получения высоких результатов в компании используются специальные средства автоматизации, методология, управленческие механизмы и стандарты качества от ведущих разработчиков программного обеспечения и Rational.

Фирма стремимся создать все условия для удобной и эффективной работы, максимально способствующие самореализации и профессиональному росту сотрудников; поддерживает в компании теплую дружескую атмосферу.

Организационная структура фирмы Схема 1

Генеральный директор

Финансо-вый директор

Зам. ген. директора по развитию

Главный бухгалтер

Руководитель отдела маркетинга и рекламы

Менеджер по админист-ративным вопросам

Финансо-вый отдел

Отдел развития

Бухгалтерия

Юр. отдел

Отдел маркетинга и рекламы

(«10»)

Заместитель по развитию программного комплекса

Руководитель отдела «1С Бухгалтерии»

Руководитель отдела программирова-ния С++

Руководитель отдела

технических писателей

Отдел «1С Бухгалтерии»

отдела программирова-ния С++

отдел

технических писателей

2.2. Особенности проведения публичных выступлений в Технологии»

В своей профессиональной деятельности руководителю фирмы «Системные Технологии» часто приходится прибегать к публичным выступлениям.

Например, руководитель фирмы выступает на презентациях собственной продукции — программного обеспечения для КПК. На презентации продукции фирмы демонстрируются достижения фирмы в области создания качественно нового продукта с целью привлечения к нему внимания и создания благоприятных условий выведения его на рынок и осуществления продаж.

Выступает руководитель фирмы с речью и перед собственным во время празднования юбилеев сотрудников или по случаю корпоративных и иных праздников. Подобное внимание к сотрудникам коллектива способствует более тесному единению и сплочению сотрудников, поднимают значимость каждого сотрудника. Подобные публичные выступления стали частью корпоративной культуры данной фирмы.

Также перед запуском нового проекта фирмы, руководитель собирает всех сотрудников, благодарит за успешное завершение старого проекта и доводит до сведения всех коллег суть нового проекта, объясняет значение нового продукта, и просит от коллег слаженной и скоординированной работы по осуществлению нового проекта. Подобные публичные выступления мобилизуют деятельность всех работников для достижения общей цели. Каждый сотрудник в коллективе чувствует высокую значимость собственного труда.

Приложение

Речь выступающего достаточна энергичная, чувствуется увлеченность оратора данным вопросом. Руководитель не читает речь по бумажке, а говорит по памяти, импровизирует. Жесты и позы оратора говорят о его положительной самооценке, убежденности в правильности того, о чем говорит. Доброжелательный открытый взгляд на слушателей. Руководитель явно увлечен своей речью.

После прослушивания речи руководителя приведенного в Приложении №5, многие сотрудники еще очень долго оставались под впечатлением от услышанного, чувствовался оптимизм и прилив сил, возникло стойкое желание работать еще лучше. Каждый понял, что от слаженной работы всего коллектива зависит достижение общей цели .

В целом публичное выступление руководителя оценивается положительно, грамотно построенным, и несмотря на тщательную и долгую подготовку текста выступления, оно оказалось живым и энергичным.

Недостатки:

Для определения к какому типажу лекторов относится руководитель фирмы мы предложили ему пройти тестирование.

(«11»)

Тест

«Какой вы лектор?» (см. Приложение )

демократического

посоветуем

Тест

«Уверены ли вы в себе?» (см. Приложение ).

По результатам теста исследуемый руководитель уверен в своих действиях. Ему никогда не случалось сомневаться в себе или в своих способностях. Окружающие обращаются к нему за советами.

2.3. Рекомендации по совершенствованию техники публичных выступлений

Наполеона как-то попросили выделить самые важные слагаемые успеха. Гениальность? Упорство? Умение увлекать за собой? Наполеон не замедлил с ответом, который оказался простым: «Практика, практика, практика!».

рекомендаци

Выступая, не говорить, а разговаривать с аудиторией.

Когда выступающий

«говорит» что-либо

аудитории, — это практически то же самое, что

«советовать»,

а когда

«разговаривает» с

аудиторией — это то же самое, что

«советоваться».

И тогда: говорить аудитории — это в определенной мере принижать ее, а разговаривать с аудиторией — это в определенной мере возвышать ее. А поскольку от такого возвышения (пусть и не осознаваемого) человек скорее испытывает не отрицательные, а положительные чувства, то дальше начинает работать закон ассоциации: эти приятные чувства связываются с их источником, а потом вступает в силу закон максимизации наград: человека тянет туда, к тому объекту, от которого ему «хорошо». А это — уже

мнение,

мнение положительное, что, естественно, в копилку имиджа руководителя и фирмы.

Не перегружать речь сложными терминами и понятиями

  • Поскольку продукция фирмы – это сложные

, то в речи руководителя присутствуют сложные и непонятные термины и понятия. Поэтому речь необходимо составить в более простой и доходчивой форме для более широкого круга слушателей.

Использовать технику «провоцирования улыбки».

Во время выступления необходимо чаще разряжать напряженную деловую обстановку какой либо шуткой. Веселого оживления в аудитории, улыбок на лицах — вполне достаточно для достижения цели с помощью данного психологического механизма: когда человек улыбается (а тем более, когда смеется) — значит, он испытывает вовсе не отрицательные эмоции, а скорее наоборот. А далее — ассоциация этих эмоций с источником и — тяга к этому источнику.

Использовать технику — «говорить то, что хотят услышать».

Суть этой техники – показать каждому человеку, какую ему лично выгоду принесет предложение фирмы.

Корректировать темп своей речи

  • Не нужно говорить слишком быстро, как и говорить слишком медленно.

Использовать в своих выступлениях (презентациях) наглядный, демонстрационный материал.

Прежде всего, необходимо обеспечить

наглядность

представляемого материала. Важность этого требования определяется тем, что по данным психологов, из всего получаемого объема информации человек способен запомнить не более 10

%

услышанного. 30

% —

увиденного и 50 %- увиденного и услышанного одновременно. Отсюда известное выражение: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Наглядность достигается путем представления аудитории демонстрационных схем, плакатов, таблиц, а также использования печатного текста в виде докладов;

буклетов

и т. д. Вместе с тем наглядность не является самоцелью. Ее задача — усилить и сделать запоминающимися речевой или печатный текст, а также, что весьма важно, сберечь ценное время выступления или презентации.

Речь должна быть построена так, чтобы вовлечь слушателя в обсуждение проблемы, заставить его думать и переживать .

Этому способствуют риторические вопросы, размышления вслух, обращения к слушателям за советом и помощью (например: «Как вы думаете, какую экономию времени и средств можно получить, используя нашу технику?»).

Язык выступления должен быть живым, образным

(например: «Память нашего компьютера способна вместить содержание миллионов томов — всего написанного человечеством за его долгую историю»).

В речи на презентации следует избегать фраз от первого лица.

Следует говорить «мы», «нас», «наше» и т. д. Это придаст высказываниям больший вес и достоверность. Важно помнить, что

короткая и яркая речь всегда имеет больший эффект, чем длинное выступление.

Необходимо позаботиться о том, чтобы быть «в форме» в момент выступления. Постарайтесь максимально взять под контроль свое поведение, вплоть до мимики, жестикуляции. Стремитесь усовершенствовать свою манеру общения с аудиторией.

Заключение

(«12») Целью нашего исследования являлось изучение технологий проведения публичных выступлений в деятельности менеджера.

Исследование проводилось на примере анализа проведения публичных выступлений руководителя фирмы «Системные Технологии».

Перейдем к рассмотрению полученных результатов каждой задачи исследования.

публичное выступление

При решении второй задачи , которая заключалась, в необходимости анализа проведения публичных выступлений менеджера фирмы «Системные Технологии» и их значения в менеджерской деятельности руководителя. В своей профессиональной деятельности руководителю фирмы «Системные Технологии» часто приходится прибегать к публичным выступлениям: презентации новой продукции, выступления перед коллективом. Рассмотрев одно из публичных выступлений менеджера фирмы, мы в целом положительно оценили технику проведения публичных выступлений, манеру общения с аудиторией. Речь оказалась энергичной, оптимистичной, способствующей более продуктивной работе сотрудников.

При решении третьей задачи были разработаны следующие рекомендации, которые помогут менеджеру фирмы улучшить свое ораторское мастерство:

Выступая, не говорить, а разговаривать с аудиторией Не перегружать речь сложными терминами и понятиями. Использовать технику «провоцирования улыбки» Использовать технику — «говорить то, что хотят услышать». Корректировать темп своей речи. Использовать в своих выступлениях (презентациях) наглядный, демонстрационный материал. Речь должна быть построена так, чтобы вовлечь слушателя в обсуждение проблемы, заставить его думать и переживать. Язык выступления должен быть живым, образным В речи на презентации следует избегать фраз от первого лица. Короткая и яркая речь всегда имеет больший эффект, чем длинное выступление.

Таким образом, мы выяснили и подтвердили нашу гипотезу , что умение обращаться со словом, знание деловой риторики и психологических аспектов публичных выступлений помогают успешно решать практические и стратегические задачи руководства.

Список литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/publichnyie-vyistupleniya/

Абчук : Учебник.- СПб.: Издательство «Союз», 2002 Авдулова менеджмента: Уч. пособие, — М.: Издательский мир «Академия», 2003 («13») Д. Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, — М., 1994 Этика и психология делового человека, М.:Агенство ФАИР, 1997 Баева искусство и деловое общение: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2000 Искусство делового общения. –М., 1990 Бороздина делового общения: Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2004 Вересов управления: Учебное пособие, М., 2001 Раскрепощенный менеджер. — М., 1991 Л, Если вы — руководитель. — М., 1993. Ладанов менеджмент М.: 1995. Леонов делового общения. –М.: НПО МОЭК, 2003 , , Управление персоналом (Практикум:

деловые игры

, тесты, конкретные ситуации),М.: ИНФРА-М, 2002 Теория управления: Учебник / Под общ. ред. , . –М.: РАГС, 2003 Управление персоналом организации. Учебник /Под ред. , — М.: ИНФРА-М, 2004 Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. . –М.: РАГС, 2003

Приложение

Тест «Определение собственного стиля общения с аудиторией»18

Существует простой тест, который поможет каждому руководителю определить, к какому стилю он предрасположен. Тест включает в себя десять вопросов.

1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к каждому выступлению в зависимости от характера аудитории, даже если не первый раз выступаете на данную тему?

2. Чувствуете ли вы себя после выступления как «выжатый лимон», ощущаете ли резкое падение работоспособности?

3. Волнуетесь ли вы перед выходом на трибуну настолько, что должны «преодолевать» себя?

(«14») 4. Всегда ли вы одинаково начинаете свое выступление?

5. Имеете ли вы привычку приходить задолго до начала выступления?

6. Нужны ли вам 3-5 минут на то, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно вас слушать?

7. Стремитесь ли вы говорить строго по намеченному плану?

8. Любите ли вы во время выступления двигаться?

9. Отвечаете ли вы на вопросы по ходу их поступления или предварительно группируете их?

10. Успеваете ли вы пошутить во время выступления?

Ответы на вопросы «да» 4,5,7,8,6 и «нет» 1,2,3, ,9,10 соответствуют авторитарному стилю общения.

Ответы на вопросы «да» 1,2,3,6,7,8,9,10и «нет» 4,5 соответствуют авторитарному стилю общения.

Если вы однозначно ответите на вопросы, то сможете определить основное направление своего стиля. Так, положительные ответы на I, 4, 5, 6, 7, 9-й и отрицательные — на 2, 3, 8, 10-й вопросы свидетельствуют о том, что вы относитесь к первому авторитарному типу лектора. А если наоборот, то ко второму — демократическому типу. Если вы ответили «нет» на вопросы 2, 3, 5-й, то можно говорить о том, что у вас сильный тип нервной системы. Отрицательные ответы на вопросы I, 4, 6, 10-й говорят о подвижности нервных процессов.

Если вы определили, что относитесь к первому типу, то не старайтесь вести себя по второму — не получится! Вообше не копируйте стиль другого лектора, особенно если у вас с ним разные манеры общения с аудиторией. В качестве пожеланий лекторам первого типа можно порекомендовать заранее отработать и предусмотреть все, что касается композиции, содержания и языка выступления, не гнушаясь подробным предварительным конспектом, даже если вы не собираетесь читать «по бумажке». Ваше преимущество — в глубине и отработанности, вплоть до деталей.

Тем, кто относится ко второму типу, посоветуем позаботиться о том, чтобы быть «в форме» в момент выступления. Постарайтесь максимально взять под контроль свое поведение, вплоть до мимики, жестикуляции. Стремитесь усовершенствовать свою манеру общения с аудиторией.

Приложение

Тест «Уверены ли вы в себе?»

Определить, насколько вы уверены в себе, вам поможет этот тест. Отвечайте на вопросы «да» или «пет».

1. Могут ли несколько последовавших одна за другой неудач заставить вас усомниться в своих способностях?

2. Испытываете ли вы чувство страха, оказавшись в плотной толпе?

3. Следуете ли вы моде?

4. Часто ли смотритесь в зеркало?

5. Сутулитесь ли вы?

(«15») 6. Считаете ли вы, что люди злословят в ваш адрес?

7. Волнуетесь ли вы, когда вам приходится бывать в учреждениях, улаживая какие-либо неприятные вопросы?

8. Возникает ли, у вас временами ощущение, будто за вами кто-то следит?

9. Легко ли вы решаетесь провести свой отпуск в новом для вас месте?

10. Чувствуете ли вы себя свободно, оказавшись в незнакомой компании?

11. Снятся ли вам кошмарные сны?

12. Предпочитаете ли вы решать свои проблемы самостоятельно, не обсуждая их с близкими вам людьми?

13. Откладываете ли вы деньги на «черный день»?

14. Уверены ли вы в том, что ваши друзья любят вас?

15. Находите ли вы, что каждый день можно узнавать нечто новое для себя?

16. Установив, что купленная вещь вам не подходит, вернетесь ли вы в магазин, чтобы поменять ее?

17. Терзаетесь ли вы сомнениями насчет того, удастся ли вам осуществить намеченные цели?

18. Часто ли окружающие обращаются к вам за советом?

За каждое совладение вашего ответа с результатом запишите себе 2 балла: 1 — нет; 2 — нет; 3 — нет; 4 — нет; 5 — нет; 6 — нет; 7 — нет; 8 — нет; 9 — нет; 10 — да; 11 — нет; 12 — да; 13 — да; 14 — да; 15 — да; 16 — нет; 17 — .нет; 18 — да. Суммируйте баллы.

26 — 36 баллов.

16 — 24 балла.

6—14 баллов.

0 — 4 балла.

Приложение

Выступление руководителя фирмы «Системные технологии» перед сотрудниками от 01.01.01 года

Тема выступления:

« Здравствуйте, коллеги и друзья!

Наша компания растет впечатляющими темпами. Буквально недавно мы были небольшой командой людей, с каждым из которых я виделся и разговаривал по несколько раз в день. Все возникающие проблемы были на виду у всех и решались нами оперативно и всеми членами команды. Сейчас наша фирма насчитывает около 150 человек. Управление маленькой компанией и фирмой в 150 человек отличается существенно. Всем нам очевидно, что необходимо применять новые управленческие технологии. Если раньше не было необходимости и потребности в специальных мероприятиях и процедурах для обеспечения связи между всеми сотрудниками – то теперь мы все убеждены в необходимости обеспечения, так называемой, обратной связи.

У нас есть некоторое выгодное (почти монопольное) положение на Калининградском рынке системных технологий. К нам обращаются очень солидные компании, такие как KraftFoods, Philip Morris, Seita. Philip Morris, например, изначально, три года назад достаточно скептически относился к нашему проекту, но сейчас они рассматривают возможность применения нашей системы автоматизированной доставки для торговли в рамках своей компании. У нас есть эта база, техника, комфортные условия, обстановка, в которых работают наши сотрудники, и мы намерены и дальше это улучшать. Есть (что по-моему важнее) безупречная репутация и доверие деловых партнёров.

Но самое главное, что у нас есть – это умные и талантливые сотрудники. Мы на нашем предприятии создали совершенно исключительную интеллектуальную среду. Нет, талантливые люди есть на любом предприятии! Но у нас ярких талантливых людей – большинство! Можно сказать – все! Другие здесь просто чувствуют себя неуютно — не приживаются. Здесь – уникальная обстановка. У любого человека, попавшего сюда есть только один выход — проявить свои таланты, либо в конце концов уйти. И все согласятся, что, попадая в эту компанию, в эту среду, люди получают быстрый и уверенный профессиональный рост.

У нас очень высокая концентрация знаний и технологий (я имею в виду не только IT, но и другие профессиональные технологии).

Мы, несомненно, одна из самых передовых компаний в регионе. Когда месяц назад сюда приезжали отнюдь не последние люди из ведущей торговой компании «Оптима», в которой работает несколько тысяч специалистов, которая имеет филиалы по всей России, они были поражены. Они нам тогда сказали: «Ребята, вы сами не понимаете, какую уникальную компанию вы создали. Таких компаний, может быть, десяток на всю Россию».

Да! Мы бедны ресурсами и явными возможностями. У нас нет нефти, как у «Лукойла». Или сети магазинов, как у МДМ, которую можно расширять (правда не до бесконечности).

Но, как показывает история, люди в бедных ресурсами странах вынуждены думать головой и это, в конце концов, делает их самыми процветающими из всех. Возьмите Японию, Южную Корею , Тайвань, Швецию или Швейцарию. Бедные возможностями становятся самыми богатыми за счёт человеческого фактора.

Какую цель мы ставим перед собой.

Мы хотим быть первыми

Наша задача состоит не в том, чтобы писать софт. Она в том, чтобы быть лучшими. То есть, мы хотим не просто зарабатывать. Мы хотим добиться успеха. Только успех позволит нам зарабатывать по настоящему серьёзные деньги и создать настоящий устойчивый бизнес.

Современный рынок очень подвижен и мобилен. Любое преимущество, которое удалось создать компании перед конкурентами — краткосрочно. Нужно успеть им воспользоваться и вновь работать над созданием новых преимуществ. Каковы бы ни были достижения – невозможно почивать на лаврах. Успешные компании с огромными оборотами и доходами (как российские так и зарубежные) терпят крах и разоряются. Для того, чтобы устойчиво существовать и расти, нужно чутко улавливать веяния рынка, подстраиваться под его потребности.

А для этого мы строим бизнес, который сможет постоянно и быстро меняться, эволюционировать.

Ещё в 2000 году мы поставили перед собой задачу создать организацию, которая способна к быстрым управляемым изменениям. Для этого было необходимо построить учёт быстроменяющейся организации. Для такой организации основное состояние деятельности – это не процесс, который нужно поддерживать (качать нефть, шить обувь), а проект. То есть, целенаправленное усилие, ведущее к ожидаемым и запланированным изменениям, как то – внедрение автоматизированной системы доставки, появление нового продукта, создание новых структурных единиц, изменение систем взаимоотношения с клиентами и т. д. Для организации поддерживающей процесс (и соответственно её работников), любые изменения – головная боль, отвлекающий от основной деятельности. Для нашей организации изменения должны стать естественной формой существования. Мы хотим научиться быстро меняться, опережая конкурентов и захватывая рынок, потому что мы лучше приспособлены к его текущему состоянию. Потому что мы умеем быстро меняться вместе с ним. Для этого мы создаём УФУ – управленческо-финансовый учёт, в котором деятельность рассматривается, как система проектов (иначе говоря как система изменений).

То есть мы создаём для Холдинга механизм учёта и управления быстро меняющейся организацией.

И здесь я хочу отметить чрезвычайную важность работы финансового отдела, бухгалтерии , ребят из 1С, занятых в проекте УФУ. Реализуя ряд новаторских подходов к учёту и оценке экономических параметров, они создают управленческо-финансовую систему предприятия будущего. Они сегодня создают инфраструктуру, обладая которой мы сможем смело ринутся в бой и на равных участвовать в соревновании с лучшими компаниями.

Это глобальный проект, от успеха которого зависят и будущие успехи фирмы не только на поприще создания софта, но и на других возможных фронтах. Это произойдёт потому, что его реализация позволит нам проявлять беспрецедентную гибкость и быстроту реакции на происходящие внутри нас и вокруг нас процессы.

Проект УФУ оказался очень сложным в концептуальном смысле. Мы вступили в область, почти не паханную теоретиками-экономистами. Для того, чтобы решить стоящие перед нами задачи, нам самим пришлось заняться теорией и разрабатывать новые принципы учёта. Мы упорно занимаемся этим уже более 3 лет и работа близка к завершению!

Должен остановиться на одной, чрезвычайно важной теме. Как я уже говорил, способ жизни нашей организации – это проект. Основным ресурсом в проекте становится рабочее время квалифицированного специалиста – нашего сотрудника. И поскольку это — главный ресурс, мы должны его тщательно учитывать. Так же как банки тщательно считают их главный ресурс – деньги. У вас есть товарищи, которые работают в разных конторах города (например сисадминами или, например, юрисконсультами), получают там зарплату и их никто не грузит учётом и не пристаёт с планированием. Думаю, что это происходит потому, что на этих предприятиях время этих специалистов не является самым ценным активом. Для них это нефть, или спирт, или ещё что-нибудь, и этот – основной актив тщательно считается. Влияние этих сотрудников на результаты основного производства не прямое. Они, скорее, являются обслуживающим персоналом.

У нас же ситуация другая. Ваше время, время наших сотрудников, является для компании самым ценным ресурсом и, поэтому, мы вынуждены и будем постоянно считать наш основной актив.

Мне часто приходится слышать о том, что много ресурсов тратится на внутренние проекты. Что, не лучше ли людям, занятым в этих проектах просто зарабатывать деньги для компании на рынке? Да, действительно. На сегодняшний день мы тратим много усилий и средств на внутреннюю работу. Но эта работа – не поддержание жизнедеятельности, а создание новой боевой инфрастуктуры, подготовка к будущим битвам. Жёсткий современный рынок неизбежно приводит к конкурентным войнам. И мы столкнёмся с этим в ближайшем будущем. Да, действительно, можно поставить квалифицированных работников, создающих военную промышленность, под ружьё, и таким образом мгновенно сделать армию больше и значит сильнее. На данный момент. С такой армией можно начать войну. Но можно ли её выиграть?…

Как пример, можно привести нашу с вами, стоящую недёшево, работу по повышению культуры производства. Это работа сисадминов, которые не просто поддерживают, а постоянно развивают IT-инфраструктуру. Это и работы группы WorkFlower, создавшей инструмент, который, хоть и подвергается критике, но тем не менее, востребован в компании и был первым шагом к технологической культуре. Это и усилия отдела Rational, задачей которого является не конечный продукт , а методология его создания.

(«17») Важность этого мы все ощутили при заполнении анкеты, присланной нам компанией KraftFoods. Эта знаменитая транснациональная корпорация заинтересовалась нашим продуктом. Анкета, содержащая десятки вопросов посвящена не продукту, а именно методологии его создания и системе управления предприятием. Год назад мы бы не поняли, что от нас хотят. Если мы хотим работать с подобными клиентами, а не, например, с чепистом, занимающимся сборкой мебели в Черняховске, мы должны уделять развитию технологии внимание едва ли не большее, чем собственно развитию продуктов. Мы должны стремиться быть лучшими во всех отношениях. Мы здесь добились определённых успехов. Сейчас нам по плечу задачи, о которых пару лет назад мы не могли бы и мечтать.

И здесь я опять вернусь к тому, что нашим главным достижением является то, что мы смогли собрать на одном предприятии таких талантливых людей. В нашем юридическом отделе работают едва ли не лучшие молодые специалисты региона. Организация торгового проекта впечатляет всех, кто знакомится с ним ближе. Наши секретари, декларант и кассир — столь профессиональны и компетентны, что иметь их было бы радо любое предприятие (но мы их, правда, никому не отдадим).

О наших IT-специалистах я уже и не говорю. Они — и сишники, и 1С, и отдел тестирования, и RUP — наша надежда. Именно с прорывом в области высоких технологий мы связываем намечающийся выход Холдинга на принципиально новый уровень. Нас обнадёживает то, что профессионализм и организация IT- подразделения выросла неизмеримо за, в общем-то, небольшое время его существования.

Мы связываем свои надежды и с самым молодым на сегодняшний день отделом – отделом маркетинга. Мы сейчас в полной мере разворачиваемся лицом к рынку. На сегодняшний день мы понимаем, что мало обладать уникальным и нужным потребителю продуктом. Пусть даже и лучшим из всех. Нам нужно из продукта создать товар – то, что потребитель захочет купить, то, за что он заплатит свои деньги. Нам необходимо создать специальную инфраструктуру для продаж и сопровождения, для рекламы и продвижения продукта на рынок. Без этих усилий деятельность в области софта была бы столь же бессмысленной, как намерение принимать самолёты, построив лучшую в мире бетонную полосу – без заправочных модулей и диспетчерской службы, без касс продажи авиабилетов и вокзала для пассажиров. Ну и что, что сама полоса – лучшая в мире.

Да, на сегодняшний день наш продукт – лучший. Однако нужно убедить покупателя в том, что он таки лучший и будет оставаться таковым и в будущем. В том, что мы компания – способная обеспечить лидерство себе и тем, кто сделает на нас ставку вопреки тем, кто сделает ставку на наших конкурентов. Мы должны быть лидерами в нашей нише, так же как 1С в учётных системах для малого и среднего бизнеса, или там Adidas в области спортивной одежды . Для этого нам нужно будет это лидерство реально подтверждать в будущем. Вопреки конкурентам, которые будут идти за нами по проторённой дорожке и пытаться наступать нам на пятки. И здесь нам поможет и наша гибкость, и создаваемая система управления и учёта быстрых изменений, и та, ориентированная на достижение успеха, система оплаты труда , которую мы сейчас столь трудно и тщательно разрабатываем.

Мы выходим на новый уровень бизнеса. Интерес к нам и нашим разработкам проявляют серьёзные IT-компании – DELL, Compaq, известнейшие производители товаров народного потребления, озабоченные проблемой дистрибуции своей продукции. Это и Philip Morris, и Japan Tobacco, и KraftFoods, и многие другие.

В наших планах быстрое развитие софтверного проекта. Выход через год на уровень – 10 внедрений в месяц (в прошлом году всего было 8).

Захват большей части рынка решений для мобильной торговли с дальнейшим постепенным расширением зоны своего влияния. Достижения всероссийской известности и формирование бренда. С перспективой выхода за рубеж. Для этого мы открыли офис в Москве, наняли на работу лучших рекламных специалистов, приобрели сайт *****

Однако, развитием IT-бизнеса наши интересы не ограничиваются. У нас есть планы по развитию торгового проекта, связанные с использованием в нём наших управленческих технологий и с интересом, который проявляют наши коллеги по торговле к этим технологиям и к таланту и знаниям наших специалистов.

Сейчас я хочу вернуться к первым результатам установленной, ещё не отработанной обратной связи. Очевидно, что нельзя сделать все и сразу, но я хочу заверить Вас, что мы со всей внимательностью относимся к Вашим мнениям и пожеланиям. Однако, некоторые действия мы совершаем уже сейчас:

Вы просили о Проведении регулярных встреч высшего руководства с сотрудниками – встреча происходит сейчас и будут происходить в дальнейшем. Вы просили создать механизм информирования сотрудников о целях компании и её руководства, о создании корпоративного сайта, электронной газеты сайт в процессе разработки. Было предложение о Приобретении компанией корпоративных абонементов в фитнесс-клуб, бассейн. Это в бюджете компании не предусмотрено, поскольку сейчас она себе этого позволить не может. Однако мы готовы помочь желающим получить существенные корпоративные скидки – только нам нужна помощь инициативной группы. Слово за вами. Вы просили улучшить качество кофе — Вводится в действие новая система обеспечения сотрудников продуктами дополнительного питания через внутренний WEB — магазин, сотрудники могут выбирать продукты на свой вкус! При этом мы увеличили бюджет на 40% Вы просили позволить выбирать продукты для доп. питания – механизм уже запущен – WEB-магазин. Вы просили доводить планы на будущее – это одна из целей этой встречи. Думаю, что подобные встречи будут и в будущем. Была просьба проводить ежемесячное собрание всего коллектива с присутствием руководства. Здесь я думаю, что встречи должны быть регулярными. Но должны ли они стать ежемесячными – это вопрос. Не секрет для многих, что моя нормальная рабочая неделя, также как и рабочая неделя Ларисы Хахалевой не меньше 80 часов в неделю. С другой стороны при наличии обратной связи, которую нам даст корпоративный сайт, анкетирование и другие формы необходимость в ежемесячных встречах отпадёт. Но в чём я совершенно уверен – они должны быть и должны быть регулярными, поскольку никакой сайт и никакое анкетирование не заменят ежедневного общения. Помощь сотрудникам в решении таких проблем как оформление литовской визы, прохождение техосмотра и т. д.- Сейчас мы наладили механизм оказания содействия в получении загранпаспортов через МИД, в дальнейшем возможно удастся наладить контакт с консульством Литвы и оказывать помощь в получении виз. Народ просил организовывать совместный отдых. Чтобы можно было общаться не только в рабочей обстановке. Люди полагают, что ежегодного большого праздника в «Дарфи», большого новогоднего праздника, ежемесячных дней рождения, праздника 8 Марта и

23 февраля

совершенно недостаточно. Обратите внимание, что список мероприятий довольно значителен для такой немаленькой компании, как наша. Но, видимо, жажда неформального общения столь велика, что этого списка совершенно не хватает. — Планируется совместный выезд на природу

12 июля

— Я думаю, что отнюдь не последний! Народ обижался, что в столовой нет ножей. Мы разобрались с этим недоразумением. Это было действительно недоразумение. Работники столовой просто не понимали важность этого для их клиентов. Это недоразумение устранено, а в процессе объяснений мы поняли, что и Алёна и Юрий Дмитриевич искренне обеспокоены отношением к столовой и хотят добиться Вашего признания. Так, что будут благодарны за любые предложения по улучшению процесса. В ближайшее время мы проведём анкетирование на тему столовой – его результаты (просьбы и предложения) будут им переданы и с ними обсуждены. Сами они его с нетерпением ждут. Просили разместить турник в коридоре. Здесь у нас вышла накладка. Исследование показало, что в помещении программистов турник сделать нельзя из-за конструкции стен. Было решено сделать его на лестничной клетке. Во втором корпусе проблем нет. Я, узнав, что турник решено делать на лестничной клетке, распорядился работы прекратить, поскольку это нарушало бы элементарные нормы безопасности. Из-за недоразумения и неправильно понятого устного распоряжения, размещение турников приостановили вовсе. Недоразумение устранено. Во втором корпусе турник будет. А программисты извините – нет технической возможности. Зато приглашаю вас в наш тренажёрный зал. Он очень приличный – сделан со знанием дела и с любовью. Милости просим в любое время, кроме рабочего. И наконец, мы теперь будем праздновать дни рождения по знакам зодиака. Скоро будем поздравлять всех раков.

(«18») Но вернёмся к проблемам компании. Как я уже говорил. Её главным достоинством, с нашей точки зрения, являются её сотрудники.

У меня у самого, когда я вспоминаю каждого из вас, в частности, когда я обдумывал это выступление, дух захватывает от концентрации ума и таланта, которые мы вместе создали в этих стенах. Я действительно испытываю гордость, от того, что здесь работают такие замечательные специалисты. С вами мы можем добиться успеха и намерены его добиться в ближайшее время. При этом, ближайшее изменение экономического положения Холдинга мы связываем именно с достижением целей софтверного проекта. Достижение этих целей позволит более, чем серьёзно увеличить заработную плату сотрудников. Хотя должен здесь сказать, что мы не намерены дожидаться светлого будущего. Разрабатываемая сейчас система мотивации позволит увеличить производительность и качество нашего труда и реальные доходы работников буквально сразу после её внедрения. Мы будем с вашей помощью искать неиспользованные возможности для того, чтобы улучшить бытовые условия, снизить издержки и повысить качество нашей с вами жизни и работы в компании. Обратная связь заработала. Мы устраним недоразумения, постараемся учесть пожелания, постараемся вовлечь вас в управление ресурсами для оптимизации их использования. И определённые улучшения (и с зарплатой в частности) вы почувствуете уже к осени. Однако главные надежды мы, всё равно, связываем с достижением успеха, с прорывом на новый уровень, которого мы намерены добиться в ближайшее время. С успехом, который не достижим без вашего горячего соучастия и помощи».

1 Абчук : Учебник.- СПб.: Издательство «Союз», 2002, с. 239

2 там же, с. 241

3 Бороздина делового общения: Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2004, с.103

4 Авдулова менеджмента: Уч. пособие, — М.: Издательский мир «Академия», 2003, с.231-232

5 Бороздина делового общения: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004, с.109

6 Д. Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, — М., 1994, с. 291

7 Этика и психология делового человека, М.:Агенство ФАИР, 1997, с.303

8 Баева искусство и деловое общение: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2000, с. 42

9 Баева искусство и деловое общение: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2000, с. 48

10 Баева искусство и деловое общение: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2000, с. 49

11 Бороздина делового общения: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004, с.119

12 Искусство делового общения. –М., 1990, с. 127

13 Бороздина делового общения: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004, с.121

14 Д. Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей –М., 1994, с.417

15 Там же, с.419

16 Там же, с. 420

17 Бороздина делового общения: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004, с.121

18 Этика и психология делового человека, М.:Агенство ФАИР, 1997, с.310

preview_end()