Своеобразие женского портрета в романе Гончарова «Обрыв» — Курсовая Работа, раздел Литература, — 2006 год — Министерство Образования И Науки Российской Федерации Волгоградский Государст…
Министерство образования и науки Российской Федерации Волгоградский государственный педагогический университет СВОЕОБРАЗИЕ ЖЕНСКОГО ПОРТРЕТА В РОМАНЕ ГОНЧАРОВА ОБРЫВ Курсовая работа Выполнила студентка-заочница III курса филологического факультета НУСЕРОВА Ю. В. Проверил БУЛАНОВ А. М. Волгоград, 2006 СОДЕРЖАНИЕ I. Мастерство великого писателя 1. Изящность и легкость мастерства И. А. Гончарова 2. Обрыв. История создания романа.II. ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА.1. Гордость и неведение Веры 2. Марфенька, простота и наивность 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27 ВВЕДЕНИЕ Прелесть, строгость и простота этими словами можно охарактеризовать прозу И. А. Гончарова, идет ли речь о его романах или воспоминаниях, статьях или письмах.
Время притупило остроту социальных противоречий, которыми пронизано творчество Гончарова, и обнажило во всей глубине то общечеловеческое, что живет по сей день в Обыкновенной истории, Обломове, Обрыве.
Каждый образованный русский человек знает, что Гончаров написал три романа на О Обыкновенная история, Обломов и Обрыв. Каждый необразованный слышал про Обломова или, на худой конец, обломовщину. Наиболее прогрессивные школьные преподаватели включают в программу Обыкновенную историю, дабы удобнее было рассуждать об образе человека 40-х годов и натуральной школе. Про Обрыв же и рассуждать неловко, да и рекомендовать юношеству все еще как-то странно. И тут на помощь приходит мнение современников, которые высокомерно сочли роман неудачным, не отражающим, слабым художественно и т. д. В свете того, что на этот роман мало обращают внимание в школьной программе, считаем изучение данной темы особенно актуальным.
Цель курсовой работы показать своеобразие женского портрета в романе Гончарова Обрыв. В связи с поставленной целью в работе раскрываются два характерных образа Вера и Марфенька.
Каждая их этих героинь вызывает неподдельный интерес, это два разных, наиболее типичных для женщины, характера. I. Мастерство великого писателя 1.
Изящность и легкость мастерства И. А. Гончарова
Гончаров в статье Лучше поздно, чем никогда 5, т. д. Гончаров сам говорит о выделении им любовных отношений в особую сферу … Если ранее Гончаров говорил Каковы характеры, такова любовь, то в Обры… как бы оставляет за скобками значительного многочисленные эпизоды, вст…
Гордость и неведение Веры
В Вере, по собственному признанию, И. В его позиции свободной любви главное правило свободного размена, указ… Несмотря на все свои декларации свободы как основы любовных отношений … Умер у бабы сын, мать отстала от работы, сидела в углу как убитая, Мар… Девкам дает старые платья, велит держать себя чисто.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обрыв был задуман еще в 1849 году как роман о сложных отношениях художника и общества.
К 1860-м годам замысел обогатился новой проблематикой, рожденной пореформенной эпохой.
В центре произведения оказалась трагическая судьба революционно настроенной молодежи, представленной в образе нигилиста Марка Волохова. Уже символическое название романа, найденное на самом последнем этапе работы, свидетельствовало об авторском неприятии общественного радикализма.
Издания левой ориентации возмущенно реагировали на роман, отказав автору в таланте и в праве суда над молодежью, пройдя мимо глубокой трактовки любовной темы в Обрыве. Напряженный конфликтный фон, не свойственный обычно Гончарову-романисту, диктовался острой постановкой проблемы свободы в любви борьба главной героини со страстью, столкновение нравственных императивов с силой любовного влечения дали Гончарову богатый материал для глубокого психологического анализа. Вера доказала, что даже старую правду надо уметь выстрадать ничто не дается по наследству пришло новое поколение, которому необходим собственный опыт, как бы дорого он ни давался. Рядом с послушными и почтительными Марфеньками и Викентьевыми, рядом с разрушителями старого Волоховыми отныне навсегда заняли свое место те, у кого по словам бабушки, свой ум и своя воля выше всего.
Может быть, это и было одним из самых драгоценных открытий И. А. Гончарова в Обрыве такое противопоставление всеотрицанию шестидесятников.
И мы обязаны оценить его по достоинству.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/jenskie-obrazyi-v-romane-goncharova-obryiv/
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу 1847 года Белинский В. Г. Собр. соч. В 9 т. М 1976 1982. 2. Бодрийар Ж. Из интервью с И. Юппер Искусство кино, 10, 1995. 3. Боткин В. П. Литературная критика. Публицистика. Письма. М 1984. 4. Гончаров И. А. Обрыв. М Худ. лит 1986. С. 425. 5. Гончаров И. А. Собр. соч. В 8 т. М 1952 1955. 6. И. А. Гончаров в воспоминаниях современников. Л Худ. лит-ра, 1969. 7. И. А. Гончаров в воспоминаниях современников.
М 1958. 8. Пруцков Н. И. Мастерство Гончарова-романиста. М Л 1962. 9. Салтыков-Щедрин М. Е. Уличная философия И.А. Гончаров в русской критике. М 1958. 10. Шелгунов Н. В. Избранные литературно-критические статьи. М. Л 1928. 11. Шелгунов Н. В. Талантливая бесталанность И.А. Гончаров в русской критике. М 1958. 12. Скабичевский А. М. Старая правда И. А. Гончаров в русской критике. М 1958.
Развернуть
Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:
Иван Александрович сокрушался Вс молодое и свежее поколение жадно отозвалось на зов времени и приложило своидарования и силы к злобе и работе дня .. Попробуем доказать верность первогопривед нного высказывания Гончарова.. В то же время темы трилогии тесно связаны систорической ситуацией 50-х — 80-х годов.На мой взгляд, здесь нет..
А у нас и разубеждать никого не пришлось. Слишком привыкли, что общей бани не бывает. Не Финляндия же, не Швеция Таблички на общественных туалетах М.. И, честно говоря, сняли проблему. Действительно, так даже спокойнее.Значит.. И особенно читательниц. Феминизм стал реальностью и робко пустил корни в России в совершенно особый исторический..
А у нас и разубеждать никого не пришлось. Слишком привыкли, что общей бани не бывает. Не Финляндия же, не Швеция Таблички на общественных туалетах М.. И, честно говоря, сняли проблему. Действительно, так даже спокойнее.Значит.. И особенно читательниц. Феминизм стал реальностью и робко пустил корни в России в совершенно особый исторический..
Стержневой психологический сюжет » Обрыва» постоянно репродуцирует идейно-психологические ситуации лермонтовского «Демона». Прежде всего, ассоциации.. Идея романа «Обрыв» вырастает, в указанном смысле, из расширительного.. В центре внимания романиста столкновение новой, атеистически-материалистической «правды» Марка Волохова, «нового..
Он оказал большое влияние на мировоззрение людей рубежа веков. Идеи Ницше широко использовались не только в философии, но и в политике, искусстве и.. В творчестве многих талантливейших писателей и поэтов той эпохи можно заметить.. Идеи Ницше в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» Когда речь заходит об Оскаре Уайльде, в памяти сразу же..
Но проблема человека есть вместе с тем, быть может, центральная проблема духовного развития и всего европейского человека за XIX и XX век. В.. Нам представляется поэтому чрезвычайно поучительным — и особенно уместным ко.. Ясно во всяком случае одно: от гуманистического оптимизма, от всякой идеализации человека Достоевский бесконечно..
В-третьих, мною проводился эксперимент, направленный на выявление употребительности слов, выбранных из Семантического словаря, представителями.. Однако слова муж. р обозначающие профессии, принадлежность к организациям и.. В тех сравнительно немногочисленных случаях, когда в данной профессии применялся и женский труд, всегда имелось слово..
Поступки женщины приводят в замешательство и недоумение. Вникнуть в психологию женщины, понять ееэто то же самое, что разрешить одну из самых.. Чернышевский, будучи революционеромдемократом, выступал за равенство мужчины.. Я думаю, именно поэтому образ женщины в русской литературе так поражает своей яркостью, неординарностью, силой..
Большое место эта тема занимала и в произведениях советских писателей А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, пытавшихся сопоставить так или иначе.. Образ Иисуса Христа в белом венчике из роз, идущего впереди отряда.. С особенной силой и откровением религиозные мотивы прослеживаются в самых значительных и поистине эпохальных русских..
Женские характеры передают идеи Толстого о сложности человеческой натуры, об особенностях отношений между людьми, о семье, браке, материнстве.. В обоих «лагерях» есть женщины, причем женских образов столь много, что.. Наташа, выросшая в теплой, любящей, открытой, искренней семейной атмосфере, впитавшая в себя беспечность, лихость..
0.031