«Мой современник». Полезные рекомендации и пример работы

Первый вопрос, который возникает перед началом работы с сочинением, кто такой современник. Определение этого слова краткое:

Современник – это объект или субъект, который находится в одном временном промежутке.

Кажется, что все просто. Однако не стоит обобщать: бабушка и ее внук живут в одно и то же время, но они не являются современниками. А вот ту же бабушку с ее подругами можно назвать современниками. Пушкин и Гоголь современники, Кальдерон Педро и Вильям Шекспир тоже современники.

Таким образом, современником можно назвать человека, который не только присутствует на этой планете в одно и то же время с другим, но и живет примерно одинаковое количество времени. Проще говоря, современником можно назвать человека, являющегося ровесником или с небольшой разницей в возрасте.

Мой современник: каков он?

Наш мир крайне сложный. Особенности природы-матери не всегда понятны человечеству сразу. К некоторым объяснения идут веками, а к некоторым не придут никогда.

Под давлением территорий, на которых мы существовали и существуем по сей день, каждому из нас затруднительно поступать правильно из раза в раз.

Наш мир подчиняется не каждому, и чтобы стать чьим-то современником, нужно что-то сделать и чего-то добиться.

Здесь важно не перепутать «современника» с «кумиром». Но если «не создавай себе кумира», то современника – вполне.

Современник для меня – это человек складного ума и большого сердца. Это умный в своих рассуждениях, толерантный в диалогах, адекватный в понимании чего-то нового, прогрессивный в технологиях и добрый в искренних поступках для человечества и не только.

4 стр., 1861 слов

«Современник» Некрасова и Панаева

... Лишь когда они возглавили журнал, он стал одним ... –400, а в 1846г. упало до 233. Плетнев решил отказаться от журнала и в сентябре 1846г. передал право на издание «Современника» Некрасову и Панаеву (главный вклад внес Панаев, продавший лес). ...

Мой современник не ввяжется в драку ради «помахаться», а защитит свою жизнь или жизнь окружающих в случае необходимости.

Он не бросит цельный мешок в общий мусорный контейнер, а займётся сортировкой по критериям: бумага, пластик, органика. Современник не станет с пеной у рта «затыкать» рот тем, с кем не согласен, не станет участвовать в мошеннических методах заработка, не станет осуждать тех, кто не выбирал кем ему родиться и как жить. Это выше его уровня воспитания, выше общественного «этикета».

Современник, который достоин звания такового – это, в первую очередь, врач. В наше непростое время пандемии именно врачи спасают наши жизни. Например, бригада «Горремавтодор Мингорисполкома», которые в ночную смену очищают город Минск от вредоносных частиц коронавируса, пока медики, только уже не только в ночную, но и в дневные смены ежедневно вывозят из опасных мест подозреваемых на COVID-19 и контактирующих с ними на каретах скорой помощи.

Современники – это все те столовые и кафе, которые бесплатно кормят медиков не только в эпицентре заражения (Витебске), но и по всей Беларуси, где подобное требуется.

Современники – те, кто даёт дельные советы и помогает населению пережить самоизоляцию. Будучи психологами, помогают сохранить семью даже в ежедневных четырёх стенах, предоставляя услуги горячей линии для нуждающихся в помощи.

Современники – строители и агрономы, учителя и водители, адвокаты и судьи, ветеринары и зоологи, художники и дизайнеры.

«Все профессии важны, все профессии нужны», как говорил Маршак. Однако получить диплом способны многие, а что насчёт быть мастером своего дела? Выполнять свою работу «от и до», без задержек, браков и отговорок.

Быть чьим-то современником – значит представлять из себя не только мысли и слова, а иметь за плечами ценный опыт, язык за зубами и, главное, голову на плечах. Быть современником – это представлять из себя что-то кроме физических данных. Быть, в первую очередь, человеком.

Особенности сочинения-очерка

Сочинение на тему «Мой современник» является очерком. Под этим жанром в художественной литературе подразумевается рассказ, в котором присутствует подробное описание героя или явления. Описание затрагивает в основном социальные проблемы, здесь нет места для вымысла. Очерки бывают:

  • Портретными. В тексте необходимо описать личность героя и указать, чем он отличается от других. Указать на подробности, которые могут раскрыть его характер. Это более художественный жанр, чем другие разновидности очерков.
  • Проблемными. Автор обязан осветить общественную проблему, что имеет место в настоящее время или было актуальным ранее. Сначала необходимо описать собственно проблему, а потом сделать выводы по этому поводу, руководствуясь подлинными данными.
  • Путевыми. Пожалуй, это были самые первые очерки, в которых автору предстояло описать путешествие с одного города к другому. Описывать нужно было не только природу, дорогу, остановки, но и людей, с которыми пришлось встретиться их менталитет и нравы.

Сочинение-очерк «Мой современник» должно быть написано с натуры в полухудожественном, полудокументальном жанре. И здесь нужно описать реального человека, то есть создать портретный очерк.

3 стр., 1450 слов

Языковой портрет современного телеведущего

... полностью реализуется языковая картина мира. Мы считаем, что понятия «языковая личность» и «речевой портрет» тесно взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Под целостным речевым портретом языковой личности понимается ... фактора адресата, своеобразие лексики, что в итоге составляет речевой имидж человека. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЯЗЫКОВОГО ПОРТРЕТА ТЕЛЕВЕДУЩЕГО (НА ПРИМЕРЕ ТИНЫ КАНДЕЛАКИ Культура речи ...

Общее представление о языковом портрете личности

Категория языкового портрета личности включает в себя как речевое поведение человека, так и его невербальное сопровождение. Каждый человек характеризуется уникальным речевым поведением, который представляет собой сочетание его индивидуальности и основных качеств речевой культуры человека. Поэтому особенности языкового портрета человека по большей части определены психологическими свойствами и чертами характера человека.

Языковой портрет личности описывает человека как способного к речевой деятельности носителя языка. То есть индивид располагает совокупностью психофизиологических свойств, с помощью которых определённым образом воспроизводятся и воспринимаются речевые образования. Последние в зависимости от способностей и характеристик человека отличаются друг от друга степенью структурно-языковой сложности, глубиной и точностью отражения действительности, целевой направленностью и т. д.

Следовательно, формирование языкового портрета личности обусловлено его способностями к использованию различных видов коммуникативной деятельности, что позволяет ему общаться с другими членами окружающего мира.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Языковой портрет современника 450 руб.
  • Реферат Языковой портрет современника 280 руб.
  • Контрольная работа Языковой портрет современника 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Замечание 1

Помимо понятия «языковой портрет» в научной литературе лингвисты могут использовать термины «речевой портрет», «языковая личность», «речевая личность», «коммуникативная личность».

Реконструировать языковой портрет конкретной личности (в том числе и современника) позволяет его анализ. В его рамках языковую личность разлагают на следующие уровни:

  • вербально-семантический уровень — это лексико-грамматический фонд языка (то есть совокупность слов и словосочетаний), который используется личностью в процессе коммуникации;
  • лингвокогнитивный уровень – это особенности лексики личности, в состав которой входят речевые обороты, разговорные формулы и т.д.;
  • прагматический (мотивационный) уровень – это совокупность мотивов, целей, установок и коммуникативных ролей, которых в процессе коммуникации придерживается личность.

Выделенные уровни позволяют поэтапно сконструировать языковой портрет личности. А на формирование личности, на её поведение (включая речевое поведение) оказывает влияние тот материал, который порождается современной жизнью, то есть круг читаемых текстов и воспринимаемых речей.

7 стр., 3007 слов

Материалы развития речи. «Мой портрет»

... сочиняем похвальные слова какому-либо предмету, пишем сочинения на необычные темы с использованием конкретных слов ... являются диалектизмы. Диалектизмы, характерные для территориальных диалектов языковые особенности, вкрапливаемые в литературную речь. Они ... сленга. – М.: Просвещение, 2003. Леорда С.В . Речевой портрет современного студента // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. ...

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Полезные рекомендации

Сочинение на тему «Мой современник» следует писать в публицистическом стиле. Он допускает наличие риторических вопросов, восклицательных предложений, антитез и других художественно-литературных приемов. Сочинение на тему «Мой современник» можно построить несколькими способами:

  1. Написать о современной молодежи, своих сверстниках. Обратить внимание на то, что говорят о современном молодом поколении, мол, не такая она сейчас. Указать, что каждое поколение привносит что-то новое в мир и за ним остается право выбора, что взять с собой (идеи, ценности), а что оставить в прошлом.
  2. Описать своего современника. Написать о выдающейся личности, обратить внимание на то, что он привнес в мир, особенности его характера и как они соотносятся с современным обществом.

Пример

«Портрет современника» (сочинение)

В литературе достаточно распространенным считается явление изображать своих современников. Ведь очень много писателей описывали в произведениях людей, которые являлись олицетворением эпохи или какой-то ее части. К примеру, Андрей Болконский («Война и мир»), Печорин («Герой нашего времени»), Онегин («Евгений Онегин»).

Таких образов великое множество, но мало кто говорит о реальных людях, тех, которые живут здесь и сейчас.

Эпохи, которые сменяют друг друга, отличаются идеалами и ценностями, но люди, как и раньше, хотят найти свое место в этом мире, смысл существования и быть полезным для общества. И сейчас речь пойдет не о литературных персонажах, а о реальном человеке из далекой страны Восходящего Солнца и его силе воли.

Ямашита Томохиса родился 9 апреля 1985 года. Из-за сложной ситуации в семье ему пришлось присоединиться к агентству талантов. Сейчас он известный актер и певец. От природы ему досталась только красивая внешность, а все остальные умения были выработаны тяжелым и упорным трудом. Становиться певцом или актером, возможно, и не входило в его планы, ведь в одном из интервью он сказал, что хотел быть поваром, правда, жизнь распорядилась по-другому. Но он принял все возможности, которые подбросила судьба, и реализовал их в полной мере, о чем сейчас совершенно не жалеет.

5 стр., 2301 слов

В жизни всегда есть место подвигу — -рассуждение

... этого их поступок не становится менее существенным. Детям в школе задают написать изложение, реферат, эссе или составить проект на тему для 5 класса «Место подвига в наше время». В жизни всегда есть место подвигам: сочинение по русскому ...

Можно ли назвать его нашим современником? Определенно, да. Каждый человек стремится к счастью, а оказавшись в сложной ситуации, делает все, чтобы ее исправить. Кто-то может сказать, что сейчас большинство людей живут по одному и тому же сценарию. Но ведь есть и те, кто берет от жизни все, что она дает: и хорошее, и плохое. Поэтому хорошо, когда есть современники, которые олицетворяют силу воли и непреодолимое желание сражаться за свое будущее.

Эссе «Мой современник- герой нашего времени»

«… самому духовному акту подвига научится нельзя, его можно только совершить. Чем больше перед этим хотелось жить, тем лучше для подвига»

Виктор Пелевин

В жизни всегда есть место подвигу

Кто он такой- герой нашего времени? Мой современник? Это тот, который живет среди нас? Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу, что героями могут быть обыкновенные люди, живущие среди нас, которые совершили что-то, отличающее их от других, обычных людей, от меня. Но как можно стать героем в мирное время? Какой подвиг нужно совершить для этого?

Я понимаю, быть героем Великой Отечественной войны, но наше поколение не знает, что такое война. Мы живем в мирное время. Война где-то там, далеко, не в нашей стране. Поэтому о каких подвигах может идти речь, как его можно совершить, и кто способен на этот подвиг? Если обратиться к словарю В. И. Даля, то можно прочитать, что «подвиг – это героический самоотверженный поступок». Так значит подвиг – это любовь к Родине, семье, близким, жертва во имя человечества, это поступок, который отличает героя от простых людей.

В современном мире, где общество нацелено прежде всего на денежные отношения, где царит вседозволенность, распущенность, где СМИ не всегда благоприятно влияют на общество, таких людей, наверное, единицы. И они живут среди нас. Это герои нашего времени, совершившие подвиг в мирное время. Одним из таких героев нашего времени, современников является, по-моему мнению, Александр Прохоренко.

Александр Александрович Прохоренко – это русский офицер, участник боевых действий в Сирии, «русский Рэмбо», как его назвали СМИ на Западе.

Саша Прохоренко родился 22 июня 1990 года. Можно увидеть некую символичность в дате его рождения: 22 июня – начало Великой Отечественной войны, но он был рожден в мирное время. С детства, мечтая стать офицером, Александр Прохоренко, посвятил свою недолгую жизнь именно данному призванию.

По воспоминаниям его односельчан и учителей школы, Саша рос спортивным, неугомонным, очень ответственным парнем. Сверстники называли его Прохой. Знакомые говорят о нем как о человеке, который любил жизнь, был открыт этому миру. Классный руководитель Александра Прохоренко отмечает, что его подвиг – это осознанный выбор. Саша был не из тех, кто смог бы совершить спонтанный поступок, ведь вопрос выбора между жизнью и смертью — это сложный вопрос.

Александр Прохоренко во время боевых действий в Сирии определял точки ударов ВКС России по террористическим группировкам. Он был очень близко к врагу. Когда его обнаружили террористы, он не захотел сдаться им и погибнуть без боя. Его подвиг заключался в том, что он отдал указание командованию авиации России ударить по точке, где располагался сам, и погиб от взрыва вместе с террористами. Это было его решение, этому не учат в учебных заведениях. Это его нравственный выбор во имя жизни на Земле, во имя своих родителей, своей жены Екатерины и еще не родившегося ребенка.

2 стр., 848 слов

Конкурсное выпускника Шевченко Максима «В жизни всегда есть ...

... по-другому оцениваю этот поступок и понимаю, что это и есть настоящий подвиг. Подвиг, который спас жизнь троим маленьким ребятишкам. И вот у меня появилась прекрасная возможность – написать сочинение об этом подвиге, ...

В эпиграфе к моему сочинению написано, что чем больше хочется жить, тем проще совершить подвиг. Александр Прохоренко хотел жить: любить жену, воспитывать ребенка, заботиться о своих престарелых родителях, служить Родине. Поэтому в его жизни и нашлось место подвигу во имя жизни на Земле, во имя своих родных и близких.

Так что же такое подвиг и какой он герой нашего времени? Подвиг – это поступок, который бы не совершил человек без нравственных установок, не имеющий нравственного стержня, человек со слабой силой воли.

Подвигами восхищались во все времена. Вот и подвиг Александра Прохоренко останется в памяти односельчан и всего мира. Доказательством этого может служить то, что посмертно Александру Прохоренко было присвоено звание Героя России, в его честь 5 мая 2016 года отгремел концерт оркестра Мариинского театра, его семье были переданы награды из французских семей, переименованы улицы в г. Грозном и г. Оренбурге, а также установлены памятники в г. Вальи- Сотто в Италии, г. Оренбурге и г. Смоленске.

Я восхищаюсь подвигом Александра Прохоренко и считаю его героем нашего времени. Встав перед выбором между собственной жизнью и существованием всего человечества, он сделал выбор в пользу мира на всей Земле. Выступил против зла всего человечества – терроризма. Это доблестный поступок. Именно борьба со злом может считаться подвигом и в мирное время.

И такие подвиги совершаются ежедневно и в мирное время, только о каких-то мы узнаем, как о подвиге Александра Прохоренко, а о каких-то нет. Это подвиги врачей, пожарных, спасателей, людей, чья профессия связана со спасением жизни других людей.

Размышляя по этому поводу, я задумалась, а смогла бы я совершить подвиг? Пусть не такой, как Александр Прохоренко, но какой-то значимый поступок. Например, спасти животное, пожертвовать своими интересами, своей жизнью ради своих родителей, брата. Наверное, да. Я надеюсь, что мои близкие никогда не окажутся в критической ситуации, но точно знаю, что всегда смогу прийти им на помощь.

Подвиг – это нравственный поступок, это осознанный выбор. В то же время этот подвиг не должен быть связан с неоправданным риском. Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, чтобы встретиться с мамой. Это не подвиг, а глупость. Нужно думать о том, что тебя любят, ждут, о последствиях, которые повлечет за собой твой поступок. Прежде чем совершить героический поступок, нужно задуматься, а нужен ли он в конкретной ситуации?

Подвиги в мирное время – это поступки, которые совершены чистосердечно человеком, который не ищет выгоды, а здраво оценивает ситуацию. Любой мой современник может совершить подвиг в обыденной жизни, помогая бедным и больным, заботясь о животных, пожилых людях, детях, оставаясь не равнодушным к людям и чужой беде. Это уже и есть маленький подвиг в мирное время, победа над собой.

Наверное, на вопрос, что такое подвиг в мирное время нет однозначного ответа. Ответ на этот вопрос знает сама жизнь.