Характеристика и структура затрат в сфере культуры

К наиболее актуальным и интересным для изучения проблемам современной науки и практики относятся характеристика и структура затрат в сфере культуры.

Различные учреждения культуры и искусства современной России все активнее в своей деятельности используют труд специалистов в области экономики и смежных отраслей. Это именно те структуры, существование и благополучие которых зиждется на эффективно сформированном экономическом базисе. Растет значимость учета, анализа и контроля затрат, т.е. проблема управления затратами учреждений культуры. Вопрос управления затратами актуален потому, что достижение устойчивого развития и финансирования учреждений возможно при оптимальной себестоимости культурного продукта. Более того, ряд новых теорий по управлению себестоимостью, появившихся на Западе в 90-х годах, перевели акцент в области управления затратами именно на стратегию развития.

Необходимость исследования затрат обуславливается той ролью, которую они играют в экономике учреждения культуры, а именно их прямым участием в стабильной работе учреждения. Именно стабильность в конечном итоге выступает основным условием конкурентоспособности, поэтому для подавляющего большинства учреждений основной задачей является сохранение определенного уровня показателей работы (в краткосрочном периоде) и поддержание потенциала (в долгосрочном периоде).

В современных условиях управление затратами становится действенным, а нередко чуть ли не единственным способом решения этой задачи с необходимой эффективностью.

Данная работа базируется как на фундаментальных, так и новых исследованиях. Затраты в сфере культуры, их характеристика и структура прямо и косвенно рассмотрены такими авторами, как О. Никитина, А. Киселев, Т. Г. Пинашина, Т. М. Баймашкина, В. Федотов и др. Надо отметить, что практические рекомендации многих работ часто носят умозрительный характер и не учитывают культурные реалии модернизирующегося общества.

Цель данной работы – исследование структуры затрат и их характеристика на примере Омского государственного музыкального театра.

5 стр., 2161 слов

Корпоративная культура в дошкольном образовательном учреждении

... в управлении обеспечат развитие корпоративной культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения? Обосновать тему исследования - «Управление развитием корпоративной культуры педагогов дошкольного учреждения». Объект исследования: развитие корпоративной культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения. Предмет исследования: процесс управления развитием корпоративной культуры ...

Задачи:

  • рассмотреть теоретические основы анализа затрат в сфере культуры (понятие и классификация, характеристика и структура творческо-производственных затрат, особенности «болезни издержек» в культурной сфере);
  • исследование структуры затрат и их характеристика в сфере культуры на примере Омского государственного музыкального театра; предложения по оптимизации затрат.

Предмет исследования – затраты современного учреждения культуры.

Объект исследования – специфика затрат Омского государственного музыкального театра.

Исследование осуществлено на основе системного подхода, в соответствии с которым автор опирался на общенаучные методы познания, сравнительный, логический методы. Использовались также методы статистической обработки результатов работы.

Новизна работы состоит в обобщении теоретических и практических данных о затратах учреждений, действующих в сфере искусства и культуры.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней обобщены фундаментальные и современные подходы к исследованию затрат учреждений, действующих в сфере искусства и культуры.

Практическая значимость состоит в разработке предложений по оптимизации затрат Омского государственного музыкального театра.

Работа состоит из двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/ekonomika-v-sfere-kulturyi/

1. Конституция РФ (с поправками от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445

2. Проект Федерального закона N 617570-5 «О культуре в Российской Федерации» (ред., внесенная в ГД ФС РФ) // КонсультантПлюс, 2013.

3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, N 47, ст. 5489.

4. Борисов, Е. Ф. Экономика / Е. Ф. Борисов. — М. : Проспект, 2011. — 320 с.

5. Диркова Е. Плата за имидж // Московский бухгалтер. 2010. N 21-22. — С. 26 — 30.

6. Ермакова Е. Н. Слагаемые успеха / Е. Н. Ермакова. – М. : Литера, 2011. — 286 с.

7. Ильин, С. С. Экономика / С. С. Ильин, Т. И. Васильева. — М. : АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2010. — 544 с.

8. Иванов С. Скрытые ресурсы. Используем неожиданные ходы // Современный предприниматель. 2010. N 9. — С. 74 — 78.

9. Крыгина Н. В. Влияние через социальные сети. Презентационная версия. — М., 2010. — 52 с.

10. Малакшинова Н.Ш. Некоторые аспекты взаимодействия муниципальных органов и учреждений // Проблемы и перспективы развития государства и права в XXI веке: Мат-лы международной научно-практической конференции. Вып. 2. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. — С. 49-53.

11. Малакшинова Н.Ш. Организационно-правовые аспекты деятельности автономных учреждений в социально-культурной сфере // Сборник научных трудов кафедры государственно-правовых дисциплин Восточно-Сибирского государственного технологического университета. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2011.- С. 49-53.

9 стр., 4424 слов

Реферат экономическая характеристика затрат в сфере культуры

... и «поэлементную» калькуляцию. 2 В сфере культуры в настоящее время не применяется единая структура затрат, поэтому, исходя из общих положений по составу затрат, рекомендуемых законодательством, каждое учреждение культуры с учетом своих специфических ...

12. Макарова И.И. Брендинг территорий и развитие региональных музеев в современной России // // Актуальные проблемы развития общества: экономика, право, социология и философия: Сборник научных статей по итогам международной конференции, г. Волгоград, 29-30 сентября 2011 г.: В 2 ч. Ч. I / Под ред. д. э. н., проф. И.Е. Бельских, д. ф. н., проф. В.Н. Гуляихина. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2011. — С. 158-162

13. Невешкина Е.В., Прошина М.Г., Соснаускене О.И. Расходы на рекламу: практическое пособие. М.: Дашков и К, 2010. — 164 с.

14. Никитина О., Антонов В., Шваб Т., Кудрин С., Киселев А., Фомина Т., Мухарева Е., Боронин В., Магомедова Э., Синяков М., Огмрцян Г., Семенов А., Карпинский С. Работа в режиме нон-стоп // Управление персоналом. 2010. N 15. — С. 22 — 62.

15. Пинашина Т.Г. Формируем конкурентоспособный имидж компании // Кадровик.ру. 2010. N 9. — С. 78 — 82.

16. Продвижение территории через культурные бренды: использование новых коммуникационных технологий : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. / Омский гос. пед. ун-т, Кафедра массовой информации и коммуникации. — Омск: Образование Информ, 2010. — 395 с.

17. Современная библиотека и читатель : сб. науч. исслед. / Нац. б-ка Чуваш. Респ. ; сост. Т. М. Баймашкина. — Вып. 3. — Чебоксары, 2010. — 34 с.

18. Федотов, В. А. Экономика / В. А. Федотов, О. В. Комарова. — М. : Академия, 2010. — 160 с.

19. Цыпкина И. Аутплейсмент: красивый фантик или мудрая стратегия? // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. 2010. N 3(1).

— С. 55 — 57.

20. Четвертков Н. Современная пресс-служба. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 192 с.

21. Шамин С. М. Куранты XVII столетия: Европейская пресса в России и возникновение русской периодической печати. — М.; СПб.: «Альянс-Архео», 2011. — С. 146—208

22. Шишкин, А. Ф. Экономика / А. Ф. Шишкин, Н. В. Шишкина. — М. : Академический Проект, 2007. — 768 с.

23. Эсаулов, В. Налогообложение объектов социально-культурной сферы / В. П. Эсаулов, М. С. Власова, В. В. Метлюк. — М. : СПбГУП, 2011. — 184 с.

24. Экономика / Под редакцией В. П. Иванова. — М. : Феникс, 2007. — 480 с

25. PR-деятельность учреждения культуры : метод. материалы / Коми республик. метод. центр культуры, искусства и народного творчества; сост.: Г. А. Золотова [и др.]. — Сыктывкар, 2010. — 44 с.

О работе

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Характеристика и структура затрат в сфере культуры» произведите оплату.

Внимание!!! Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.

Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте новой работы.

По всем вопросам обращайтесь по почте .

Выберите удобный для Вас способ оплаты