Выбрать произведение, которое не относится к произведениям устного народного творчества:
А)Сказка
Б)Повесть
В)Загадка
Г)Былина
-
За какой поступок Швабрин очутился в Белогорской крепости?
А) за грубость начальству
Б) за шулерство
В) за дуэль
Г) был назначен так же, как и Гринёв
-
Кто сообщил родителям Гринёва о дуэли и ранении их сына?
А) Савельич
Б) Маша Миронова
В) Родители Маши Мироновой
Г) Швабрин
-
Почему А.П. Гринёв посылает сына в Оренбург, а не в Петербург?
А) хочет отослать подальше от дома
Б) хочет, чтобы Петруша сделал карьеру
В) следуя понятиям о чести и службе
Г) нет средств для службы в Петербурге
-
Кого в последний момент своей жизни зовет Остап?
А) Мать;
- Б) Отца;
- В) друга;
Г) брата
-
Смысл жизни для старого Тараса состоит:
А) в воспитании достойных сыновей;
- Б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;
- В) в защите родной земли;
- Г) жизнь во имя благосостояния семьи.
-
С кем Варенька танцует первый танец на балу?
А) с Иваном Васильевичем
Б) с губернским предводителем
В) с инженером Анисимовым
Г) с отцом
-
За что били татарина?
А) за дуэль
Б) за клевету
В) за побег
Г) за нападение на генерала
-
Асю по-настоящему звали
А) Людмила
Б) Антонина
В) Анастасия
Г) Анна
-
В каком произведении XX века рассказывается о смерти Петра I и о его предсмертных раздумьях о судьбе России?
А) «Утоли моя печали…»
Б) «Чертов мост»
В) «Восковая персона»
Гринев в жизненных испытаниях в романе Пушкина Капитанская дочка. ...
... , в отличие от Швабрина, безвестно пропавшего под звон цепей в тюремных коридорах. Еще больше сочинений на тему: «Отношения Гринёва ... Гринева от Швабрина, но и провоцирует дуэль между ними. Гринёв желает отомстить Швабрину за клевету на свою возлюбленную, которой Швабрин ... ему жизнь. Высокий нравственный потенциал героя раскрылся во время сложнейших испытаний на прочность убеждений. Гриневу несколько ...
Г) «Золотая карета»
Часть 2
-
Установите соответствие между фамилией, именем, отчеством, датами жизни русских писателей и их литературными произведениями.
Авторы произведений
Названия произведений
Герои произведений
1. Тургенев И.С.
1. «Возвращение»
1. Гринёв, Пугачёв, Маша Миронова, Швабрин
2. Пушкин А.С.
2. «Ася»
2. Петр I, граф Растреллий, Данилыч
3. Тынянов Ю.Н.
3. «Восковая персона»
3. Калашников, Алена Дмитриевна, Кирибеевич
4. Лермонтов М.Ю.
4. «Капитанская дочка»
4. Н.Н., Гагин, Ася
5. Платонов А.П.
5. «Песнь про царя Ивана Васильевича…»
5. Иванов, его жена, сын Пётр, дочь Настя, Маша, Семён Евсеевич
-
Укажите соответствие между персонажами «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя и их дальнейшей судьбой.
ПЕРСОНАЖИ
СУДЬБА
-
Тарас Бульба
-
Казнь на площади.
-
Остап
-
Предательство
-
Андрий
-
Смерть в огне.
-
-
Кому принадлежат слова: «Я тебя породил, я тебя и убью» (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)?
-
Какое историческое событие легло в основу романа Б.Л. Васильева «Утоли моя печали…»? Запишите.
-
Кто автор этого стихотворения? Запишите.
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,, Как шли бесконечные, злые дожди,, Как кринки несли нам усталые женщины,, Прижав, как детей, от дождя их к груди.
-
Определите рифму в стихотворении, записанном выше.
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания.
-
Назовите произведения и автора
-
Какую сцену увидел герой рассказа после бала?
-
При каких обстоятельствах герой встретил полковника ещё раз?
-
Какой художественный приём использует автор, изображая героя?
-
Укажите прием художественной выразительности: « Ласковая, радостная улыбка».
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
-
вариант
Часть 1
-
Выбрать произведение, которое не относится к произведениям устного народного творчества:
А) Сказка
Б) Роман
В) Пословица
Г) Былина
-
Какую сумму проиграл Гринёв Зурину?
А) 10 рублей
Б) 20 рублей
В) 100 рублей
Г) ничего не проиграл
-
Что послужило поводом для дуэли Гринёва и Швабрина?
А) нелестный отзыв Швабрина о семье Мироновых
Б) клевета Швабрина на Машу Миронову
В) ревность Гринёва к Швабрину
Г) карточный долг
-
Гринёв был спасён от виселицы во время взятия Белогорской крепости:
А) Швабриным
Б) Иваном Игнатьевичем
В) Василисой Егоровной
Г) Савельичем
-
Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство:
А) желание славы;
- Б) месть;
- В) желание красиво жить;
- Г) любовь.
-
Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
А) саблю;
- Б) медальон;
- В) курительную трубку;
Г) кошелёк
-
Что особенно умиляет автора во внешности полковника на балу?
А) шляпа
Б) сапоги
В) мундир
Г) галстук
-
Кого били за побег?
А) татарина;
- Б) белоруса;
- В) калмыка;
Г) казака
-
Гагин хотел посвятить себя
А) музыке,
Б) живописи,
В) бизнесу,
Г) семейной жизни
-
В каком произведении рассказывается о трагедии, связанной с коронацией Николая II, произошедшей в Москве на Ходынском поле?
А) «Утоли моя печали…»
Б) «Чертов мост»
В) «Восковая персона»
Г) «Золотая карета».
Часть 2
-
Установите соответствие между фамилией, именем, отчеством, датами жизни русских писателей и их литературными произведениями.
Авторы произведений
Названия произведений
Герои произведений
-
Астафьев В.П.
-
«После бала»
-
Николай Алмазов, его жена Верочка, профессор-педант
-
Куприн А.И.
-
«Утоли моя печали…»
-
Иван Васильевич, Варенька, полковник
-
Гоголь Н.В.
-
«Тарас Бульба»
-
Иван Каляеев, Феничка, Надя, Беневоленский
-
Толстой Л.Н.
-
«Фотография, на которой меня нет»
-
Андрий, Остап, полячка
-
Васильев Б.Л.
-
«Куст сирени»
-
бабушка Катерина, Санька, учитель
-
-
Укажите соответствие между персонажами «Песни про… купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова и их дальнейшей судьбой.
ПЕРСОНАЖИ
СУДЬБА
-
Степан Калашников
-
Смерть во время боя
-
Кирибеевич
-
Остается с детьми
-
Алена Дмитриевна
-
Прилюдная казнь
-
-
Для чего Малюта вёз царевича К Поганой Луже ( А.К. Толстой «Князь Серебряный»)
-
Какое историческое событие легло в основу романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? Запишите.
-
Кто автор этого стихотворения? Запишите.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,, И только не могу себе простить:, Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,, А как зовут, забыл его спросить.
-
Определите рифму в стихотворении, записанном выше.
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания.
-
Назовите произведения и автора.
-
Кем оказался дорожный, которого встретили герои романа?
-
По какой причине герои попали в буран?
-
Какой эпиграф предваряет роман?
-
Укажите прием художественной выразительности: « Ветер завывал ; сделалась метель».
Спецификация контрольной работы по литературе для обучающихся 8 классов
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по литературе обучающихся 8 классов МБОУ СОШ №186.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
ФГОС, РП по литературе
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/promejutochnaya-attestatsiya-po-literature-klass/
Содержание письменной контрольной работы по литературе рассчитано на обучающихся 8 классов общеобразовательных учреждений, изучающих литературу ), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по литературе по учебнику: Литература 8 класс. В 2ч.: учеб. – хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ авт.-составитель. Т. Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцева и др.
3.Структура контрольной работы.
литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/promejutochnaya-attestatsiya-po-literature-klass/
4. Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов письменной контрольной работы по литературе для обучающихся 8 классов.
№ |
Обозначения задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Максимальный балл за задание |
1 |
А1 |
Теория литературы [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/promejutochnaya-attestatsiya-po-literature-klass/ |
1 |
2 |
А2 |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» |
1 |
3 |
А3 |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» |
1 |
4 |
А4 |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» |
1 |
5 |
А5 |
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» |
1 |
6. |
А6 |
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» |
1 |
7 |
А7 |
Л.Н.Толстой «После бала» |
1 |
8 |
А8 |
Л.Н.Толстой «После бала» |
1 |
9 |
А9 |
И.С.Тургенев «Ася» |
1 |
10 |
А10 |
Автор и время на страницах произведений XX века |
1 |
11 |
Б1 |
Авторы, их произведения, герои |
5 |
12 |
Б2 |
Персонажи и их судьбы |
3 |
13 |
Б3 |
А.К. Толстой «Князь Серебряный» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» |
1 |
14 |
Б4 |
Время на страницах произведений XX века |
1 |
15 |
Б5 |
Великая отечественная война в лирике XX века |
1 |
16 |
Б6 |
Рифма |
1 |
17 |
В1 |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Л.Н.Толстой «После бала» |
1 |
18 |
В2 |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Л.Н.Толстой «После бала» |
1 |
19 |
В3 |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Л.Н.Толстой «После бала» |
1 |
20 |
В4 |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Л.Н.Толстой «После бала» |
1 |
21 |
В5 |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Л.Н.Толстой «После бала» |
1 |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальная оценка работы в целом – 5.
Первый уровень вопросов (часть 1), предполагает выбор одного из нескольких ответов. За каждый верный ответ начисляется 1 балл
Второй уровень (часть 2) требует самостоятельного поиска верного ответа, ответ состоит из одного — двух слов. В задании 1-2 за каждое соответствие начисляется 1 балл. За правильное выполнение задания 3-6 начисляется по 1 баллу.
Третий уровень часть 3) требует самостоятельного поиска верного ответа по прочитанному фрагменту произведения. За первое задание начисляется до 2б., за 2-5 — по 1 б.
Оценка |
Баллы |
5 |
28-26 |
4 |
25-21 |
3 |
20-15 |
2 |
14-0 |
Ключи
Часть 1
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
б |
в |
г |
в |
б |
в |
в |
в |
г |
в |
2 |
б |
в |
б |
г |
г |
в |
б |
а |
б |
а |
Часть 2
1вариант
-
1
2
4
2
4
1
3
3
2
4
5
3
5
1
5
-
1
3
2
1
3
2
-
Тарас Бульба
-
Ходынская трагедия
-
К. Симонов
-
Перекрестная
2 вариант
1 |
4 |
5 |
2 |
5 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
5 |
2 |
3 |
-
2.
|
|
|
|
|
|
-
3.убить
-
4. Пугачевское восстание
-
5. А.Т.Твардовский
-
6. Перекрестная
-
Часть 3
-
В
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
1
-
Л.Толстой «После бала»
-
Избиение татарина
-
Избиение татарина
-
Портрет
-
Эпитет
-
2
-
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
-
Пугачев
-
Гринев не послушался ямщика
-
Береги честь смолоду
-
Олицетворение
-
-
6. Инструкция по выполнению работы.
-
Время выполнение работы — 45 минут (1урок).