Конкурсные задания 1.Устное . Выступление на заданную тему с элементом творчества. 2.Подготовка и проведение фрагмента (этап

компетенция «Учитель начальных классах»

Конкурсные задания

1.Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества.

2.Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальн ых

классах по русскому языку.

3. Разработка и проведение внеурочного занятия по одному из направлений внеурочной

деятельности.

4. Разработка родительского собрания для родителей первоклассников.

5. «Научу за 5 минут».

6. Разработка и представление проекта психолого — педагогического, дидактического и методического обеспечение урока с использованием различных средств обучения (в том числе ИКТ и электронных образовательных ресурсов).

7. Разработка и представление выступления на педагогическом совете с обобщением передового педагогического опыта.

Условия конкурса

Каждый участник выполняет:

Модуль А. «Общекультурное развитие»

Задание 1. Устное эссе.

Выступление на заданную тему с элементом творчества.

Цель: Продемонстрировать умение творчески представить свои профессиональные интересы, увлечения, достижения, планы и перспективы личного роста.

Описание объекта: самопрезентация Лимит времени на выполнение задания: 15 минут Лимит времени на представление задания: 7 минут

Задание:

1. Подобрать материалы и оборудование.

2. Подготовить оборудование, необходимое для презентации.

3. Отрепетировать.

4. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выступить в сопровождении с презентацией.

Модуль В. «Решение профессионально-педагогических задач (общепрофессиональное развитие)»

Задание 1. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по русскому языку.

Тема и возрастная группа по выбору Эксперта.

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести урок определенного типа Описание объекта: фрагмент урока открытия нового знания Лимит времени на выполнение задания: 1 час Лимит времени на представление задания: 25 минут

Задание:

1. Определить учебный предмет и тему урока.

14 стр., 6553 слов

Особенности применения здоровье сберегающих технологий на уроке ...

... применение в учебном процессе видеозаписей уроков классического танца. На просмотрах видеозаписей преподаватель ... хореографии танцев и формированию представлений об общем рисунке танца при разучивании групповых танцев. ... работ показываемых подряд на экзамене (12). В последнее время при обучении классическому танцу ... виды хореографического проектирования: творческие задания по сочинению учебных и ...

2. Определить цель и задачи урока.

3. Разработать структуру и ход фрагмента урока.

4. Определить содержание.

5. Подобрать материалы и оборудование.

6. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности обучающихся..

7. Отрепетировать.

8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать фрагмент урока.

Задание 2. Разработка и проведение внеурочного занятия по одному из направлений внеурочной деятельности.

Возрастная группа по выбору Эксперта.

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности по избранному направлению.

Описание объекта: внеурочное занятие Лимит времени на выполнение задания: 1 час Лимит времени на представление задания: 20 мин

Задание:

1. Определить тему внеурочного занятия.

2. Определить цель и задачи занятия.

3. Разработать структуру и ход занятия.

4. Определить содержание.

5. Подобрать материалы и оборудование.

6. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности обучающихся.

Отрепетировать.

8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать фрагмент внеурочного занятия.

Модуль С. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

Задание 1. Разработка родительского собрания для родителей первоклассников.

Цель: продемонстрировать умение проводить родительское собрание Описание объекта: родительское собрание Лимит времени на выполнение задания: 1 час Лимит времени на представление задания: 10 минут

Задание:

1. Определить цель и задачи собрания.

2. Подобрать материалы и оборудование.

3. Разработать структуру и ход собрания.

4. Определить содержание.

5. Отрепетировать.

6. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать родительское собрание.

Задание 2. Конкурс «Научу за 5 минут».

Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу методического или прикладного характера.

Описание объекта: творческая работа Лимит времени на выполнение задания: 25 минут Лимит времени на представление задания: 5 минут

Задание:

1. Определить цели и задачи конкурса с учетом группы участников и интересов аудитории.

2. Подготовить материалы и оборудование для проведения конкурса.

3. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать творческую работу.

Модуль D. «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Задание 1. Разработка и представление проекта психолого — педагогического, дидактического и методического обеспечение урока с использованием различных средств обучения (в том числе ИКТ и электронных образовательных ресурсов).

Цель: продемонстрировать умение выбирать и целесообразно использовать различные средства обучения (в том числе ИКТ) в ходе конкретного урока Описание объекта: техническое оснащение конкретного урока Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут Лимит времени на представление задания: 15 минут

2 стр., 969 слов

Контрольная работа. Изложение с творческим заданием

... просты и очевидны: главный поэт – Пушкин. А у французов главного поэта нации определить не получилось. Поэтому я всегда говорю, что Пушкин – это наш национальный миф. Миф не как сказка, а как ... (По В. Непомнящему) Творческое задание Дополните текст рассуждением о том, чем для вас является А. С. Пушкин. 3. Беседа – Определите тему текста. – Какую цель ставил автор, создавая текст? ...

Задание:

1. Проанализировать конспект (сценарий) урока.

2. Определить целесообразность различных средств обучения на этапе решения конкретных задач урока.

3. Подобрать материалы и оборудование.

4. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности обучающихся.

5. Отрепетировать.

6.Сообщить экспертам о завершении работы и готовность выполнить конкурсное задание.

Модуль E. «Саморазвитие и самообразование»

Задание 1. Разработка и представление выступления на педагогическом совете с обобщением передового педагогического опыта.

Цель: продемонстрировать умение систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Описание объекта: выступление Лимит времени на выполнение задания: 30 мин Лимит времени на представление задания: 7 минут

Задание:

Определить проблему в области образования.

1.

Проанализировать существующую педагогическую практику с целью определения 2.

передового педагогического опыта для решения вышеназванной проблемы.

Подготовить выступление.

3.

Подобрать материалы и оборудование.

4.

Отрепетировать.

5.

Сообщить экспертам о завершении работы и готовность выполнить конкурсное 6.

задание

– – –

Штрафные очки начисляются Экспертом за следующие нарушения:

1. Нарушение техники безопасности

  • нарушение техники безопасности при работе с оборудованием (до 5 за каждое)
  • нарушения, могущие повлечь за собой опасность для жизни и здоровья участников либо третьих лиц (до 10 за каждое)
  • нарушения дисциплины (до 5 за каждое)

2. Ошибки технического плана

  • неправильное использование оборудования либо его порча (до 5 за каждое)
  • нерациональное использование расходных материалов (до 3 за каждое)