Интернет издания как СМИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение, Высшего профессионального образования, РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ, НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, Контрольная работа, Выполнил:

студент заочной формы обучения

группы ЮБ-531

Григорян Лара

Ростов-на-Дону

2017 г.

Задача 1.

Гражданин Петров, являвшийся сотрудником научно-исследовательского института «Прогресс», действующего в организационно-правовой форме государственного учреждения, занимался согласно должностной инструкции разработкой анализаторов радиационной обстановки. Петров считался одним из ведущих в стране специалистов по указанной тематике и являлся автором 50 изобретений, в которых воплощались новые технические решения, применяемые в анализаторах.

В октябре 2017 года Петров дал интервью корреспонденту периодического печатного издания «Метро», в котором охарактеризовал радиационную обстановку в регионе и раскрыл сущность предложенного им нового способа определения интенсивности гамма-излучения. Интервью с Петровым было опубликовано и стало достоянием общественности и руководства научно-исследовательского института «Прогресс». Руководство института возбудило против Петрова уголовное дело по признакам преступлений, закрепленных в ст. 147 и ст. 183 УК РФ.

Адвокату Петрова в процессе ознакомления с материалами дела стало известно, что в научно-исследовательском институте существует локальный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утвержденный заместителем директора НИИ, с которым сотрудник Петров был ознакомлен под роспись. В этот перечень, в частности включались и сведения о радиационной обстановке в регионе. Адвокату кроме того стало известно, что ни в должностной инструкции Петрова ни в трудовом договоре, заключенном им с научно-исследовательским институтом не содержалось положений и условий, обязывающих Петрова создавать какие либо объекты промышленной собственности.

1. По каким основаниям было возбуждено уголовное дело против Петрова?

2. Являются ли требования, предъявляемые к Петрову правомерными?

3. Имеется ли у Петрова возможность избежать уголовного наказания?

Ответ

Итак, согласно п. 1 ст. 1370 ГК РФ Изобретение, полезная модель или промышленный образец, созданные работником в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, признаются соответственно служебным изобретением, служебной полезной моделью или служебным промышленным образцом. Согласно должностной инструкции Петров занимался разработкой анализаторов радиоактивной обстановки, что фактически предполагает создание нового изобретения, то есть создание нового способа определения интенсивности гамма-излучения входило в его должностные обязанности. Таким образом, изобретение является служебным.

3 стр., 1472 слов

Научно-исследовательская работа : «Влияние музыки на человека»

... проведено множество интересных исследований влияния музыки на человека. 2.2 Влияние музыки на развитие детей. Сегодня ученые утверждают, ... профессор Эмото Масару проводил эксперименты по воздействию на воду различной музыки, положительных и негативных высказываний. (Слайд ... Баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости. Арфа и струнные инструменты гармонизируют работу сердца, лечат истерию, ...

Далее следует отметить, что согласно п. 3 ст. 1370 ГК РФ 3. Исключительное право на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец и право на получение патента принадлежат работодателю.

По смыслу этой статьи для признания технического решения служебным не требуется, чтобы в документе, определяющем трудовые обязанности работника (трудовой договор, должностная инструкция), содержалось конкретное указание на выполнение соответствующих работ по созданию конкретных патентоспособных объектов либо усовершенствованию известных конструкций.

Определяющим для признания технического решения служебным является факт его создания в рамках трудовых обязанностей, содержание которых может быть выражено в виде относительно общего круга осуществляемых работником трудовых функций, или конкретного задания.

Далее необходимо особо подчеркнуть, что согласно п. 2 ст. 1370 ГК РФ право авторства на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец принадлежит работнику (автору).

Согласно дефиниции статья 147 УК РФ «Нарушение изобретательских и патентных прав»: незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб. В данном случае сам автор разглашает сущность созданного им изобретения, то есть состав преступления, предусмотренный статьей 147 УК РФ отсутствует.

Кроме того, в научно-исследовательском институте существует локальный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, с которым Петром был ознакомлен под роспись. В данный перечень были включены сведения о радиационной обстановке в регионе.

Здесь дополнительно отметить, что согласно п. 1 ст. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О коммерческой тайне: Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации.

Обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, в силу п. 4 ст. 3 является — лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении ее режим коммерческой тайны;

  • Из этого следует, что научно-исследовательский институт является обладателем, информации, составляющей коммерческую тайну, кроме того, он вправе самостоятельно устанавливать перечень информации, которая относится к коммерческой тайне.

Вместе с тем следует отметить, чтоВ соответствии со ст. 5 Федерального закона «О Коммерческой тайне» не могут являться коммерческой тайной сведения:

6 стр., 2661 слов

Обеспечение конфиденциальности информации при проведении переговоров и совещаний

... Сообщаемые на этом этапе сведения, не должны содержать производственную или коммерческую тайну. Сотрудникам фирмы, участвующим в переговорах, не разрешается использовать в дискуссии конфиденциальную информацию и раскрывать желаемые результаты ...

  • о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке;

— В действиях Петрова отсутствует факт разглашения информации, составляющей коммерческую тайну, поэтому инкриминировать ему п. 2 ст. 183 УК РФ незаконное разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе.

Таким образом, в действиях Петрова отсутствуют признаки преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 147 УК РФ и п. 2 ст. 183 УК РФ, то есть Петров будет освобожден от уголовной ответственности в связи с отсутствием в его деяниях объективной стороны преступления.

Задача 2.

К руководству акционерного общества «Синтез» обратилась общественная организация «Здоровье» с просьбой представить данные о производственном травматизме на предприятии за последние три года.

Руководство акционерного общества отказалось удовлетворить просьбу общественной организации, мотивируя свое отказное решение тем, что указанные данные являются секретом производства. Общественная организация повторно обратилась с аналогичной просьбой, указав в письме на имя акционерного общества на ст. 5 Федерального закона «О коммерческой тайне», согласно которой режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, касающихся показателей производственного травматизма. На повторное обращение общественной организации поступил повторный отказ с указанием на то, что сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, могут находиться в режиме секретов производства. Общественная организация была вынужденаобратиться в экспертно-правовой центр юридического факультета за получением соответствующих разъяснений.

1. Дайте разъяснения по существу сложившейся ситуации.

1.

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 1465 ГК РФ: секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны.

Кроме того п. 2 ст. 1465 ГК РФ, дополнительно указывает, что секретом производства не могут быть признаны сведения, обязательность раскрытия которых либо недопустимость ограничения доступа к которым установлена законом или иным правовым актом.

В данном случае в силу ст. 5 ФЗ «Коммерческой тайне» не могут быть признаны коммерческой тайной, а, следовательно, и секретами производства сведения о показателях производственного травматизма.

Таким образом, организация обязана предоставить сведения о показателях производственного травматизма.

Задача 3.

Прокуратура РФ вынесла предписание к Издательскому дому «Журнал «Купец», в котором указывала на недопустимость выпуска в свет очередного номера журнала (за ноябрь текущего года), в котором была опубликована статья, нарушающая авторское право Ивановского А.Л., направившего в прокуратуру соответствующее заявление. Издательский Дом «Журнал «Купец», оспорил данное предписание в суд, мотивировав незаконность постановления тем, что оно нарушает требования статьи 3 Закона РФ «О средствах массовой информации», в соответствии с которой цензура в форме наложения запрета на распространение сообщений и материалов, а также их отдельных частей не допускается. По мнению Издательского дома «Журнал «Купец», поскольку указанная статья закона не содержит указание на то, что в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, такой запрет может быть наложен, и, кроме того, повторяет норму Конституции РФ о недопустимости цензуры, то такая статья как более специальная норма (по сравнению с нормами законодательства о прокуратуре) и должна применяться в данном деле.

24 стр., 11679 слов

Роль средств массовой информации в PR-процессе

... и успешная работа со СМИ требует достаточных знаний специфики массовых коммуникаций. 1. Массовые коммуникации и средства массовой информации Массовая коммуникация Массовые коммуникации 1) идеологического и ... ответственностью. Снабжает иностранной информацией свыше 15 тыс. газет, информационных агентств, теле- и радиокомпаний, ... Газеты публикуют в первую очередь сведения о текущих сообщениях, а также ...

1. Какое решение должен вынести суд по заявлению Издательского дома «Журнал «Купец»?

Ответ

Суд откажет в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям:

Закон «О средствах массовой информации» поясняет в ст. 42 отношение редакции СМИ к авторским произведениям и письмам, указывая, что «редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность».

Кроме того, согласно п. 1 ст. 1266 ГК РФ без согласия автора произведения не допускается снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, комментариями или какими бы то ни было пояснениями.

Также в дополнение необходимо отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 1250 ГК РФ, отсутствие вины нарушителя не исключает применения к нему мер, направленных на защиту прав, независимо от его вины и за его счет.

Таким образом, при нарушении авторских прав применимы положения гражданского законодательства, касающиеся вопросов регулирования интеллектуальной собственности, то есть доводы редакции в данном случае не подлежат применению, поскольку в данном случае регулируются гражданские правоотношения неимущественного характера.

Задача 4.

Сеть магазинов «Светофор» опубликовала каталог предлагаемой к продаже продукции тиражом 50 000 экземпляров. Каталог распространялся в магазинах сети «Светофор» среди покупателей. Прокуратура возбудила дело о привлечении сети магазинов к административной ответственности в соответствии со статьей 13.21 Кодекса об административных правонарушениях «Распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации». Прокуратура мотивировала привлечение к ответственности ссылкой на статью 12 Закона РФ «О средствах массовой информации», в соответствии с которой от регистрации освобождаются только периодические СМИ тиражом менее 1000 экземпляров», а в данном случае тираж составлял 50 000 экземпляров. Кроме того, на каталоге стоит указание на конкретный номер выпуска (№1), а также на конкретную календарную дату выпуска каталога в свет. Постановление прокуратуры было обжаловано в суд. В заявлении указывалось, что, несмотря на то, что на каталоге стоял конкретный номер, данный каталог не является средством массовой информации и выпускается исключительно с целью привлечения потребителей в магазины «Светофор» для приобретения товаров. Кроме того, отмечалось, что в каждом из магазинов (которых всего более 70) было распространено менее 1000 экземпляров каталога.

34 стр., 16678 слов

Формирование имиджа детского развивающего центра средствами художественно-зрелищных ...

... о том, что формирование имиджа детских развивающих центров средствами художественно - зрелищных технологий будет наиболее эффективным при условиях: учета возрастных особенностей детей школьного возраста; ... детских развивающих центров. Основное направление их деятельности - образовательно-воспитательная работа с детьми дошкольного и школьного возраста. В современной культурной ситуации стоит ...

1. Решите дело.

2. Изменится ли решение, если сеть магазинов уже ранее, но менее 2 месяцев назад выпускала подобный каталог?

Ответ

Под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. ( ст. 27 ФЗ « О СМИ».

Под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации.

Таким образом, если выпуск каталога с рекламной продукций был один раз, то отсутствует признак периодичности печатного издания , поэтому даже при наличии указания на конкретный номер выпуска (№1), а также на конкретную календарную дату выпуска каталога в свет его невозможно признать периодическим изданием, а следовательно регистрация в качестве СМИ не нужна.

Однако при наличии ситуации, что каталог выпускался не менее двух месяцев назад, то в данной ситуации на лицо факт периодичности, то есть регистрация данного каталога тиражом 50 000 тыс. является обязательной, соответственно привлечение к административной ответственности торгового дома «Светофор» является законной.

Задача 5.

Компания «Московский табак», производитель сигарет «Бундестаг» обратилась в ФАС с требованием привлечь к ответственности компанию «Табачная фабрика имени С.Стрельницкого», производителя сигарет «Walk» за рекламный ролик, продемонстрированный по ночному спутниковому региональному кодированному телеканалу «TRT-мир» следующего содержания: Два молодых человека с сигаретами в руках идут навстречу симпатичной молодой девушке. Девушка подходит к одному, морщится, подходит к другому, внимательно смотрит ему в глаза, берет под руку и они уходят вдвоем. Молодой человек, которого девушка отвергла, удивленно смотрит на своего друга. Тот уверенно ему говорит: «пока ты куришь свой «Бундесрат», ты всегда будешь в проигрыше». Камера крупно показывает сигареты Walk. На экране появляется предупреждающая надпись: «Минздрав предупреждает: Курение вредит Вашему здоровью». По мнению компании «Московский табак» «Табачная фабрика имени С.Стрельницкого» допустила следующие нарушения: разместила рекламу табачной продукции на телевидении, допустило использование в рекламе бранных слов и выражений, опорочила деловую репутацию компании «Московский табак», совершила акт недобросовестной конкуренции.

34 стр., 16772 слов

Скрытая реклама в современной телепродукции

... скрытой рекламы. Целью исследования является анализ скрытой рекламы в современной российской телепродукции. Основные задачи исследования: 1.Дать общую характеристику скрытой рекламы как разновидности рекламного продукта. 2.Привести типологию скрытой рекламы. ... ее влияния на потребителя. Очень часто реклама вводит потребителя в заблуждение, предоставляя недостоверную информацию о том или ином товаре, ...

1. Решите дело.

2. Сколько нарушений допущено в рекламе?

3. По скольким основаниям ФАС РФ имеет право привлечьнарушителя к ответственности?

Ответ

Положения Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в п. 5 статье 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, указано, что запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Кроме того, федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) в 8 статьи 7. «Товары, реклама которых не допускается» четко прописывает, что реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок не допускается.

Таким образом, фабрика имени С.Стрельницкого» допустила следующие нарушения незаконно разместило рекламу табачный продукции на телевидении.

Далее согласно ст. 5 «ФЗ « Рекламе» «Общие требования»: Недобросовестной признается реклама, которая:содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

  • Кроме того, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

— Таким образом, реклама фабрика имени С.Стрельницкого» признается недобросовестной и недостоверной, так как содержит сравнение товара с конкурентом, кроме того, признается недобросовестной, так как указываеьт на преимущества рекламируемого товара фабрики имени С. Стрельницкого перед Компанией «Московский табак»,

Эссе на тему: «Интернет издания как СМИ»

Информатика — наука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передаче и использовании информации. Она включает дисциплины, так или иначе относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования. А интернет является неотъемлемой частью этой науки.

Как показал недавний социологический опрос, проведенный независимыми экспертами, компьютер находиться на третьем месте среди электроприборов без которых современный человек не представляет своего нормального существования. Стоит ли тогда говорить, какое значение имеет для человечества интернет. Способность связаться с любым уголком мира всего за пару секунд, увидеть человека через спутник и проделать еще миллионы полезных операций. Некоторые называют интернет наркотиком, и в этом есть своя доля правды, но все, же нельзя отрицать его несомненной пользы.

Актуальность данной контрольной работы заключается в огромном значении глобальной сети для каждого человека в отдельности и для человечества в целом. Не зря интернет называют «Глобальной сетью», он в действительности как бы «опутал» весь мир не видимыми сетями, от которых навряд ли человечество способно избавиться, да и для чего.

18 стр., 8633 слов

Жанры рекламы в печатных средствах массовой информации

... увидеть и внимательно рассмотреть товар, в печатной рекламе может приводиться иллюстрирование технических характеристик товара. Если товар невозможно осмотреть, то основная функция рекламных материалов может сводиться за ... качестве помощника в получении сведений о необходимых товарах или услугах. Печатная рекламой, прежде всего, охарактеризуется, мощная рекламная идея, которая включает в себя как ...

Целью этой работы является изучение интернета его роль в СМИ и средства общения возможные при помощи интернета.

Для достижения поставленной цели мы выделяем следующие задачи:

  • Изучить термин интернет и его роль в средствах массовой информации;
  • Ознакомиться с сетевой прессой и электронной доски объявлений;
  • Рассмотреть телеконференции и службы прямого общения пользователей.

1. Интернет и СМИ

Пожалуй, сегодня нет ни одного человека, который не слышал бы об Интернете — крупнейшей глобальной компьютерной сети, появившейся в 1986 году в США. Первоначально объединявшая всего несколько научных центров и университетов, в настоящее время эта сеть охватывает десятки миллионов компьютеров во всем мире, предоставляя своим пользователям самую разнообразную информацию — новости, игры, музыку, справочную информацию. Здесь вы найдете также дополнительные сервисы, которые позволяют людям, разделенным тысячами километров, свободно общаться друг с другом, обмениваться почтой, файлами данных, фотографиями и новостями.

Интернет — это глобальная сеть созданная для передачи и хранения информационных и вычислительных ресурсов. Это основа «всемирной паутины». Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Всемирное информационное общество».

Интернет и средства массовой информации, или СМИ, сейчас являются неразделимым целым. Через интернет всегда можно узнать самые свежие новости, подчас которые даже не появляются в эфире на радио и телепрограммах. С развитием глобальной сети Интернет появились интернет — СМИ. Они стали очень быстро популярными, хотя их аудитория пока гораздо меньше, чем «традиционных» (как их стали называть) СМИ. Почти все СМИ имеют сайты в Интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: как правило, это интернет — версии тех же материалов, иногда они выходят с задержкой, иногда к материалам и/или архивам доступ является платным. Обычно основные доходы Интернет-СМИ поступают также от рекламы, хотя СМИ может быть и спонсируемым как вещательный орган какой-либо организации. СМИ уже давно зарекомендовала себя как третья власть и было бы совсем удивительно, если бы они не начали медленно но верно «покарять» просторы интернета. Ну, конечно, же это относиться по большей части к нашей стране, так как в Европейских странах и в Америке СМИ прочно закрепили за собой определенную ниш.