На свете очень много интересных и нужных профессий, но мы выбираем почему-то одну (или она нас выбирает), в которой мы чувствуем себя комфортно, счастливо, и понимаем, что мы «на своём месте». Человек счастлив, если нашёл такую профессию – своё призвание.
Всё своё детство говорила, что буду работать педагогом. По окончании детского сада мечтала стать воспитателем; в школе, я хотела быть учителем начальных классов, математики, французского языка… Никогда не представляла себе другую профессию, кроме педагога. Во дворе организовывала детей на различные игры, собирала малышей, объясняла им что-то, учила их. И вот школа окончена – впереди педагогический колледж и факультет начальных классов, затем университет.
В 1998 году началась моя профессиональная педагогическая деятельность. В профессию воспитателя я пришла не сразу. Сначала работала в школе: общение с детьми всегда приносило мне радость. Я радовалась вместе с ними их успехам, огорчалась неудачам, гордилась их новым достижениям. Но меня всегда тянуло к детям младшего возраста.
И вот я работаю воспитателем в детском саду «Зоренька» г. Пензы неполные 7 лет., Сбылась, наконец, моя детская мечта: Я – педагог! Я – воспитатель!, Почему воспитатель?..
Всегда было трудно ответить на этот вопрос однозначно: потому что люблю детей. Этого мало. Каждый из нас любит своих детей, но полюбить других детей, увидеть в них уникальное, неповторимое – это очень сложно, но при этом настолько интересно и завораживающе, что раз придя в профессию воспитателя, уйти уже никогда не захочется. Нельзя забыть широко распахнутые миру и Вам глазки детей, милые улыбки, невинные шалости, радость победы над маленькими и большими трудностями, огорчения из-за неудач…
Воспитатель — это призвание. В зависимости от обстоятельства ему приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог… потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель». Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами в них участвовать. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать.
Учитель глазами детей. «Педагог глазами детей. Современный ребенок в моих глазах
... данный возраст служит. Глазами учеников, Современный учитель. Какой он? В преддверии Дня учителя в Ивантеевской школе на уроках русского языка ребята стали авторами мини-сочинений. Тема была задана ... эссе на тему: «Миссия педагога» «Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или. «Воспитатель глазами современника» Эссе Любовь, мной отданная детям, ...
Воспитатель должен уметь всё–играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми, проводить работу с родителями, быть заботливой мамой.
Не зря же дети даже подготовительной группы, забывшись, называют меня мамой. Разве это не высший балл доверия?
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант, и юный спортсмен, и уникальный ученый… Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Однажды я задумалась – к каким результатам должен стремиться воспитатель детского сада? Чтобы все дети группы непременно показали высокий уровень развития? Могут ли все дети одновременно быть одарены от природы во всех образовательных областях? Такого, конечно, не бывает. Не каждому дано стать великим ученым, известным актером или писателем. Это ли главное в жизни человека – стать непременно известным? Ведь наша жизнь не измеряется только победами и свершениями на сцене, в науке, в творчестве. Ежедневно мы (взрослые, особенно дети) преодолеваем «невидимые трудности»: осознаем свою ошибку, преодолеваем лень, уступаем в чем-то товарищу, преодолеваем страх перед публикой, выступая на детских утренниках, делимся своими переживаниями. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению, научить детей верить в свои силы.
Каждое утро, приходя на работу, я встречаю своих детей. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я убеждена, что главным предназначением воспитателя является способность разбудить в каждом ребенке желание к познанию, проявить и утвердить себя в будущем как личность.
Для меня «воспитатель» — это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Профессия воспитателя – это работа с семи до семи. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальное и беспрерывное общение с родителями. В своей работе стараюсь стать равноправным партнёром для родителей и совместно с семьёй создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного, умеющего самостоятельно мыслить ребёнка, ребёнка — открытого миру!
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. конца к сказке «Серая Шейка»
... Воспитатель. Вторая о чём? Дети. Уточка плавала на речке в полынье. Воспитатель. Третья о чём? Серая Шейка Воспитатель Четвёртая о чём? Дети. Придумать свой конец сказки . рассказывания сказки рассказывания сказки Воспитатель. ...
Трудности, конечно, есть. Но как приятно, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях.
Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.
Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, это небольшие и большие победы каждого отдельного ребенка и всей группы, это слова благодарности родителей воспитанников.
Воспитатель–это огромный труд. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого.
Моя профессия — воспитатель детского сада и выбор мой окончателен. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих воспитанниках, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях грядущего дня.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.