«Я — воспитатель детского дома»

Эссе

Когда размышляю о смысле и значении профессии воспитатель, вспоминаю притчу:

«Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята»., Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи»., А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от влюбленности в свое дело»

Есть такая профессия – любить детей. Всегда с гордостью произношу: «Я — воспитатель!» Быть воспитателем — огромная ответственность, но и огромное счастье. Суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать… Могла ли я предположить, что смогу научиться всему этому. А теперь знаю точно — чем больше я знаю и умею, тем легче и интереснее мне работать с детьми. Воспитатель — это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни.

Что значит быть воспитателем детского дома? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. У каждого в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Воспитателю надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном. Глядя в детские глаза, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущего, поддерживаешь их своей любовью, вселяешь уверенность, стараешься привнести в их жизнь все то, чего они были лишены в родной семье. Дети, лишенные опыта семейной жизни и семейной поддержки, испытывают огромные трудности во взрослой жизни. За годы работы в детском доме я поняла, что осуждать матерей и отцов легче всего. В жизни бывает всякое. Нужно помочь оступившимся родителям осознать происходящее, подняться над ситуацией и вернуть ребенка в их любящие руки. А от нас главное — дать деткам тепло, доброту, ласку.

Это я говорю утвердительно, потому что за шестнадцать лет работы в детском доме сумела стать другом и наставником для своих воспитанников. Каждый раз, приходя на работу, я задаю себе вопрос: «Каким будет этот день и для меня, и для моих ребят? Чего они ждут?» Любви! Тепла! Доброты! Понимания! Это — мои дети! Я читаю во взглядах, устремленных на меня, детские мысли и чувства, улавливаю их настроения, заглядываю к ним в душу. Они все такие разные: крикуны, шалуны, забияки, молчуны, говоруны, скромники. К каждому надо найти свой подход: понять, посоветовать, выслушать, утешить, наконец, помочь раскрыть себя со всех сторон, а это непросто.

4 стр., 1853 слов

Фольклор в жизни ребенка раннего возраста

... Фольклор в повседневной жизни малыша Эмоциональное состояние в первые годы жизни имеет решающее значение в нервно-психическом развитии ребенка. Дети приходят в детский ... народного произведения, воспитатель должен обеспечить понимание смыслового содержания его детьми эмоциональной окраской ... работу заплачу: Дам кусочек пирожка И кувшинчик молочка! Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям ...