Детский дом и патронатное воспитание

КГКП « Детская школа искусств»Зам .директора по воспитательной работе Таныбаева Шарипа Саруаровна (бывший воспитатель, педагог –психолог)

Эссе на тему:

Детский дом и патронатное воспитание «за?»,« против?».

Все больше детей из детских домов берут на патронатное воспитание, очень отрадно, что в Казахстане уделяют большое внимание детям-сиротам.

(

— В период с 2014 по 2016 годы предполагается сократить количество сети данных организаций ещё на десять единиц. Данное сокращение прогнозируется в пяти регионах. С чем связан этот процесс? Это в первую очередь сокращение детей, оставшихся без попечения родителей.

Сокращение числа детдомов и детдомовцев вовсе не означает, что проблема маленьких сирот полностью решена . Нерадивые мамаши продолжают бросать своих малышей, а неблагополучных взрослых по-прежнему лишают родительских прав. Одновременно с этим количество усыновленных детей в стране выросло в несколько раз.

Многие сироты нашли приют вот здесь – это так называемая детская деревня SOS. Здесь живут больше десяти патронатных семей. Местные педагоги, их здесь называют мамами, воспитывают около ста столичных сирот.

Такие альтернативные интернаты успешно функционируют также в Алматы и Темиртау. Всего за последние десять лет Казахстанцы усыновили более 35 тысяч осиротевших детей. Чтобы сохранить тенденцию, власти планируют полностью обновить всю систему социальной помощи и защиты как самих детей-сирот, так и их возможных приемных родителей.

В Восточном Казахстане на каждого воспитанника закреплена гос. организация, меценаты курируют, каждый год на личный счет ребенка вкладывают деньги, до его совершеннолетия.

В без перспективных селах закрывают школы и многие педагоги, сельчане из-за этой проблемы берут на воспитание детей, да и материально заинтересованных не мало, да – это проблемы общества, можно понять этих людей.

57 стр., 28488 слов

Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа ...

... по пересказу литературно-художественных произведений. Занятия занимают значительное место в системе работы по формированию связанной речи дошкольников. Когда ребенок не только слушает рассказы, сказки, ... нарушения в лексико-грамматическом оформлении текста; дети не могут самостоятельно выполнить пересказ. Предпосылки успешного обучения пересказу формируется в дошкольном возрасте. Установлено, что ...

Но у меня часто возникает вопрос: учитываем ли мы при этом психологическую подготовленность детей и патронатных воспитателей?

А не появятся ли у нас еще больше «матерей-кукушек», родителей- пьяниц, которые и так годами не посещают своих родных детей, не платят алиментов, потому что за них «воспитает государство»? И как бы чужие люди не воспитывали ,как бы не вкладывало в них государство ,дети всегда ищут своих родителей ,какие бы они ни были. Да, родителей не выбирают, таков закон жизни.

Проработав в детском доме 16 лет, была свидетелем того ,что взяв ребенка по гостевой ,чтобы ближе познакомиться, одну девочку возвратили три раза( три семьи),также есть примеры с мальчиком 6 лет. Если эти люди не осознали всю ответственность, так почему же берутся за это дело?

Немаловажную роль играет, то чтобы детей окружали справедливые и добрые люди. Нужно помочь ребенку узнать самого себя, помочь борьбе со своими недостатками, а не возвращать их обратно.

Представьте себе ребенка ,который потерял надежду, ни на что не надеется. Ведь большинство воспитанников из детских домов , будучи дома претерпели душевную боль, за родителей- пьяниц , оказавшись брошенным в доме ребенка , из-за потери близких.

Нет , я не против патронатного воспитания , многие наши дети нашли добрых, отзывчивых людей, приобрели вторую семью.

Ответственные органы следят за их дальнейшей судьбой, но еще нужно думать о тех категориях детей, которые не хотят ни в какие семьи, например у меня в группе была хорошая девочка Д., училась хорошо, активистка, трудолюбива, общительна, но никогда она не ходила гости к воспитателям или к одноклассникам домой. Возможно память о родителях, особенно о маме, которая умерла, не давала ей покоя?…

А, как мы должны поступить в случаях с такими детьми, что будет с ними, если закроют детские дома? Вопроснике «Что дал мне детский дом?» многие отвечали: «покой», «научил ценить труд», « ценить дружбу».Конечно немаловажную роль сыграл детский дом в судьбах многих воспитанников, среди них и кандидаты Педагогических наук, и работники Уголовного розыска ,и курсанты военных училищ, которые нашли свое место в жизни ,приезжая в свой дом, они часто выражают благодарность, шлют пригласительные на свадьбы и делятся своей радостью. Часто они говорят: «Если бы не детский дом, я бы не достиг этих высот.

13 стр., 6500 слов

Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста

... развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста. 2.2 Задачи, решаемые в опыте Система работы включает в себя решение нескольких задач: Совершенствовать голосовой аппарат у детей, ... с развитием всего организма ребенка… Голосовые связки тонкие, короткие, поэтому звук детского голоса ... чувства человека. Вторым источником получения знаний является слово педагога, которое подводит детей к ...

У патронатных воспитателей задача: вселить в ребенка надежду на будущее, чтоб у нас не возникал вопрос: «Не поспешили ли повально закрывать детские дома? И смогут ли дальше приемные родители заботиться, так как это делало государство? Думаю, нужно почаще об этом писать в СМИ, говорить по телевидению, довести до сознания людей.

Конечно, в душе мы все за то, чтобы не было « домов малюток»,

домов престарелых, не было детей-сирот.

Судьба воспитанников, их настоящее и будущее-это наша общая забота, будь — то приемная семья или детский дом. Пойдут ли они дорогой Добра, будут ли приносить пользу людям — зависит от нас…