Тема моего эссе: «Я – учитель XXI века». Давно не писала, не размышляла на бумаге… Получится ли…
Я – учитель русского языка и литературы, живу в деревне, в одном из самых живописных уголков нашей республики. Навсегда остались в памяти слова Вахитовой Гульзады Гарифовны, (моей учительницы по русскому языку и литературе): « Учитель должен в совершенстве знать свой предмет, ответить на любой вопрос учеников, быть требовательным и добрым, должен обладать чувством собственного достоинства, такими нравственными и эмоциональными чертами характера, как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, способностью сопереживать чувствам учащихся». С тех пор прошло много лет. А сегодня мои первые выпускники уже работают вместе со мной в родной школе. Теперь мы вместе воспитываем нынешнее поколение.
Помню, на 1 сентября ребята преподнесли мне букет. Он показался мне очень большим. Ведь это был мой первый букет, подаренный моими учениками. Я наслаждалась цветами и мне казалось, что они пахнут ребятами. А ребята же казались разными цветками: и ромашками, и анютиными глазками, и гвоздичками, и васильками. Сколько же было их разных, весёлых, озорных!
Проходили годы, одни ребята приходили в школу, а другие прощались с ней. Менялись программы обучения, но одно осталось неизменным: это обязанность учителя не только учить, но и обучить, выучить и научить быть прежде всего человеком, способным увидеть и понять горе и радость другого человека, воспитать в нём уважение и любовь ко всему, что его окружает. И я старалась. Старалась изо всех сил научить детей видеть красоту этого мира, ценить в людях добро, старалась прививать им любовь. В этом мне помогала литература.
Еще, я думаю, учитель должен быть хорошим актером. Ведь у каждого из нас есть семья, много проблем, которые непременно должны решаться. Но в школу с таким грузом приходить нельзя. Ведь ученики ждут радости в глазах, учитель заряжает их на весь день, он отдает им частичку себя. Глядя на своих питомцев, я открывала для себя всё новые и новые качества. И совсем скоро поняла, что учительство для меня уже давно не профессия, а образ жизни. Я не представляю праздники без шумных, снующих туда-сюда маленьких артистов, не представляю начало долгих летних каникул без увлекательного похода, экскурсии.
День учителя сочинение повествование на основе жизненного
... праздником. В День учителя школьники идут в школу с букетами цветов, а учителя приходят особенно нарядные, красивые, улыбающиеся. В такой день стыдно прийти с невыученными уроками, несмотря на праздничную атмосферу. ... с букетами цветов, открытками. В этот день звучит много теплых и искренних слов в адрес учителей, которые они, конечно, заслуживают слышать каждый день. В этот день мы стараемся ...
Уверена, что хорошо вести уроки и быть в стороне от жизни, — это значит, плохо делать свое главное учительское дело. Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить желание и стремление к преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Учитель – это человек, рядом с которым надежно. И я всегда стараюсь быть надёжной опорой для своих учеников.
Когда была совсем ещё ребёнком, в своих фантазиях я рисовала портрет идеального учителя. Перед собой я видела доброго, понимающего человека. Идя в школу по длинной дороге, я мечтала, чтобы учительница меня любила, уважала, ценила мой маленький успех. Что же сейчас, спустя много лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, понимание – вот что нужно и современному ученику, и учителю XXI века. И поэтому, спеша к своим ребятам, я, прежде всего, стараюсь быть с ними честной, справедливой, доброй и надёжной опорой.
Современная школа- это то место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность пробовать свои силы в разных областях. Поэтому, как учитель я стараюсь «стоять не над, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Пора привыкнуть, что ученик может вступить в спор с учителем на любую тему, отстаивать свою точку зрения. Считаю, что современный учитель должен уметь слушать и слышать своего ученика.
Рассказывая о себе, я, конечно же, не открыла чего-то сверхъестественного. Но когда вижу счастливые глаза моих выпускников, уверенно, твёрдо шагающих по жизни, я могу о себе сказать: «Да, я – учитель, я смогла вырастить в душе моих ребят те качества, без которых нельзя прожить ни в прошлом, ни в современном мире».