1Наглядно и точно расскажите свою историю.
Эссе-повествование описывает событие, с кем-то когда-то произошедшее. К примеру, вы можете описать историю человека, которому исследования стволовых клеток помогли справиться с болезнью.
2В вашем эссе должны быть все составляющие хорошей истории.
Вам нужны введение, место и время действия, сюжет, персонажи, кульминация и заключение.
- Введение: начало. Как вы начнете свою историю? Будет ли там что-то важное или полезное, о чем будет рассказано позднее?
- Время и место действия: где и когда произошла история. На что похоже это место? Какими словами можно перенести туда читателя?
- Сюжет: что происходит. В чем суть истории, о чем она? Почему эта история достойна быть рассказанной?
- Персонажи: кто участвует в истории. Что рассказывается о героях истории? Что рассказывают нам герои про историю?
- Кульминация: что захватывающего в истории. Увлекает ли история? Хотят ли читатели знать, что случилось потом?
- Заключение: как и чем все кончилось. В чем мораль истории? Как изменились герои истории?
3У вас должна быть понятная точка зрения.
Как правило, эссе-повествование написано с авторской точкой зрения, но можно показать историю и под другим углом, если вы не забываете о своем видении проблемы.
•Вам, как повествующему, можно использовать местоимение “Я” и форму повествования от первого лица. Но не надо злоупотреблять этим. Как и во всех эссе, большая убедительность проистекает от упоминания фактов и мнений от третьего лица.
4Подготовьте мораль истории.
Вы рассказываете историю, но у нее должна быть какая-то мораль. Так что введите свою основную идею в историю через тезис и следите, чтобы все части истории поддерживали этот тезис.
- Чему вы научились? Описывает ли эссе это?
- Как вы изменились? Это связано с предыдущим вопросом, не одно и то же. Покажите, как изменила вас история.
5Тщательно проработайте язык эссе.
Словами выбудете пробуждать в читателях те или иные эмоции, так что постарайтесь подойти к выбору слов ответственно.[4]
Советы
Ø Не спешите, но и не затягивайте. Вначале обдумайте главное, потом — менее важное.
Сочинение морали 4 класс
... ****ский мир. Ладно, завтра продолжим. Извините за ошибки – проверять нет времени. Эссе на тему “Мораль в действии: нравственный поступок” Никогда не угаснут, не устареют, не утратят большого значения рассуждения ... иметь целую плеяду любовников или любовниц. Речь конечно идёт о привелигированном классе дворян ибо смердов – холопов никто никогда за людей не считал и правильно ...
Ø Сделайте свое эссе интересным, чтобы люди поняли его послание и заинтересовались им.
Ø Помните: не откладывайте написание эссе на вечер перед сдачей! Чтобы написать хорошее эссе, вам нужно время. В противном случае, в спешке вы можете написать плохое эссе.
Ø Делайте ссылки на изображения, фотографии и графики, но не надо упоминать их, если непосредственно в эссе они отсутствуют
Ø Избегайте:
v Слишком длинных списков.
v Использование немаркированного списка внутри абзаца.
v Использование сокращения “и т.д.”. Его могут понять как “и я не знаю, что еще привести в пример”.
Ø Перед тем, как начать писать каждый новый раздел, записывайте идеи, с ним связанные. Это лучше, чем надеяться на память и рисковать забыть о чем-то важном.
Шаблон написания сочинения:
1. Формулировка проблемы.
◾Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…
◾Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…
◾Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни.
◾И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.
(Формулировку проблемы можно найти ниже)
2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.
3. Изложение авторской позиции.
◾Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).
◾Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
◾Автора тревожит (беспокоит, волнует)…
◾Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …
4. Комментарий к авторской позиции.
◾Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как…
◾Я согласен с… в том, что…
◾С мнением автора трудно не согласиться, так как…
◾Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых…
◾Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, …
◾Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
◾Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…
◾Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует…
◾В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы…
◾Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…
◾В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…
◾Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…
◾Краткий вывод.
Еще один шаблон
( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора)
Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.).
Эссе смысл моей жизни рекомендации в презентации
... своим принципам http://mus10-1962.blogspot.com/2014/01/blog-post.html Сочинение: В чем смысл жизни? В чем смысл жизни? смысл жизни Мы не можем говорить, что кто-то не прав в выборе цели своего существования. Возможно, ... родителей. смысл жизни Общество потеряло нравственные ценности, люди начали заботиться только своими проблемами, их интересуют только сами они, их будущее. В определенном смысле, ...
Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что…
(Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…) Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор).
Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.)
Таким образом…
Краткая характеристика трех частей сочинения
1.Вступление., Основная часть.
а) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.
б) Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже третий критерий.
в) Далее необходимо отработать четвёртый критерий – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь своё согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй изложить собственное мнение. Постарайся подобрать ДВА аргумента – доказательства твоей правоты, опираясь на жизненный опыт и произведения художественной литературы. В качестве аргумента могут быть также приняты пословицы и поговорки, статьи в авторитетных газетах и журналах, примеры из жизни известных людей. Опора на литературные источники должна носить не декларативно-указательный характер (вроде поверхностного упоминания о том, что в известном произведении «тоже» поднимается данная проблема), так как простое упоминание проблемы в привязке к произведению не показывает знания текста и понимания писательской позиции.
3. Заключение.
Все части сочинения должны быть логически связаны друг с другом. Не допускайте орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. Избегайте многократных повторений одной и той же мысли. Соблюдайте этичность в высказываниях.