Аллахвердов В.М. Психология искусства. о тайне эмоционального воздействия художественных произведений. — СПб.: ДНК, 2001. ISBN 5-901562-02-X

Эссе
  • Анастасьев Н. Владимир Набоков. Одинокий король. М., 2002.
  • Арнаудов М.
    • Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994.
    • Беляев И.

    А. Творчество как форма становления индивидуальной целостности человека / И. А. Беляев // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2010. — № 10 (116), октябрь. — С. 57-61.

    • Бердяев Н. Самопознание. М., 1991.
    • Бочкарев Л.

    Л. Психология музыкальной деятельности. М.: ИП РАН, 1997;Издательский Дом»КлассикаХХ1″,2006,2007,2008.

    • Валери П. Об искусстве. М., 1993.
    • Выготский Л.

    С. Психология искусства. М., 2004

    • Галеев Б. Светомузыка: становление и сущность нового искусства. Казань, 1976.
    • Голубева Э.

    А. Способности и индивидуальность. М., 1993.

    • Готсдинер А. Л. Музыкальная психология М., 1993.
    • Исследование речевого мышления в психолингвистике.

    М., 1985.

    • Киреенко В. И. Психология способностей к изобразительной деятельности. М., 1959.
    • Ковалев А.

    Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности // Проблемы способностей. М., 1962.

    • Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. М., 1997.

    — Логинова Н.А.,Бочкарёв Л.Л. Психология искусства в научной школе Б.Г.Ананьева) //Человек, субъект, личность в современной психологии /Материалы Международной конференции, посвященной 80-летию А.В.Брушлинского (Москва, 10-11 октября 2013 г.) -Изд. Института психологии РАН-Т.1, 2013 г.-С.115-117.

    • Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1981.
    • Морозов В.

    П. Биофизические основы вокальной речи. М., 1977.

    • Нагибина Н. Л. Мастера российского джаза. Психологические портреты. М.: ИП РАН, 1999.
    • Нагибина Н.

    Л. Психология типов. Системный подход. Психодиагностические методики. Ч. 1. М.: Институт молодежи, 2000.

    • Нагибина Н. Л. Психология искусства. Музыка. М., 2011 (недоступная ссылка)
    • Нагибина Н.

    Л., Артемцева Н. Г., Грекова Т. Н. Психология искусства. типологический подход. М., 2005.

    • Овсянкина Г.П.Музыкальная психология -СПб, 2010 г.
    • Петрушин В.

    И. Музыкальная психология. М., 1997.

    13 стр., 6043 слов

    СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН» «Деятельность немецкого Веркбунда

    ... Морриса и Рескина, основная беда современного им искусства была в его механичности, фабричности, тогда как что может быть приятнее, чем труд, работа, которые позволяют человеку самореализоваться и ... деятели. Наиболее значимый этап деятельности немецкого Веркбунда пришелся на период с момента образования организации и вплоть до первой мировой войны. Хотя для истории искусства и, в частности, ...

    • Психология музыкального искусства в портретах /ред. Н. Л. Нагибина. Москва-Берлин., 2010.
    • Психология художественного творчества: Хрестоматия / К.

    В. Сельченок. Минск., 1999.

    • Рождественская Н. В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей. М., 2000.
    • Самойленко А.

    И. Три музыковедческих взгляда на «Психологию искусства» Л. С. Выготского // Науковий вісник НМАУ ім. П. І. Чайковського. Збірка статей. — Вип. 72. — Киів, 2008. — С. 8-19.

    • Сапаров М.А. Понимание художественного произведения и терминология литературоведения // Взаимодействие наук при изучении литературы. – Л.:Наука, 1981.- С.214-243.[1]
    • Сапаров М.А.

    Терминологическая метаморфоза. (К эволюции терминологии киноведения) //Психология процессов художественного творчества. – Л.:Наука, 1980. – С.268- 271.

    • Семиотика и искусствометрия. М., 1972.
    • Станиславский К. С. Работа актера над собой
    • Суханцева В. К. Музыка как мир человека (От идеи Вселенной — к философии музыки)
    • Тарасова К.

    В. Онтогенез музыкальных способностей. М., 1988.

    • Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Теплов Б. М. Избр. труды: В 2 т. Т. 1. М.,1985.
    • Чехов М. О технике актера
    • Тойнби Арнольд. Постижение

    Какие методы использует психология искусства?

    Данная отрасль использует в своих исследованиях конкретно-научные методы – наблюдение, интервьюирование, анализ продуктов деятельности, биографический метод и другие. Психология искусства занимается исследованием процессов художественного творчества с точки зрения проявления в них человеческих способностей и характера, интеллектуальных и эмоциональных возможностей, мотивов и межличностных отношений.

    Теория катарсиса

    С древних времен исследователи занимались изучением переживаний, связанных с созданием и восприятием искусства. Именно в этом отражается ключевая суть катарсиса. Его изучение позволило разделить ежедневные «житейские» чувства от эмоциональных потрясений, которые вызывает общение с произведениями искусства.

    Катарсис помогает обнажить внутреннюю взаимосвязь психологии их создателя и тех, кто ее воспринимает. А также указывает, как воздействует на человеческую душу художественное изучение реальности.