«Учитель прикасается к вечности; никто не может сказать,
где кончается его влияние…»
( Г. Адамс.)
Учитель музыки в нашей школе – это я! Многие мои коллеги, родители наших учащихся и сами учащиеся часто говорят, что мой предмет не очень серьёзный, второстепенный, немного даже развлекательный. Что можно легко получить пятёрку просто за то, что спел песенку, внимательно слушал музыку или даже просто хорошо себя вел на уроке по принципу – не мешай ни себе, ни соседу. Но это только с первого взгляда. А на самом деле на уроках музыки прекрасно воспитывается музыкальный вкус, хорошо развивается музыкальный слух, раскрываются многогранные творческие способности учащихся, приобретаются навыки вокально – хоровой работы и сольного исполнения, формируются собственные убеждения и взгляды в решении поставленных задач.
В наше время эстетическому воспитанию учащихся уделяется огромное значение. Краснодарский край, мой родной Красноармейский район могут с гордостью представить огромное количество отличных музыкальных школ, крепких, добротных и заполненных детворой музыкальных кружков в Дворцах культуры станиц, где уже вековые традиции продолжают наши внуки, с высочайшему профессионализму преподавателей Домов детского творчества. И при всём этом разнообразии, видов и форм внеурочной деятельности, так или иначе, школа все равно остаётся единственным, целенаправленным, планомерным, последовательным, музыкальным воспитателем в системе образования Российской Федерации для всех детей без исключения включая обучающихся с ОВЗ.
Помимо общего музыкального развития необходимо приобщить ребят к высокому музыкальному искусству; через истоки лучших образцов региональной народной музыки, русской классической и зарубежной музыки, современных отечественных композиторов. Всему этому способствует реализация в жизни социальных проектов педагога, с помощью который дети становятся активными участниками художественной самодеятельности школы, станицы, района и края. Активно принимая участие в общественных мероприятиях, школьники не только нравственно совершенствуются, но и получают гражданское воспитание – одно из направлений работы учителя музыки в школе.
Содержание и организация проектной и исследовательской деятельности ...
... должна получить проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка, поскольку правильно организованная, она способна активизировать и развивать познавательную деятельность учащихся. Однако проектная и исследовательская деятельность - это не одно и тоже. Е.Л. Ерохина в своей работе «Исследовательская и проектная деятельность школьника: разграничение ...
Любое обучение требует терпения и усилия, но если оно интересно и у тебя есть возможность попробовать свои таланты, проявить характер в нужном русле, волю, и получить результат, то появляется стимул к этому обучению. В музыкальном образовании благодаря такому стимулу хорошо развиваются воображение, сосредоточенность, логика, наблюдательность, сопереживание, любознательность. Только грамотно, правильно продуманные уроки, интересные по содержанию, с необходимым материалом для практики в социуме ребёнка, вызывают яркую гамму чувств, переживаний, заставляют переосмыслить сложившиеся стереотипные стандарты окружающего быта. Как тут назовёшь урок развлекательным?
Для подготовки современного урока музыки в школе требуется постоянное самообразование учителя, его творческий поиск. Нельзя останавливаться на достигнутом опыте ни на минуту, время требует своё, учитель обязан идти в ногу со временем, а значит должны быть использованы все новейшие методы, задействованы практически все сферы предмета. Так из трудной и скучной музыкальной литературы можно сконструировать игру «Угадай мелодию» или «Письмо без слов», в ходе которой дети узнают произведение, назовут его и автора, напоют главную мелодию, расскажут вам о настроении, нарисуют в каких красках изображено это письмо без слов, и т.д. Или, например, биографии композиторов. Они очень хорошо запоминаются, когда дети сами ищут и готовят сообщения о интересных фактах из жизни композитора. Также можно провести темы и о музыкальных инструментах, терминах, вокально – хоровой работы. Что касается пения — это самый любимый вид деятельности на уроке. Петь хотят все, особенно у доски. Ни кто не боится и не стесняется, класс сидит в роли жюри, в полной тишине. Каждый знает, что следующий он и ждёт своего звёздного часа. Мне удалось это не сразу, пришлось много проанализировать, послушать опыт моих коллег из других школ, почитать немало литературы, а всё оказалось намного проще – детям нужна была просто любовь и доброта! Чтобы не было страшно – спой с другом.
Учитель все равно услышит из дуэта пение отвечающего. Если не смог ответить – подумай, пусть дома мама поможет, и ответишь в следующий раз. И дети приносят вместо ответов целые проекты, сделанные с родителями. Это так прекрасно, когда вместе! Забыл тетрадочку, карандаши – ты не один – с тобой я и твой класс, сейчас поможем. Если услышал в музыке не то, что задумал композитор и что услышал весь класс – это просто прекрасно, ты умеешь мыслить дивергентно, сейчас это так необходимо нашему государству. Так с начальной школы воспитывается в учащихся уверенность в себе, чувство доверия, учитель — уважаемый человек, всё, что он говорит – это важно, это нужно и очень серьёзно для будущей жизни.
Только при таком положении дел на уроках можно подключать усложнённые требования к различным видам деятельности. Теперь таблицы и схемы будут не страшной висячей «аброй – кадаброй» на доске, они будут очень нужным дополнением к развитию музыкального интеллекта ребёнка, и вы это поймёте, когда после звонка, выбежав из класса, кто — то из учеников будет кричать своему однокласснику: «Тёма, ты бежишь аллегро, а надо по коридору идти модерато» .
«Письмо солдату». Работа Абрамовой Ксении (9 класс). ...
... уроков истории. Да, сейчас дети изучают Великую Отечественную войну в школе. 9 мая будет уже 74 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год в этот день в Москве и ... страну и её будущее. Солдаты, павшие в боях, передают знамя в руки живых, и мы будем беречь его. Сколько случаев, когда люди шли на верную смерть, спасая кого ...
Наверное, некоторые из скептиков скажут, что не до пения, когда думаешь, как выжить в такое трудное для страны время. Но когда нам, русским людям, было легко? А люди пели, и как пели!
Сейчас, всем россиянам, надо быть особенно сплочёнными, едиными, детский хор в школе как семья, как душа школы, как ещё одно подтверждение силы коллектива
Считаю возрождение хоров в детских образовательных учреждениях духовно – нравственным, патриотическим делом. Мне работать с хором очень нравится! Здесь можно воплотить самые немыслимые художественные планы; выбрать репертуар, подогнать фонограмму, пошутить с детьми, дать возможность им экспериментировать, научить концентрировать своё внимание, уметь быть артистом, владеть собой, наслаждаться результатами своего труда. Во время работы с хором я с такой глубокой благодарностью вспоминаю своих педагогов, ведь это их знания, душу, и терпение с любовью и добротой, труд, вложенный в меня – студентку, я сейчас отдаю своим ученикам, и кто знает, может когда — то так же кто — то вспомнит и меня.
Быть учителем музыки – это значит быть человеком, который учит быть счастливым, разве это не прекрасно?