Санкт-Петербургский государственный университет
Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций
Эссе по предмету
История зарубежной журналистики
Творчество Марка Твена
Студентки 3-го курса
факультета Журналистики
кафедры Медиадизайна
и информационных технологий
Живейновой Марии
литературный псевдоним журналистика твен
Санкт-Петербург, 2013г.
Самюэль Ленгхорн Клеменс, известный читателям всего мира под именем Марка Твена, родился 30 ноября 1835 года в штате Миссури в крохотной деревушке Флорида.
Позднее его семья переехала в городок Ганнибал в том же штате. Марк Твен стал сотрудником газеты из-за нужды, которую испытывала его семья после смерти отца, мелкого юриста, неудачливого дельца, оставившего после себя множество долгов. Любовь к справедливости и чувство юмора Твен унаследовал от своей матушки Джейн Клеменс. Над которой горожане однажды решили подшутить, сказав, что она способна молиться за самого дьявола, на что та ответила, что дьявол просто величайший грешник и ничего страшного, если она помолится за успокоение его души.
«Твен, по собственному признанию, рос болезненным, вялым ребенком и первые семь лет своей жизни питался, главным образом, лекарствами. Как-то он спросил свою мать, которой шел уже восемьдесят восьмой год:
Наверно, ты все время беспокоилась за меня?
Да, все время.
Боялась, что я не выживу?
Миссис Клеменс, поразмыслив, ответила:
Нет, я боялась, что ты выживешь.»
Вернувшись из скитаний, двадцатидвухлетний Марк решил осуществить заветную мечту своего отрочества — стать лоцманом на Миссисипи. Он проплавал четыре года, два года лоцманским учеником («щенком») и еще два года полноправным водителем речных пароходов. По заявлению Твена. Если бы негражданская война, он бы плавал свою свою жизнь. Так что можно сказать спасибо вражде северян и южан за столь ценный подарок.
Свою краткую автобиографию писатель представляет так: «Мне пришлось искать другого заработка, — вспоминал Твен позднее, обозревая свои ранние годы. — Я стал рудокопом в копях Невады, потом газетным репортером; потом золотоискателем в Калифорнии; потом газетчиком в Сан-Франциско; потом специальным корреспондентом на Сандвичевых островах; потом разъездным корреспондентом в Европе и на Востоке; потом носителем факела просвещения на лекторских подмостках, и, наконец, я стал книжным писакой и непоколебимым столпом среди других столпов Новой Англии».
М. Твен об американской журналистике («Журналистика в Теннеси», ...
... ценность. Марк Твен умер 74 года от роду, 21 апреля 1910 года. В первую очередь хотелось бы прокомментировать статью Марка Твена "Журналистика в ... хроника Клеменсов. Двенадцати лет Сэм потерял отца, был вынужден бросить школу и поступил "за одежду и стол" в местную газету "Миссури ... Америке, как и повсюду, свобода слова для мертвых". Бывало, что Твен приходил в отчаяние. "Если я не умру еще два года, - ...
Твен работал во множестве изданий. Одной из первых была «Territorial Enterprise» — газета Вирджинии-Сити, куда Твен уже посылал написанные между делом юмористические очерки из жизни старателей.
Так описал Альберт Пейн, биограф писателя, его первое появление в редакции «Энтерпрайз»: «В душный августовский день изнуренный, покрытый дорожной пылью путник вошел, шатаясь, в помещение редакции «Энтерпрайз» и, скинув с плеча тюк с одеялом, тяжело опустился в кресло. Он был без пиджака, в выцветшей синей фланелевой рубашке. Порыжелая широкополая шляпа, револьвер у пояса, высокие сапоги с отворотами. Спутанные пряди каштановых волос падали на плечи незнакомца, борода цвета дубленой кожи закрывала грудь. Он прошел пешком сто тридцать миль, отделявшие старательский поселок Аврора от Вирджиния-Сити».
Твену было двадцать семь лет, и он начинал всерьез свою литературную деятельность.
Твен быстро выдвинулся как фельетонист «Enterprise». В 1864 он окончательно останавливается на литературном имени Марк Твен. Есть несколько версий, касающихся появления псевдонима:
1.Клеменс утверждал, что псевдоним <#»justify»>Первая версия кажется мне наиболее правдоподобной, так как она была озвучена самим писателем, хотя две последующие тоже достаточно привлекают своим юмористическим подтекстом.
1865 год ознаменовался важнейшими переменами в литературной судьбе Марка Твена. Нью-йоркская газета «Saturday Press» напечатала его небольшой рассказ «Джим Смайли и его знаменитая скачущая лягушка из Калавераса», который представлял собой необыкновенно талантливую обработку калифорнийского фольклорно-юмористического материала. Рассказ имел бесспорный успех. Твен оставил поденную журналистику. Весной 1866 года <#»justify»>Герой рассказа отправляется по рекомендации своего врача на юг, в Теннесси поправить здоровье. Там он поступает на службу в газету с настораживающим названием «Утренняя заря и боевой клич округа Джонсон». В редакции он видит эксцентричного редактора в одежде полувековой давности, само помещение оже не отличается привлекательностью: у стульев не хватает ножек, дверца у печки отваливается, а возглавляет всё это великолепие деревянный ящик с песком, усеянный окурками. Редактор поручает новичку задание: сделать обзор под названием «Дух теннессийской печати». Когда герой показывает результат работы, редактор остаётся недоволен, так как текст оказывается слишком скучен, не годен для читателей. После правки материал преобразился до неузнаваемости: его язык стал вульгарным, жаргонным, обыкновенные новости поданы нарочито сенсационно, а все лица, на которые ссылаются в текстах, неприглядно названы «лгунами», «ослами», «безмозглыми проходимцами». Мы понимаем, что за газетёнка перед нами, образец бульварной, жёлтой прессы. После в редакцию начинают приходить посетители, но их приём проходит довольно своеобразно: «Тут в окно с грохотом влетел кирпич, посыпались осколки, и меня порядком хватило по спине. Я посторонился; я начинал чувствовать, что я здесь лишний.
Редактор сказал:
Это, должно быть, полковник. Я его уже третий день жду. Сию минуту он и сам явится.
Критика — Сайт о романе Герой нашего времени
... Д. И. Писарев невысоко отзывался о стихах Лермонтова, но зато ценил его прозу. Роман «Герой нашего времени» он оценивал в рамках ... отношений, господствующих в обществе. Именно Белинский начинает серию критики о «лишних людях» и сравнение Онегина и Печорина. С.О. ... посвятил его разбору большую часть вступительной статьи к «Сочинениям Лермонтова», используя такие выражения: В Печорине больше характера ...
Он не ошибся. Минутой позже в дверях появился полковник с револьвером армейского образца в руке.
Он сказал:
Сэр, я, кажется, имею честь говорить с презренным трусом, который редактирует эту дрянную газетку?»
Далее редактор оставляет новичка на своём месте, даёт ему новое задание: « — Джонс будет здесь в три — отстегайте его плетью, Гиллспай, вероятно, зайдёт раньше — вышвырните его из окна, Фергюссон заглянет к четырем — застрелите его. На сегодня это, кажется, все. Если выберется свободное время, напишите о полиции статейку позабористее — всыпьте главному инспектору, пускай почешется. Плётки лежат под столом, оружие в ящике, пули и порох вон там в углу, бинты и корпия в верхних ящиках шкафа».
Вот что из этого получается у нашего героя: «Он ушел. Я содрогнулся. После этого прошло всего каких-нибудь три часа, но мне пришлось столько пережить, что всякое спокойствие, всякая весёлость оставили меня навсегда. Гиллспай зашёл и выбросил меня из окна. Джонс тоже явился без опоздания, и только я было приготовился отстегать его, как он перехватил у меня плётку. В схватке с незнакомцем, который не значился в расписании, я потерял свой скальп. Другой незнакомец, по фамилии Томпсон, оставил от меня одно воспоминание».
Когда возвращается редактор, герой объявляет ему, что не намерен более сотрудничать с газетой, так как «Журналистика в Теннесси слишком живое дело».
Во времена Твена как раз зарождались и достигали своего расцвета такие «жёлтые» издания, как «Нью-Йорк Сан», «Нью-Йорк Геральд» Беннета и «Нью-Йорк Уорлд» Пулитцера. Местная же пресса перенимала черты «гигантов»: игра на читательских инстинктах, таких как самосохранение и секс, отсюда сенсационность и скандальность.
Нельзя не заметить своеобразный юмор рассказа. Это так называемый типичный американский юмор, которые зародился из фольклора, процветавшего на западных окраинах США. Этот фольклор отражал жизнь и нравы самобытной и примитивной, преимущественно фермерской цивилизации, формировавшейся в условиях суровой борьбы за существование. Юмор, рожденный на той основе, был «грубиянским» юмором. В середине XIX столетия молодая литературная школа на Западе стала пародировать его, создавая американскую юмористику, мало в чем соприкасавшуюся с современной европейской традицией. Стоит только сказать, что в поэтике американского юмора убийство рассматривалось как источник комических ситуаций, что для европейского юмора немыслимо.В повествовательной технике американского юмориста господствовали два популярных приема. В первую очередь это — гротескное преувеличение, гипербола, тяготеющая к комическому абсурду. В других случаях это вопиющая недомолвка, снова ведущая к рассчитанному на комический эффект несоответствию.
Поэтому обычная ругань в редакции превращается в массовые убийства и увечья, которые призваны не напугать читателя, а рассмешить. А смех призван помочь задуматься о настоящем, бедственном положении дел.
По-моему мнению, Твен был больше писателем, нежели журналистом. Чего только стоят созданные им мистификации «Окаменелый человек» и «Моё кровавое злодеяние», заведомо ложные материалы, которые высмеивают в первом случае повальное увлечение жителей Невады и калифорнии всякими окаменелостями, во втором случае шум вокруг Дейнского акционерного общества, которое «стряпало» дивиденды для поднятия собственных акций. Как бы ни были остроумны и очевидно поучительны эти материалы (Твен хотел, чтобы читатели напрягли мозг и заметили очевидный абсурдный характер материалов, а не верили на слово всему сенсационному, что подаётся на газетной полосе, но у него ничего не вышло), они принадлежали перу не журналиста, а писателя, который при помощи литературного приёма — мистификации пытается добиться своей цели. В «Разнузданности печати» Твен признаёт свою ошибку: «По собственному опыту я знаю, что журналисты склонны ко лжи. Несколько лет тому назад я сам ввел на Тихоокеанском побережье особый и весьма живописный вид вранья, и он до сих пор не выродился там.
Марк твен жизнь и творчество
... ярче, сочнее и, так же как и автор, умеет видеть вещи и ощущать их внутреннюю жизнь. Иными словами, он говорит языком Марка Твена. 2. Гротеск в ранних произведениях Твена На мнимой ... пера. В то время формируется юмор Твена – неповторимое и вместе с тем по сущности своей глубоко американское художественное явление. Однако довольно быстро Твену приелся юмор, рассчитанный лишь на вкусы ...