Педагога-психолога

Автор: telkanowa.veronika@yandex.ru

Эссе педагога-психолога

Составила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №23» п.Яйва., Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук

Пока смеётся мне ребёнок

Я знаю, что не зря живу.

Я, Тельканова Вероника Николаевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 23» опыт работы первый год.

О том, что я хочу стать педагогом я поняла когда училась в школе. После окончания девяти классов школы, поступила учится в ПУ №51 г. Березники по направленности «Аппаратчик-лаборант». После окончания училища устроилась на работу в «Детский сад №7» помощником воспитателя.

В 2009 году поступила учиться в Соликамский Государственный Педагогический институт на факультет «Дошкольная педагогика и психология». В 2015году я окончила институт и стала работать психологом в «Детском саду №23» п.Яйва.

В моём понимании педагог, должен быть иметь такие качества как профессионализм, ответственность, компетентность, грамотность. Педагог-психолог должен иметь все эти качества ведь он работает не только с детьми, но и с родителями и коллегами детского сада. Поэтому организуя свою работу, я ставлю перед собой следующие задачи:

-создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

  • обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

-содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.

Профессия психолога сложная и творческая. При этом необходимо постоянно развиваться, самосовершенствоваться, ведь только образованный педагог может провести ребёнка в мир прекрасного. Без взаимодействия с родителями работа психолога будет носить поверхностный характер, и положительный результат, который появится в развитие в развитии ребёнка, сойдёт на нет. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребёнку преодолеть проблемные моменты, является главным моментом на пути перемен к лучшему.

Свой профессиональный уровень я повышаю с помощью участия в методических объединениях, семинарах, вебинарах, активно работаю над темой по самообразования.

1 стр., 485 слов

«Моя профессия — педагог-психолог»

... моей работы «не навреди! », ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, становление личности. Главное, уверены педагоги, ... стремиться к совершенству в своей профессии. О профессии психолога могу сказать следующими строчками поэта: ... счастье быть нужным и полезным детям, педагогам и родителям! Самое великое счастье женщины - дети, ...

Самой актуальной темой в психологии является проблема «Профессиональное выгорание педагога». Эмоциональное выгорание обусловлено целым фактором. Это фактическое отсутствие права на ошибку, приводящие к неудовлетворенности — профессиональным статусом, отсутствие условий для самовыражения и саморегуляции. Равнодушие со стороны педагога, так же как и его агрессивная реакция, становится одной из причин агрессии со стороны детей. Чтобы не наступило «профессиональное выгорание» невозможно жить только работой. Поэтому я веду активный образ жизни участвую в творческих конкурсах, занимаюсь спортом, занимаюсь плаванием с дочкой. Иду по жизни с девизом: «Единственное счастье в жизни- это постоянное стремление двигаться вперёд».

Своё эссе я хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили: « Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким он может принести наибольшую пользу обществу».

Педагог-психолог, Тельканова Вероника Николаевна.