«Мой символ Победы» материал

Эссе

Эссе на тему: «Твой символ Победы».

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.А.Сухомлинский

У каждого человека наступает такой период в жизни, когда он становится перед выбором кем ему стать в этом мире и как построить свой путь…Я выбрала свой путь к профессии воспитателя и абсолютно убеждена, что сделала правильный выбор, я живу в мире красоты, сказки, фантазии, творчества, игры и высшая награда в моей деятельности – это искренние улыбки на лицах моих воспитанников , их безграничная любовь и доверие ко мне.

Время быстротечно…каждая минута, рожденная в новом дне, новом часе торопится, бежит. И в эту минуту в целом мире на свет появляется человечек, чье-то безграничное счастье. Он еще не знает кто он в этом мире и для чего, но мы — педагоги уже думаем о нем : «Какой он будущий дошкольник?», «Каким он вырастет в современном мире, так стремительно прогрессирующем вперед?» Мы обращаем свое внимание к детям, их запросам, условиям жизнедеятельности и трудностям. Мы педагоги — воспитываем детей, формируем будущее поколение, которое продолжит свой путь, зарожденный нами совместно с родителями на уже более высоком уровне, стремящемся в ногу со временем и развитием общества. Малыш подрастает, и вроде все у него хорошо, он задорно смеётся, радуется близким, заводит новых друзей, его душа не знает преград, но в силу быстроразвивающегося технического прогресса родители зачастую забывают о потребности ребенка в общении, его социализации в этом мире, без которой не обходится жизнь ни одного полноценного члена общества. Мы- педагоги призваны создать все условия, в приоритете которых стоят : здоровье и жизнь ребенка, а также общечеловеческие ценности. Но без активного участия родителей нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский)

44 стр., 21648 слов

Личностно-эмоциональные особенности детей разведенных родителей

... Структура: 1. Теоретические аспекты личностно-эмоциональных особенностей детей разведенных родителей. 1.1 Влияние психологического климата семьи на формирование психики детей «Семья малая социальная группа, важнейшая форма ... поведения в сфере брачно-семейных отношений (рождение внебрачных детей, супружеским изменам и т.п.). Развод перестал рассматриваться как наказание за недостойное поведение в ...

Вчитываясь в высказывание В.А. Сухомлинского, невольно думаешь о том, что необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение в педагогической науке и практике.

Как победить «сражение» между стремлением глубинных процессов системы образования, направленных на изменение самого человека с самого детства, родителей, увлёкшихся этим образованием и забывающих о том, что самая суть образования – это социализация его счастливой жизни и педагогом, который стремится в первую очередь воспитать в ребенке чувство радости, позитивной энергии, умению видеть и чувствовать красоту вокруг себя, вдохновляясь этим на игру, которая открывает перед ним неизведанный мир и преподносит существенный опыт для будущего обучения? Ребенку необходимо получать удовольствие от деятельности, переживать настоящие чувства и эмоции! В этом главная суть моего стремления к Победе – счастье и есть тот символ ,воспитание счастливых детей в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества в первую очередь!!!Победа над «сражением» — это не только счастливые дети, но и счастливые родители, которые принимают активное участие в жизни детей и детского сада в целом, это родители, умеющие видеть и чувствовать детей, проживающих счастливое детство, понимающих, что не стремление быть первым во всех образовательных областях имеет свою главную роль в становлении личности ребенка , а человеческое счастье делает детей успешными.

А что такое счастливое детство? Для каждого оно своё…Мы только лишь трактуем цитаты великих ученых, читаем литературные произведения знаменитых авторов книг, рассуждаем вслух о чьём-то жизненном опыте, но для каждого человека счастье — оно своё. Для кого-то это нежные мамины руки, сказки на ночь, любовь и забота близких, игры с братьями, сестрами, папами, а для кого-то самое радостное событие детства – это котенок по имени Гав, найденный во дворе с друзьями, в котором ребенок увидел самого верного друга, не имея никого больше. Мой символ – счастье, где тебя найти в сердцах детей…И цель одна ведет к Победе – научить маленького человека замечать и чувствовать то истинное счастье, что делает его счастливым. Если счастлив человек, значит всё у него для этого есть!

А то делает счастливым дошкольника? Конечно игра! Ребенок живет в игре, совершает первые открытия, усваивает общечеловеческие ценности и открывает для себя мир больших возможностей познания ценностей окружающей действительности. Игра сопровождает нас на протяжении всей человеческой жизни. Именно игровая форма преподносит человеку возможность понять и осознать преподнесенный материал. Каждый человек, в дарованной ему жизни, играет в предложенную обществом игру, преподносящую ему обочины, диктующую свои правила, но мы в силах воспитать будущее поколение , умеющее видеть радость в каждом мгновении счастья и неудач, влекущих для себя урок.

6 стр., 2993 слов

Сочинение война и мир тема жизни и смерти в романе

... смерти, простоты и естественности. Поставленный в романе “Война и мир” вопрос о жизни и смерти Толстой разрешает объединением двух противоположностей в единое целое - мир. Мир существует лишь как сочетание жизни и смерти. Надо любить этот мир, а значит, надо любить и жизнь, и смерть. Тема жизни и смерти в романе "Война и мир" ...

Дошкольники зачастую ссорятся, делят первое место среди сверстников и педагогов, огорчаются по разным на то причинам и главная моя задача в этот момент печальных детских взглядов, наполненных слезами и разочарованием, найти ту изюминку, которая подарит ребенку искреннюю улыбку на его лице. В этом мне помогают мои дети, которые научились сопереживать друг другу и поддерживать, мои родители воспитанников, которые являются не просто полноправными участниками образовательного процесса , но и занимают неотъемлемую часть нашей большой дружной детсадовской семьи. И не малую роль в моей педагогической деятельности занимает юмор, который я принимаю, как одно из важнейших профессиональных качеств, дающего способность к импровизации и спонтанной ситуации, умению жить не по правилам, потому как мне дана возможность проживать детство вновь и вновь, а ребенок не способен течь по маршруту, заданному капитаном. Мои дети не знают печали, их улыбка главная награда!! Это мой символ Победы над воспитанием будущего поколения!