«Мой символ Победы» материал

Эссе на тему: «Твой символ Победы».

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.А.Сухомлинский

У каждого человека наступает такой период в жизни, когда он становится перед выбором кем ему стать в этом мире и как построить свой путь…Я выбрала свой путь к профессии воспитателя и абсолютно убеждена, что сделала правильный выбор, я живу в мире красоты, сказки, фантазии, творчества, игры и высшая награда в моей деятельности – это искренние улыбки на лицах моих воспитанников , их безграничная любовь и доверие ко мне.

Время быстротечно…каждая минута, рожденная в новом дне, новом часе торопится, бежит. И в эту минуту в целом мире на свет появляется человечек, чье-то безграничное счастье. Он еще не знает кто он в этом мире и для чего, но мы — педагоги уже думаем о нем : «Какой он будущий дошкольник?», «Каким он вырастет в современном мире, так стремительно прогрессирующем вперед?» Мы обращаем свое внимание к детям, их запросам, условиям жизнедеятельности и трудностям. Мы педагоги — воспитываем детей, формируем будущее поколение, которое продолжит свой путь, зарожденный нами совместно с родителями на уже более высоком уровне, стремящемся в ногу со временем и развитием общества. Малыш подрастает, и вроде все у него хорошо, он задорно смеётся, радуется близким, заводит новых друзей, его душа не знает преград, но в силу быстроразвивающегося технического прогресса родители зачастую забывают о потребности ребенка в общении, его социализации в этом мире, без которой не обходится жизнь ни одного полноценного члена общества. Мы- педагоги призваны создать все условия, в приоритете которых стоят : здоровье и жизнь ребенка, а также общечеловеческие ценности. Но без активного участия родителей нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский)

8 стр., 3958 слов

Учитель глазами детей. «Педагог глазами детей. Современный ребенок в моих глазах

... работе педагога-психолога ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических. Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему: «Миссия педагога» «Умение ...

Вчитываясь в высказывание В.А. Сухомлинского, невольно думаешь о том, что необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение в педагогической науке и практике.

Как победить «сражение» между стремлением глубинных процессов системы образования, направленных на изменение самого человека с самого детства, родителей, увлёкшихся этим образованием и забывающих о том, что самая суть образования – это социализация его счастливой жизни и педагогом, который стремится в первую очередь воспитать в ребенке чувство радости, позитивной энергии, умению видеть и чувствовать красоту вокруг себя, вдохновляясь этим на игру, которая открывает перед ним неизведанный мир и преподносит существенный опыт для будущего обучения? Ребенку необходимо получать удовольствие от деятельности, переживать настоящие чувства и эмоции! В этом главная суть моего стремления к Победе – счастье и есть тот символ ,воспитание счастливых детей в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества в первую очередь!!!Победа над «сражением» — это не только счастливые дети, но и счастливые родители, которые принимают активное участие в жизни детей и детского сада в целом, это родители, умеющие видеть и чувствовать детей, проживающих счастливое детство, понимающих, что не стремление быть первым во всех образовательных областях имеет свою главную роль в становлении личности ребенка , а человеческое счастье делает детей успешными.

А что такое счастливое детство? Для каждого оно своё…Мы только лишь трактуем цитаты великих ученых, читаем литературные произведения знаменитых авторов книг, рассуждаем вслух о чьём-то жизненном опыте, но для каждого человека счастье — оно своё. Для кого-то это нежные мамины руки, сказки на ночь, любовь и забота близких, игры с братьями, сестрами, папами, а для кого-то самое радостное событие детства – это котенок по имени Гав, найденный во дворе с друзьями, в котором ребенок увидел самого верного друга, не имея никого больше. Мой символ – счастье, где тебя найти в сердцах детей…И цель одна ведет к Победе – научить маленького человека замечать и чувствовать то истинное счастье, что делает его счастливым. Если счастлив человек, значит всё у него для этого есть!

А то делает счастливым дошкольника? Конечно игра! Ребенок живет в игре, совершает первые открытия, усваивает общечеловеческие ценности и открывает для себя мир больших возможностей познания ценностей окружающей действительности. Игра сопровождает нас на протяжении всей человеческой жизни. Именно игровая форма преподносит человеку возможность понять и осознать преподнесенный материал. Каждый человек, в дарованной ему жизни, играет в предложенную обществом игру, преподносящую ему обочины, диктующую свои правила, но мы в силах воспитать будущее поколение , умеющее видеть радость в каждом мгновении счастья и неудач, влекущих для себя урок.

13 стр., 6243 слов

Жизнь значит чувствовать мыслить страдать. Жить значит чувствовать, ...

... но в этом и есть красота жизни. Жить значит чувствовать, мыслить, страдать… Мы гонимся за карьерой, теряя близких ... Но если обратить внимание на точку зрения повествователя, то мы видим, что этого трагического определения явно ... привычные родственные связи, и вместе с тем рождаются новые мораль и нравственность. С ... тяготы жизни. Когда он не находит своего места на хуторе, он пытается найти счастье в ...

Дошкольники зачастую ссорятся, делят первое место среди сверстников и педагогов, огорчаются по разным на то причинам и главная моя задача в этот момент печальных детских взглядов, наполненных слезами и разочарованием, найти ту изюминку, которая подарит ребенку искреннюю улыбку на его лице. В этом мне помогают мои дети, которые научились сопереживать друг другу и поддерживать, мои родители воспитанников, которые являются не просто полноправными участниками образовательного процесса , но и занимают неотъемлемую часть нашей большой дружной детсадовской семьи. И не малую роль в моей педагогической деятельности занимает юмор, который я принимаю, как одно из важнейших профессиональных качеств, дающего способность к импровизации и спонтанной ситуации, умению жить не по правилам, потому как мне дана возможность проживать детство вновь и вновь, а ребенок не способен течь по маршруту, заданному капитаном. Мои дети не знают печали, их улыбка главная награда!! Это мой символ Победы над воспитанием будущего поколения!