Сердце отдаю детям
Какая музыка была!
Какая музыка звучала!..
Мои первые детские воспоминания связаны с музыкой, с песней. В нашем доме пели все: мама, папа, тетя. Пели красиво, с душой, на два или на три голоса. Помню, мелодии завораживали, куда-то манили, что-то обещали, дарили радость. Музыка вошла в мою жизнь естественно, как воздух, и навсегда.
А дальше – трудная работа постижения Музыки… И радость открытий, и гордость от осознания того, что смогла, услышала, почувствовала. Преодолела, потому что рядом был чуткий и любящий человек – мой Учитель. Это она, Ирина Григорьевна Кечкина, привела меня в профессию, навсегда связав мою судьбу с миром детства.
Я учитель музыки в школе, в обыкновенной школе для обыкновенных детей.
Мне говорили: нелепо и смешно преподавать музыку в школе, когда эталоном музыкальной культуры для подростков являются «Муси — пуси» и «Черный бумер». Кому сегодня нужны все эти симфонии и фуги? Разве что посыпанным нафталином старушкам. А молодежь хочет бездумно «отрываться» на дискотеке.
Неправда! Музыка нужна всем. Она может наполнить человека восторгом и счастьем, может потрясти, взволновать, вызвать слезы и грусть. Музыка пробуждает душу к доброму и светлому, потому что она сама является непосредственным языком души.
Моя мечта – приобщить детей к истинному музыкальному искусству, научить их понимать музыкальные послания из прошлого, проникнуть в творческий мир таких великих композиторов, как Бах, Гендель, Шопен, Чайковский, Рахманинов. Прекрасные творения гениев всегда находят путь к сердцу человека, волнуют ум, потому что содержат в себе и выражают общечеловеческие мысли и чувства, которые вне времени, которые всегда понятны и близки людям: добро и зло, радость и горе, жизнь и смерть, счастье и страдание, героический пафос и лирические размышления. Урок музыки – это урок Воспитания Души.
Но и это еще не все. Моя задача не только воспитывать доброту и благородство в детях, но и вовремя заметить, развивать, лелеять ростки таланта, творчества в каждом ребенке, сделать так, чтобы эти нежные всходы превратились в яркий благоухающий букет. Учимся слушать и слышать музыку. Опера «Князь Игорь» А.П.Бородина. Музыка в ней складывается из огромных «пластов» звучаний: суровая и мрачная сосредоточенность, строгая величавость хора говорит о неотвратимой грозности происходящего, теперь – быстрое, суховатое отстукивание баса, в жестоких гармониях марша, в аккордах слышится лязг и бряцание оружия, воинственное «улюлюканье» толпы – Половецкий марш.
МУЗЫКА У ШЕКСПИРА
... структурными элементами». Если Шекспир пошел по второму пути, тогда, внимательно изучив случаи, в которых он предусмотрел музыку, мы могли ... почти каждый из нас когда-нибудь да напевал под душем. Ни в каком другом искусстве так ясно не видно ... что голос без инструментального сопровождения вынужден ограничиваться импровизацией и личным самовыражением. Певцы, которых не обременяет дисциплина оркестра, ...
Как радостно видеть в глазах ребят причастность к великой музыке, читать в них: «Я слышу! Я чувствую! Я понимаю то, что говорит мне композитор».
Сопричастность к прекрасному вызывает потребность творить самому, создавать творческие проекты, вокальные интерпретации, открывать в музыке что-то новое, только свое.
В этом и заключается мое предназначение и учительское счастье.
Багрова Татьяна Вениаминовна, учитель музыки высшей категории.