Что такое воспитание

Как-то раз я вышла прогуляться по городу. Был тёплый вечер, шелестел листочками лёгкий ветерок, народ спешил кто, куда, удручённые своими проблемами с озабоченными лицами они проходили мимо меня. Мне спешить было некуда, и я тихонечко шла по улице пока не набрела на маленькую кофейню. Мне так захотелось попить кофе, что, без всякого сомнения, я направилась прямо туда. Кофейня была совсем маленькой, но очень уютной. Кругом витал запах кофе и пряных булочек, заполняя своим ароматом всё пространство. На небольших столиках, накрытых полотняными скатертями, стояли вазончики с букетиками свежих цветов. Я присела за одним из них, заказав себе чашечку любимого мной эспрессо. Рядом со мной, за соседним столиком сидели две молодые особы и негромко беседовали. Но так, как кофейня была небольшая, и столики стояли совсем недалеко друг от друга, то я стала невольной слушательницей их разговора.

— Слушай, Тань, прямо не знаю, что и делать. Моя дочка совсем отбилась от рук. Не слушает меня. Когда начинаю с ней разговаривать, она сразу уходит в свою комнату, надевает наушники, включает музыку, тем самым говоря, что разговор окончен. И, вообще её ничего не интересует, кроме детских игр. Твердит всё время: хочу играть, хочу отдыхать, школа надоела. Что с ней делать не знаю? Может, ты мне посоветуешь, что ни будь, ведь у тебя двое, и они постарше моей-то будут.

  • Да что ты, Лен у меня у самой такая проблема. Не знаешь, с какой стороны к ним подойти. Улица своё дело делает.
  • Да, конечно, что и говорить.

Они друг от друга как губки всё впитывают, а главное дурное впитывается лучше и быстрее, чем хорошее,- ответила Таня.

  • Кто хорошее-то будет прививать? В школе они никому не нужны, дома родителям, как правило, некогда ими заниматься, а то и вовсе лень. Растут, как трава придорожная. Потом за голову хватаются. Ах, мой сыночек, бедная моя девочка.
  • Так-то оно так, но с другой стороны, я вот бьюсь, как рыба об лёд со своей дочерью, а результатов нет.

У меня просто руки опускаются, и в кого она такая?

  • Тань, да не переживай ты, всё перемелется. Станет большой, и всё забудется. С возрастом всё поймёт.
  • Хотелось бы в это поверить.
  • Девушка, принесите нам счёт, пожалуйста,- крикнула Лена.

К ним подошла миловидная молодая официантка, и протянула папочку со счётом внутри. Они расплатились и ушли.

Я долго сидела за столиком, молча размышляя, глядела в окно.

9 стр., 4031 слов

Готовые сочинения по тексту К. Г. Паустовского на столе в классе стояли

... сочинение №4 Как учитель влияет на ученика? Вот проблема, которую ставит в тексте К. Г. Паустовский. ... близка. Несомненно, воображение – это великая творческая сила, способная преобразить мир, ... Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что учитель играет огромную ... Рассуждения над этим вопросом автор строит на дополнении. Сначала он говорит, что в классе Черпунова стояли ...

Почему люди не хотят или не могут в силу каких-то обстоятельств понять такую элементарную истину, что всё идёт от воспитания человека. Это как исток у реки. Начинается всё с ручейка, а заканчивается устьем, где много идущих ручейков, как на распутье.

Вот и эти молодые мамаши ушли сейчас на распутье, так и не получив ответа, что же им делать. Надеясь на то, что всё пройдёт с возрастом. А оно не пройдёт, оно наоборот усугубиться, и неизвестно во что выльется. Навряд ли во что-то хорошее.

Отдыхая, вечером я разгадывала кроссворд. Помогает отключиться и расслабиться перед сном. В нём был один вопрос, который заставил меня призадуматься. Вопрос звучал так: формирование характера. Ответ был таков – воспитание. Какую же роль в нашей жизни имеет воспитание?

Мы часто слышим, это слово надо воспитывать своих детей. А как мы их воспитываем? Туда не ходи, это не делай, туда не лезь, иди туда-то, делай это, и так далее. Зачастую не объясняя им, почему этого не стоит делать, и какие далее будут последствия. Как говорится: “ Прежде чем войти, подумай о выходе”.

Для того, чтобы воспитывать своих детей надо быть самим воспитанными, а как правило бывает не так. Много всяких людей, которые не получили должного образования, а тем более навыков в воспитании. В такой тонкой сфере, как психика, а это не что иное, как характер человека и его восприятие мира. У нас не учат этому ни в одном образовательном вузе, а может быть и стоило.

Но вернёмся к слову формирование характера. Кто должен формировать его? Естественно, родители. И если упустить этот столь важный момент, как самое начало истока, т.е. рождение, думая о том, что вот подрастёт тогда….. Это большая ошибка. Формировать характер по «кирпичику» от простого к сложному. Причинно-следственная связь, где причиной является воспитание, а следствиями проявления его. Как художник пишет картину, как скульптор, который вояет свой шедевр, так и родители создают своего ребёнка. И от того на сколько они потрудились и что вложили в него, зависит его характер. Но, прежде всего родители являются примером и подражанием, и от это очень важно. Самосовершенствование- это не предложение, а догма. Если мы, конечно, хотим жить в обществе, где (обобщаю одной фразой) нет зла.

К ребёнку нельзя относиться, как к игрушке, как к своей собственности, как к своей прихоти. Балуя его своими чрезмерными чувствами любви, мы забываем о том, что это идёт ему только во вред. Прежде всего, вы его родили для общества, в котором он, впоследствии будет жить. И для него это будет очень важно. Я не говорю, что ребёнка не надо любить, я говорю о том, что всё хорошо в меру. К большому сожалению, мало кто старается прислушиваться к здравым смыслам и советам старших. Многие думают, что им всё подвластно, и что если они даже наделают кучу ошибок, то жизнь их поправит. Увы, увы, увы !!! Это не так. Сделанные ими ошибки перерастут в страшное последствие.

Формировать, кирпичик за кирпичиком, черту за чертой. Но если даже, допустим, вы не занимались воспитанием своего чада, а оно выросло порядочным, честным и добрым человеком. И такое может быть. Есть правила исключения, основанные на антагонизме. Никто не может сказать, что получиться или кто получится из ребёнка, если не заниматься им. Как правило дети лишённые внимания и любви со стороны своих родителей, вырастают замкнутыми и озлобленными. Но, кроме любви и ласки ему требуются знания. Без них он будет не способен правильно оценить различные ситуации в жизни, а это немаловажный фактор. Поэтому важно самому прежде всего много знать и уметь, прежде, чем научить своё дитя.

1 стр., 435 слов

Влияние окружающей среды на человека жизни

Благодаря фильтру, установленному под краном, вода проходя через него фильтруется, и когда открываешь кран, то она более чистая и её можно пить. Ещё мы пьём химию. Это как: лимонад, воду с красителями, кока-колу, фанту и другое. Такая вода иногда опасна для организма. Так как после неё будет тошнить, иногда бывает рвота, и отравление. Ещё мы принимаем алкоголь. Это как спиртные напитки: пиво, ...

Задайте себе вопрос – были бы на свете убийцы, воры, садисты, и всякая мразь на Земле, если бы эти люди получили должное воспитание? Думаю, что нет, но слышу ваши возражения. Да, были в истории случаи, когда молодые люди получали образование, жили в достатке, получали какое-то воспитание, но так и не стали хорошими людьми. А бывало и наоборот люди, не имеющие ничего, нищие, но богатые духовно. С большим и добрым сердцем. По моему мнению человек должен получить воспитание такое, которое помогло бы ему найти правильные определения в жизни, а главное, чтобы он мог пропустить их через своё сердце и усвоить, почему надо так делать и почему это хорошо, а это плохо. При этом не надо подменять различные понятия, например, как свобода и распущенность, авангардизм с развращением, и так далее.

Духовность человека должна быть осмысленной. К великому сожалению эту духовность мы частично растеряли. А кое-где, она и вовсе утеряна навсегда. Не мне вам говорить, насколько в современном мире упала нравственность человека. Скромным стало быть не модно. И это печальный факт. Что же делать? Встаёт извечный вопрос. Проблема почти не решаема. К примеру, вы взяли клубок с нитками, и пока ниточка шла ровно, всё было хорошо, но стоило клубку упасть и покатиться, как перепутались все нитки, и связались в узлы, да так, что их только разрезать и выбросить остаётся, а новый надо купить, т.е. создать изначально. Заработать денег, поискать нужный цвет и толщину пряжи. Как вы понимаете, это образное выражение. Главное, что этим надо заниматься в масштабе всего мира, даже не одной страны. А кто это будет делать???????? Желание пока не видно и в перспективе.

Милая Танечка, время упущено и твою девочку будет нелегко исправить. Да только это возможно при одном условии, если найдётся человек способный сформировать заново её характер с большим терпением, кирпичик за кирпичиком. А в противном случае ты получишь то, что выросло. Во что превратится твой ребёнок не ясно. Может быть она вырастит нормальным (по нашим меркам) человеком, а может и нет. И ей придётся испытать в жизни много всего, хлебнуть горя, разочарования. Да, что там говорить, разве что, сам Бог знает куда её дорога выведет.

Не стоит удивляться, откуда и почему всё так происходит. Откуда появляется ложь и изворотливость. Высокомерие и самомнение. Гордыня, лезущая изо всех щелей, не любовь к Родине, к матушке Земле. Черная не благодарность, зависть и жадность. Трусость и жестокость, и так далее.

6 стр., 2570 слов

Вопросы воспитания средствами театральной педагогики

... место и ответственность человека при решении как общественных, так и личных проблем. Исходя из всего выше сказанного, в данной работе мы рассмотрим вопросы воспитания средствами театральной педагогики, а следовательно социализацию ...

ЭТО ВСЁ ИЗ-ЗА НЕДОСТАТКА ДОЛЖНОГО ВОСПИТАНИЯ!!!!!

ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА!!! Я не открыла Америку, возможно не написала что-то для вас нового, мне лишь хотелось сконцентрировать ваше внимание, на таком всем известном слове, воспитание.

Жаль, что уходит то время, когда молодые слушали старших. В современном мире каждый думает, что он найдёт сам нужную ему дорогу, и он идёт, спотыкаясь, падая и поднимаясь, и вновь падая. Хотя мог бы избежать многих ошибок в своей жизни, чтобы потом их не исправлять, тратя на это время, а его у нас не Земле очень немного. Многие так считают, что учиться надо на собственных ошибках. Тогда скажите мне, а зачем нам взрослым людям, имеющих детей, внуков, правнуков приобретённый опыт и знания? Зачем они нужны, если старшее поколение не сможет передать их? А ведь и они будут со временем такими же, и буду так же задавать себе вопрос, как эти две молодые особы.

Наверное, многие хотят, чтобы мир был лучше, а что они сделали сами для этого? Быть может вы зададите мне вопрос, а что сделала я сама? Отвечу. Воспитала сына, но на мою долю пришлось самое страшное испытание, потерять его в самом рассвете сил. На его поминках ко мне подходили люди, которые с ним работали и друзья. И все мне говорили: «Спасибо вам за вашего сына». Его все любили и уважали. У него остались две девочки одной было тогда пять лет, второй два с половиной года. Я сделала всё для них, что только могла, оставила работу и занималась только ими. Сейчас они выросли. Одна окончила МГУ, бакалавриат и магистратуру с красным дипломом. Школу тоже окончила с золотой медалью. Вышла замуж, работает. Вторая, тоже окончила школу на одни пятёрки. Окончила университет на бакалавриата с красным дипломом, сейчас заканчивает магистратуру. Хорошие девочки, порядочные, умные, гордость мамы и бабушки.

Но, это же не манна небесная на голову не свалится. Это большой труд и самоотдача. Меня до слёз радует та молодёжь, которая стремится улучшить наше житие и нашу маленькую беззащитную, голубую планету Земля. Которая понимает, то что мы имеем, необходимо сберечь для других поколений, т.е проявить благодарность Господу Богу за созданный им мир. Молю, чтобы таких людей было, как можно больше. И, к счастью такая молодёжь сейчас появляется. Есть надежда на то, что не всё так плохо.

В заключении хочу сказать, вам решать быть или не быть, воспитывать или не воспитывать своих детей. Но вы должны знать, что и у ваших детей появятся дети, и они будут их так же воспитывать, как вы это делали в молодости. Потому что на примере своих родителей они будут подсознательно поступать и учить тому же, чему вы их учили.