По книге Ш.А.Амонашвили «Амона-ра.Легенда о камне»

Эссе

Атырауская обл, Жылыойский р-он,

г.Кульсары,школа № 16

Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

Отзыв

о произведении

Ш.А.Амонашвили — известный психолог, педагог, доктор психологических наук родился 8 марта 1931 года в Тбилиси. Окончил Тбилисский государственный университет, факультет востоковедения. Педагогическую деятельность начал пионервожатым в 1952 году, будучи студентом второго курса.

Свой отзыв о прочитанном произведениях Ш.А.Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребенок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями». Считаю, что добиться этого возможно путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволяют решать задачу современного инновационного образования – воспитание не только грамотной, воспитанной, но и социально-адаптированной, активной личности.

Амонашвили Ш.А. – учитель начальных классов, видный грузинский ученый.Его система «Школа жизни» рекомендована Министерством образования РФ для применения на практике. Принципы гуманной педагогики, разрабатываемые Ш.А.Амонашвили, понятны и близки всем творчески работающим педагогам. Автор книг, переведенных на многие языки: « «Здравствуйте, дети», «Как живете, дети?», «Школа жизни», «Созидание человека», « Амон Ра» и др.

В книге «Амона-Ра» говорится о Любви и Сострадании, Пути и Истине, вечных темах, волнующих всех людей. Атмосфера сказки отличается необыкновенной возвышенностью, сердечностью и теплотой. С особой любовью и почитанием автор описывает Образ Иисуса Христа, с Путем которого пересекается путь главного героя сказки, маленького мальчика по имени Амон-Ра.

Эта книга добрая, искренняя, она, как медитация, как массаж для очерствевшей души. Я поняла, что в жизни надо что-то менять. Когда поняла, что все чаще закрываю сердце на замок. А ведь наоборот его нужно открыть, иначе оно зачахнет, как птица в клетке, и совсем разучишься любить. Внутренний свет дает нам счастье. Мы сами решаем радоваться или печалиться, любить или ненавидеть. Это наш внутренний выбор.

2 стр., 722 слов

Педагога дополнительного образования МУДО «Толькинский центр ...

... моих воспитанников. Для меня, как педагога, важно создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь не каждый из них успешен в школе. Как педагог дополнительного образования я должен создать условия для ... влиянию педагога: что день, проведенный ребенком посреди рощи и полей… стоит многих недель, проведенных на учебной скамье». Считаю себя современным педагогом, а потому не вижу свою жизнь и ...

Эта книга помогает в приобретении таких черт характера, как стойкость, мужество и великодушие. А взрослых она заставит задуматься о вечных темах, которые всегда волнуют душу.

Амон-Ра в возрасте 7 лет сотворил молитву:

«Владыка Всемогущий!…

Взвали на плечи мои ношу твою

И дай мне нести ее по тернистой тропинке

На вершину горы…»

Он в своем возрасте не был маленьким мальчиком.Он знал гораздо больше,чем первоклассник.Жил полгода без родителей в горах с дядей-учителем Андреем,постигая свой путь,глубину своего сердца и беспредельность Божественной любви и мудрости.Главный герой повествования-мальчик по имени Амон-Ра,племянник апостолов Андрея и Петра.У мальчика была трудная судьба. Имя которым его нарекли родители было Ра.Отца его звали Амон.Отец взял первый раз с собой на рыбалку когда ему исполнилось 7 лет.В море поднялся шторм,поглотивший Амона.Но маленький Ра вырвал страх из своей груди,бросил навстречу гигантской волне и остался среди шторма. «Что мне сделает море,если я-рыба,если я-птица!» Когда море успокоилось мальчика вынесли к берегу дельфины.Там его нашли люди и принесли к уже отчаявшей матери. После того как мальчик проявил чудесную силу духа и большое сердце люди стали называть «Амон-Ра» в честь отца.Андрея звали «философом» был рыбаком,но жил в горах,изучал мироздание и готовился к встрече Его.Позднее я узнаю о том,что он является к Андрею и наказывает оставить науку и поспешить на море к своему брату Симону.И здесь у Амон-Ра появляются трудности для мальчика и еще одного мальчика,которого уже он взял в ученики.

Повесть пронизана добром.В окружающем мире есть и зло,но любовь маленького мальчика побеждала.

Прочитав первую главу, окунувшись в атмосферу любви и тепла, трудно было прерваться. Но почему-то, я читала ее медленно и долго. Прочитывая предложение, примеряю на себе. Слова и предложения, словно волшебные, проходят внутрь меня, и я вижу наш мир в этом произведении. Я вижу наши полеты и падения, добро и злость. Произведение наполнено духовностью, верой в Высшее начало, направляет нас мудростью и направляет в светлое будущее.

Читая мне было грустно, радостно, в какие то моменты, представляла себя ребенком, я преклонялась перед огромной силой духа и поняла, насколько важна вера в себя. Только через любовь, добро, мир, мы можем избавиться от безнравственности нашего общества и наполнить его духовностью.

Закончив читать, я мысленно простила всех тех, на кого держала обиды, и попросила у них прощения. Как правильно и красиво сказано в книге: «… а ведь они маленькие ангелы, которые «поправляют нам крылья и помогают найти ключ к жизни». Зачем человеку нужны крылья? Конечно же, для полета. Крылья нужны духу, чтобы взлететь.

6 стр., 2983 слов

Феномен отцовства. Роль отца в развитии ребенка

... ответственность; стиль семейного воспитания. Рассмотрим феномен отцовства и роль отца в развитии ребенка. Феномен отцовства. Роль отца в развитии ребенка Материнство как индивидуальный феномен изучено в литературе более ... мальчиками, воспитывающимися только матерями (И. С. Кон, 1987; В. А. Рамих, 1997; Л. Б. Шнейдер, 2000). Таким образом, личные качества отца, в число которых входит и любовь ...

А самое главное, я теперь знаю, у меня тоже есть свой камень-письмо.

Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм. Этим самым он пропагандирует основы Гуманной педагогики.