Чтение обучающимися литературного примера эссе.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя.
Сегодня мы войдем в мир поэзии и исследования, наполненный различными образами, благодаря которым мы чувствуем сердцем открывающуюся душу поэта. А возникающие чувства помогут нам больше понять себя.
Сообщение темы урока, постановка цели.
- Работа с эпиграфом.
Как вы понимаете слова известного критика, характеризующие творчество М.Ю. Лермонтова? Подтвердите их, приведя примеры из известных вам произведений поэта.
Впервые в 7 классе вы познакомились с крупным произведением М.Ю. Лермонтова «Песней про купца Калашникова…». Но сегодня мы вспомним вашу первую встречу с великим поэтом и попытаемся описать ее в жанре сочинения-эссе.
- Введение в тему.
Какие ассоциации вызывает у вас термин «эссе»? Что значит написать сочинение в жанре эссе? Каким оно должно быть, по-вашему?
- Изучение нового материала.
Работа с таблицей «Признаки эссе».
- Неограниченность тем.
- Индивидуальный авторский подход к их освещению.
- Отсутствие задачи исчерпывающе полно осветить тему.
- Свободная композиция.
- Небольшой объем.
- Прозаическая форма
На основании данных признаков составляем определение эссе.
Эссе – небольшое по объему сочинение на любую тему, имеющее свободную композицию и прозаическую форму, индивидуальный авторский подход к освещаемой теме.
Методические подходы к работе над сказкой в начальной школе
... исследования - методика изучения сказки в начальной школе. Основный метод исследовательской работы: изучение и анализ теоретических работ по педагогике. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух ... педагогический опыт работы над сказкой во 2-м классе начальной школы. Теоретические основы работы над сказкой в начальной школе, Особенности сказки как литературного жанра Сказка - один ...
Делаем вывод. Основная цель эссе- заставить читателя думать, разбудить в нем удивление, самостоятельную мысль, потребность в самовыражении.
Работа со статьей учебника. (Литература. 7 класс. Автор Коровина В.Я. и др.)
— Что узнали о М.Ю. Лермонтове из рассказа И. Андроникова.
Чтение фрагментов из произведений, в которых авторы вспоминают о своей первой встрече с Лермонтовым. ( «Читаем, думаем, спорим»: Дидактические материалы по литературе)
— Какой из фрагментов подошел бы вам для начала рассказа о поэте?
— Какое начало, возможно, придумали сами? Расскажите о нем.
— Какие отрывки из стихотворений поэта включили бы вы в свое эссе?
Работа с примерным планом написания эссе.
- Когда произошла моя первая встреча с Лермонтовым?
- Какой мне запомнилась первая книга произведений поэта (или первое произведение)?
- Что в ней особенно заинтересовало, понравилось? Чем привлекла мое внимание?
- Что я мысленно «видел», слушая или читая эту книгу? Какое отношение вызвали у меня ее герои?
- Что запомнилось наизусть?
- С кем и как делился я радостью первой встречи с Лермонтовым?
5 . Написание черновика эссе.
6. Выступление желающих.
7. Рефлексия.
— Что показалось интересным на уроке?
— Что вызвало затруднения?
— Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем?
8. Итог.
— Сегодня мы познакомились с жанром эссе, и хочется верить, что к вашим будущим творческим работам также будут применимы слова В.Г. Белинского «точность», «определенность», «многозначительность».
9. Домашнее задание.
— Закончить работу над эссе.