«Проблемы патриотического воспитания.»

Эссе

За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла преступность. Многие молодые люди оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.

Нужно сделать вывод о том, что общество, в настоящее время столкнулось с проблемой — отсутствием патриотизма у подрастающего поколения. Формирование гражданина, патриота своей малой Родины, начинается в младшем возрасте, с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. На основе этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине. Страна все острее ощущает потребность в формировании личности, способной жить в гражданском обществе.

Нужно сделать вывод о том, что общество, в настоящее время столкнулось с проблемой — отсутствием патриотизма у подрастающего поколения.

Патриотизм

Таким образом, патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах большой и малой Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; гордость за социальные, экономические, политические, спортивные и культурные достижения своей страны. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Также развитие патриотизма могут осуществлять книги о войне, сражениях, фильмы, основанные на реальных событиях.

Нужно отметить, что патриотизм мы развиваем не только у взрослых, но и у младших школьников. На примере своего класса, я решила собрать материал о нашей Малой Родине и оформить его в виде проектов. Данные проекты мы так и назвали: «Моя Малая Родина».

2 стр., 665 слов

Тема Родины, патриотизм и гражданственность поэзии А. А. Ахматовой

... издали только в 80-е годы. Сейчас произведения Анны Ахматовой доступны читателям, ее любовная, патриотическая и гражданская лирика вошла в золотой фонд ... и есть истинный патриотизм. Во время Великой Отечественной войны Ахматова пишет много стихов о родине. В замечательном стихотворении «Мужество» ... дух. В стихотворении «Не с теми я, кто бросил землю…» снова звучит мотив искушения, но для поэта родина – ...

Цель проекта заключалась, в

Мы решили изучить природу, достопримечательности наших родных мест. Захотели узнать и рассказать всем о природе наших краев. Каждое сообщение решили обязательно проиллюстрировать фотографиями, картинками.

Изучение родного края мы начали еще в 1 классе, 2013 года. Разделились на несколько групп. Первая группа стала собирать информацию об истории р.п. Кормиловки, вторая группа — собирала материал о достопримечательностях района. Третьей группе — собрать информацию о ветеранах Великой Отечественной Войны. Четвертая группа должна собрать материал о нашей школе. Все задания, делаются и по сей, день.

Еще наша школа выиграла грант, и поездку в Москву на защиту патриотического проекта. Проект заключался в следующем: Завуч по воспитательной работе предложила совету старшеклассников сделать мемориальные таблички на дома, с именами тех, кто воевал из нашего района. Средства ребята находили по-разному. Делали различные «сладкие ярмарки», искали спонсоров. В конечном итоге было создано около 15-ти таких табличек.

Подводя итог вышесказанного, нужно отметить, что патриотизм-дело каждого. Каждый из нас должен посвятить частичку жизни, интересам своего отечества. Любить и уважать свою страну, то место, в котором вы родились.

Проект формирует у учащихся:

  • Воспитание учащихся ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, обеспечение наиболее полной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений.

  • Предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли к родному краю, её замечательным людям;

  • Способствует развитию чувства гордости за свою страну;

  • Воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны;

  • Формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Промежуточный итог проекта:

  1. Создание альбома о малой Родине (р.п.Кормиловка);

  2. Размещение информации на школьном сайте;