«Письмо будущему учителю»

Письмо будущему учителю.

Здравствуйте, учитель завтрашнего дня, новый учитель нашей новой школы! Давайте побеседуем о вечном — о том, как растить будущее, как быть или стать настоящим учителем.

Военные дают присягу, медики — клятву Гиппократа. Миссия учителя не менее важна и ответственна, ведь именно в школе формируется личность и мировоззрение человека. А потому педагогам необходим свой свод правил.

Чему учить? Здесь, как известно, исток вечного спора физиков и лириков. Я глубоко убеждена, что предметы, преподаваемые мною, наиважнейшие .Русский язык и литература — это зеркало интеллекта и культуры человека. Недаром древние призывали: «Заговори, чтоб я тебя увидел». Ты, может быть, станешь учителем химии или географии, но и тебе, и мне важно заговорить так, чтобы у учеников не осталось и тени сомнения: перед ними настоящий профессионал, увлеченный своим предметом, но не закрытый шорами от всего остального мира.

Как учить? Интересно, современно, творчески. Китайская пословица гласит: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и я пойму». В этих словах, по-моему, лаконично и образно обозначен основной принцип развивающего обучения. Не знаю, может ли учитель опережать время, но уж идти в ногу с ним просто обязан.

Кого учить? Кто он — его величество ученик? «Каждый из нас — это всего лишь возможный человек», — заметил философ Мамардашвили. И действительно, каким он станет, зависит прежде всего от него самого. Но немаловажную роль сыграешь и ты как учитель.

Всегда помни, что перед тобой дети, которые, возможно, когда вырастут, достигнут больших высот, будут умнее и образованнее. И это совсем не стыдно, а, наоборот, с чувством гордости повтори в эту минуту слова Жуковского, адресованные Пушкину: «Победителю ученику от побежденного учителя». Знай, доверие ученика к учителю — фундамент успешности человека в будущем.

Но в педагогике не так все просто, ведь легче воспитать, чем перевоспитать. Нельзя сначала написать на черновик, а потом переписать заново свою жизнь и жизнь ребенка, которого тебе доверили. Надо сразу пытаться «вложить «в ученика все самое хорошее, доброе, разумное, а не строить свои отношения с детьми методом проб и ошибок. Не навреди своим вмешательством в жизнь ребенка.

2 стр., 669 слов

Пример сочинения «Роль учителя в жизни человека»

... для нее было помочь мальчику. школах должно быть больше педагогов-мужчин Сочинение-эссе «Роль учителя в моей жизни» помогло мне по-настоящему задуматься о важности этой профессии, а еще ... это худшее, что может произойти, поэтому допускать в профессию нужно только тех людей, кто по-настоящему готов отдавать себя ученикам, жертвуя не только временем, но и душевными ...

Всем этим требованиям может соответствовать только человек, для которого педагогика — призвание.

А для тебя это призвание? Можешь ли ты создать «школу радости «, которую ученики назовут своим домом, уверен ли, что обучение и воспитание детей есть самая замечательная работа на свете? «Обучение наполовину учение»,-сказал Конфуций. Известный педагог Амонашвили писал: «Новый человек может быть воспитан только новым человеком.» Вдумайся, насколько современно звучат его слова и сегодня.. «Уча учиться». Очень важная черта современного преподавателя — не останавливаться на достигнутом, не довольствоваться тем, что уже знает. Именно эти принципы лежат в основе образовательной инициативы «Наша новая школа»

Всю жизнь учись, ибо абсолютных знаний не существует.

Как воспитывать?

Думаю, ты уже понял, что учитель — это не просто профессия, это призвание. Это тот человек, кто помогает ученику поверить в себя, раскрыть способности, реализовать таланты. Вспоминается история о том, как пришли в школу два молодых учителя, и один сказал своим ученикам:

-Пойдем в гору, будем познавать трудности. Другой лукаво подмигнул:

-Умный в гору не пойдет.

И оба они не отступили от своих принципов.

В итоге первые покоряли все более и более сложные вершины. Научились смотреть на небо.

Вторые всюду искали легкость и удобства. И научились видеть только у себя под ногами. И в итоге первые научились летать, а вторые — копать.

Так вот твоя задача- научить детей пользоваться своими крыльями, которые есть у них от рождения, которые им предназначены для того, чтобы взмывать в небеса и наслаждаться свободным полетом, чувствовать себя Орлом, а не Страусом, то есть тем, кто не только летает, но и в минуту опасности не прячет голову в песок..

Прислушайся к разговору учителей. На перемене, при встрече на улице и даже дома. По-моему, хороший учитель тот, который любит рассказывать о своих учениках, говорит о них с увлечением , восхищается ими. Вот тогда я знаю — передо мной Настоящий УЧИТЕЛЬ. Живи жизнью своих учеников

Ну что, ты не передумал стать учителем? Ты хочешь работать в школе будущего? Тогда запомни эту восточную мудрость!

19 стр., 9210 слов

«Роль случая в жизни человека. Л. Толстой «После бала. Роль случая ...

... Утро, изменившее жизнь, Может ли случай изменить жизнь человека?, Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого «После бала» Слайд ... жизнь и судьбу главного героя. Случайное событие изменило мировоззрение молодого человека, вернуло его с небес на землю, показало, что на земле есть не только любовь и прекрасные чувства. Н. Толстой «После бала» ...

« Твои дети — это на самом деле вовсе не твои дети.

Они не принадлежат тебе. Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли, потому что у них есть собственные мысли.

Их души обитают в доме завтрашнего дня, куда ты не можешь за ними следовать даже в своих мечтах.

Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя, потому что жизнь не идёт назад и жить во «вчера» невозможно.

Если ты готов делиться с детьми не только знаниями, но теплом души,

если готов учиться всю жизнь, держать высокую планку современного интересного и нравственного человека, если терпения и творчества тебе хва тит на целую жизнь и многие жизни — тогда будь учителем!