«Музыка детства-добрый воспитатель»

узыка детства- добрый воспитатель»

Музыка сопровождает человека всю его жизнь…

С возрастом меняется и его музыка, от колыбельных до чистых и наивных песен, лирических и наполненных страстным гражданским звучанием. Все прожитые годы я соотношу с песнями и музыкой слышанными и спетыми. Музыка настолько влетела в мою жизнь, что кажется совершенно неотделимой и является столь же разумеющейся составляющей как еда, вода, сон…

Немыслимо, но интуитивно, в соответствии с настроением, настраиваясь на дела, которые придётся совершить в течение дня, с самого утра где-то там, в глубине сознания, прорываясь, напеваемыми мелодиями со мной звучит

музыка: то радостная и зовущая, то трепетно возвышенная, то игривая и непритязательная.

Часто кажется, что вместе с музыкой меня окутывает ощущение времени темпо — ритма жизни, вечного и непреходящего пути в будущее. Музыка дана человеку, как высшее благо, как самое замечательное проявление человеческой сущности.

Каким станет нынешний ребёнок, какими станут наши дети когда, повзрослев и возмужав, они возьмут на себя ответственность за устройство мира. Какие порывы души будут определять их поведение? Всё определяется проведённым детством, отношением к ним родителей, старших и всего окружения.

К сожалению, мне приходиться видеть пустые глаза детей, где проблемы безответственных родителей выражены на маленьком личике ребёнка. Где внутренний мир малыша так деформирован, так искажён, что установки на самые простые человеческие правила кажутся им чем-то неосуществимым и нереальным.

Как отогреть их души? Как прорваться к сердцам таких детей?

Изначальным посылом служит для меня простое правило: это чей-то ребёнок, это чья-то радость, предмет обожания и надежды. Просто к каждому ребёнку я стараюсь относиться как к своему, надеясь, что и к моим детям, где бы они ни были кто-то другой, неведомый, будет относиться так же, как к своему собственному.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать. Ко мне в музыкальный зал каждое утро заходят дети с надеждой услышать и увидеть нечто интересное. Их искренность, добрая наивность, непосредственность, вызывает волну радости, которую я выплёскиваю на них вместе с песнями и танцами, потешками и играми, прослушиванием и игрой на инструментах, наполняя души детей светлым и радостным светом. Я жду их каждый день, жду с радостью, надеясь на яркое и гармоничное сочетание всех добрых начал, призванные воспитывать нынешних детей достойными гражданами, прекрасными людьми. Ведь музыка детства — добрый воспитатель и надёжный друг на всю жизнь.

4 стр., 1567 слов

Музыкально — ритмические движения как средство развития ...

... развития. Глава 1. Музыкально-ритмические движения как основа музыкального воспитания детей дошкольного возраста 1.1.История возникновения ритмики Ритмика (музыкально-ритмические движения) – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы ...

Свой долг я вижу в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к волшебному миру искусства. И пусть кто-то из моих воспитанников не станет музыкантом, танцором, певцом или артистом, но не это важно. Важно, чтобы он в первую очередь оставался ЧЕЛОВЕКОМ, умел понимать и ценить прекрасное.

Писарева Наталья Васильевна

муз ыкальный руководитель