Я — обломов. я — обломов Что во мне есть от обломова

В романе «Обломов» Иван Александрович Гончаров рассматривает такую проблему, как «обломовщина», возникшую в период экономических перемен в стране. Данное явление не дало развиться многим талантам и задаткам людей. И стали появляться люди, чей характер отображает , Обломов. Но все же остались еще прогрессивные деятели такие, как Штольц, полностью противоположные Илье Ильичу. Для меня образ Андрея Ивановича Штольца ближе, чем образ Обломова. Рассмотрим, как автор раскрывает данных персонажей на примерах.

Во-первых, герои различны по происхождению. Обломов — из богатого дворянского рода. Все в его семье привыкли к тому, что за них всегда все делают крестьяне. Особенно ярко атмосфера в доме Обломовых показана во «Сне Обломова»: «Всё мертво, только из всех углов несется разнообразное храпенье на все то

ны и лады».

Штольц же из небогатой семьи, где все выполняли всю работу сами.

Во-вторых, воспитание персонажей абсолютно разное. Труд для семьи Обломова — это мука и наказание. Родители заложили в Илье любовь к спокойствию и сну. В то время как отец Андрея Ивановича, научил сына расчетливости и аккуратности, а так же привил любовь к деятельности.

В-третьих, героев отличает их образ жизни. Обломов проводит свою жизнь на диване, ничего не делает, ничем не интересуется. Штольц, напротив, постоянно находится в движении. Благодаря своему упорному труду стал богатым человеком.

Таким образом, можно сделать вывод, что Штольц для меня ближе, ведь это настоящий живой человек, который привык всего добиваться сам.

Обновлено: 2018-03-21

Внимание!

Ctrl+Enter

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Наталья Алтынбаева

Обломов во мне

Эссе

Читая каждое произведение, где есть главный герой, невольно ловишь себя на мысли, что в повадках этого героя есть что-то напоминающее черты твоего . Конечно, — вот твоя же любовь к крепкому продолжительному сну, вкусной пище. Мы видим в каждом конкретном произведении историю героя, видим к чему в финале приводят его эти привычки. Возможно, в первый момент процесса самоидентификации мы пугаемся, затем успокаиваем себя тем, что я не такой, я смогу исправиться, я свою жизнь так не загублю. И вообще, это не я! С чего это я так обеспокоился?

Но с истиной ничего не поделаешь! В каждом из нас сидит свой Обломов, часть расчетливого Штольца или, того хуже, — четвертинка какого-нибудь злодея. В себе же я узнаю Обломова. Он прочно пустил корни в моей душе, стал частью (причем немалой) меня. Как много хороших идей роится в моей голове: лучше учиться, каждый день ходить в колледж на все пары(!), но этим идеям не суждено осуществиться. Наступает день, когда тебе хочется выспаться, сходить куда-нибудь и с кем-нибудь. А колледж для подобного времяпрепровождения не подходит. Тогда я оказываюсь перед выбором. Что же я выбираю? – Сон и свидание.

Раскаяние и муки совести придут позже – в конце семестра или, быть может, в конце жизни.

Обломов – то, что сидит в нас не против нашей воли, мы в силах от него избавиться. Но зачем нам с ним расставаться? Разве плохо хоть иногда поваляться без движения, тупо уставившись в вечного спутника одиноких «обломовцев» – телевизор?

Главный герой романа Гончарова – Илья Ильич Обломов. Это человек «лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Он, «дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге».
Обломов вызывает во мне чувства изумления, а также презрение и жалости. Он поражает своей фантастической ленью. Где это видано – валяться целый день на диване, не вставая, и не испытывать от этого никаких удобств. Он говорит, что не нашел себе занятие по душе. Такого занятия, на которое можно потратить свою жизнь. Ерунда! Если бы он хотел найти, то непременно бы сделал бы это. Но Обломов не проявил упорства и поэтому, желая себя оправдать, говорил Штольцу, что в его жизни не было огня, что она началась с погасания. Просто он не хотел зажечь в себе этот огонь, бессознательно оберегал от этого свою душу. В ней только временами вспыхивали искры, чтобы тут же погаснуть вновь.
Обломов презирал общество, высший свет. Их членов он называл мертвецами, спящими людьми, хуже его самого. Пусть он отчасти прав, но ведь не все общество состоит из таких людей. Среди них наверняка нашлись бы , выделяющиеся из толпы, не находящиеся под властью общественного мнения.

Но обломов считал себя выше этого суетного мира и не желал заводить с людьми света никаких отношений. Итак, из этого можно сделать вывод о нежелании Обломова заниматься чем бы то ни было, кроме лежания на диване. Там он был занят исключительно важным, по его мнению, делом – мечтанием об усовершенствование имения и о том, как он будет там жить вместе с женой и детьми. Но способность мечтать свойственна каждому человеку. В этом нет ничего плохого. Плохо то, что Обломов не делал ничего, чтобы воплотить мечту в жизнь. Он не мог преодолеть препятствие по пути к цели. На первом препятствие он спотыкался и останавливался, не двигаясь дальше. Так и с письмом старосты. Обломов знал, что нужно принимать решительные меры, чтобы не разориться, но не принимал, а только волновался, да и то недолго. Как страус прячет голову в песок, так и он уходил в себя, в выдуманный им мир. Эти попытки убежать от реальности свидетельствует о трусоватости и слабости. А это всегда вызывает отвращение и презрение. Только сильное чувство Обломова к Ольге подтолкнуло его к походу в палату. Любовь к ней наполнило его сердце жаром и энтузиазмом. Но как бы ни сильны были чувства, все равно они не смогли победить в нем обломовскую суть, барского начало. Своей слабохарактерностью Обломов оттолкнул от себя свою единственную любовь.
В конце концов презрение к герою во мне превращается в жалость. Все-таки он был человеком с и искренней душой. Я жалею что он не смог перебороть себя, что он прожил свою жизнь без смысла, не узнал, что может быть в ней хорошо, кроме еды и «ничегонеделаниья».
Я хочу, чтобы меньше людей походило на Обломова, чтобы все радовались жизни и обязательно не ленились осуществлять свои мечты.