Эссе по теме «Наука и образование будущего»
Всем известно, что в век компьютеризации, научно-технического прогресса без знаний, без широкого кругозора прожить трудно. В наше время образование – это дорога в будущее. Человек, идущий в завтра, немыслим без широты взглядов на жизнь, без осознания своей роли в обществе. Овладеть знаниями, научиться их применять в жизни, стать образованным человеком — задача каждого из нас. Каким должно быть образование будущего? Я. А. Коменский, говорил: «Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей. Но это образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. Оно будет истинным, если преподаются и изучаются предметы, только полезные для жизни, чтобы впоследствии не пришлось слышать таких жалоб: мы не знаем необходимого, ибо необходимого не изучали. Оно будет полным, если ум обрабатывается для мудрости, язык для красноречия, руки для искусного исполнения необходимых в жизни действий. Эти три вещи — резоле, действие и речь — и есть соль жизни. Образование будет ясным, а потому и прочным и основательным, если все то, что преподается и изучается, будет не темным и путаным, но светлым, раздельным, расчлененным, словно пальцы руки »1.
Учась в школе, мы задумываемся о своем будущем. Мы понимаем, что каждый из нас получает образование для того, чтобы овладеть профессией. Зачастую знаний, которые мы получаем в школе, бывает недостаточно, и человек продолжает учиться дальше, выбирая средние специальные или высшие учебные заведения. Проходит время и многое меняется, мы должны быть готовы ко всему. Для меня образование будущего – это, во-первых, полное оснащение учебных заведений нужным оборудованием и не важно, сельская это школа или высшее учебное заведение, во-вторых, квалифицированные учителя и преподаватели, они должны находить подход к ученикам и стараться заинтересовать их. Конечно, нельзя заставить человека учиться, пока он сам этого не захочет, поэтому нужно будить в учениках потенциал. Образование человека начинается в школе, школа — камень в основании общества. От того, как устроена школа, какие отношения складываются между учениками, учениками и учителями, зависит дальнейшая образованность человека. Создавая личность, учитель особо обращает внимание на принципы отбора и организацию учебного материала и учитывая психологическое пространство учебника. В основу заданий должна быть положена как самостоятельная деятельность учащихся, так и совместная с учителем.
«В начале жизни школу помню я…»
... мне, как источник молодости, любознательности, радости, энергии. Вот она: взаимообратная связь « учитель – ученик», без которой невозможна жизнь, ведь всё самое важное у человека начинается со школы. Помните у Пушкина: «В начале жизни школу помню я ...
Материал должен подаваться проблемно и предлагаться не для запоминания, а для организации мыслительной деятельности, предоставлять своё мнение или предположение, а может даже доказательство своей гипотезы. Учитель, основываясь на этом, изменяет структуру урока и форму его организации. Уроки превращаются в творческое общение и проблемную дискуссию. В наше время самым активным образом обсуждается, вопрос о том, нужен ли единый государственный экзамен (ЕГЭ)? Противники ЕГЭ утверждают, что тестовая система оценки знаний выхолащивает творческий элемент в ответах экзаменуемых. Особенно абсурдно, по их мнению, оценивать ответы по тестам в литературе, в истории и других гуманитарных дисциплинах. Сторонники ЕГЭ настаивают на введении единых, унифицированных стандартов образования, так как эта мера позволяет уравнять шансы при поступлении в высшую школу представителям различных социальных слоёв. Действительно, когда знания при поступлении оцениваются беспристрастно, подсчётом правильных ответов и объективными цифрами, а не субъективным мнением приёмной комиссии, это становится препятствием на пути коррупции в сфере образования. Все знания, как правило, не даются в готовом виде. Ученики «открывают» их в процессе самостоятельной деятельности.
«Открытые» знания детьми являются основой для дальнейшего действия и лучшее запоминаются. Какой должна быть новая школа? Очевидно, такая школа в первую очередь должна изжить тонкие формы принуждения. Оценки, экзамены, темы, уроки, требование успеваемости, дисциплины и прочее. Надо ли учителю демонстрировать свою власть, а ученику неподчинение, взаимно разрушаясь в конфликтах? Вряд ли! Необходимо искать взаимопонимание, симпатию, гармонию в отношениях. Вот что значит школа будущего. После школы, большинство выпускников идут в колледжи, техникумы, университеты и т.д. В нашей стране много высших и средних учебных заведений с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают «специалистов». Но почему-то их профессионализм не всегда находится на высоком уровне, не всегда дипломированные специалисты работают с энтузиазмом, творчески. Возможно, для таких людей главное – получение диплома, а может, они выбрали профессию не по душе. Иногда бывает так, что человек, не окончивший вуз, намного эрудированнее, умнее, нежели специалист с высшим образованием. Разве это нормально? Я думаю, что нет! Я, не хотела бы попасть на приём к врачу, у которого высшее образование, но в голове пусто.
«Образование будущего» должно обеспечить нас хорошими специалистами. Мы живём в XXI веке, веке нанотехнологий, что очень облегчает обучение в вузах. Вот, например, одно полезное новшество, связанное с высшим образованием – интернет-лекции. Сейчас многие университеты дают возможность всем, кто этого желает, прослушать и посмотреть в режиме реального времени, лекции лучших своих преподавателей. Так же, в большинстве ВУЗов, заочную форму обучения скоро полностью заменят дистанционной, а обычные студенческие билеты – электронными, содержащими всю информацию о студенте. Многие ВУЗы хотят позволить, по примеру Запада, свободный выбор предметов для изучения и возможность автономной работы студента, с минимальным посещением лекций. Молодые преподаватели и студенты с восторгом принимают подобные нововведения, мне тоже это очень нравится, но почему-то большинство родителей предпочитают всё же, отдавать своих детей в школы и университеты, которые славятся своими традициями. Да, сегодня человечество ушло далеко от тех времён, когда массивные книги были прикованы цепями к полкам, а умение читать было одним из признаков образованности, но сможем ли мы двигаться дальше, отвергая достижения прошлого? Герой фильма «Москва слезам не верит» был абсолютно уверен в том, что через двадцать лет ничего не будет — «одно сплошное телевидение». Но после телевидения, появился ещё и интернет, а театры, газеты и кино, как существовали, так и продолжают существовать. Цивилизация, как опытная модница со стажем, понимает, что всё новое – это хорошо забытое старое.
Проблема воспитания: аргументы из литературы и рассуждение о ...
... знаний, неразрывно связанная с проблемой воспитания и образования в современных учебных заведениях, поднимается И. Ботовым в предложенном тексте. Рассматривается роль учителя и школы в целом при становлении человека ... окружающих людей, как проявим себя в дружбе и любви. Навыки и умения, присваиваемые в ходе воспитания, играют ключевую роль во всей нашей жизни. Проблема воспитания: аргументы из ...
www//http-Высказывания великих ученых.
5
Эссе на тему: Роль науки в современном обществе
(401 слово)
О значении научного прогресса обыватель задумывается редко. Технические новинки уже перестали быть для него редкостью, человек привык к ним и воспринимает их как частицы окружающего мира, как будто смартфоны всегда росли на деревьях. Однако стоит ему оказаться в недосягаемости от чудес цивилизации, как он осознает, что его личность сформирована под влиянием искусственного освещения, а живет он в неестественной среде, где главной движущей силой является не природный инстинкт или Божья воля, а научное мировоззрение, которое позволяет человечеству развиваться быстрее всех остальных видов на планете.
Благодаря науке меняется не только среда нашего обитания, но и сознание людей. Из мифологического и несовершенного оно благодаря открытиям и достижениям ученых превращалось в рациональное и осмысленное видение мира. Человек не только стал образованнее, он приобрел веру в себя и в то, что сможет выйти за рамки удела, уготовленного природой. Например, освоиться в космосе или влиять на состояние своей планеты. Ради этого он не видоизменяется, тратя десятки тысяч лет. Он подчиняет себе условия. И, на мой взгляд, важнее осознание того, что он может это сделать, чем сам факт. Это рождает в нас не только радость превосходства, но и ответственность за то, что происходит вокруг. Раньше наши предки не думали, что всерьез могут что-то изменить, поэтому так запустили экологический вопрос, к примеру. Теперь же инфантилизм невежественного потребителя сводится на нет. Государства принимают взвешенные политические решения, когда они опираются на результаты научных исследований. Все чаще и чаще мы видим и гражданскую инициативу, подкрепленную объективным знанием о сути проблемы. Таким образом, мечта древних греков о философе во главе страны приобретает реальные очертания в действительности. Только вместо любителя мудрости правители слушают профессионала. Конечно, так пока не всегда и не везде, но тенденция есть и она вполне положительная.
Конечно, есть и отрицательные стороны научного прогресса. Например, отмечается, что человек стал сильно зависимым от виртуальной реальности. Эта зависимость не очевидна и опасна, как бытовой алкоголизм. Людям подчас важнее их электронная проекция в сети, чем реальное состояние. Доходит до комизма: они гибнут, делая селфи, или же досиживаются за монитором до ожирения. Что ж, у религии тоже было множество отрицательных проявлений, однако никто не отрицает ее важности в историческом становлении цивилизации.
Что такое частицы
... частица обладает наименьшей атомной массой. Адроны — самые тяжелые элементарные частицы, которые также участвуют в электромагнитном и гравитационном ... Каждая элементарная частица характеризуется массой, временем жизни, спином и электрический разряд. Открытие элементарных частиц позволило сделать ... Их строение изучается физикой элементарных частиц, а с 1932 года по сегодняшний день открыто ...
Совсем недавно я видел, как с помощью нейронной сети программисты создали новую музыку Стравинского – мелодию в его стиле, но ту, что не успел написать композитор. Думаю, скоро наука существенно обогатит искусство, создаст принципиально новые реалии для творчества. Поэтому сложно описать ее влияние на все сферы жизни: каждый день оно лишь возрастает и преображает все вокруг.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Физика частиц
За последние несколько лет мы обнаружили бозон Хиггса, массивность нейтрино и нарушение Т-симметрии. БАК и ЦЕРН работают полным ходом, собирая данные на высоких энергиях. Между тем IceCube и обсерватория Пьера Оже измеряют нейтрино, в том числе высокоэнергетические и космические нейтрино, как никогда прежде. Будущие нейтринные обсерватории вроде IceCube Gen2 (с увеличенным в десять раз объемом столкновений) и ANTARES (детектор с морской водой на десять миллионов тонн) означают, что мы увидим десятикратное увеличение объемов данных, полученных в этих экспериментах и в конечном итоге увидим нейтрино новых сверновых или слияний нейтронных звезд.
Обсерватория IceCube, первая в своем роде нейтринная обсерватория, спроектированная для наблюдения неуловимых высокоэнергетических частиц из-под антарктических льдов.
Не следует преуменьшать важность апгрейдов для протекающих экспериментов. БАК, в частности, собрал только 2% данных, которые должен был собрать за срок службы. Между тем, возможно создание новых экспериментальных установок вроде Международного линейного коллайдера, протонного коллайдера нового поколения или даже (если технологии появятся) релятивистского мюонного коллайдера, которые позволят нам достичь новых границ в понимании физики фундаментальных частиц. Удивительное время жить.
Вид с воздуха на детектор гравитационных волн VIRGO, расположенный возле Пизы (Италия).
VIRGO — это гигантский лазерный интерферометр Михельсона с 3-километровыми рукавами, дополненный двумя 4-километровыми детекторами LIGO.
Гравитационные волны
После десятилетий работы над множеством компонентов эпоха гравитационно-волновой астрономии не только наступила, но и успешно продолжается. В настоящее время обсерватории LIGO и VIRGO обнаружили в общей сложности пять слияний черных дыр и одно слияние нейтронных звезд, а после некоторых обновлений обещают стать еще чувствительнее. Это означает, что в следующий раз, когда они заработают, они смогут улавливать еще более тонкие и далекие сигналы. В последующие годы заработают детекторы KAGRA и LIGO в Индии, открывая возможности еще более точных гравитационно-волновых измерений. Гравитационные волны сверхновых, мерцания пульсаров, слияния двойных звезд и даже поглощений черными дырами нейтронных звезд могут быть также на горизонте.
LISA глазами художника
Однако не только LIGO занимается поиском гравитационных волн! В 2030-х годах будет запущена LISA (Laser Interferometer Space Antenna), которая позволит нам находить гравитационные волны сверхмассивных черных дыр, а также волны объектов с низкой частотой. В отличие от LIGO, сигналы LISA позволят нам предсказывать, когда и где будут происходить слияния, чтобы наши оптические телескопы были готовы запечатлеть такое крупное событие. Измерения поляризации космического микроволнового фона позволят выделить остаточные гравитационные волны после инфляции, а также другие сигналы гравитационные волн, которые накапливались миллиарды лет. Это совершенно новая область научных исследований.
Звезды и их изучение
... данных непосредственных наблюдений с выводами, вытекающими из общих законов физики, позволило построить теорию внутреннего строения звезды и источников звёздной энергии. Солнце по всем признакам является ... от температуры максимум излучения приходится на разные длины волн, меняется цвет суммарного излучения. Исследование этих эффектов у звезды, изучение распределения энергии в звёздных спектрах, ...
Hubble Ultra Deep Field, содержащий 10 000 галактик, некоторые из которых скучкованы и скомканы вместе, это самый глубокий вид Вселенной, который у нас есть, демонстрирующий ее невероятную протяженность от ближайших структур до тех, свет которых шел к нам больше 13 миллиардов лет. И это только начало.
Что ученые планируют делать дальше?
Большой галактический кластер Abell 2744 и его эффект гравитационного линзирования на фоне галактик, согласующийся с общей теорией относительности Эйнштейна, растягивающий и увеличивающий свет далекой Вселенной, позволяя увидеть нам самые далекие объекты.
Всему миру пришлось поработать ради этой революции. Телескопы, обсерватории, ускорители частиц, детекторы нейтрино и эксперименты с гравитационными волнами имеются по всему миру, на всех семи континентах и даже в космосе. IceCube на Южном полюсе, «Хаббл», «Гершель» и «Кеплер» в космосе, LIGO и VIRGO, ищущие гравитационные волны, БАК и ЦЕРН — все эти открытия стали возможными благодаря работе тысяч ученых, инженеров, студентов и граждан, неустанно разгадывающих секреты Вселенной. При всем этом важно осознавать, насколько далеко мы зашли: мы понимаем Вселенную лучше любого человека предыдущего поколения, от Ньютона и Эйнштейна до Фейнмана. Они о таком могли только мечтать. Что же будет дальше?
После модернизации магнита БАК энергии запуска почти удвоились. Будущие апгрейды увеличат число столкновений в секунду и позволят извлекать еще больше данных.