Педагогическое «Наставничество»

Эссе

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

Нужно любить то, что преподаешь, и

Любить тех, кому преподаешь».

Исаак Ньютон

Это тот, кто выше тебя,

И учитель в нашем больном обществе как-то сник, потерялся.

Когда я иду в школу, я думаю об ответственности, которая лежит на моих плечах. Да, пусть кризис, пусть невнимание к основополагающей профессии, но есть дети, которые сейчас будут смотреть на тебя, слушать тебя. Более 36 лет каждый день я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – радость, в других настороженность, в третьих – интерес, надежда.

Наткнулась как-то на такое высказывание: «Учитель начальных классов – особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в 1 класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь?»

Кто же мы, учителя начальных классов?

Русоведы, математики, историки, географы, художники. А может музыканты?

Да, сколько же мы должны уметь!!!

Как хочется, чтобы наши дети, окончив школу, легко пошли самостоятельно по жизни. Хорошо, если им встретится человек, который поможет их становлению, научит различать добро и зло. Хорошо, если свою воспитательную миссию качественно выполнили его родители. А если нет?

Моим девизом являются слова: «Работать с увлечением!»

И тогда в памяти своих учеников ты останешься УЧИТЕЛЕМ, но только при условии, если ты с достоинством нёс это знание. Либо они забудут вскоре и твоё имя.

Прежде всего, ты учитель, педагог, а это намного больше!!!

Учитель – не профессия, учитель – призвание!

Имея такой опыт работы, я могу свои знания передавать не только детям, но и молодым специалистам, быть их наставником.

11 стр., 5438 слов

Профессиональное педагогическое мышление учителя начальных классов ...

... профессионального педагогического мышления учителей начальных классов на этапах профессионализации. Общая цель конкретизируется в следующих задачах: выявить уровневые характеристики ППМ учителей начальных классов на этапах профессионализации; провести сравнительный анализ уровневых характеристик ППМ учителей начальных классов и учителей ...

Наставничество – это планомерная работа по передаче навыков, педагогического опыта своему подопечному.

Наставник – учитель, воспитатель.

Молодой специалист, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. И тут ему на помощь приходит наставник, целью которого является раскрыть его индивидуальные педагогические особенности, повысить профессиональное мастерство, сформировать потребность в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Процесс наставничества имеет обоюдный положительный результат. Наставник развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения, а молодой специалист получает от наставника знания, повышает свой профессиональный уровень, учится выстраивать конструктивные отношения.

Кто такой наставник? Проанализировав свою деятельность, считаю, что наставник – это человек, который вкладывает в другого свою душу, который отдает частичку себя, который интересен и общения с которым приносит пользу. Недаром В. Даль говорил: «Наставник сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника».

Я очень люблю свою профессию и это же стараюсь привить своему молодому специалисту. Ежедневно мы поддерживаем друг с другом тесный контакт: обсуждаем темы уроков, построение урока, использование рациональных приемов и методов, технологий. Разрабатываем и проводим родительские собрания, внеклассные мероприятия.

Ежемесячно даю один открытый урок с обязательным анализом. Причем предмет выбирает молодой специалист. Затем дает урок молодой специалист и мы в теплой, дружественной обстановке обсуждаем подробно ход урока, даю практические рекомендации.

У меня за 36 лет моего педагогического стажа наполнен большой теоретический и наглядный материал по современным технологиям, по рефлексии, по работе над развитием техники чтения, которым я щедро делюсь с подопечной. Ей тоже захотелось накапливать свою методическую базу и когда моя подопечная принимает участие в муниципальных конкурсах, меня берет гордость за нее.

В заключении скажу, что никогда не нужно опасаться того, что ваш подопечный вас перерастет. Наставник должен быть готов к тому, что если он вложит душу в своего подопечного и постарался передать весь накопленный опыт, то талантливый молодой специалист, в скором будущем, может достичь в своей профессиональной деятельности гораздо больших высот, чем его учитель. И это правильно!