«Лишь сделай первый шаг…»

В цикле природы не существуют ни победа, ни поражение: существует движение.

Пауло Коэльо

Мы живем в движущемся мире. Вращаются непоседливые электроны по своим орбитам и торопятся стрелки часов. Стремится к свету росток, вздымается и опадает океанская волна. С огромной скоростью мчится поток битов и байтов и кружится в своем антраша балерина. Бежит по лужайке ребенок и ежедневно перемещается солнце. Молниеносно атакует каратист и непрестанно циркулирует капелька воды в своем круговороте. Стремительно скользит конькобежец и летит к цели стрела, выпущенная из лука. Развивается эмбрион и колеблется струна музыкального инструмента под пальцами маэстро. И с каждым поворотом возникают совершенно новые и неповторимые картинки в калейдоскопе…

Лишь сделай первый шаг…

С чем же для меня ассоциируется слово «движение»? Как для учителя физики по образованию, в первую очередь мне ясен простой аспект данного понятия – механический. Физика со своими строгими законами и совершенными с точки зрения логики формулами мне по-прежнему интересна и не перестает удивлять. Но я вот уже 10 лет – методист Дома пионеров и школьников. Приобретая педагогический и методический опыт, с удивлением обнаруживаю, что физические законы работают и в педагогике. Вот смотрите: третий закон Ньютона утверждает, что сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия. А на практике: если вы на кого-то оказываете давление, то этот человек сопротивляется вам с такой же силой. Если вы слишком настойчиво пытаетесь от кого-то добиться чего-то, если навязываете свою точку зрения, у этого человека сразу же возникает желание ничего не делать. И я беру данный закон за один из основополагающих в своей деятельности…

Лишь сделай первый шаг…

Следующий «физический» закон, с которым я столкнулась на методическом «поприще» – это закон сохранения энергии, гласящий в одной из формулировок что «энергия не исчезает и не образуется вновь, но что энергия одного вида может перейти в эквивалентное количество энергии другого вида». Как же он «работает» в жизни? Наверное, такая ситуация знакома всем: кажется, что весь выполненный труд напрасен, результата – нет, а сил, времени затрачено уйма. Хочется просто все бросить… Но проходит какое-то время, и видишь: педагоги освоили работу с электронными таблицами или грамотно написали анализ работы. А из таких маленьких побед и состоят будни методиста! Значит, не зря был проведен семинар, не зря столько времени было уделено индивидуальным консультациям! И опять физика со своими законами оказывается права!

6 стр., 2952 слов

Законы сохранения энергии в макроскопических процессах

... движения вводятся соответствующие им виды энергии: механическая, внутренняя (тепловая), электромагнитная, химическая, ядерная и т. д. Закон сохранения энергии — закон, управляющий всеми явлениями природы, исключений из него науке неизвестно. 1. Законы сохранения энергии как отражение симметрии в ...

Лишь сделай первый шаг…

Какой же мой шаг можно назвать первым на пути профессионального становления? Когда в девятом классе к нам пришла новая учительница – Еремчук Лидия Яковлевна? Когда я решила сама стать учителем физики? Или когда получила диплом? Или с соответствующей записи в «трудовой», когда была принята в Дом пионеров и школьников на должность методиста? Или когда прошла свое «боевое крещение» – провела первый семинар? Попробую ответить на этот непростой вопрос с позиции движения…

Лишь сделай первый шаг…

Движение – это еще и развитие с вектором, направленным на самосовершенствование, стремление к идеалу. Для меня идеалом методиста является Светлана Григорьевна Циома, которая руководит всей методической службой учреждения. Она всегда найдет время выслушать (и это несмотря свою занятость), подскажет, посоветует, (но, не навязывая своего мнения), разъяснит даже трудные вещи, делая их простыми и понятными. После такого общения создается впечатление, что ты сам нашел ответы на поставленные вопросы, а решение всех проблем тебе вполне по силам. Согласитесь, именно таким и должен быть Методист!

Лишь сделай первый шаг…

Хотелось бы заметить, что важен сам путь к совершенству, когда приобретаешь опыт, знания, открываешь для себя новые ценности, грани личности, узнаешь свои возможности и способности. Поэтому каждый день стараюсь научиться чему-то нужному и интересному, узнать хоть что-то новое, прочитать хоть страничку. Кстати, о книгах и чтении. Сегодня не только дети и родители практически не читают. Педагоги тоже предпочитают получать готовую информацию по интересующим их вопросам из Интернета, а не размышлять, думать, искать самостоятельно. Да, этот способ имеет свои достоинства, но не заменит традиционное общение с книгами. И подтверждением того, что я движусь в правильном направлении, стал следующий небольшой эпизод. Помогая педагогу написать эссе на конкурс, посоветовала обратиться к творчеству Мориса Метерлинка и образу Синей Птицы. Совместно перечитали произведение и это позволило коллеге по-новому взглянуть на свою деятельность и переосмыслить многое, а в ее профессиональном почерке появилось что-то неуловимо-летящее. А та работа заняла первое место!

Лишь сделай первый шаг…

И не страшно, когда идеал со временем приобретает иные черты, качества – это лишь означает, что ты развиваешься. И опять я обращаюсь к книгам и нахожу созвучную мне мысль у Пауло Коэльо – одного из моих любимых писателей. Он очень тонко подметил: «Чтобы жить полной жизнью, надо находиться в постоянном движении, и только тогда один день будет не похож на другой».

Лишь сделай первый шаг…

Что же касается ответа на вопрос относительно моего первого шага в профессию и становления в ней, то мне хотелось бы прибегнуть к следующей аналогии. Как в калейдоскопе каждый элемент, каждое стеклышко по-своему важно и значимо, так и все перечисленные события сыграли свою роль в моей профессиональной судьбе. Замысловатые узоры и целые картины нашей жизни, профессиональной деятельности складываются благодаря нашему движению и тем стеклышкам-событиям, таким разноцветным и разным. И в этих уникальных неповторимых узорах не бывает второстепенных моментов, личностей, пройденных дорог.

7 стр., 3078 слов

Проблематика пьесы на дне

... хоть на недолгий период времени. 11 класс Другие сочинения: ← Что лучше — истина или сострадание в драме Горького На дне?↑ ГорькийСмысл жизни в рассказе Старуха Изергиль → Подготовка к сочинению по пьесе М.Горького «На дне» ... ценностям. Вывод Пьеса «На дне» задумана таким образом, чтобы каждый читатель смог сделать свой собственный ... им. Они верят в то, что лишь один случай способен изменить всю их ...

Лишь сделай первый шаг…

И сегодня, перечитывая написанное мной и ставя последнюю точку, вдруг осознаю, что мною был сделан ещё один шаг – шаг, который открывает новые перспективы моей такой сложной и столь же интересной работы! Верю, что в непростой для системы образования России период помогу каждому педагогу выйти на свою траекторию профессионального и личностного движения. Движения к успеху!

Лишь сделай первый шаг…