«След, который я хочу оставить в истории после себя»

"След, который я хочу оставить в истории после себя"

Эссе «След, который я хочу оставить в истории после себя»

2017 год – юбилейный год для Новосибирской области. Именно 80 лет назад Новосибирская область стала самостоятельным субъектом СССР (сегодня Российской Федерации).

Юбилей – это подведение итогов и определение новых направлений дальнейшего развития. В этом году каждый из районов, городских округов, посёлков, деревень – тоже подведут итоги своего развития в составе области. Этот год не стал исключением и моего юбилея. В этом году мне исполняется 50 лет. Красивая цифра, но предпочтение отдаю цифре семь. Это связано с моими предубеждениями: семь чудес света, в неделе семь дней. Да и родился в июле (седьмой месяц), и год тысяча девятьсот шестьдесят седьмой. Юбилей ещё и потому, что ровно 25 лет преподаю историю и обществознание в Камышинской средней школе. Этот год — год подведения моих личных и профессиональных достижений.

Каковы же мои успехи в работе? Я учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, руководитель школьного историко- краеведческого музея «Патриот», руководитель районного объединения учителей, преподающих ОРКСЭ, «Почётный работник общего образования Российской Федерации», «Ветеран труда», депутат местного Верх- Майзасского сельсовета.

Всё было так. Родился я в многодетной семье (12 детей- «Христова дюжина»), одиннадцатый ребёнок. В семье, где отец, Дмитрий Фёдорович – фронтовик, мама, Екатерина Александровна, мать – героиня, которая к моему рождению уже имела десять детей. В семье – 9 мальчиков и три девочки. Месторождение – д. Худышка Кыштовского района. Сегодня никакой деревни почти нет: осталось два жилых дома, и то там живут двое моих двоюродных братьев: Гребнев Александр Васильевич и Чебаков Сергей Дмитриевич. Некогда это была одна из красивейших деревень района: на холме сельский клуб, в еловом бору – начальная школа, посреди деревни – пруд, и знаменитый на всю Сибирь – «Худышинский рям». Всё казалось бы устраивало село – всего пятнадцать километров от районного центра – Кыштовки. Односельчане трудились в колхозе, но детей после окончания начальной школы нужно было отправлять за 15 километров. Это стало неудобным, и постепенно село разъехалось. Поэтому и мне пришлось с 4 по 10 класс обучаться в соседней школе – Камышинской. В школе учился на «хорошо». В старших классах необходимо было сделать выбор: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать? Привлекали своей значимостью для села, конечно же, классические профессии: врач, садовник и учитель. В какой- то мере все эти профессии имеют одну основу: уход, облагораживание и оказание помощи в жизни. Но, так как среди близких родственников было много учителей (это в основном учителя литературы, истории, математики и физики)- то выбор был определён — быть учителем истории.

2 стр., 535 слов

Сотрудничество семьи и школы в развитии ребенка. материал

... тесное сотрудничество с семьей. Воспитание детей – это совместная задача педагогов, родителей и общественности. Не стоит умалчивать и тот факт, что ... период. Радость и огорчения, доброта и жадность, успехи и неудачи - все эти свойства и чувства, присущие взрослым, есть и у детей. Беда только ... бы не были наши школы, но основная роль в воспитании детей отводится родителям. Именно поэтому мы, учителя, ...

В 1985 году поступил в Новосибирский государственный педагогический институт на отделение история и педагогика. В 1986 был призван в ряды вооруженных Сил Красной Армии. Отслужив в армии, восстановился и продолжил обучение. В студенческие годы в период летних студенческих каникул подрабатывал в пионерском лагере «Зелёная республика» Кыштовского района, начальником.

В 1992 году, получив высшее образование по специальности учителя истории и обществознания, государственной комиссией был направлен в свою родную школу Камышинскую СОШ (проучился в ней 7 лет) Кыштовского района. Казалось, всё, я достиг своей цели: диплом в руках, только работай. Но первые же месяцы работы в роли учителя показали насколько далеко понимание быть и казаться учителем. И нужно было определяться как со своей специальностью, так и со своей жизненной позицией. В данном случае уместны будут здесь высказывания древних мыслителей: « Цель жизни – получение удовольствия» (Эпикур) или « Конечная цель человеческих устремлений – добродетель» (Сократ) . Было принято решение идти в жизни по пути, определённому Сократом. Именно от меня, как учителя истории, должно зависеть, какое место среди других школьных дисциплин будет занимать история, и каково моё место как учителя истории в педагогическом коллективе. Осознание всего того, что мы так мало знаем по своему предмету, так порой неумело разбираемся в жизненных ситуациях, приходит уже в практической деятельности. Все эти вопросы меня подвинули к мысли, что нужно учиться своей профессии, узнавать что- то новое по предмету. В подтверждение этому очень хорошо было сказано В. М Лизинским : «Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»

Первое, вместе с детьми начали изучать историю школы: кто работал, традиции, обычаи, выпускники школы, чем славилось это образовательное учреждение. Второе, необходимо было собрать материалы и документы об истории села: историю появления села, первые переселенцы, старожилы села, вклад сельчан в становление и развитие посёлка, выдающиеся личности, традиции и обычаи, а также их духовный и морально- нравственный мир. Благодаря собранному материалу, в 2001 году был открыт при школе комплексный историко- краеведческий музей «Патриот». И третье – это вовлечение учащихся в различные конкурсы, викторины, олимпиады по предмету. Это участие в акциях: «Стена памяти», «Помним, скорбим», «Их имена навеки в сердце», «Помоги Ветерану», а также Интернет- конкурсах: «Главная книга страны», «Недаром помнит вся Россия», «Знаменательные даты России», «Конституция – главный закон». «Мой лучший учитель» — 2010г., «Прекрасны малой Родины черты» — 2010г.; «Мой край задумчивый и нежный» — 2011г., (муниципальный); « Горжусь своей землёй» — 2011г., «Отечество» 2012г. (региональный); Всероссийский «Золотое Руно» (более 80 % учащихся школы ежегодно), но и добиваются призовых мест. В 2012 г. в международном конкурсе «Недаром помнит вся Россия» учащаяся 10 класса заняла второе место.

12 стр., 5827 слов

Быть учителем — это духовный подвиг человека

... три года Я работаю учителем физкультуры в средней общеобразовательной школе им. А.И. Крушанова с 1992 года. Преподавание ... эссе, исследования, электронные презентации. Количество учащихся, принявших участие в создании творческих работ: Таблица 7 Уч. год ... место Гришакова Елена «История олимпийских игр» Исследование Районный (1 место) Симантовский Владимир «История российского олимпийского движения» ...

Всё это даёт учащимся возможность не только осознать значимость истории, как необходимого предмета в жизни, но и соотнести свою деятельность, своё понимание себя как части истории школы, села, края, области, выразить гордость за своих предков.

Учащиеся школы по истории и обществознанию имеют 100% абсолютную успеваемость, качество знаний в классах — 60 — 67%; результаты ЕГЭ — 65–70 баллов, что является выше среднего балла по району. Многие дети по окончании школы связывают выбор профессии с дисциплинами истории и обществознания: НГПУ (история и право), Омская Академия МВД. Получив высшее образование, многие выпускники работают в системе образования учителями и воспитателями, добиваясь высоких профессиональных успехов.

Но примером активности, конечно же, является сам учитель. Я не только активный участник, но и победитель профессиональных конкурсов для педагогов различных уровней: Международного (Международного конкурса творческих работ «Недаром помнит вся Россия» социальной сети работников образования, 2012г, Конкурс «Активные методы обучения в образовательном процессе» на образовательном портале «Мой университет» (участие в Первом и Втором открытых конкурсах — 2011г., 2012г), Всероссийских ( конкурса «За нравственный подвиг учителя» -2011г. 1 – областного этапа в номинации «Лучшая программа гражданско – патриотического воспитания детей и молодёжи ; . дважды отмечен серебряной медалью за публикацию материалов «Путь к духовной личности школьника» во Всероссйском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим» 2012г.;и т.д.), региональном (региональный – областной конкурс «Спасибо вам, учителя» (участие в номинации «Спасибо вам за сердце такое – выше звёзд и глубже морей»), областной конкурс «Пединициатива – 2011г.» (3 место), ) В 2007 году стал победителем национального проекта»Образование» — лучшие учителя России.

Многие мои статьи и методические разработки опубликованы в научно-методических сборниках: «Тенденции развития образования: новый взгляд» — 2010г., «Сборник методических разработок, дополняющих имеющееся учебно–методическое обеспечение курса ОРКСЭ» – 2011г;, а также на страницах СМИ «Завуч.Инфо»(2013г., 2015г.) и интернет- порталах(2012г).

И на протяжении многих лет моя педагогическая деятельность сопровождается общественной работой: выполняю роль наставника для молодых коллег школы, оказывая им методическое сопровождение и психологическую поддержку при адаптации в новом коллективе. В качестве наставника являлся участником областной конференции для молодых педагогов «Прорыв в будущее» (2014г.), в 2016 году – участник муниципальной конференции «Я в моей профессии».

31 стр., 15261 слов

Интерьер и архитектурно–проектное решение музыкальной школы им. В.А. Успенского

... использовать: для составления программ-зданий на проектирования современных школ искусств различного типа; для ... г. Москва), Детская музыкальная школа имени В.И.Мурадели (г. Москва), Детская школа искусств г. ... и искусства в архитектуре, новаторство и традиции, связь архитектора ... школ, во 2 главе проведено исследование истории музыкальной культуры Узбекистана XXI в., истории создания музыкальной школы ...

С 1992 года по 2015 год принимал активное участие в работе не только как рядовой член, но и выполнял функции председателя участковых и муниципальных избирательных комиссий по выборам. С 2015 года являюсь депутатом Верх- Майзасского сельсовета.

Казалось бы, достаточно результатов и признания как учителя, так и человека, можно успокоиться и сидеть тихонечко на «пенсии», но остаюсь по-прежнему недоволен собой, и думается, как мало ещё сделано, какой след я оставлю после себя? Любой учитель уже оставляет след в жизни след, он живёт в своих учениках. Я говорю детям в шутку: «Я проживу 167 лет» Они удивляются: «Как?». Я им говорю, что в каждом из них есть частичка меня, моих знаний, моих мировоззрений, которые вы передадите своим детям и внукам. И поэтому, одной из значимых составляющих в моей профессии является, то чтобы дети поняли и осознали, они сами являются творцами не только своей истории, но и истории села, района области. А ля этого необходимо живя в селе, школе постоянно отождествлять, идентифицировать себя и с местом, и с временем.

А чтобы мне самому «не было больно за бесцельно прожитые годы», я мечтаю издать сборник своих работ, которые, возможно, помогут кому- то овладеть профессией учителя или станут подспорьем в становлении личности и жизненных ориентиров. И если мой опыт, мои наработки помогут хотя бы одному человеку, то это уже принесёт мне счастья.