Сочинение наступил 21 век

Просмотр содержимого документа

«Эссе на тему «Педагог 21 века»»

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться…»

(Л. Толстой)

Педагог 21 века – это, своего рода, «высокотехнологичный» педагог, это нечто новое.Он должен не только давать знания ученикам и регулировать их дисциплину, на его плечи возлагается гораздо больше дел. Современный учитель беспрерывно находится в пути, в поиске, в развитии. Молодой ли он, опытный ли – неважно, ему необходимо не только копить собственную рабочую базу, но и осваивать новые веяния в образовательной сфере. На практике же, всё ещё часто встречаются педагоги – консерваторы, которые относятся с недоверием и неприязнью ко всему новому в педагогической деятельности. Ценность учителя XXI века состоит именно в смелости, в готовности менять свою точку зрения, в синтезе основных принципов преподавания и взглядов тех, кому он преподаёт.

На мой взгляд, педагог XXI века должен обладать умением творчески подходить к организации учебного процесса, по возможности использовать разнообразные информационные и коммуникационные технологии. Ведь если ученики будут видеть перед собой творчески работающего учителя – это будет служить для них мотивацией к обучению чему-то новому, к активной деятельности.

Каким бы ни был современный учитель, он не должен забывать то, что было важно как в предыдущие столетия, так и не менее важно в будущем – непосредственное общение со своими учениками, живая беседа с каждым. Это необходимо не только для того, чтобы понять отношение к изучаемому материалу, но и для того, чтобы понять темперамент ученика, его стремления, его проблемы. В наш интерактивный век общение лицом к лицу это то, чего часто не хватает молодому поколению.

Именно в технологичности нашего времени кроется ещё одна важная миссия педагога – это умение приучить ребёнка к напряжённой умственной деятельности. У учеников должно сформироваться понимание того факта, что никакая компьютеризация не заменит интеллекта. И необходимо умело и грамотно систематизировать потоки поступающей информации, вычленяя при этом основные тезисы, понятия, определения.

8 стр., 3924 слов

Педагог глазами. Обзор детских сочинений «Современный учитель ...

... в с. Тулиновка Педагог глазами детей. Я родилась в семье учителей: мама – учитель , папа –учитель физкультуры, бабушка - бывший учитель химии и директор ... колдовать»: готовит мячи, обручи, кегли – словом, все, что необходимо для урока. Урок его- это что-то особенное. ... об умном и опытном учителе. Сергей Анатольевич воспитал немало здоровых, спортивных учеников. Даже бывшие ученики школы сердечно о ...

В своей педагогической деятельности своей целью я ставлю не только формирование знаний, умений, навыков, но и помощь каждому ребёнку в формировании его личности, в развитии желаний и стремлении преодолевать жизненные трудности, в умении правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда. При этом важным профессиональным качеством является умение принять детей такими, какие они есть, проявлять терпение к их ошибкам, быть требовательным к себе.

Профессия педагога – это насыщенная деятельность, полная радостей, волнений и поисков. Это испытание на мудрость, терпение и мастерство. Задача современного педагога состоит не столько в передаче знаний, сколько в освоении новых знаний вместе со своими подопечными. В настоящее время наша профессия не утратила своего значения, напротив – она приобретает всё большую значимость. Люди стремятся получить качественное образование, что никак не получится без компетентного, понимающего педагога.