Сочинения на свободную тему — Будущее начинается сегодня

Статья -эссе «Будущее начинается сегодня» , Эссе «Будущее начинается сегодня»

Когда думаешь о времени и о своей работе, о себе и своих воспитанниках, снова и снова обращаешься к словам А.П.Чехова: «Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее».

Да, великая ответственность ложится на плечи учителя! Каждый раз, задумываясь о пройденном учительском пути, о беспокойной должности классного руководителя, о новых задачах, поставленных перед нами, я убеждаюсь, что требования к учителю постоянно возрастают и что круг наших обязанностей из года в год расширяется. И это вполне закономерно, ибо нелегкая наша профессия очень необходима людям, нужна стране, народу. Поэтому, как бы ни было трудно, я ни разу не пожалела, что вступила на тернистый учительский путь.

«Не так-то просто быть педагогом в двадцатом веке!» — справедливо заметил в одной из статей Чингиз Айтматов. Быть учителем в двадцать первом веке — труднее вдвойне.

Современному обществу требуются люди самостоятельные, способные принимать ответственность за свое будущее, творческие, относящиеся к собственному развитию как ценности. Все пристальнее вглядываются молодые люди в мир, все напряженнее их внутренняя работа в поисках самоопределения: «Что ждёт меня в будущем? Кем я стану, когда вырасту?» Чем старше наши дети становятся, тем чаще задумываются над этими вопросами. В их сознании рождаются удивительные мечты о лёгкой и беззаботной жизни. Но вскоре они осознают, что эта взрослая жизнь не такая уж и простая, ведь она полна забот, проблем и требует от них ответственности в принятии самостоятельных решений. Именно от этих решений и твёрдых действий зависит их будущее.

А будущее начинается сегодня. И прекрасный новый человек воспитывается нами. Сегодня! Только так и надо смотреть на наших детей.

Для старшеклассников последних лет характерны стремление скорее утвердить себя в жизни, желание самим докопаться до сути вещей, энергия и любознательность, развитое чувство собственного достоинства. Они не терпят фальши снисходительности, от взрослых требуют серьезного отношения к себе, разговора по большому счету, особенно когда речь идет о выборе профессии, о будущем.

«Ты выбираешь свое будущее! » — такую тему предложила я своим воспитанникам, учащимся одиннадцатого класса, для диспута. Равнодушных и воздержавшихся не было: старшеклассники понимали, что обсуждаемые проблемы вскоре встанут перед ними. Кому, как не им, думать и мечтать о завтрашнем дне, кому, как не им, намечать смелые планы. Поэтому не было ничего удивительного, что разговор получился страстным и искренним. Все было в высказываниях учеников: надежды и колебания, уверенность и сомнения, мечтательность и расчет в первую очередь говорили о том, что волновало больше всего, о выборе места в жизни. Тут было о чем поспорить, поразмыслить!

3 стр., 1097 слов

Примеры педагогического «Детский сад будущего» материал

... ребенка и порой определяют его судьбу. Моя мечта, чтобы в детском саду будущего дорога в жизнь начиналась со сказочной тропы, по которой рука ... Эссе «Детский сад будущего» Будущее приходит значительно быстрее, если идти ему на встречу. Борис Крутиер. Детский сад Будущего – это мечта или реальность? А может – это реальная мечта… Сейчас много говорят о том, каким должен быть Детский сад Будущего. ...

И чем ближе тревожная и счастливая пора выпускных экзаменов, за гранью которых огромный, настежь распахнутый мир, тем взволнованней и глубже думы о призвании, о необходимости делать выбор, принимать решение. Не мене, чем мои воспитанники, я раздумывала и переживала об их грядущем дне. Одни довольно ясно представляли свою будущую профессию и говорили о ней увлеченно, со знанием дела. Другие еще стояли на распутье, боясь ошибиться в выборе жизненного пути. Третьи утверждали, что вопрос о выборе профессии не стоит: все будет зависеть от материальных возможностей родителей.

Слушая своих воспитанников, я пришла к выводу: мы зачастую недооцениваем своих учеников. Обвиняем их в легкомыслии, а они живут внутренней жизнью. Считаем их беспечными: «Не цените того, что дают!». А они бережно изо дня в день складывают в копилку сердца и ума драгоценные крупинки знаний, правды и доброты. Под горячую руку говорим: «Не любите школу!», а они не представляют себя вне родных школьных стен. «Не думаете о будущем!», — упрекаем мы их. А они понимают, что будущее зависит от нас – от людей и что пришло время задуматься о том, что будущее начинается сегодня, сейчас, в эту минуту. Они хотят жить в мире, где нет войн, природа первозданно прекрасна, люди здоровы и счастливы!

  • А ведь всё это в наших руках! — восклицают одни.
  • Каждый человек должен внести свой (пусть маленький) вклад в создание прекрасного будущего, — утверждают другие.

И меня радует, что Паша хочет пойти по стопам мамы – стать детским врачом. Ведь так много детей страдает от страшных болезней. И, возможно, он сможет изобрести или найти лекарство, которое облегчит жизнь бедным детишкам. Готовиться стать адвокатом Лера, она считает, что защищать людей, доказывать их невиновность – благородное дело. А вот Катя еще не определилась с выбором профессии, но хочет, чтобы она была не только интересной, но и приносила людям пользу.

Сегодня о молодежи пишут много. Пишут все: журналисты и академики, учителя и профессиональные литераторы, социологи и родители. Рубрика «На темы воспитания» не сходит с экранов телевизоров, снимаются телесериалы, в которых создается образ современного школьника. Как говорится, у кого что болит. А наболевшего немало. К сожалению, нашлись среди моих учеников и такие, которые считают, что в наше время надо работать на себя, выбирать «денежную» профессию. Заново с особой остротой воспринимаешь утверждение А.С. Макаренко о том, что плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Хочется обратиться к нынешним школьникам: «Если вы хотите жить в прекрасном будущем, то стоит уже сейчас задуматься о том, каким вы его хотите видеть. Либо вы будете лишь подчиняться уже сложившимся правилам, либо вы сами будете создавать эти правила, законы. Поэтому будьте смелее, открытее, энергичнее. Учитесь, творите, изобретайте, пишите, сочиняйте! И у вас обязательно все получится! Каждому из вас время задуматься о том, что будущее начинается сегодня!»

37 стр., 18079 слов

Концепция «нового человека» в романе м. Турнье «пятница» глава

... Свифта и Филдинга, Дидро и Вольтера, Лессинга и Гете. Это сказалось и в развиваемой просветителями концепции человека. ... свойствен исторический оптимизм, будущее буржуазного общества рисовалось ... писателей как Поп, Дефо, Аддисон, Стиль, Ричардсон. ... на себя воспитательную функцию, прежде всего. Не случайно нравоописательный и, вместе с тем, ... вера в возможности человека, представление о здоровых началах ...

Так с чего же наше поколение начнет свой путь в будущее?

Будущее начинается сегодня

Я знаю большое количество людей, которые живут ради будущего, для будущего, будущим. На мой взгляд, это ошибочная позиция. Не замечая событий и лиц «сегодняшнего» дня, эти люди существуют лишь формально, можно сказать, — призрачно. Больше того, они пропускают свою жизнь, о качестве которой якобы заботятся. Ведь существует незыблемая истина – завтрашнего дня просто нет. Любое будущее — это, по сути, настоящее, потому что человек может жить только в настоящем. А это значит, что надо очень внимательно и бережно относиться к каждому своему дню. Бесспорно, что будущее начинается сегодня.

Эта истина в полной мере верна как для каждого отдельного человека, так и для государства в целом. Особенно важно, на мой взгляд, чтобы эту истину уяснили для себя российские чиновники, призванные заботиться о благополучии многих людей.

Я еще юн, посещаю самую обыкновенную школу, поэтому могу говорить лишь о том, что мне близко, что я наблюдаю каждый день. А это, конечно же, проблемы того учебного заведения, где я получаю образование. Хочу сказать, что проблем этих великое множество – все они влияют на качество нашего «учения», и далеко не в лучшую сторону.

На мой взгляд, одной из основных проблем российского образования является проблема недостаточного финансирования, а проще говоря, нехватки денег. Школы, как все знают, это бюджетная сфера. Следовательно, денег им взять неоткуда, кроме как от государства. А государство обеспечивает школы весьма посредственно. Может быть, и поэтому в нашей стране все больше появляется частных учебных заведений – лицеев, гимназий и тому подобное. Ведь они имеют право брать деньги и из внегосударственных источников. А ими, как правило, являются родители учеников. Или спонсоры (что гораздо реже).

В основном все бремя расходов на обучение своих отпрысков ложится на плечи родителей. А если родители просто не в состоянии платить? Значит, их ребенок получит плохое образование и его ждет малоперспективное будущее. Это значит – будущее миллионов людей предрешено. А это несправедливо. Как же общество «равных возможностей», к которому стремится наше правительство?

Итак, обычные среднестатистические школы получают мало денег. К чему это приводит? Мизерные зарплаты учителей заставляют их работать где угодно, только не в школах. А те, кто все-таки в школе работают, чувствуют себя униженными – государством и, зачастую, более богатыми учениками. Все это отражается на качестве образования, которое мы получаем в школе.

Я уже не говорю о том, что недостаток денег сказывается на оборудовании школ, на снабжении их всем необходимым и современным. Школам не хватает денег на учебники, компьютерные классы, ремонт, ведение дополнительных кружков и прочее. Все это, в конечном счете, отражается на уровне образования – в российском масштабе. Все это отражается на жизни миллионов людей тех, кто обучает нас, «дает путевку в жизнь». А чему, по большому счету, может научить человек, уставший от бесконечной борьбы за существование, разочарованный и не верящий в свою страну, в свое будущее?

3 стр., 1092 слов

Проект : Моя профессия — мое будущее Фельдшер людям помогает, ...

... так и ассистировать врачу. Круг профессиональных обязанностей фельдшера довольно широк. Профессия фельдшер включает несколько специализаций: Участковый фельдшер. Выполняет обязанности врача общей практики или терапевта ... странах СНГ профессия имеет важное социальное значение. Оказание помощи людям. Специалистов, выбравших это направление, всегда не хватает на рынке услуг. Фельдшеры, получив опыт ...

Возможно, многие скажут мне – проблема гораздо серьезнее. Неужели ты думаешь, что деньгами можно решить все? Например, в твоей родной Астрахани? Конечно, я так не думаю, но деньги в человеческом обществе – это, помимо всего прочего, еще и показатель многих важных – нематериальных – вещей: уважения, значимости, ценности. Что может быть главнее этого?

Таким образом, на мой взгляд, решение проблем российского образования во многом связано с достаточным финансированием школ. Конечно, нужно начинать «от идеи» — реформирования концепции образования. Но пока «суд да дело», необходимо решать «маленькие вопросы», за которыми стоят, тем не менее, человеческие судьбы. Один из таких «животрепещущих» вопросов – полноценное финансирование российских школ.

Кир Булычев — Будущее начинается сегодня

Будущее начинается сегодня

Я знал одного мудреца, который даже зажимал нос, как только приходилось поднимать завесу будущего.

М. Салтыков-Щедрин.«Помпадуры и помпадурши»

Сергей Сергеевич был жестоко простужен, и, наверное, поэтому все выборное действо проходило перед его взором в некотором тумане. Он мечтал об одном: чтобы этот день наконец завершился, и неважно, кто победит. Он пытался даже отпроситься после обеда, но председатель избиркома сказал: «Ты с ума сошел! Сейчас с огородов народ хлынет».

И тут же вылезла Митрофанова, заявившая, что необходимо доставить урну пенсионерке Самохваловой на Лесистую, 20, потому что у нее (пенсионерки) отнялись ноги, но она желает выполнить свой гражданский долг.

И вот тогда Сергей Сергеевич взбунтовался. И поставил условие: он пойдет с урной, но требует сопровождающее лицо, которое эту урну вернет на участок. А сам он отправится домой, болеть.

После небольшого спора Сергей Сергеевич отстоял свое право умереть в домашних условиях. Они пошли вдвоем с Мишенькой из техникума, а за ними увязался наблюдатель от национально-патриотической партии, Ким Корай, приехавший в Веревкин с юга, а потому обозленный на всех кавказцев и прочих лиц темноволосых национальностей.

Идти было недалеко, одну автобусную остановку, но пешком. Мишенька, невысокий увалень с проводом в ухе, с помощью которого он наслаждался тяжелым роком, нес урну, прижав к груди. Сергей Сергеевич брел за ним, а маленький, высушенный жизненными неладами и нелюбовью Ким Корай старался идти рядом и все сбивался на рысь.

– Мы наладим нормальную жизнь, – говорил он. – Потому что имеем концепцию очищения национальной идеи. Барбудов прошел Афган и Чечен, всюду налаживал. Хватит нам расхлябанности. Понастроили коттеджей из гранита на вольных просторах, а мы задыхаемся в коммуналках.

Он и еще что-то говорил, но Сергей Сергеевич слушал плохо.

Ким Корай жил в собственном, изобретенном им с помощью еженедельника нацпатриотов «Налево!», приятном и тревожном мире. Там он сводил счеты с врагами, изгонял чужаков, наводил порядок и твердое распределение.

Мишенька был аполитичным молодым человеком, он хотел торговать кассетами, но оказался слишком ленив, и кассетами торговали другие, которых Ким Корай не любил.

Ким Корай сказал, что пошел с ними потому, что от каждого голоса может зависеть будущее.

9 стр., 4381 слов

Защита окружающей среды на английском

... т чистую и мощную энергию. СОХРАНИТЕ ПРИРОДУ И ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ!!! Слепченко Анжелика Небольшое сочинение о проблемах окружающей среды и её защите. Environment is our home, that needs to be ... проблеме, как экологическая обстановка вокруг, причем использовали лексику на иностранном языке. На наш взгляд, теперь «окружающая среда» – тема по английскому, которая не представляет особой трудности, ведь мы ...

Сергей Сергеевич не верил в это и, как человек пожилой, был убежден, что будущее идет своим ходом и не зависит от отдельных голосов.

Пенсионерка Самохвалова долго не отзывалась. У Сергея Сергеевича кружилась голова, ноги стали ватными. Наконец она открыла дверь. Самохвалова была разочарована приходом людей с урной, потому что, призналась, уже начала писать жалобу на игнорирование прав пенсионеров.

В нарушение всех правил Ким Корай принялся говорить ей о том, что пора гнать цветных и наводить порядок. Старуха сказала: «Я думала, что евреи уже уехали». «Не только в евреях наши проблемы, – ответил Корай, – хотя и в сионистах, конечно». Бабуся велела всем выйти в коридор. Сергей Сергеевич боялся, что потеряет сознание и не дождется, когда пенсионерка наконец заполнит бюллетень.

Потом они вышли на улицу, и Сергей Сергеевич сказал Мишеньке:

  • Урну никому не отдавать!
  • Не нужна мне ваша урна, – обиделся Корай.

Он стоял перед портретом Барбудова. Барбудов был в черном мундире без знаков различия, он протягивал руку вперед, за его спиной колосилась нива, а над головой было начертано: «Путь к изобилию!»

Сергей Сергеевич пошел домой. На площади репродуктор выплескивал песни шестидесятых годов, люди ходили умытые и одетые на полпути к празднику – так одеваются в гости к свекрови.

Дома Сергей Сергеевич согрел себе чаю.

Потом надел шлепанцы.

Избирательная кампания была сложной и бурной, старый городской голова Пичугин – или, по-современному, мэр – нажимал на то, что сделано. Хотел идти по старому пути. Область обещала немедленно осыпать город благодеяниями, если Пичугин возьмет верх над Барбудовым. Но Пичугин уже обеспечил детей и родственников, и все шло к тому, что Барбудов, хоть чужой и даже пугающий обывателя, может взять верх.

Сергей Сергеевич напился горячего чаю, заставил себя лечь и закрыть глаза. Кровать как будто покачивалась на волнах.

В глаз Сергею Сергеевичу ударил яркий луч света. Было позднее утро. Свет был странным, как будто кварцевым и даже сопровождался запахом близко пронесшейся молнии.

Сергей Сергеевич старался понять, что же его разбудило.

Ага, звонок в дверь.

Он поднялся, откинул плед. Он всегда спал на диване, и не потому, что числился в старых холостяках: такова была генетика потомка мелкопоместных дворян, для которых диван был мужским ложем, а кровать – женским и любовным.

Сергей Сергеевич открыл дверь.

Там стояла Зинаида из жэка.

Она была бледна и даже напугана.

  • Вальков? – формально спросила она и протянула Сергею Сергеевичу ведомость. Ткнула пальцем в графу, где расписаться. Потом молча сунула ему книжку оплаты коммунальных услуг.

Дверь закрылась. Сергей Сергеевич раскрыл книжечку. Первая же страница грозила: «Запрещается передавать в чужие руки. Действительно только при предъявлении удостоверения № 2».

Вторая страничка была разграфлена на квадратики, и каждый обещал: «Сахар – 500 г». Следующая страничка была посвящена маслу, только нормы оказались поменьше: «Масло – 200 г».

Сергей Сергеевич поглядел на обложку. На ней возникли буквы:

ТРЕТИЙ КВАРТАЛ.

Сергей Сергеевич решил позвонить на избирательный участок. Но на звонок никто не откликнулся.

15 стр., 7239 слов

Тематические особенности творчества Сергея Есенина

... тематические особенности творчества Сергея Есенина. Материалом для данной работы послужили воспоминания современников о нем, литературоведческие работы о творчестве поэта, а также его стихи. Цель настоящей работы - освещение тематических особенностей творчества Есенина. Ею ...

Избирательный участок располагался в школе, где Сергей Сергеевич преподавал биологию. И учитель решил отправиться туда, тем более что простуда и недомогание прошли.

Улица была пустынна. До революции она называлась Николаевской, потом, в двадцатых, получила экзотическое наименование Поезд Троцкого, а с конца двадцатых и до разоблачения культа личности была улицей Кагановича. Затем ей суждено было несколько лет побыть Целинной улицей, и вот теперь она снова стала Николаевской… ан нет! Какой-то шутник сорвал табличку «Николаевская» и вернул старую – «Целинная». Кому это понадобилось?

И тут Сергей Сергеевич увидел двух молодых людей в черных мундирах со множеством скрипящих черных ремней. На груди у каждого висел автомат.

  • Стой, – сказал один из них. – Документы!
  • Доброе утро.

– Сергей Сергеевич уважал любую законную власть, но никогда не заискивал перед ней. – У меня нет с собой документов.

  • Придется задержать, – сказал один из молодых людей.

Сочинения на свободную тему Будущее начинается сегодня , Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

Сочинение по произведению на тему: Будущее начинается сегодня

«Будущее прекрасно!» — говорят оптимисты. «В будущем нас ждут только неприятности!» — утверждают пессимисты. Но ни те, ни другие, конечно же, не станут отрицать, что основы будущего закладываются в настоящем, а сегодня мы нередко пользуемся плодами прошлого.

Всем людям хотелось бы жить в будущем, где нет войн, экономика стабильна, природа первозданно чиста, а люди здоровы и счастливы. Однако современное положение дел показывает: в мире не все благополучно, и невозможно построить никакое будущее на планете с гибнущей природой.

Леса Амазонии стремительно вырубаются, а это значит, что «зеленые легкие» планеты скоро откажутся работать. Уже сегодня заметны серьезные изменения климата во многих регионах, вызванные хищническим истреблением южноамериканских лесов.

Ежедневно на Земле исчезают целые виды животных. Это значит, что экосистемы не смогут самовозобновляться, и тогда могут исчезнуть целые природные комплексы.

Мировой океан, площадь которого намного превышает площадь суши, загрязняется катастрофическими темпами. Это значит, что в

скором будущем возможны поистине глобальные изменения как климата, так и рельефа материков.

Озоновые дыры продолжают расширяться. Мало найдется регионов, над которыми озоновый слой атмосферы остается в целости. Это означает, что землянам угрожают тяжелые заболевания, в частности рак кожи.

Даже простое перечисление проблем, нависших над человечеством, выглядит совершенно катастрофически. Неужели у Земли нет будущего? Неужели человечеству грозит вымирание?

Каждому из нас самое время задуматься о том, что будущее начинается сегодня. Так с чего же наше поколение начнет свой путь в будущее?

Каждый человек должен внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. С чего начать?

Акции в защиту окружающей среды позволяют привлечь внимание широкой общественности к проблемам, которые касаются всех землян. Такие акции могут быть направлены, например, против предприятия, которое загрязняет окружающую среду. Защитники природы могут обращаться и к правительствам государств, а также мировому сообществу в целом.

В современном обществе появилась сила, которая способна объединить усилия защитников окружающей среды, — Гринпис. Это неправительственная организация, цели которой очень благородны — сохранение природной среды в масштабах всей планеты. Сегодня Гринпис представляет собой весьма авторитетную организацию, с которой считаются правительства самых влиятельных государств. В нашей стране зеленые — так называют борцов за чистоту окружающей среды — являются партией, которая имеет своих представителей в парламенте. Зеленых в парламенте пока не так много, но их авторитет очень высок.

8 стр., 3632 слов

Воспитание художественного вкуса и эстетической оценки окружающей ...

... отметили, что очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась. Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал ... и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов" (9, 29). Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей ...

Членом организации Гринпис или партии зеленых может стать любой. Это хороший выбор — вступая в ряды зеленых, человек заявляет о своей активной гражданской позиции. Тепер у него есть шанс быть услышанным и понятым на государственном уровне.

На мой взгляд, работа зеленых направлена на создание здорового будущего для планеты. Сегодня эти энтузиасты думают о том, что будет на Земле через сто лет. Нетрудно понять, что полная замена «грязных» производств экологически чистыми даст немедленный эффект: атмосфера станет чище, солнечный свет — ярче, вода — прозрачнее. Использование «чистых» энергий — солнечного света, морских приливов — удовлетворит потребности человечества и в то же время не нарушит энергетического баланса в ^ировом масштабе. А в проекте — выход на новый уровень экологического сознания, разумное ограничение потребления природных ресурсов и даже открытие новых видов энергий с последующим их использованием.

Я верю, что сегодня мы стоим на ступеньке в светлое и радостное будущее. В то самое будущее, которое человечество построит своими руками.

freeform/raznoe434

Сочинение Тема сочинения: Будущее начинается сегодня

«Будущее прекрасно!» — говорят оптимисты. «В будущем нас ждут только неприятности!» — утверждают пессимисты. Но ни те, ни другие, конечно же, не станут отрицать, что основы будущего закладываются в настоящем, а сегодня мы нередко пользуемся плодами прошлого.

Всем людям хотелось бы жить в будущем, где нет войн, экономика стабильна, природа первозданно чиста, а люди здоровы и счастливы. Однако современное положение дел показывает: в мире не все благополучно, и невозможно построить никакое будущее на планете с гибнущей природой.

Леса Амазонии стремительно вырубаются, а это значит, что «зеленые легкие» планеты скоро откажутся работать.

Уже сегодня заметны серьезные изменения климата во многих регионах, вызванные хищническим истреблением южноамериканских лесов.

Ежедневно на Земле исчезают целые виды животных. Это значит, что экосистемы не смогут самовозобновляться, и тогда могут исчезнуть целые природные комплексы. Мировой океан, площадь которого намного превышает площадь суши, загрязняется катастрофическими темпами. Это значит, что в Скором будущем возможны поистине глобальные изменения как климата, так и рельефа материков.

Озоновые

дыры продолжают расширяться. Мало найдется регионов, над которыми озоновый слой атмосферы остается в целости. Это означает, что землянам угрожают тяжелые заболевания, в частности рак кожи…

Даже простое перечисление проблем, нависших над человечеством, выглядит совершенно катастрофически. Неужели у Земли нет будущего? Неужели человечеству грозит вымирание? Каждому из нас самое время задуматься о том, что будущее начинается сегодня. Так с чего же наше поколение начнет свой путь в будущее?

18 стр., 8538 слов

Великая буржуазная революция и искусство Франции

... искусства Франции периода Великой Французской революции. Задачи: охарактеризовать условия и особенности изобразительного искусства Франции ... революции начинается бурный подъем освободительного движения во всех странах. Он находит свое выражение также в борьбе за создание национальной культуры. Стремление к созданию национального искусства ... режима по отношению к людям, оказавшим неоценимые услуги ...

Каждый человек должен внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. С чего начать? Акции в защиту окружающей среды позволяют привлечь внимание широкой общественности к проблемам, которые касаются всех землян.

Такие акции могут быть направлены, например, против предприятия, которое загрязняет окружающую среду. Защитники природы могут обращаться и к правительствам государств, а также мировому сообществу в целом. В современном обществе появилась сила, которая способна объединить усилия защитников окружающей среды, — Гринпис.

Это неправительственная организация, цели которой очень благородны — сохранение природной среды в масштабах всей планеты.

Сегодня Гринпис представляет собой весьма авторитетную организацию, с которой считаются правительства самых влиятельных государств. В нашей стране зеленые — так называют борцов за чистоту окружающей среды — являются партией, которая имеет своих представителей в парламенте. Зеленых в парламенте пока не так много, но их авторитет очень высок.

Членом организации Гринпис или партии зеленых может стать любой. Это хороший выбор — вступая в ряды зеленых, человек заявляет о своей активной гражданской позиции. Тепер у него есть шанс быть услышанным и понятым на государственном уровне.

На мой взгляд, работа зеленых направлена на создание здорового будущего для планеты. Сегодня эти энтузиасты думают о том, что будет на Земле через сто лет. Нетрудно понять, что полная замена «грязных» производств экологически чистыми даст немедленный эффект: атмосфера станет чище, солнечный свет — ярче, вода — прозрачнее.

Использование «чистых» энергий — солнечного света, морских приливов — удовлетворит потребности человечества и в то же время не нарушит энергетического баланса в ^ировом масштабе. А в проекте — выход на новый уровень экологического сознания, разумное ограничение потребления природных ресурсов и даже открытие новых видов энергий с последующим их использованием. Я верю, что сегодня мы стоим на ступеньке в светлое и радостное будущее.

В то самое будущее, которое человечество построит своими руками.

Елена Плюснина — Будущее начинается сегодня

Будущее начинается сегодня

Елена Плюснина

© Елена Плюснина, 2017

ISBN 978-5-4485-6562-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Будущее начинается сегодня

7—8 ноября 2020 г. в Санкт-Петербурге в рамках программы «Национальная технологическая инициатива» проходила панельная дискуссия на тему: «НТИ: Национальная технологическая революция».

Опишу только общие впечатления.

Главный вопрос: обсуждение стратегии развития Санкт-Петербурга 2035. Участниками дискуссии были люди, имеющие непосредственное отношение к стратегическому управлению.

С приветственным словом к участникам обратился вице-губернатор Санкт-Петербурга Мовчан Сергей Николаевич. Он напомнил присутствующим о важности обсуждения не только технологических процессов, но и философских. «Какое общество мы строим? Потребителей? Одиноких людей, которые общаются через смартфоны?»

Как развивалась дискуссия? Вот отдельные высказывания:

6 стр., 2997 слов

Человек в мире технологической культуры

... взвешенных, разумных действий человека. Глава 4 Человек в мире технологической культуры Для большинства людей ежедневная однообразная деятельность, ... среду, улучшать окружающий мир, — это и есть то множество культур, которые воплотились в понятии "технологическая культура". С позиции современных понятий о развитии человеческого общества, в поле зрения которого рациональные способности человека, ...

«Страна постигает прошлое, а не будущее»

«Будущее отзеркаливает наши благие пожелания с точностью до „наоборот“. Хотели демократии – усиливается тоталитаризм»

«Разрушать до основания мы научились, а дальше будем еще бОльшими разрушителями?»

«Чтобы вкладывать в человеческий капитал, нужны кадры. Есть ли учителя, готовые растить инженерную элиту?»

«Насколько полезна НТР?» Высвободим 25 тыс. рабочих мест, а чем они будут заниматься? На диване лежать?»

«Сначала создавали ядерное оружие, а затем боремся за его уничтожение»

«4-я промышленная революция уже идет и не спросит нас, работаем ли мы с мировыми производствами. Нужно знать, что происходит в передовых производствах»

«Мировые бренды не справляются с усложнениями…

«Возникают новые подходы в подготовке кадров… Их нужно поддерживать, если хотим, чтобы страна Россия была великой»

«Внешние границы враждебны, но наукоемкость опережает эту враждебность»

«Надо говорить о промышленной революции, а не о технологической».

«В 8-ми из 9 направлениях у нас есть лидерство. Новые рынки, новые игроки сделают технологическую революцию», «В одиночку никто это сделать не сможет»

«Санкт-Петербург мог бы стать центром российской моды…»

«Интерактивное проектирование» «Компании будут выстраиваться в технологические цепочки, а дизайнеры будут заказывать». Сейчас уже в мире строятся роботизированные фабрики обуви»

«Пора уже определиться! Куда пойдем… Собирайтесь и ведите… Не надо много рынков, а еще бы парочку…»

«Региональное измерение новой промышленной революции» Промышленная революция должна делаться в каком месте? Промышленность – от слова мысль, сначала подумать, а потом делать».

потребности людей!

догоняющего развития…»

«Мы опять находимся на переходе от Ii —й к III промышленной революции… Промежуточное положение имеет много рисков…» А на пороге – 4-ая промышленная революция…

«Можно ли реально трансформировать практику принятия управленческих и технологических (а значит, и нормативных) решений в области пространственного планирования для целей развития человека или нашим внукам придется в прямом смысле взрывать последствия реализации интересов строительного комплекса?»

«технологическая или промышленная революция, но все равно нужно понимать, к какому обществу движемся, и понимать свои ресурсы» «Будет промышленный прогресс, а не Т.Р.»

«Центр технологических рынков – это постоянно движущийся прогресс и понимание задач»

«не модернизируют старое, а тут же строят новые

«Новые материалы – предпосылка для прогресса» Легче и дешевле. Технологические процессы идут в след за промышленностью.

«Технологическая революция развивается по закону Мура…»

«Важны не исследователи, а последователи…» Должно быть развивающее пространство для человека»

«Известно, что искусство лучше предсказывает будущее, чем научное исследование» Отталкиваться от пространства человека (внешнего и внутреннего)»

«Система образования во многом консервативна» Должно быть много разных подходов…» «Руководитель образовательной программы подбирает лучших» Лидеров подбирать сложно.

«Проекты обучения по заказу предпринимателей. Проектно-ориентированное образование – эффективно».

Если потребители и заказчики вы сами, то… все прекрасно

«Город – университет. Человеческий капитал. Мегаслияние быстрых стартапов».

Сумеет ли НТИ найти себя в Санкт-Петербурге? Будут ли новые кластеры? Минобрнаука или сетевой Университет? Пространство города будем менять?

Итог: Не перепутать бы Деда Мазая с Герасимом…

Парочка

Образование, соединенное с домашним обучением и досуговой деятельностью и обучением через интернет. Школа заинтересованных родителей.

Экология – не только переработка мусора, сколько создание и продвижение того, что не будет засорять!

Экономика умеренного баланса

Так получилось, что экономику я никогда специально не изучала. Думаю, что в нашем обществе найдется много таких людей. Прочитав лекцию Н. Савельева (ЛиК 2010, №3), я полностью с ним согласилась.

Что самое главное в этой концепции?

Экономический баланс заключается в том, что запас жизненных ресурсов (пища, одежда, жилье) должен быть уравновешен с возможностью восстановления энергии для создания новых ресурсов и возможностью развиваться (духовно и творчески).

Если этот баланс обеспечить во всех странах, то мировых экономических кризисов не будет происходить. Но это ведь и другая политика государства – политика, направленная на социальное развитие общества, не декларируемая, а реальная.

Если учесть, что И. Мечников («Этюды оптимизма») считает, что половина жизни у человека уходит на то, чтобы раскрыть свой потенциал, то общество может рассчитывать на полноценную отдачу от человека только во второй половине его жизни. А первая половина его жизни должна быть посвящена поиску и раскрытию своих способностей. Однако это должно происходить в процессе выполнения жизненных задач, которые решает каждый человек:

  • получение образования,
  • выбор профессии,
  • создание семьи,
  • воспитание детей.

Все это становится инструментом (средством) для раскрытия потенциала человека. Именно в этот период и должна осуществляться экономика умеренного баланса, которая и обеспечит стабильность при выполнении этих задач.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного отрывка ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!