Костина Елена Васильевна
Учитель истории. Школа № 11. Город Прокопьевск, Кемеровская область. РФ.
Эссе на конкурс «Я – директор школы».
Номинация «Самый фантастический проект»
Тема эссе: «Школа, в которой я буду работать»
Моя жизнь – это работа в школе. Учительницей я хотела стать ещё в 1 классе, когда красивая пожилая женщина взяла меня за руку и ввела в новый, яркий и интересный мир.
И вот теперь я – директор новой, современной школы. Я беру за руку малыша из 1 класса и веду его в новый, яркий и интересный мир. Точнее, я веду в этот мир всех моих учеников, я хочу, чтобы им было так же волшебно учиться, как мне когда-то.
Что же здесь такого, что я хочу предложить ученикам, учителям, родителям? Как театр начинается с вешалки, так и школа начинается с вестибюля, с входа, через который все приходят сюда. Конечно, на входе и по все школе есть система видеонаблюдения, но на входе дополнительно присутствует система «Ребёнок в школе». Специальные турникеты идентифицируют детей и взрослых по отпечатку пальца и теперь родители всегда знают, где их ребёнок, а администрация – как работает коллектив.
Шумная толпа школьников спешит в классы, оборудованные по последнему слову техники. В руках у детей изящные сумки, там только тетради, пенал и… тоненькая электронная книга со всеми учебниками, справочным материалом. Даже вторую обувь приносить в школу не надо. У каждого ребёнка свой шкафчик в гардеробе, так же электронный. И в шкафчике можно оставить всё, что домой носить часто не надо.
Но заглянем уже на урок… Да, да, именно заглянем, прямо из моего кабинета. Камеры позволяют смотреть любое помещение в школе. Любую спорную ситуацию можно записать, любой урок родители могут посетить онлайн. Конечно, доступ к данной информации ограничен, никто посторонний сюда не попадёт. Но ведь я директор, мне можно.
Вот урок физики у старшеклассников. На электронной интерактивной доске ученики моделируют физические явления, потом проверяют свои знания в лаборатории. Лабораторий у нас много. Каждый предмет нуждается не только в лекционном обучении, но и в практическом применении знаний. Поэтому в кабинетах школы оборудованы специальные зоны для практической работы. Или выделены специальные помещения, для физики, химии, например. А вот биологию мы часто изучает в собственном ботаническом аду и зоопарке. Конечно, они небольшие, но ребятам полезно заниматься весь год растениями и животными.
«Воспитание гражданина патриота в школе»
... я думаю, что это конечно современный менеджер - директор школы. На сегодня образовательный процесс требует к ... Но ведь он один не может воспитать целое поколение, для этого нужно ... является президент Республики Казахстан поражаешься тому, как глубоко в них рассматривается любая ... темам, предметам используя современные методы и подходы в обучении. Конечно привлекла их групповая работа, на ...
Кстати, всё интересное, что происходит в школе, всегда можно видеть на разветвлённом школьном сайте, где есть странички и для классов, и для объединений учителей.
Но вернёмся на занятия. Хотите поиграть? Да, да, вот игровая для малышей начальной школы, с различными тренажёрами, развивающими сенсорики, память, воображение. А вот игровая комната для подростков. Здесь есть и компьютеры, и спортивные снаряды, и тихий уголок, где приятно просто поболтать. Сюда выходит и дверь кабинета школьного психолога, всегда можно поделиться с ним своими проблемами.
А вот игровая для старшеклассников. Что, что? Они уже не играют в куклы? Вы уверены? А разве смоделировать геометрические фигуры или прогуляться в виртуальную экскурсию по Древнему Риму – это не игра? Ну да, они тут учатся, но именно играя, ведь тут, в комнате релаксации, так интересно!
Кстати, и для учителей есть своя комната релаксации. Там можно отдохнуть, поговорить с коллегами. Только отдохнуть от шума тут не получится… А нет в моей школе шума. Она облицована специальными материалами, которые делают воздух чистым и скрадывают шум. В школе есть бассейн, сауна, спортивные залы и библиотеки, тут есть чем занятся и вне уроков.
Кстати, вот сейчас ребята пообедали в столовой, которая готовит блюда разных диетических видов и направляются на классные часы, занятия кружков. Ранше им приходилось посещать подобные занятия в учреждениях дополнительного образования. Но теперь материальная база позволяет проводит много занятий прямо в школе. И оркестр, и хор, и школьный теарт – всё это нужно и интересно.
Однако, что это я всё о материальном? Школа будущего – это школа нового мышления, новых взаимоотношений. В своё время я побывала в школе, в которой не запирались двери кабинетов, на стенах в коридорах висели настоящие картины, а чистота и порядок были идеальными потому, что их поддерживали все – ученики и учителя. Это вполне возможно. Просто система воспитания в школе должна быть адекватной, современной, она должна давать возможность ученикам и учителям вместе управлять школьной жизнью.
Вот и заканчивается учебный день. В спортивных залах неугомонные спортсмены готовятся к соревнованиям. В кабинете психолога только закончился «сложный разговор» и решилась «большая проблема». В комнате детского самоуправления уже утих жаркий диспут по подготовке очередного праздника. А у меня в приёмной уже нет посетителей, все проблемы на сегодня решены.
Хорошо, что прийдёт завтра и моя школа, школа такого близкого будущего, школа, доступная уже и сейчас, вновь распахнёт двери.
Биология – мой любимый урок в школе
... занятию стараюсь готовиться по максимуму: читаю дополнительную литературу, нахожу интересные факты по теме. Биология ... школе есть заветный кабинет – подсобка или лаборантская комната. Там так много интересного! Еще в начальных классах ... “Мой любимый предмет – биология” сочинение Одна из самых нужных профессий ... везде: на подоконниках, на полочках, на полу, на шкафах. ... меня не пугают. Кстати, мама у меня ...
Жаль, что пока только в моём воображении.
Автор: Е.В. Костина.
Прокопьевск, Кемеровская область. 8-950-275-7120