ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»
Растет человек. Его жизнь начинается рассветом души — детством. Каждый из нас вспоминает то время, когда улыбка не сходила с уст, когда душа радовалась всему. Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Поэтому важно, чтобы в воспоминаниях ребенка об этом времени осталось что-то чрезвычайно светлое и дорогое.
Детский сад — это уникальный мир, в котором живут дети. Мое большое желание увидеть в будущем современные сады, выстроенные по новым технологиям. Где просторно и светло. В эти слова хочется вложить так много смысла. Просторно для общения детей и взрослых, для их сотворчества, содружества. Простор для игр и уединения. Ведь как часто именно маленькому укромному уголку не остается места. На мой взгляд, к уже существующим в детских учреждениях, спортивному и музыкальному залу непременным дополнением станут зал творчества, бассейн, фитобар. Группы будут оснащены интерактивным оборудованием, современной мебелью, игрушками.
Но все же, для меня детский сад — это, прежде всего, люди, окружающие ребенка. Люди, которые живут интересами детей и, одновременно, делятся с ними опытом и знаниями. Желательно, чтобы в будущем исчезли из нашей профессии случайные люди. Равнодушие — вот что калечит детскую душу и убивает счастливое детство. Воспитатель, переступив порог детского сада, обязан сделать детство интересным и незабываемым.
Задумываясь над проектом детского сада будущего, передо мной встает фигура великого педагога В. Сухомлинского. Именно его наследие необходимо брать за основу современной педагогики. Василий Александрович отмечал, что у детства свои, присущие ему способы видеть, думать и чувствовать, учиться на добро отвечать добром.
Дети эмоциональны и впечатлительны, их память способна «запечатлевать» события, на посторонний взгляд незначительные, и хранить их всю жизнь. Замечательные качества, заложенные в каждом ребенке, — его активность, стремление к самостоятельности, настойчивость – развивают характер ребенка и порой определяют его судьбу.
Моя мечта, чтобы в детском саду будущего дорога в жизнь начиналась со сказочной тропы, по которой рука об руку идут дети и педагог. Удивление, любопытство, радость победы, порой над своими страхами и сомнениями, дружеская поддержка – как много можно получить, отправившись в этот путь.
Детский сад «Звёздочка»
... в детский сад, видя искренние глаза детей, чувствую прикосновение к их жизни, я забываю свои проблемы! Ничто не может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство! Жизнь в среде детского ... оказывать качественные образовательные услуги. От мастерства руководителя зависит успешность функционирования детского сада. Работа руководителем – это необыкновенная возможность постоянной работы ...
Мир меняется, меняются требования, с ростом возможностей растут и запросы. И все же, как в сказке про Элли, дорога из желтого кирпича к мечте была вымощена гораздо раньше, чем по ней прошли известные нам герои. Можно много мечтать и фантазировать о том, каким станет в будущем детский сад, важно не забывать, не отвергать того, что легло в его фундамент.
Эссе «Детский сад будущего»
Будущее приходит значительно быстрее,
если идти ему на встречу.
Борис Крутиер.
Детский сад Будущего – это мечта или реальность? А может – это реальная мечта…
Сейчас много говорят о том, каким должен быть Детский сад Будущего. Скорее всего — это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше свободы: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития (без помощи родителей здесь не обойтись).
Мне кажется, что в будущем каждый детский сад уникальный. Особенное в нём всё! Даже само здание привлекает взгляды. В него хочется войти, а когда войдёшь – захочется остаться здесь. Всё вокруг притягивает взор: стены, окна, окружающая обстановка. Снова хочется стать ребёнком и приходить каждый день в такой детский сад. Он оснащён необходимым оборудованием – спортивным, медицинским, коррекционным.
Здесь живёт Игра. В детском саду будущего весь образовательный процесс построен в форме игры. Все педагоги умеют играть, и в игровой деятельности учат детей необходимым умениям.
Вся обстановка и все ситуации педагогического общения должны быть направлены на адаптацию и социализацию ребенка. Ребенку необходимо предоставлять ситуацию свободы выбора своей деятельности, ее способов и взаимоотношений, чтобы они научились планировать деятельность, организовывать ее и регулировать возникающие в ней отношения.
В Детском саду Будущего нет случайных и равнодушных людей. Там работают высококвалифицированные педагоги, влюблённые в своё дело. Это эрудированные специалисты, осваивающие новые технологии, инновационные формы работы.
Здесь идёт общение и развитие не только ребенка, но и его семьи.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что детский сад Будущего это:
— путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
— вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
«Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка» (ВАРИАНТ 23)
... тексту Гранина. Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются… По тексту Гранина. Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. ... ребенка. Подготовка к сочинению ЕГЭ Тексты ЕГЭ Пробный ЕГЭ Проверить сочинение Чек-лист ЕГЭ 2021 Исключения ЕГЭАргументы для итогового сочинения Примеры сочинений / Примеры сочинений ЕГЭ 0 Сочинение Проблема детства ...
— слаженный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»
Ребёнок входит в детский сад и попадает в сказку. Вот я слышу, как тихо и ненавязчиво звучит музыка без слов, свободно льются звуки и создают спокойное и безмятежное настроение. И сразу забываются детские слёзы, и хочется узнать, что же предвещает новый день, какие сюрпризы и приключения?
Ребёнок оглядывается вокруг и видит воспитательницу. Она нарядная, красивая, как сказочная фея. «Фея» встречает ребенка с улыбкой и приглашает в группу, обещая ему окунуться в мир забавных приключений и сказочных открытий. Ребёнок радуется, недоумевает, что же его ждёт? И с удовольствием направляется в группу, обещая маме вечером рассказать, что же произойдет с ними сегодня важного и интересного.
Мама спокойная и довольная машет рукой и убегает на работу. А ребенка на столе поджидает «космический» (или волшебный, или пиратский и.т.д.) завтрак. Дети подкрепляются и «фея» открывает перед ними дверь в страну Знаний. Ребёнок учится, обучается, развивается, воспитывается под руководством «Сказочной феи». А «помощники» Феи – волшебный экран, столы, на которых по лёгкому движению руки ребёнка возникают любимые персонажи и картины. . .
И в какой-то момент он с товарищами попадает в музыкальный зал…
Здесь ребёнка окружает музыка. Он видит много различных музыкальных инструментов, с полок шкафов на него смотрят забавные игрушки. На стенах его взгляд привлекают весёлые нотки. В этом зале открывается волшебный музыкальный мир, где хозяйкой является «Королева Гармония». Она встречает детей с музыкой и начинается погружение в этот удивительный мир звуков.
Мне бы хотелось открыть этот мир детям, впустить в их сердца и открытую душу волшебные звуки. Разнообразить и обогатить кругозор, научить слушать музыку, петь и танцевать. В детском саду делается все, чтоб лучезарные детские глаза наполнялись счастьем и никогда – слезами.
Я думаю, это самое важное – когда ребенок уходит домой и говорит: «Я завтра обязательно приду!», ведь это то, для чего мы, педагоги, работаем. Так пусть же наша профессия приносит детям счастье!