«I don’t even know what side I’m on anymore.»
Adam Jensen
Автор эссе —
Мы привыкли к вымышленным мирам, персонажам, историям.
Понятное дело, что в каждой видеоигре разработчики с помощью различных средств и инструментов, а ещё точнее — своеобразной среды, потому что это совокупность факторов,
оставляют свой особенный «message», то, что они хотели показать и сказать собственно в своём детище как предмете искусства.
Но как быть с эклектичными произведениями? Они словно замок Пелеш в Румынии, Карпатах, построенный по королевской воле с элементами нео-готики, нео-ренессанса и восточными мотивами.
Своего рода мозаика, имеющая свою законченную форму на стыке нескольких культур. И каждый видит что-то своё, выделяет и восторгается именно той частью, которая ему ближе.
Позвольте начать с конца.
В Human Revolution нету точки в повествовании. Особенно удивительно это, учитывая то, что игра по бОльшей части линейна, хоть и имеет некоторую нелинейность, но не сильно меняющую повествование.
Такой стиль нарратива можно назвать «ветвящейся моделью». Но, надо сказать, грамотный конец, в отличии от безумства Mass Effect 3.
Да, есть четыре итога, но не сказать, что всё так просто, особенно учитывая «секретный ролик» после титров.
Это чертовски круто. Извините за отступ, но мне это напомнило великолепный Прометей (тут даже уже олицетворения прямо-таки: Прометей, Икар…).
Настолько же отлично создатели связали события приквела с оригинальной частью без назойливых намёков, и тонн роялей из кустов.
Даже по аккуратности к мелочам и связующему мосту — один и тот же подход.
В том числе нельзя отрицать ответственность возложенной задачи и важность персонажей Элизабет и Дженсена.
Ведь они не просто предвосхитили события, но послужили ключом к дальнейшим событиям. И ничего лишнего.
Как исторические события влияют на судьбу человека? (итоговое)
... Только надо аккуратно! Значит, такая судьба, что на неё влияют. Кто может сказать точно? Если повлияло событие, значит судьба. Главное – сохранить себя, как человека, не потерять в погоне за ... их, особенно заранее не придумывать. Просто отслеживать тенденции, чтобы ничто не стало неожиданностью, а дальше тоже не теряться. И мыслить позитивно. Как исторические события влияют на судьбу человека?
Что самое интересное — Эйдос смогли сделать так, что в такой неоднозначной вещи, как сюжет видеоигры(ну, а даже последнему хакеру-нищеброду известно, что в фильмах сценарии лучше),
ты воспринимаешь близко к себе, строишь догадки, пытаешься узреть мотивацию, в конце концов просто читаешь любые заметки. Я серьёзно — чего только стоит интрига с прошлым Дженсена,
и настоящая цель Шарифа(хотя наш босс весьма прямолинеен, и раскусить его не составляет труда).
А вот с остальными пришлось попотеть. Воистину, шесть ключевых фигур, прячующиеся за ложью и прокси.
Сценарий чертовски актуален, и его можно обсуждать вечно.
Ну например, иллюманиты, массоны — кто о них не слышал?
Я лично видел их предметы принадлежности к братству, подписи, картины, демонстрирующие обряды посвящения и многое другое в экспозиции частной коллекции(банкира кстати) в Несвижском замке.
Видел даже их главный знак с глазом — знаменитую дельту, которая, на минуточку, была даже на реверсе гос.печати США.
Забавно, когда с придыханием говорят о новом мировом порядке, когда уже всё давно поделено,контролируется и направляется.
Не говоря уже о том, что войны были спланированы, доллар стал мировой валютой,
когда печатный станок перешёл в частные руки (Ротшильды, Рокфеллеры и прочие влиятельные семьи), распад СССР изготовлен в своё время в Гарварде,
евреи правят миром, а их «искусство» ростовщичества известно ещё со времён сказаний о Моисее
и золотом тельце, и многое другое.
Происходящее в сюжете HR ярко показывает нам принцип, по которому сейчас живёт большинство людей, и особенно сильные мира, захватившие власть: человек человеку волк.
А также: кому война, а кому мать родна.
(конкретно в игре: громадный profit для производителей вооружения, сети клиник L.I.M.B .
И, безусловно, актуален и вопрос трансгуманизма.
В Деусе сталкивают два противоречащих течения: экзистенциализм и трансгуманизм.
«Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии,
причем таким человеком, каким он сделает себя сам» Ж.П. Сартр.
Т.е всех нас создала природа, говорят гуманисты, у всех нас общая человеческая природа, все мы равны.
Первое верно, а второе нет. И HR нам ещё больше доказывает тот факт, что каждый человек — уникален.
Нет ничего абсолютного, нет каких либо заданных моральных и этических ценностей, они все произвольны и относительны.
Проблема «Человек — Природа — Цивилизация» ...
... и гораздо более важные и хрупкие ценности, которые следует беречь. Распутин призывает нас к этому своей повестью "Прощание с Матерой". Помогло сочинение? ... Если он на своем пути к высоким целям растаптывает и человека, и саму природу, то нужен ли ... И если есть какие-то "столпы", на которых стоит Матера, то это, пожалуй, "царский листвень", Хозяин и Дарья. Дарья верит в родную землю и в человека ...
Ведь если ценности иерархичны, есть хуже и лучше, то и люди не равны, здоровое тело лучше тела карлика, они разные, но одно из них лучше.
Большинство современных людей находятся на мифической стадии развития морали, с присущими ей завоевательскими взглядами на природу, диктуют,
как распоряжаться достижениями, которые они не только не понимают, но и самым активным образом препятствовали создавать и внедрять.
Это основа экологического кризиса нашего времени.
Потому что всегда так было, и будет, ибо антропогенный фактор — тот, который необходимо постоянно контролировать…
В скором будущем технологии позволят нам управлять эволюцией, это будет подобно обузданию огня пещерными людьми. Но, увы, пока не будет качественного выхода на новую парадигму,
не будет результата, которого все ожидают(стоит ли напоминать, что для тех, кто во главе власти, простой народ лишь биомасса?)…
Трансгуманизм не несет какой-то выверенной морально-этической идеологии и радостно принимает идеи современного сплава гуманизма с экзистенциализмом, а вместе с тем и их проблемы,
игнорируя факт открыто выражаемой позиции неприятия к нему, идеологиями, чьи морально-этические нормы он принимает.
Из этого получается, что развитие идей трансгуманизма в нынешней форме лишь послужит акселератором, топливом для эскалации конфликтов, и так уже разросшихся до таких размеров,
что люди надеются найти в пределах хотя бы солнечной системы хоть что-нибудь для выхода из ситуации. А общими силами сделать это в любом случае не получится, ибо всегда найдётся тот,
кто захочет тотальной власти, кто захочет бОльшего, кто считает себя выше остальных, и обретёт безграничные возможности…
Потерять человечность намного проще, чем это кажется.
Вместе с приобритением ряда приемуществ, можно потерять самое важное.
Природа нас всех сделала, такими, какие мы есть, и никто не отрицал возможности цикличности жизни…
Стоит ли идти против неё?
То, как это показывается в Human Revolution — гениально. Не просто убер-солдаты, тотальная глобализация(которая уже присутствует и расширяется: почти везде продаётся одно и то же)
и порабощение(вспомните ситуацию с биочипами в игре), а даже исскуственный интеллект, контролирующий общественное сознание!
Стоит ли упомянуть о том, что в такой ситуации, когда даже понятие ценности жизни подвергается деформации, принцип меньшего зла зачастую кажется лучшим вариантом,
когда это скорее вариант для слабых людей, видящих лишь самые примитивные выходы из проблем…
В итоге, учитывая ценность, скажем так, сущности Дженсена(избегая спойлеры: прошедшие поймут, что я говорю о ДНК), получается так, что мы не просто управляем
неким абстрактным инструментом вершения судьбы мира и камнем преткновения, а отождествляем себя с этим человеком+, принимая во внимание тяготы, погрязшего в эксплуатации мира,
и пытаясь разобраться в общей картине мира, глядя на действия и идеологии разных сторон конфликта.
Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста
... исследования – рабочую гипотезу : развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет эффек- тивно при условии: систематического использования игровых методов и приемов в образователь- ном процессе; ... деятельности. С чем связано возникновение детской игры ? Детство существовало не всегда. О возникновении детства можно говорить лишь тогда, когда исчезает возможность непосредственного ...
Монреальцам удалось сделать вовлечённость геймера и синергию его разума с ГГ максимальной.
Дело тут не столько в более живых разговорах, нежели в ME, а сколько в самой подаче и аккуратно подающейся, словно слаженно идущие пакеты по каналам интернета — смысловой нагрузке.
В этом случае сайдквесты, по своей сути, даже не являются настолько уж «опциональными», разве что в плане выбора проходить или пропустить играющему, но соль в том, что эти истории
простых и не только людей, как кусочки мозаики общего паззла, складывающего картину происходящего, и конечно, дающие ещё больше проникнуться атмосферой Игры.
Не первый раз наблюдаешь за нелинейными квестами, но чёрт подери, до чего же в Deus Ex: Human Revolution ты колебаешься при осуществлении выбора!
Я такого раньше не чувствовал, и в той же горячо обожаемой дилогии ME[*давайте не будем о грустном] — скорее холодный рассчёт, чем размышление о том, кем быть в той или иной ситуации.
Ролеплеинг, как он есть, во плоти!
Плавно переходя от материнской платы игры к её процессорной части, то бишь к геймплею, нельзя не упомянуть о великолепном стелсе, хорошем аи,и системе прокачки.
Игру можно проходить несколькими методами, либо, грубо говоря, двумя стилями: стелс и прорыв боем. В случае боевой части всё очень просто, и, думаю не нужно особо разъяснять
что там как действует — в шутеры все играли, разве что тут нам порою угрожают не только людские суппостаты, но и турели с роботами, где опасны последние с большим радиусом поражения.
О ядре системы игры, а именно о стелсе можно поведовать тот факт, что он является наиболее эффективным с точки зрения прохождения. Безусловно, это и бОльшее кол-во опыта при расправе
с врагами и в проникновении в чужую систему,однако ветки стелса и хакерства позволяют больше изучить lore игры, и вообще исследовать локации, проникать в недоступные места,
и уметь утилизировать способности, которые действительно полезны.
Игра непосредственно вас мотивирует к применению стелса и эксплорингу. И это потрясающе.
Да, у вас есть выбор, можете поступать не так, будто есть только «чёрное и белое», а как заблагорассудиться, в т.ч при принятии геймплейных решений.
В более частном масштабе — упомянутый опыт, и, собственно ещё и специальные предметы для прокачки, часть которых продаётся в клиниках, а часть запрятана в тайниках.
Весьма интересное решение кстати — спец предмет для прокачки. Praxis point — не только символичная вещица под стилистику игры, но и отличный способ заставить геймеров рыскать в поисках клада.
Но главное, вы рискуете пропустить немало занимательных фактов об игре, вникнуть глубже в сущность проблем, и конечно подольше побыть в этом необычном мире,
кажущимся не таким уж далёким от наших реалий, учитывая скорость НТП…
Бизнес план : Каким видом бизнеса вы хотели бы заниматься?
... тщательностью я подойду к разделу, в котором оценивается окупаемость предприятия. Конечно, бизнес план можно ... и ценностей. 1. Вид бизнеса, которым я буду заниматься. Я думаю заняться зообизнесом, т.к. ... домашних непродуктивных животных и птиц. Я хочу заняться производством кормов для ... ним расположены зернопроизводящие районы. Через него проходит такая железнодорожная магистраль как: Волгоград – ...
Относительно недавно я жил в эпоху аудио-, видео- кассет, радио, физических расчётов и прочего, а сегодня уже вовсю развился интернет, видеосвязь, через цифровые
каналы распространяется любая возможная информация, книги заменили электронные носители, уже в проекте и экспериментах находятся автомобили с автоматической системой парковки,
и автоматизацией других процессов, вплоть до управления газом и вождения, а с помощью дополненной реальности(augmented reality), зародившейся ещё на заводах Боинг для помощи работников,
сегодня можно просканировать в реальном мире что угодно и получить об этом информацию, далее взаимодействовать с ней, пожарникам, полицейским, военным, медикам AR так же всячески
содействует, перенося информационную нагрузку по обеспечению на себя.
Информационный век удивителен!
Тем, кто посвятил свою жизнь РПГ-играм частенько известен случай, когда разработчики любят пускаться во все тяжкие, губя баланс и делая прокачку муторной, нудной, а саму ветвь способностей
наполовину, а то и больше — просто бесполезной, либо для тривиальной демонстрации возможностей движка, что идентично.
Так вот, подобного в Deus EX: HR нету. В игре отличный баланс, и прокачиваемые способности непосредственно влияют на геймплей игры.
Хотите озадачить врагов внезапным появлением? Пожалуйста, punch walls к ваши услугам. Кроме того, он позволяет проникать в тайники.
Хотите полностью исчезнуть с экранов радаров и патрулей? Пожалуйста, вот вам cloaking system.
Хотите почувствовать себя непобедимым хакером из фильмов, которых могут заметить лишь когда уже инфа слита — вот вам hacking: stealth.
Хотите обратить турели и роботов против врагов/отключить: вживите себе Domination.
Что, желаете просто оттащить эти треклятые турели и скинуть в закрытое помещение/бассейн с электричеством ? Работайте ручками через Move/Throw Heavy Objects.
Хотите прыгать с какой угодно высоты, пробираясь мигом на различные этажи и их шахты? Пожалуйста, воспользуйтесь Icarus Landing System.
Заметка для туристов: в Китае этот электронный парашютик вам особенно пригодится.
Кто-то упомянет аугментации интерфейса для визуализации тех или иных процессов и просто облегчающих жизнь, мол, они напрочь не нужны,
без них и так прекрасно и т.д и т.п. Но, если кто-то оттачил мастерство и тёртый калач на экстримах в МГС-ах(игру кстати можно проходить в стиле МГС, благо есть гаджеты и веапы особенные для этого дела),
это ведь не отменяет факта, что вообще первый раз прильнул к стелсу, и то же хочется насладиться процессом и получить соответствующий эксприенс?
Для этого они и необходимы. Тоже самое относиться к социальной аугментации для уговоров.
Жизнь без гаджетов сблизила семьи
... в своем сочинении. По словам подростка, даже прелюдия к отказу от гаджетов оказалась увлекательным ... день без электронных устройств», нынешнее исследование четкого представления не дает, полагает проректор Института специальной педагогики и психологии Роман Демьянчук. Он отметил, что «положительного эффекта можно добиться лишь ... Мы вновь были семьей!» Еще один автор эссе, девятилетний Егор Батенов ...
Я и сам играл с первым радаром и без трекинга. Разве что под конец, когда было основное прокачано уж, до кучи взял тихие шаги-бег-прыжки и конусы видимости.
Регулиемые челленджи заказывали?
Ограниченный инвентарь может показаться спорным решением, пока на себе не ощутишь, что это вполне себе золотая середина.
Поверьте, вам более чем хватит слотов, вещи можно переворачивать, оружейные апгрейды логично сразу использовать, и вы в основном
будете пользоваться двумя оружиями, ибо takedown-ы не просто так между делом фича, а станет главным помощником в борьбе, ибо можно
сразу двоих одним махом, не говоря о том, что если вы выступаете в роли ассасина — никто не запрещает всех умерщвлять.
Довольно-таки в нужных местах в игре присутствуют продавцы с умеренными ценами, где можно конечно и сбыть ненужное.
Денег вполне хватает на праксис поинты и нужное вооружение, независимо от стиля прохождения, который так же влияет на кол-во
финансов и материальных средств разного рода в ваших карманах и загашнике.
Можно посчитать чересчур затратной в плане применения систему энергии, но кто говорил, что всё достанется бесплатно не будучи какой-то инкарнацией бога?
Тем более в сеттинге киберпанка, где постоянно выбираешь и производишь обменные операции.
Да, она восполняется неторопливо и лишь одна ячейка, которая на момент прекращения пользования не истощилась целиком.
Однако вы предпочтёте планировать действия, учитывая плату за имеющиеся в распоряжении орудия труда. И это тоже удовольствие.
К тому же, никто не отменял гаджеты, окружение, оружие. В этом плане совершенно шикарной оказывается, например, газовая граната.
Как же круто так вот избирательно всех оглушить, и пройди незаметным/пойти всех усыпить и обчистить карманы!
Ах да, левел-дизайн. Здесь, само собой, нету места для красочных пейзажей и зарослей, а лишь примеущественно городские джунгли и различная инфраструктура, по понятным причинам.
Проработанно всё так, что у вас всегда есть выбор как поступить, причём пространство для манёвра имеется всегда, что потрясающе. Т.е вас никто насильно не заставит переть
напролом единственным способом.
Перед вами поставлена задача, есть только Дженсен, его способности и предметы, и вы сами вольны распоряжаться этим как того пожелаете.
в игре просто потрясающий ОСТ:
Занимает последнее место по важности, но всё же присутствует.
Подводя итог, хочется сказать, что игра представляет собой колоссальных размеров блюдо, грамотно продуманное до мелочей, с целым спектром вкусов, дающая пищу для долгих размышлений,
возможно даже пересмотру взглядов на какие-то фундаментальные и частные аспекты жизни, и конечно, являющееся увлекательной игрой с самобытной атмосферой.
Вердикт: Искусство.
Лучшая игра 2011 года, и одна из лучших игр поколения, одна из его жемчужин так сказать.
Колбеблющиеся — даже не думайте пропускать, невзирая на жанровые и прочие предпочтения.
Дружба мушкетеров оказалась не столь продолжительной, как в романах ...
... любви. Когда он был молод, он женился на никому не известной красавице. Лишь после свадьбы он узнал, что девушка была заклеймена ... друзья узнали, что король намерен «начать военные действия», и мушкетеры обязаны обновить свою экипировку. Глава 29. Погоня за снаряжением ... приятелями, и «восемь шпаг блеснули в лучах заходящего солнца». Мушкетеры одержали победу, и лорду Винтеру была дарована жизнь. Он ...
Комментарии (68 Комментариев)