Моя безопасность. Что такое личная безопасность? Способы обеспечения личной безопасности

Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Проблема личной безопасности человека является актуальной в любое время. Наше время принесло людям не только достижения в области технического прогресса, упростившие жизнь, но и массу проблем, затрудняющих ее. Каждый день на нашей планете происходят всевозможные ситуации, подвергающие чью-то жизнь опасности. Будь то природная чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа или опасная ситуация сложившаяся под воздействием человеческого фактора. В современном мире сильно встает вопрос личной безопасности. Для начала, давайте определим, что это значит. Формально, личная безопасность — это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды и наступления нежелательных последствий. Если же говорить проще, то это готовность человека защитить себя и окружающих.

Теперь давайте рассмотрим факторы, которые могут содействовать в достижении личной безопасности и примеры проблем их достижения в современном мире.

Первый, это бдительность. Суть проста: желательно всегда быть начеку и следить за тем, что происходит вокруг человека. Казалось бы, не в военной обстановке живем, зачем все время держать себя под напряжением? В спокойное время от вас и не требуется вести себя как параноик, все время оглядываясь вокруг. Однако, замечать то что творится вокруг тебя является качеством, необходимым для обеспечения личной безопасности, т.к. это дает возможность человеку в случае чего вовремя принять необходимые меры. А по поводу современного мира: как я уже написал выше, так как мы живем в относительно спокойное время, все больше людей (в основном молодых) перестают замечать то, что происходит вокруг них. Им кажется, что никто им ничего не сделает, или что их проблемы решат за них (например, родители) и часто совершают действия не подумав.

Следующий фактор, образовательный уровень человека, его знания в разных областях. Знание — наше главное оружие. Термин личная безопасность должен включать в себя теоретическую подготовку, которая должна включать в себя как знания по решению возникших ситуаций, опасных для жизни, так и, что гораздо более важно, предотвращению этих событий, пусть даже это не всегда может зависеть от нас самих. Важно знать основные способы оказания первой помощи, действия в той или иной и способы их предотвращения. Ведь знания в той или иной ситуации помогают нам сохранять спокойствия и трезвость мысли. Понимая, что происходит, мы действуем более эффективно и минимизируем риски угрожающие нам. Говоря о современном мире — в связи с технологическим прогрессом появляется все больше приборов, которые могут заинтересовать человека (например, игры и развлекательный контент в интернете в наше время доступны где угодно с появлением умных мобильных устройств), отбив у него всякое желание учиться. Особенно это касается нынешних школьников, так как именно в это время складывается общая образованность человека.

2 стр., 558 слов

`Методическая работа на современном уровне`

... методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя, модернизируются подходы к организации методической работы на всех уровнях. Методическая работа ... системы образования. А эффективность методической работы на современном уровне должна основываться на ... мой взгляд, для обеспечения основных направлений методической работы необходима действенная и эффективная структура методической ...

Третий фактор — физическое состояние человека. Физическая подготовка также является не менее важной стороной личной безопасности. Совсем необязательно быть олимпийским атлетом, но элементарная подготовка, включающая в себя развитие, как общей силы мышц, так и выносливости организма, должна присутствовать в жизни каждого человека, заботящегося о своем здоровье. Ведь как бы не был осведомлен и опытен человек, без физических возможностей он не сможет надолго задерживать дыхание, поднимать заграждения или просто быстро бежать. Как говорится, «в здоровом теле — здоровый дух», и сильный духом человек не сдастся в ситуации, которая может казаться безвыходной, этот человек не перестанет бороться за свою жизнь во чтобы то ни стало, ведь пока не сломлен дух, этого человека не сломить. Данный фактор влияет на быстроту реакции человека, способность эффективно противостоять переутомлению.

Ну и последний (но не по важности), с моей точки зрения, фактор, это психологическая готовность. Здесь подразумевается воля к жизни человека, его умение преодолеть страх, а также такие качества личности как: стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность, и т.д. Реальным примером того, на что это влияет, является то, насколько быстро человек, обнаружив опасность, сможет успокоиться и предпринять необходимые действия по ее устранению.

Немаловажной деталью являются и инстинкты человека. Не стоит и отрицать, что каждый из нас в той или иной мере может предчувствовать опасность или ход событий, предугадывать возможные стечения обстоятельств. Эта особенность передалась нам от животного мира, где она развита гораздо сильнее, чем у нас, но это не мешает быть ей полезной и спасать из ситуаций где, казалось бы, нет выхода. Нужно уметь слушать свой организм и доверять инстинктам. Ведь даже не зная о них мы ими обладаем с рождения, это привито в нас на уровне ДНК.

В заключение можно сказать, что обеспечение безопасности является первоочередной задачей для человека в настоящее время. Процесс обеспечения безопасности является сложным и многогранным, и зависит от большого числа различных факторов. Переход к информационному обществу создает все новые и новые виды опасностей и угроз. Но не стоит забывать о том, что мы, все же, живем в относительно спокойное время и технический прогресс в основном улучшает качество жизни. Нужно жить и не бояться, но помнить о ценности своей жизни и быть готовым ко всему.

Личная безопасность — это одна из основных составляющих любого государства. Это защищенность жизненно важных интересов общества, благодаря которой обеспечивается устойчивое развитие государства, это своевременное выявление, предупреждение и нейтрализация реальных и потенциальных угроз национальным интересам.

8 стр., 3624 слов

Культура, общество, человек

... общество в целом как продукт взаимодействия людей, как среду, создаваемую трудом человека и формирующую его как целостную личность. Однако подобному пониманию культуры противостоят многочисленные определения культуры ... в большей мере соответствует природе человека, ибо развитие культуры, появление государства, частной собственности порождает неравенство между людьми, что приводит их к утрате ...

В соответствии с классическим определением «безопасность» — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на своей территории и находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязан­ностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в этой области, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня

защищенности объектов безопасности разрабатывается система

правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов

государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с безопасности.

При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.

, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

3 стр., 1081 слов

Почему между личностью и обществом возникают конфликты?

... чём-то утопический вариант. На мой взгляд, конфликты возникают, скорее, не между обществом и личностью, а между человеком, который выделяется из массы, и серой толпой. Именно толпа пытается ... а начинать стоит с себя. Дополнительные аргументы При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по направлению «Я и другие», которые можно посмотреть в разделе .

Таким образом, безопасность личности — одна из главнейших задач и неотъемлемая составляющая деятельности человека, общества, государства, мирового сообщества.

Со времен Ивана Грозного и до заката советской империи будущее всегда проектировало государство. Видимо, поэтому наши граждане так привыкли жаловаться на свою судьбу и начальство. Сегодня государство отказалось от множества функций, которые оно выполняло на протяжении жизни нескольких поколений и не может больше гарантировать гражданам личную безопасность в полном ее объеме. А жители этого государства заботиться о себе сами не умеют. Их состояние потенциально опасно не только для них самих, но и для тех немногих, кто стремится обеспечить свою безопасность сам, не особенно рассчитывая на государство.

Каждый гражданин теперь и сам должен позаботиться о своей безопасности.

Неприкосновенность частной (личной) жизни защищена законом почти во всех странах.

Безопасное государство — это государство граждан, которые умеют обеспечить безопасность прежде всего для каждого в отдельности. И на этом основании задают тот уровень национальной и , который им подходит на их личном уровне. Причем на несколько десятилетий вперед. И в такой ситуации человек всегда в выигрыше по сравнению с государством. Поскольку готов думать о том, чем он будет заниматься через двадцать лет.

А государство более чем на два выборных срока думать не умеет. Так может безопаснее поставить ему задачу на те же двадцать лет? И тем самым дать хоть какие-то гарантии личной безопасности граждан… На двадцать лет и более.

История формирования понятия «безопасность личности»

«Безопасность — это условие, благодаря которому становится возможным все остальное».

Эмма Ротшильд

«Безопасность личности означает то же самое,

что и «безопасность людей»… Целью безопасности личности является безопасность и выживание людей».

Доктор Сверр Лодгаард

Личная или частная жизнь — это индивидуальное личное развитие, распространенное понятие в современном бытии. Имеются целые отрасли промышленности, предназначенные для того, чтобы помочь людям улучшить их личную жизнь с помощью консультирования и тому подобного «обучения жизни».

В прошлом, до наступления изобилия и развития технологии, личная жизнь состояла главным образом из выживания человека и общества; нужно было добыть пищу и крышу над головой. В обществе было мало частной жизни, и человек воспринимался прежде всего как представитель своей профессии.

В настоящее время, многие люди начали воспринимать свою личную жизнь как что-то отдельное от работы. Работа и отдых начинают отличаться друг от друга; человек либо находится на работе, либо нет, и переход между этими состояниями носит резкий характер. Наемные работники редко работают в официально­ нерабочее время. Многие люди воспринимают свою личную жизнь как что-то совсем отдельное от работы. Это может быть связано со все растущим разделением труда и требованиями все возрастающей эффективности, и на работе, и дома. К личной жизни часто приравнивается или ставится с ней рядом и семейная жизнь.

7 стр., 3344 слов

Сочинение информационная безопасность

... информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. Под информационной безопасностью ... вреда здоровью людей или состоянию окружающей ... на обеспечение информационной безопасности. Обратим внимание, что в определении ИБ перед существительным “ущерб” стоит прилагательное “неприемлемый”. Очевидно, застраховаться от всех видов ущерба невозможно, тем ...

Понятие безопасности личности появилось в международном лексиконе только в конце двадцатого века. До этого, на протяжении более трехсот лет, общеизвестной и принятой концепцией была идея государственной безопасности. Государства были вправе, и даже обязаны, защищать свою территориальную целостность от внешних угроз, и для этого даже разрешалось принимать особые меры, но понятие безопасности, по крайней мере, на международном уровне, не шло дальше границ государства.

Перемена в употреблении термина «безопасность» произошла в 1990-е годы, когда международное сообщество начало соглашаться с важностью принятия особых мер для защиты не только государств, но и людей от угрозы для их безопасности, даже в тех случаях, когда это противоречило желаниям какого-то конкретного государства. Конечно, слово «безопасность» и раньше широко применялось по отношению к людям, однако в 90-е годы радикальная перемена произошла на международном уровне. Впервые защита народа, которая раньше рассматривалась, как суверенное дело отдельного национального государства, потенциально стала делом международного сообщества.

Совет Безопасности ООН, принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и главную ответственность Совета Безопасности за поддержание международного мира и безопасности, будучи преисполнен решимости урегулировать серьезную гуманитарную ситуацию в Косово (Союзная Республика Югославия) и обеспечить безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц в свои дома, определяя, что ситуация в регионе продолжает создавать угрозу международному миру и безопасности, и действуя в этих целях на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,

Постановляет, что обязанности международного присутствия по безопасности, которое должно быть развернуто и действовать в Косово, будут включать:

1. Предотвращение возобновления боевых действий…

2. Демилитаризацию Освободительной армии Косово (ОАК);

3. Создание условий безопасности, в которых беженцы и перемещенные лица смогут безопасно возвратиться в свои дома,… и можно будет оказывать гуманитарную помощь;

4. Обеспечение общественной безопасности и порядка…»

Два аспекта перемен

Вышеприведенная выдержка из резолюции ООН по ситуации в Косово иллюстрирует две существенные перемены, которые произошли в классификации проблем, представляющих угрозу международной безопасности:

1. изменились виды событий, которые стали считаться угрозой безопасности.

2. Соображения безопасности стали распространяться не только на конфликты между национальными государствами, но и на события внутри государства.

Причины перехода к перемене

Переход от определения безопасности, ставившего в центр государство, к определению, ставящему в центр человека, произошел под влиянием целого ряда факторов. Одним из таких факторов, бесспорно, было окончание «холодной войны», которое позволило ранее скрытым интересам правительств и людей выйти на передний план. В результате вспыхнули сложные и ожесточенные конфликты, нередко внутригосударственные, которые повлекли за собой такое число жертв среди гражданского населения, что пришлось искать новые подходы.

Был, однако, и еще один фактор, возможно, более важный, чем простое понимание того, что защита народов иногда требует действий на международном уровне. В конце концов, такое понимание существовало на протяжении многих лет, но «вмешательство» в дела, которые считались чисто внутренними, никогда не рассматривалось как возможный или приемлемый курс действий. Тем не менее, растущая озабоченность правами человека, проявляющаяся сегодня во всем мире, позволила найти такую формулировку оправдания этих действий, которая получила, если и не всеобщее, то, по крайней мере, очень широкое признание: права человека в конечном итоге предназначены для людей, а не для государств, и все страны мира, по крайней мере, в принципе, выражают согласие с этими нормами.

2 стр., 690 слов

Сочинение человек труда

... благодарными им за их тяжелый труд. Скажем спасибо людям труда! Сочинение 2. Люди труда Безусловно, еще со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить ... зерно и не доили молоко на фермах. Какое огромное количество профессий требуется для того, чтобы прокормить людей всей нашей планеты. Сколько труда вкладывают они каждый день в ...

Личные и государственные интересы

Главная идея, лежащая в основе прав человека, заключается в том, что есть определенный уровень , который не может быть попран ни правительством, ни отдельным человеком. Таким образом, принятие государствами идеи прав человека имеет для них неизбежным последствием отказ от части своего суверенитета, в старом значении этого термина. Подписываясь под международно-признанными нормами по правам человека, государства тем самым соглашаются во всех своих действиях ставить на первый план человека и, таким образом, отказываются от своей возможности предпринимать буквально что угодно во имя интересов государства.

Именно эта идея получила в последние десять лет распространение в области международных отношений. Результатом этого стало не только увеличение числа операций ООН со значительно более широким мандатом, чем в прошлом, но и требование создания постоянного международного уголовного суда, который мог бы судить нарушителей прав человека за пределами любой конкретной страны.

Международный уголовный суд

Представители международного сообщества встретились в Риме в период с 15 июня по 17 июля 1998 года, чтобы завершить работу над проектом статута (устава) Международного уголовного суда (МУС).

Статут МУС вступил в силу 1 июля 2002 г. после ратификации устава 60 государствами. Это постоянный суд, который будет судить лиц, обвиняемых в совершении геноцида, военных преступлений и преступлений против человечества.

Продолжение дискуссии: свобода от «нужды»

Молодежь и безопасность личности

Можно сказать, что все молодежные организации, которые осуществляют программы по продвижению идей мира, уважения прав человека, защиты окружающей среды, ликвидации голода, тем самым укрепляют человеческую безопасность, стремясь создать условия, при которых люди будут иметь больше свободы

от нужды и от страха

Появление нового акцента в понимании безопасности личности часто связывают с опубликованной в 1992 году Генеральным секретарем ООН «Повесткой дня для мира». В ней высказывалась идея, что угроза для глобальной безопасности может быть по своей природе не только военной:

«Изрешеченная озоновая оболочка представляет для людей, которых она уже не защищает, большую угрозу, чем вражеская армия. Засуха и болезни могут нанести не меньшее опустошение, чем орудия войны».

Из этого следовало, что экологическая неустойчивость, бедность, голод и угнетение не только сами по себе являются критическими проблемами для безопасности личности, но и представляют собой как источник, так и следствие конфликтов.

Доклад Программы развития ООН (ПРООН) о развитии человеческого потенциала 1994 года продолжил развивать идею расширенной трактовки концепции безопасности личности, предложив выделить в ней два взаимосвязанных фактора. Это

3 стр., 1098 слов

«Славен человек труда»

... культуры Красноярского края.Я горжусь тем, что мама является такой талантливой и творческой личностью, ведь своими танцами она дарит хорошее настроение жителям нашего поселка. Мой папа, ... хореографический коллектив “Забавушка.Всё началось с 6 участников, а теперь в коллективе 115 человек в возрастных группах от шести до семнадцати лет. Мама окончила Кемеровский государственный ...

1. «защита от неожиданных и пагубных нарушений нашего повседневного образа жизни», (известная как «свобода от страха») и

2. «защита от постоянных угроз голода, болезней, преступлений и подавления» (известная как «свобода от нужды»)

Экономическая безопасность (гарантированный минимальный доход);

  • Продовольственная безопасность (физическая и экономическая доступность продуктов питания);
  • Безопасность для здоровья (относительная свобода от заболеваний и заражений);
  • Экологическая безопасность (доступность чистой воды и чистого воздуха, система землепользования, сохраняющая плодородие почвы);
  • Личная безопасность (свобода от физического насилия и угроз);
  • Безопасность меньшинств (сохранность культурного своеобразия);
  • политическая безопасность (защита основных прав человека и свобод).

Однако эта развернутая концепция безопасности личности подверглась критике со стороны многих людей, которые считают, что чем больше компонентов содержит концепция, тем меньше возможность применить ее в качестве политического инструмента. В частности, один из учредителей международного движения «Партнерство ради безопасности личности», Министерство иностранных дел и международной торговли Канады, предлагает значительно более узкое определение: «Безопасность личности означает защищенность людей от опасности как насильственного, так и ненасильственного характера. Это состояние, характеризующееся отсутствием нарастающей угрозы правам человека, его безопасности и даже жизни… Для того, чтобы определить, целесообразно ли рассматривать тот или иной вопрос в контексте безопасности личности, следует выяснять, в какой степени защищенность людей подвергается угрозе».

Программа безопасности личности

«..порядочные люди не могут сидеть, сложа руки, и смотреть, как другие люди подвергаются систематическому истреблению под руководством государства. Порядочные люди просто не могут

этого вынести и не могут не прийти на помощь,

если они в силах помочь».

Вацлав Гавел

Несмотря на различия в интерпретации, определениях и акцентах, разные концепции безопасности личности, тем не менее, имеют . В программе безопасности личности на первый план выходят следующие отличительные черты:

  • Наблюдается смещение акцента от безопасности государств к безопасности людей. Это считается одним из важнейших вкладов в концепцию безопасности личности. Как уже отмечалось, на протяжении веков безопасность считалась, прежде всего, безопасностью нации или государства;
  • сейчас же концепция безопасности личности ставит в центр международных дискуссий человека и обращает внимание на безопасность людей, а не только государств.

Концепция подразумевает и особо выделяет тот факт, что государство обязано гарантировать безопасность своих граждан. Основное внимание к безопасности людей повышает и роль государства в обеспечении защиты своих граждан.

Концепция признает взаимосвязь между безопасностью личности и тем фактом, что многие проблемы лежат поверх государственных и прочих границ. Принципы безопасности личности подчеркивают взаимозависимость людей в современном мире, напоминая нам, что многие проблемы не имеют «паспорта» и что им нельзя поставить заслон политическими границами. Например, женщины и мужчины в промышленно развитых странах не могут отгородиться от бедности в развивающихся странах, свидетельством чему служат миграционные процессы и болезни, которые не знают границ. А люди в развивающихся странах живут в условиях риска для здоровья из-за загрязнения, производимого предприятиями Севера.

16 стр., 7753 слов

Стареющая личность и образ жизни

... что любим жизнь и людей". От того, какой образ жизни человек вел в зрелые годы, и была ли его жизнь полноценной, зависит какой будет его старость. Критерием ощущения старости является не ... контингентом более молодых или зрелых личностей. Этот закон рассматривается как выражение все большей индивидуализации людей в период старения. Приведем возрастные границы в период старения. Согласно Международной ...

Концепция признает важность роли . Среди успешных операций, проводимых по инициативе и под руководством неправительственных организаций, часто называют международную кампанию против противопехотных мин.

«Общественные организации стремятся получить больше возможностей и больше ответственности в деле укрепления безопасности личности. Во многих случаях НПО доказали, что они могут быть исключительно эффективными партнёрами в пропаганде идеи безопасности людей».

Концепция требует, чтобы виновные в нарушениях прав человека и гуманитарного права привлекались к ответственности. Важными шагами в продвижении программы безопасности личности считается создание Международного уголовного суда и Международных уголовных трибуналов по делам бывшей Югославии и Руанды.

Концепция подчеркивает сложность проблемы безопасности, обращая особое внимание на необходимость поиска комплексных ответов. В том, что касается различных аспектов прикладного значения концепции безопасности личности, существует согласие, что она является многоплановой и требует координации и сотрудничества со стороны широкого круга . Среди ответов на проблему особо выделяется один: международное сообщество все больше полагается на применение «мягкой силы», т.е. силы убеждения, не сосредоточиваясь исключительно на военной мощи и технике («мощные идеи вместо мощного оружия»).

Личная безопасность и Европейская конвенция о правах человека

Статья 5 Европейской конвенции о правах человека защищает право на свободу и личную неприкосновенность. Важность Статьи 5 очень быстро стала очевидной, еще в ходе разбирательства самых первых дел, поступивших в Страсбургский суд. Почти треть из первых 10 000 заявлений поступила от лиц, лишенных свободы.

Эта статья касается защиты физической свободы и, в частности, свободы от произвольного ареста или задержания. Статья гарантирует определенные основные процедурные права, такие как право на незамедлительное получение информации о причине ареста, право в надлежащие сроки предстать перед судом и право на разбирательство, в ходе которого суд может быстро решить вопрос о законности задержания или необходимости содержания под стражей.

Можно привести примеры некоторых дел, подпадающих под Статью 5, разбирательство которых проходило в Европейском Суде по правам человека:

Бозано против Франции, 1986 г.

Суд счел, что обстоятельства ареста и депортации истца из Франции в Швейцарию были незаконными и несовместимыми с правом на личную неприкосновенность.

Броган и другие против Соединённого Королевства, 1988 г.

Суд счел, что задержание истцов, в соответствии с законом о предотвращении терроризма, на срок, превышающий четыре дня, без о законности их задержания, нарушало их право незамедлительно предстать перед судьей.

Де Вилъде, Оомс и Версии против Бельгии, 1970/71г.

7 стр., 3321 слов

Роль труда в жизни человека (2)

... труда Трудовые отношения являются источником идентичности: через них люди определяют себя в терминах класса, статуса, влияния, устанавливают свое место в социальной иерархии и групповых объединениях. Из этого вырастает чувство безопасности, ... труда в жизни семьи. Она непосредственно связана с трудом, как в своих собственных интересах, так и на благо общества. «Без труда, дельного, серьезного труда, ...

Суд установил, что имевшаяся в распоряжении истцов процедура обжалования законности их задержания на основании закона о бродяжничестве не давала им гарантированного доступа к судебной защите с тем, чтобы оспорить продолжительное лишение свободы, длившееся от семи месяцев до одного года и девяти месяцев.

О книге «Личная безопасность»

В ней автор систематизировал и обобщил международный опыт по теме издания, изложенный авторитетными специалистами в их многочисленных трудах и адаптировал (отредактировал, существенно или незначительно переработал) в контексте общего содержания. Автор собрал актуальный, по его мнению, материал, разбросанный по многочисленным Интернет-изданиям, под одной «крышей», для того, чтобы облегчить заинтересованным специалистам и широкому кругу читателей более глубоко разобраться с проблемой, осознать и сформировать к ней свое отношение.

Таким образом, предлагаемая вашему вниманию книга — это сборник инструкций, рекомендаций и правил, многие из которых уже оплачены чьей-то кровью и жизнью. Соблюдая эти правила, вы сможете обезопасить себя и своих близких.

В книге достаточно внимания уделено основам личной безопасности и самообороны с помощью различных подручных средств и оружия.

Основной реальной и потенциальной угрозой является угроза непосредственного нападения вооруженных грабителей. От киллера защититься невозможно, а вооруженному грабителю можно противостоять, если под рукой имеются необходимые средства защиты.

Перечень таких средств для широкого применения гражданами в настоящее время в Украине существенно ограничен. Это прерогатива спецслужб. В большинстве развитых демократических странах любой дееспособный законопослушный гражданин может легально приобрести для нужд самообороны любое стрелковое оружие. В Украине также предпринимаются попытки принять соответствующий закон и разрешить своим гражданам то, что уже давно применяется на практике в других государствах.

Настоящая книга написана с учетом перспективы развития Украины: когда-нибудь соответствующий закон будет обязательно принят и тогда многим гражданам понадобится сделать выбор средств самообороны, чтобы защитить себя. Поэтому в ней описаны средства активной самообороны, разрешенные для применения гражданами, а также используемые только спецслужбами и состоящие на вооружении в армии.

Пособие содержит информацию о современном эффективном газовом и стрелковом оружии Украины и России: газовых баллонах, разных пистолетах, револьверах, снайперских винтовках, пистолетах- пулеметах, автоматах, стрелково-гранатометных комплексах, пулеметах, оптических средствах, приборах ночного видения.

Имея в своем распоряжении пистолеты-пулеметы или автоматы при охране объектов или сопровождении ценных грузов предприниматель может спать спокойно, а преступник, зная, что его может ожидать, вряд ли решится посягнуть на чужую собственность.

Эссе на тему: «Что для меня означает понятие «Безопасности труда»», Выполнила студентка

Группы

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. При этом Безопасность — это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба. Таким образом, исходя из понятия охраны труда и понятия безопасности, можно предположить, что безопасность труда – это, состояния на производстве, когда ни жизни, ни здоровью сотрудников не угрожает вредные факторы.

Нормой безопасности труда, на мой взгляд, будет являться то состояние, когда жизнь и здоровье работников не будет подвергаться опасности возникновения несчастного случая. Безопасность может меняться в зависимости от поведения людей, за счет человеческого фактора и различных других факторов.

Для того, что бы труд был безопасным периодически необходимо проводить проверку системы безопасности труда, в соответствии с ней разрабатывать мероприятия по улучшению условий труда.

При этом система безопасности труда имеет правовое регулирование. Это отражено в РФ в статьях посвященных охране труда, труде молодежи и женском труде, а также в различных нормативных актах и т.д.

С моей точки зрения, организация работы в сфере безопасности труда на производстве заключается в выборе и формировании такой структуры управления охраной труда на предприятии, которая наилучшим образом соответствовала бы выполнению своей главной задачи — созданию безопасных и здоровых условий труда для работающего персонала.

Чувство защищенности (психологической безопасности личности) возникает, когда человек сознательно и, сохраняя ответственность, воздействует на обстоятельства жизни, чтобы обеспечить условия для своего душевного равновесия и гармоничного развития.

Что такое безопасность? Это состояние защищенности жизненно важных интересов (потребностей) личности от внутренних и внешних угроз.

По Э. Шомбургу основные потребности жизни это:

  1. Безопасность;
  2. Самоуважение;
  3. Признание, утверждение, чувство успеха;
  4. Опыт позитивных воспоминаний.

Социальная безопасность – это состояние общественных отношений, при котором личность может самостоятельно, без вмешательства и давления извне свободно выбирать и осуществлять свою стратегию поведения, духовного, социального, экономического и политического развития.

Психологическая безопасность личности это защищенность психики каждого отдельно взятого индивидуума, его душевного здоровья, духовного мира. Нарушение какого-либо из этих составляющих ведет к дестабилизации внутреннего душевного состояния человека. Причинами дестабилизации могут быть:

  1. Психологические травмы и катастрофы.
  2. Резкая смена ценностей и моральных принципов в результате некоторых обстоятельств.

Данные ситуации могут привести к:

  1. Потери активной жизненной позиции.
  • Нежеланию к саморегуляции , адаптации в общественной среде, самопознанию .
  • В таком случае человек стремится обеспечить состояние защищенности особыми “защитными механизмами”: подсознательными, сознательными и надсознательными психологическими защитами (подробнее о механизмах защиты . Эти механизмы призваны “обезболить” негативные эмоции, в первую очередь страх, но при этом способны завуалировать или исказить действительность. В таком случае чувство страха сменяется чувством необъяснимой тревоги.

    Неприемлемы чувства, которые нас порабощают, делают пассивными: сковывающая грусть, отчаяние, страх, гнев, суеверие. Радость от жажды свободы, заставляющая нас через удовлетворение своих желаний делаться сильнее и совершеннее, дает нам уверенность в том, что даже будучи закованными в цепи, мы будем свободны и могущественны, если не перестанем мыслить . Бенедикт Спиноза.

    Сознательное и ответственное воздействие на обстоятельства своей жизни ради обеспечения условий для своего душевного равновесия и развития предполагает, что человек готов к любым внешним переменам, в том числе и к тому, что изменения могут оказаться непредвиденными, а стечение обстоятельств — неблагоприятным. Он видит причину и следствие и осознает свое участие в сложившейся ситуации (высокий уровень субъективного контроля), понимает свои мысли и чувства, отдает себе отчет в своем отношении к тем или иным событиям. Социальная защищенность предполагает, что у человека нет опасений относительно окружающих его людей, нет впечатлений, будто с их стороны есть какие-либо угрозы, и нет предположений, что такие угрозы могут появиться в будущем. Человек открыт для контактов, он доверяет людям и ожидает от них того же.

    Состояние защищенности, спокойствие за будущее во многом обеспечивается раскрытием и реализацией своих возможностей. Созидательная активность начинается с того, что имеет смысл для самого творца, и только позднее продукт творчества приобретает значение для других людей. Подобный успех практически обеспечивает человеку чувство собственного достоинства и уверенности в своих силах. По мнению некоторых специалистов, высший уровень развития человека начинается, когда творческая активность обращается на самого человека — личность создает себя сама . Self-made man – это человек, сделавший самого себя в самом глубоком понимании этого слова, это автономная, хорошо организованная, саморегулирующаяся личность. Психологическая безопасность человека, который владеет своим внутренним миром, в таком случае считается абсолютной.

    Чувство и состояние защищенности достигается двумя путями – вышеизложенный это “путь вопреки”, т.е. становление Self-made man вопреки слабостям, препятствиям, трудностям, победа над самим собой.

    Второй путь – не менее, а может и более эффективный — это “путь во имя”. Он дает не просто чувство защищенности, но и состояние внутренней гармонии, право быть самим собой, следовать собственным жизненным путем

    Вы уже знакомы с его компонентами. Во-первых, это доверие к себе , к своим мыслям, чувствам и поступкам, полное принятие себя. И как следствие доверие к миру.

    Безусловное принятие и любовь к себе дают чувство безопасности, свободу для самовыражения, чувствования, активности, которые вы считаете целесообразными для себя и уместными в данной ситуации.

    Доверие к себе, принятие себя, любовь к себе приносят понимание того, что вы всегда несете ответственность за свои поступки, при этом никто не должен нести ответственность за вас, и вы не обязаны нести ответственность за поведение, мысли и чувства других людей.

    Наличие самостоятельного выбора, сознательное отношение к своим поступкам, поведение во имя успеха и счастья , а не по причине избегания угрозы (психологической или физической) – все это дает чувство безопасности, защищенности.

    4.375 Rating 4.38 (8 Votes)

    Елена Цветкова

    Эссе «Безопасность социальных систем»

    ДОУ № 25 «Светлячок» является учреждением общеобразовательного вида, с приоритетным направлением по социально -личностному развитию детей. Что предполагает повышение стандарта образования именно в социальной сфере развития ребёнка. Одним из главных направлений нашей работы является формирование основ безопасности жизнедеятельности детей.

    Что же такое безопасность ?

    Безопасность есть первая из базовых потребностей, отличающих человека от остального живого мира; высшие потребности способствуют более полному удовлетворению потребности в безопасности .

    Безопасность есть потребность каждого человека. Сущность потребности в безопасности связана с первоисточниками жизнедеятельности человека : физиологические потребности (утоление голода, жажды, продолжение рода, потребность в любви и в социальных связях , потребность в уважении, одобрении и признании общества, потребность в самоутверждении как личности и потребность в непосредственно безопасности .

    Считается очевидным, что абсолютной безопасности не существует . Опасность, то есть возможность гибели (прекращения существования) чего-либо, есть всегда. Поэтому все в этом мире имеет свое начало и свой конец. И когда увядают цветы, опадают листья деревьев, уходят из жизни престарелые люди – все это как-то можно объяснить и понять – всему свое время. Но когда происходит взрыв террористический акт, рушится старый аварийный дом, тонет новый корабль, перестает существовать казавшееся незыблемым государство – это вызывает крайнее недоумение и множество вопросов о причинах произошедшего, а также о для предотвращения трагедии.

    Мы педагоги – дошкольники чаще всего рассматриваем охрану безопасности жизнедеятельности как личную безопасность ребёнка и проводим работу по формированию у него навыков социальной и физической безопасности . Основными постулатами служат понятия «надо делать так» , «этого делать нельзя» . Конечно – это очень важно для благополучного развития детей и нельзя полностью упускать эту работу, не считая её необходимой. Ведь ребёнок, и не только дошкольник, требует к себе повышенного внимания. И именно находящийся рядом взрослый должен помочь ему сориентироваться в окружающей действительности, соотносить свои действия и поступки с действиями и поступками окружающих, принося себе и другим пользу и не нанося вреда.

    Но, как мы видим из прослушанного курса, охрана безопасности жизнедеятельности затрагивает буквально все стороны нашей жизни. Она не может рассматриваться в том узком контексте, как это видится на первый взгляд. Эмоциональное состояние, социальные отношения , политическая обстановка, и многие другие факторы пропускаются через призму безопасности .

    Количество и масштабы угроз личности и обществу непрерывно нарастают. При этом общее внимание уделено, в основном, практическим задачам защиты в конкретных, уже реализующихся ситуациях. К решению отдельных задач свелась также большая часть разработок в области безопасности , посвящённых, например, вопросам техники безопасности , национальной безопасности , экологической безопасности , информационной безопасности , безопасности предпринимательства и т. д. и т. п. Однако неожиданно возникшие глобальные угрозы от собственной жизнедеятельности поставили теперь вопрос «быть или не быть» не только перед отдельным человеком, но и перед всем человечеством. Они также невидимо изменяют характер и интенсивность известных и привычных угроз, не дают нам надёжно защититься привычными средствами.

    Рассматривая глобальные проблемы . Мы обязательно должны начинать с самого малого – формирования у детей понятий безопасности , знаний и умений применять эти знания на практике. Только при взаимосвязи всех ступеней можно говорить о положительной динамике. О формировании безопасности общества в целом .

    Безопасность общества зависит от его технологических достижений и от состояния духовного здоровья; духовно здоровое общество опирается на стремление осуществить общий проект совместной жизни и наличие подвижников, готовых ради него к самопожертвованию и увлекающих за собой остальных. Поэтому считаю необходимым формировать у ребёнка социально значимые понятия , умение адаптироваться в обществе, находить общий зык с окружающими людьми, не противопоставляя себя другим.

    Решая какие либо вопросы, каждый человек для себя находит более оптимальные, можно сказать безопасные пути решения проблемы. Он как бы подсознательно создаёт для себя благоприятные условия, способствующие его дальнейшим действиям, которые помогут ему достичь той или иной цели. Поэтому наша задача, как педагогов, помочь детям в нахождении решения возникших проблем наиболее приемлемым способом : создавая ровные эмоциональные взаимоотношения в группе сверстников, проецируя их на достижение положительных результатов при общении друг с другом. Дети не должны проявлять чувство агрессии по отношению к другому человеку, т. е. создавать для него «опасные» ситуации, как нафизическом так и на эмоциональном уровне. Ребёнок, помогая товарищу, поддерживая этим самым создаёт наилучшие условия для своей деятельности, ведь и ему будет оказана поддержка в трудную минуту, он будет лучше защищён о опасностей окружающего.

    Что является опасным для нас с позиции теории безопасности социальных систем ?

    Опасным является все то, что :

    мешает развитию человека и снижает продолжительность жизни

    препятствует созданию наиболее развитого общества

    ухудшает среду обитания и нарушает гармоничное взаимодействие людей с окружающим Миром.

    Как говорил Владимир Филиппович — основными постулатами безопасности являются – защита , борьба и профилактика. Поэтому свою работу мы должны вести учитывая все эти направления.

    Конечно, профилактика как вид работы с детьми есть наиболее приемлемый способ достижения результата. Ведь предупредить опасность всегда лучше, чем исправлять ошибки.

    Так же мы на своем уровне строим и систему защиты от опасности для детей : обновляются старые сломанные игрушки, в ДОУ введена система видеонаблюдения , проводится ремонт ДОУ, предотвращаются драки между детьми, и т. д.

    Борьба, по моему мнению, в специфике нашей работы с детьми дошкольниками может иметь только социальное значение : ребёнок должен преодолевать какие либо внутренние преграды, решать ситуации, могущие повлечь опасность как для него, таки для окружающих ему людей.

    Как мы прослушали из лекций, страх является одним их условий, которые помогают избегать или устранять опасность. Возникновение страха связано с возможностью утраты человеком чего либо очень важного для него, вплоть до страха потери жизни. Но в то же время страх мобилизует человека, помогает ему преодолеть какое либо препятствие или если это возможно устранить его. Мы видим из истории, что иногда под воздействием страха за себя или совершались подвиги, совершались открытия.

    Становиться понятно, что страх не всегда зло и слабость, это организма. Поэтому, мы должны нашим детям помочь понять, что иногда страх стоит на их защите, помогает реально оценить возникшую опасность и тогда, ребенок, задумавшись и немного испугавшись, не полезет в глубокую лужу или не начнёт гладить чужую собаку. Конечно, необходим разумный компромисс – нельзя запугивать ребёнка всевозможными опасностями, навлекая на него предполагаемые разнообразные страшные последствия. Необходимо видеть грань между боязнью перед окружающим и разумной безопасностью . Ребёнок должен проявлять чувство опасения или боязни при реальной опасности, но никогда не надо доводить его до испуга или чувства ужаса, это может привести к негативным последствиям для его здоровья. Разумность — прежде всего и умение найти правильную линию поведения при формировании у детей ОБЖ. У ребёнка следует формировать желание защищать себя, помогать своим близким, при этом учить соотносить свои возможности с желаемым результатом. Необходимо воспитывать коллективистские чувства, так как поддержка окружающих, чувство локтя помогут малышу справиться с проблемами «страшного» окружающим миром.

    Формирование мотивов поведения ребёнка так же можно рассматривать как формирование его безопасности . В качестве мотива выступает материальный или идеальный предмет, достижение которого является смыслом деятельности человека. Если у человека во главе его стремлений стоит корыстолюбие, жажда власти, то он готов или по головам окружающих, лишь бы добиться поставленной перед собой цели. Человек, возвышаясь над окружающими, приводит к обострению взаимоотношений между членами одного сообщества и может произойти социальный взрыв , который приведёт к непоправимым последствиям.

    Формирование социально правильной мотивации, умения взаимодействовать с людьми является одной из задач воспитания дошкольников. Только социально ровные отношения помогут нашим воспитанникам найти своё место в социальной нише , принося гармонию и безопасность в окружающий мир .

    Я считаю, что глобальные вопросы безопасности должны решаться постепенно, начиная с самых первых уровней. Только слаженная система работы на всех ступенях поможет добиться положительных результатов. Только человек, имеющий правильное понятие о безопасности , сможет оградить сначала себя, затем близких, затем окружающих, Родину от возникшей опасности, решать политические, экологические, социологические и другие проблемы .