Я — логопед! Я — мама особенного ребенка!

Населенный пункт: Сахалинская область, город Корсаков

Вот, уже 2 года я работаю в школе на должности учитель-логопед и учитель-дефектолог. По первому образованию я юрист. Наверное, и не могла себе представить, что буду работать с детьми и так любить свою работу,,. Ведь я не только логопед-дефектолог, а также я мама особенного ребенка.

Почему я выбрала профессию логопед? Я её не выбирала! Просто очень давно моему сыну поставили диагноз, и я поняла, никто кроме меня не поможет моему ребенку. Никто в него не верит. Решение пришло само: Надо учиться! Получила диплом педагога-психолога, затем дефектолога с квалификацией логопед. Я горда собой! Я смогла! На руках три диплома и ежедневный опыт воспитания особенного ребенка. Что дальше? Сын заговорил, социально адаптировался, пошел в школу. Я горжусь им! Он смог!

И всё? А мне что делать? Я поняла! Ведь, я могу помогать и другим детям с особенностями развития. Ведь, я могу понять мать особенного ребенка, могу разделить её чувства, поделиться с ней своими чувствами и ощущениями. Могу успокоить её, поддержать. И это важно, когда ты можешь быть услышанным! Так, я пришла в массовую школу, в которой активно внедряли инклюзивное образование. Работа стала для меня очень важной частью жизни. Я поняла это моё призвание! Наконец, я на своем месте!

Моя работа имеет огромное преимущество, я человек, который может и хочет помогать особенным детям. Да, в моей работе много трудностей, но я получаю огромный заряд для того чтобы идти вперед, достигать новых вершин, постоянно открывать для себя новые возможности. Желаемый результат с такими детьми достигается не сразу. Родители не всегда понимают и осознают в полном объеме все проблемы своего ребенка. Настороженно относятся к рекомендациям. Но услышав мою историю о пройденном пути, отношение меняется. В глазах родителей теперь доверие и надежда. Активное взаимодействие! Мы открыты и готовы помогать друг другу. Родитель не гость, а полноправный член команды. И мелкими шагами мы идем к поставленной цели. Работа идет медленно. Я тружусь вместе с ними, учусь у них выдержке и терпению.

Многие не понимают, откуда во мне столько энергии и желания работать с особенными детьми. Вот сколько людей с особенностями, столько и этих типов. Каждый индивидуален. Не зря говорят, что если ты знаком с одним аутистом, значит, ты знаком с одним аутистом. Они даже между собой не похожи. Интересно! Мне с ними интересно! И с каждой достигнутой целью, понимаешь — это победа! Победа самого ребенка, моя победа! Осознания того, что я могу, делает мою работу необыкновенной.

2 стр., 692 слов

«Сказание о чудо-диве логопеде». в стихах

... Помогает ей в работе современный интернет. Получила аттестацию. Оформила документацию : Программы, карты речевые, Картотеки игровые. Чтоб коррекцию вести Нужно принципы блюсти : Обучать детей играя, К каждому особенный ... Умение общаться и строить диалог, логопеда – основной итог Профессионализм и творчество, Упорство и победа – Вот главные критерии работы логопеда . Без ложной скромности признаться ...

В своей работе, конечно, я использую все общеизвестные методы. В ход идут карточки PECS, и другие методы альтернативной коммуникации. Также ABA терапия, методика FLOORTIME. В основном я создаю свои пособия, для каждого ребенка отдельное пособие. Наблюдая, за тем, что известно ребенку, с чем он знаком и что узнает. Разрабатываю тетрадь, индивидуально, для отдельного ребенка свою. В которой, есть всё над чем мы работаем. Это игры «Кто это?», «Где живет животное?», « Что ест?» и т.д. Детям и родителям проще с такой тетрадью закреплять материал дома.

Главный мой принцип «Все дети равны! И ребенок с особенностями, тоже ребенок! И я его принимаю!». А главная награда мне – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей. Первые звуки, первые попытки произнести слово! Задача в работе с особенными детьми — научить их общаться и взаимодействовать с окружающим миром, развить в них творческие способности.

Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода.

Как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы, как приятно видеть родителей, радующихся результатам и успехам своего ребенка и говорящим от всей души тебе «спасибо». Они смогли, сумели! В эти моменты я понимаю, что все не зря. Я на своем месте! Это я, это мое призвание, это моя возможность дать этим детям свое тепло, понимание, признание, любовь.

Эта прекрасная профессия, которая прикасается к судьбам детей, и влияет на их будущее. Радуясь, успехам своих детей – я понимаю, что сделала правильный выбор!

Я учитель, я логопед! Я тот, кто бесконечно влюблен в свою работу, в своих особенных детей!

Приложения:

Опубликовано: 03.04.2020