Я — логопед! Я — мама особенного ребенка!

Эссе

Населенный пункт: Сахалинская область, город Корсаков

Вот, уже 2 года я работаю в школе на должности учитель-логопед и учитель-дефектолог. По первому образованию я юрист. Наверное, и не могла себе представить, что буду работать с детьми и так любить свою работу,,. Ведь я не только логопед-дефектолог, а также я мама особенного ребенка.

Почему я выбрала профессию логопед? Я её не выбирала! Просто очень давно моему сыну поставили диагноз, и я поняла, никто кроме меня не поможет моему ребенку. Никто в него не верит. Решение пришло само: Надо учиться! Получила диплом педагога-психолога, затем дефектолога с квалификацией логопед. Я горда собой! Я смогла! На руках три диплома и ежедневный опыт воспитания особенного ребенка. Что дальше? Сын заговорил, социально адаптировался, пошел в школу. Я горжусь им! Он смог!

И всё? А мне что делать? Я поняла! Ведь, я могу помогать и другим детям с особенностями развития. Ведь, я могу понять мать особенного ребенка, могу разделить её чувства, поделиться с ней своими чувствами и ощущениями. Могу успокоить её, поддержать. И это важно, когда ты можешь быть услышанным! Так, я пришла в массовую школу, в которой активно внедряли инклюзивное образование. Работа стала для меня очень важной частью жизни. Я поняла это моё призвание! Наконец, я на своем месте!

Моя работа имеет огромное преимущество, я человек, который может и хочет помогать особенным детям. Да, в моей работе много трудностей, но я получаю огромный заряд для того чтобы идти вперед, достигать новых вершин, постоянно открывать для себя новые возможности. Желаемый результат с такими детьми достигается не сразу. Родители не всегда понимают и осознают в полном объеме все проблемы своего ребенка. Настороженно относятся к рекомендациям. Но услышав мою историю о пройденном пути, отношение меняется. В глазах родителей теперь доверие и надежда. Активное взаимодействие! Мы открыты и готовы помогать друг другу. Родитель не гость, а полноправный член команды. И мелкими шагами мы идем к поставленной цели. Работа идет медленно. Я тружусь вместе с ними, учусь у них выдержке и терпению.

Многие не понимают, откуда во мне столько энергии и желания работать с особенными детьми. Вот сколько людей с особенностями, столько и этих типов. Каждый индивидуален. Не зря говорят, что если ты знаком с одним аутистом, значит, ты знаком с одним аутистом. Они даже между собой не похожи. Интересно! Мне с ними интересно! И с каждой достигнутой целью, понимаешь — это победа! Победа самого ребенка, моя победа! Осознания того, что я могу, делает мою работу необыкновенной.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... собой реакцию на фрустрацию. Полученный как результат агрессивных действий эффект катарсиса помогает человеку снизить его агрессивность. Сторонники теории социального научения, напротив, считают, что ... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ...

В своей работе, конечно, я использую все общеизвестные методы. В ход идут карточки PECS, и другие методы альтернативной коммуникации. Также ABA терапия, методика FLOORTIME. В основном я создаю свои пособия, для каждого ребенка отдельное пособие. Наблюдая, за тем, что известно ребенку, с чем он знаком и что узнает. Разрабатываю тетрадь, индивидуально, для отдельного ребенка свою. В которой, есть всё над чем мы работаем. Это игры «Кто это?», «Где живет животное?», « Что ест?» и т.д. Детям и родителям проще с такой тетрадью закреплять материал дома.

Главный мой принцип «Все дети равны! И ребенок с особенностями, тоже ребенок! И я его принимаю!». А главная награда мне – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей. Первые звуки, первые попытки произнести слово! Задача в работе с особенными детьми — научить их общаться и взаимодействовать с окружающим миром, развить в них творческие способности.

Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода.

Как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы, как приятно видеть родителей, радующихся результатам и успехам своего ребенка и говорящим от всей души тебе «спасибо». Они смогли, сумели! В эти моменты я понимаю, что все не зря. Я на своем месте! Это я, это мое призвание, это моя возможность дать этим детям свое тепло, понимание, признание, любовь.

Эта прекрасная профессия, которая прикасается к судьбам детей, и влияет на их будущее. Радуясь, успехам своих детей – я понимаю, что сделала правильный выбор!

Я учитель, я логопед! Я тот, кто бесконечно влюблен в свою работу, в своих особенных детей!

Приложения:

Опубликовано: 03.04.2020