Сочинение мой первый год в школе 1 класс

Мой первый класс, Почему с детишками судьбу связала, И учителем зачем решила стать?, Будь учителем – душа мне подсказала, Видно быть с детьми судьба моя.

Мой педагогический путь протянулся почти на двадцать пять лет. Это не широкая столбовая дорога, это не современное скоростное шоссе – это узкая деревенская тропинка, начало которой еще так свежо в памяти, а окончание, я надеюсь, будет не скоро. В далёком 1988 году начался мой путь в обычной сельской школе, в которой я была чуть постарше своих учеников. Иногда я оглядываюсь назад, вспоминаю, как я решала для себя: должна ли школа только обучать или еще воспитывать, и как этот процесс сделать интересным и творческим. Когда определенный отрезок дороги остался позади, вопрос разрешился: учитель – это, прежде всего, воспитатель. И в самый первый год мне дали классное руководство в 6 классе. Двадцать мальчишек и девчонок стали для меня родными. Вместе с ними из класса в класс переходила и я, взрослела, становилась личностью. Каждый ученик мне дорог по своему. Ведь как для матери дорог ее ребенок, так для учителя дорог каждый его воспитанник. Перефразировав Экзюпери, я могу сказать: я в ответе за всех, кого обучаю. И где бы ни были мои ученики, в какой дали, чем бы они не занимались, кусочек моего сердца, моей души останется с ними.

Но ни обучать, ни воспитывать невозможно без системы ценностей, которая позволяет понять, что для тебя важно, значимо, дорого. Я думаю, что в копилку ценностей многие мои ученики положат толерантность, доброту, открытость души и сердца. Я стремлюсь, чтобы дети любили свою страну, верили в то, что, как в сказке, добро сильнее зла и что хорошие люди всегда будут цениться больше, чем непорядочные. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Он как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете – внутренний мир человека.

Дети — это цветы. Им также нужна любовь, внимание, ласка. Наблюдая за цветами, видишь, как растут твои ученики. Растут не только в росте, но и растут их знания по предмету.

4 стр., 1662 слов

«Учитель и ученик растут вместе»

... ученики, приходящие в мой класс – это мои дети, мои «школьные» дети, моя семья, моя жизнь, моё вдохновение и… мои учителя, они учат меня, растут со мной, и я расту ... по частичке своего сердца, своей души, своих чувств и мыслей моим ученикам, моим «школьным» детям, я думаю: « ... проходят многочисленными дорогами контрольных и лабораторных работ, зачётов, устных собеседований, экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ… ...

Знания растут, стебель становится все крепче и вот они цветы – победы на районных олимпиадах и на конкурсах.

Но и на моей тропинке бывают туманы, лужи и лед, когда блуждаешь в темноте, рискуя поскользнуться или оказаться в грязи. И как необходимо порой услышать бодрое приветствие: «Здравствуйте, Лариса Анатольевна!» А кто-то, желая блеснуть эрудицией, произнесет: « Guten Tag , Frau Dudina !». Да, это они, мои спутники. Они очень разные по возрасту, по характеру: веселые и грустные, добрые и не очень, смелые и пугливые. Такие все любимые мальчишки и девчонки разных лет.

Так вместе рука об руку мы прошли 5 лет. И в 1993 году мои птенцы – первенцы должны были покинуть своё гнездо. Я с волнением и трепетом ждала этого момента. Ждала и волновалась: какими они станут там, за стенами школы, какой выберут путь, всё ли у них получится, смогут ли найти своё место в жизни? И сегодня, спустя 20 лет, я с гордостью могу сказать, что зря опасалась. Сейчас моих выпускников самих называют по имени — отчеству, у всех семьи, на работе их уважают и почитают. География их местожительства разнообразна. Они стали настоящими гражданами нашей Родины. Именно из таких судеб и складывается судьба России. Я благодарна своим ученикам за любовь ко мне и моему предмету. За их победы и достижения, за оды сотворчества. Я счастлива, что внесла свою лепту в общее дело воспитания будущего нашей страны. Оно- в надёжных руках.

Всё было так трудно,

всё было так страшно,

Всё было так быстро,

ну вот и прошло…

А в памяти будут такие мгновенья,

Которых нельзя позабыть ни за что!