Любая реформа кроме моральной бесполезна

У меня есть тысячи специалистов, которые могут построить пирамиду, и нет ни одного, который знал бы: стоит ли ее строить

35-й президент США, Джон Кеннеди

Большое складывается из малого. В малом и в большом все управляется одними неизменными законами. Изменяя малое — мы изменяем и составное большое!

Применительно к государству сказанное выше выглядит следующим образом.

Государство, как многосложный механизм жизнеобеспечения общества, — величина нейтральная, как «чистая вода». Что добавишь, такой «вкус» (от горького до сладкого) и получишь. Зависит от «повара», который «добавляет специи».

«Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками… Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи… накапливает излишние богатства. Всё это называется разбоем и расточительством». (VI век до н.э. древнекитайский философ-мудрец Лао-Цзы)

Народ же в таких условиях сокращается!

Человек, выйдя из мира животных и до момента своего нравственно созревания, (у некоторых оно не наступает на протяжении всей жизни) не многим в поведении отличается от своего предка (не как критическое замечание, а как факт).

При научно-технической насыщенности, накопленной за века, по своей внутренней сути человек не изменился.

«Из всех знаний нравственная наука…есть самая нужнейшая, но ей не обучаются». (VI век до н.э. древнегреческий мудрец, мыслитель Пифагор)

Не обучаются ей и до сих пор!

Когда у власти стоят нравственно незрелые, часто случайные люди, то они устанавливают соответствующие своему уровню законы, которые переносятся на модель устройства общества и государства.

Население защищается от влияния, исключая контакты с государственными слугами, а при невозможности сводит их к минимуму. Выживают же плодами, которые за труд бескорыстно дарует Земля.

Как изменить воровское государство, какие реформы — технические или моральные -необходимы? Изменит ли техническая модернизация воровские нравы? Конечно, нет!

«Золотая уздечка и дорогое седло не сделают из осла арабского скакуна».

Государство и общество могут развиваться только людьми нравственными. Совершенствовать необходимо нравы, проводя моральные реформы!

«Любая реформа кроме моральной бесполезна». (XIX в., английский философ, писатель Т. Карлейль)

Моральные реформы начинаются с «головы»! С очистки управления от незрелых. Для их замены и поиска достойных проводят выборы. Главная задача которых — найти пригодных и не столько ученых, сколько нравственных. (Наука же на службе нравственности приносит обществу пользу, а пресмыкаясь в ногах безнравственности — народу вред).

7 стр., 3082 слов

Нравственный выбор современной молодежи :комфорт или ценности?

... Так ли это на самом деле? Предлагаю разобраться. На основании вышесказанного, можно считать выбор темы: «Нравственный выбор современной молодежи :комфорт или ... современный человек нарушает нравственные нормы, его не призовут к ответственности, а лишь осудят за семейным ужином. Принять моральные ... потребность человека - в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: « Все люди ...

Как найти достойных? Предложен отбора и формирования власти, изложенный в «Манифесте демократии — власти совести, чести и ума». (Опубликованный и в независимых СМИ, его легко найти в Интернете).

«Никто не станет делать того же, что раньше, коль скоро возможно нечто лучшее».

(V век до н. э. древнегреческий мыслитель Платон).

Но это лучшее нужно донести до масс!

kabmir.com

«Кто двигается вперёд в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд».

(IV век д.н.э. , ученый, мудрец Аристотель).

Российские управленцы, «намертво приковавшие себя цепями к галерам», черпающие «веслами» природные богатства и денежные ресурсы из казны государства — пытаются внушить согражданам мнение, что демократические реформы в стране не нужны.

Всё, де у нас и так хорошо, «не раскачивайте лодку», модернизировать надо не политику, а только, науку и технику. Их желание «навечно припасть к закромам» — очевидно и понятно.

Все материальные ценности мира, никогда в истории не сделали ни одну обезьяну — человеком. — «Любая реформа, кроме моральной — бесполезна». (XIX век, английский писатель философ Томас Карлейль).

Приведите «свинью в золотой дворец, и дворец станет свинарником». Придёт Человек в «свинарник, и свинарник станет дворцом». С эволюцией, с природой, с нравами — и от этого пропастью различия материального бытия — не поспоришь.

Представьте себе семью, где её глава упивается в роскоши, а дети голодают. Как называют, такого главу семьи? — Негодяй! Теперь, представьте, что семья — это государство.

В нем чиновник-управленец получает оклад в 100.000 рублей, а врач, учитель, медсестра, воспитатель и другие, выполняющие не менее значимую работу — существуют впроголодь на зарплату в 5000 -10000 рублей. Можно ли сказать, что такой «праведный, заботливый» чиновник — нравственный человек? — Конечно, нет. — Также — негодяй! — Слово режет слух, но ничего другого, для подобного поведенческого двуличного типажа в русском языке не предусмотрено. — «Те, кто считают, что деньги могут всё — в действительности могут всё ради денег». (XVII век, писатель, политик Джордж Галифакс).

Не может быть такой пропасти в материальных доходах между людьми. Нет, в этом случае у власти примера личной нравственности. Она — бессильна повлиять на общество.

Напротив — вызовет его осуждение. — «Упадок нравов — это погибель государства, как политического целого»! (Наполеон I Бонапарт).

Власть, многим управленцам представляется, не как моральная ответственность за страну, народ, а как источник наживы и сладкой жизни за счет общества. — «Есть легионы сорванцов, у которых на языке «государство», а в мыслях — пирог с казенной начинкой». (XIX век, русский писатель Салтыков-Щедрин).

3 стр., 1304 слов

Нравственные качества человека

... изменяя себе. Сочинение на тему нравственные качества человека Нравственные качества человека Нравственная деградация, ... Общество, в котором мы живем привыкло диктовать свои правила, но это не значит, что все обязаны следовать им, ведь каждый имеет право быть личностью. Часто люди ... власти, к каким-то рассуждениям государственного масштаба? Что это за метаморфоза произошла с обыкновенным человеком? ...

Своё довольство за счет налогоплательщиков, правящие объясняют, тем, что если им — от нищего народа давать мало, то в таком случае управленцы будут склонны воровать, злоупотреблять и вымогать взятки. Таким объяснением — предполагается, что они заведомо преступники, а высокое жалованье им — «откат» из бюджета за «честность».

В этой связи возникает вопрос. — Зачем нам нужны, такие безнравственные управленцы? — Общество смогло бы на него ответить коротко и ясно, но, тут, новая проблема — никто мнения народа не спрашивает. — И в этом случае, опять, всё упираются в необходимость моральных (политических) реформ.

Двери же знания — для безнравственности закрыты.

подлинная народная власть!

Современная партийная власть (та же — КПСС), цензурой в центральных СМИ — скрывает, всё, что предлагается по усовершенствованию политической системы. Она, ратуя на словах: за свободу, науку, модернизацию — держит общество в заложниках своей лжи.

«Даже самая прогрессивная партия — это заговор против нации» (Джордж Галифакс).

остается не тронутой политическая система)

выглядит глупо и потешно

осмысленный механизм отбора достойных.

Для развития интеллектуальной материально-технической базы общества — требуется упреждающее нравственное развитие политической системы управления (законодательной и исполнительной власти).

Единственно от этого зависит — будет ли общество направлено на воспроизводство в гражданах человеческого или «животного» начала.

бесконтрольное самоуправство исполнительной ветви власти.

Для этого достаточно одной доброй воли Президента РФ Д. Медведева. —

неминуемо ждет —

Владимир Гарматюк

Россия, г. Вологда

Томас Карлейль — выдающийся английский мыслитель и историк XIX века.В своем труде «Этика жизни» автор много рассуждал о влияние труда на жизнь человека, о праздности и всевозможных развлечениях, которыми окружает себя в человечество, все более и более понижающих нравственный уровень развития. В данном высказывании писатель поднимает проблему нравственного сознания человека. Данная проблема является актуальной в условиях преодоления нравственного и духовного кризиса общества.

Автор убежден в том, что любая преобразовательная деятельность на законодательном уровне бесполезна, так как для решения проблемы нужно устранить ее причину, то есть моральные, нравственные принципы человека.

Не могу не согласиться с философом в том, что в изменении законов не будет смысла до тех пор, пока не преобразуют людей, не повысят уровень их нравственного развития. Нужно, прежде всего, менять субъект, а не объект.

Рассмотрим данное высказывание с точки зрения обществознания. Нравственная культура личности — уровень освоения человеком принципов морали, основных норм нравственного поведения. современной нравственной культуры общества является гуманизм — воззрение, основой которого является человеколюбие. Этот принцип требует отказа от всех форм насилия над личностью, утверждает «естественные права» человека. Соблюдение правил гуманизма поможет обществу избавиться от агрессии, социального гнета; повысить роль духовных ценностей в жизни общества.

7 стр., 3143 слов

Проблема человека в информационном обществе

... между «информационной элитой» (людьми, занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями. Все возрастающая роль информации в обществе является предметом научного осмысления, том числе проблемы человека в информационном обществе. Человек и информационное общество Созданная теоретиками картина информационного общества постепенно ...

Каким же образом можно воспитать «нравственность» в человеке? Философы XIX века вкладывают в это понятие реальные действия личности. Они связывают нравственное воспитание личности с практической деятельностью. Так, Н.И. Болдырев считал, что включение личности в различные виды деятельности создает возможность формировать нравственное сознание, вырабатывать навыки и привычки проявления моральных качеств. Он подчеркивал значимость целенаправленного овладения знаниями моральных норм и принципов.

Обратимся к примерам из произведений русской литературы. Так, В. Маяковский в своем стихотворении «Нате!» рассуждает о том, что общество все больше стремиться к материальному обогащению, чем к духовному. Люди перестали ценить и воспринимать литературу, как произведения искусства. Автор своей нарочитой грубостью стремится выразить презрение тем, для кого посещение является данью моды. Таким способом поэт хочет привлечь внимание к проблеме упадка нравственной культуры общества. Проблему моральной деградации и бездуховности рассматривает А.Вознесенский в своем произведении «Ров». Писатель проводит параллель между прошлым и настоящим, прогнозируя будущее человечества, которое находится перед реальной угрозой морально-нравственной деградации. Произведение является напоминанием о роковых ошибках человечества, которые не должны быть преданы забвению, призывом к борьбе против человеческих пороков.

Таким образом, можно сделать вывод, что воспитание нравственности и достойный культурный уровень является важной задачей. В основе любого глобально изменения лежит «реформирование» людей. Поэтому Т. Карлейль считает, что только моральная реформа приносит результат.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -, Как написать эссе по обществознанию?, Какими умениями должен обладать выпускник для написания эссе по обществознанию?

Данный тип задания направлен на выявление собственного целостного аргументированного мнения по поводу проблемных (а часто и парадоксальных) высказываний мыслителей, которое выражается в письменной форме.

При этом необходимо продемонстрировать следующие умения:

  • Самостоятельно в письменной форме целостно высказать мнение по определенному законченному вопросу (теме);
  • Использовать необходимую и достаточную аргументацию, не выходя за рамки рассматриваемого вопроса;
  • Владеть обществоведческой терминологией, использовать обществоведческие понятия в соответствии с содержанием рассматриваемой проблемы;
  • Критически оценивать различные высказывания, умозаключения в отношении общественных объектов, явлений, процессов;
  • Понимать требования и объем вопроса (умение, держась в рамках рассматриваемой проблемы, раскрыть ее сущность);
  • Анализировать, обобщать и объяснять общественные явления;
  • Определять и объяснять свое отношение к проблемным суждениям обществоведческой тематики;
  • Приводить связные и убедительные аргументы, позволяющие раскрыть собственное мнение (собственную позицию);
  • Критически оценивать предлагаемые проблемные высказывания;
  • Письменно излагать факты в повествовательной форме, не выходя за рамки поставленного вопроса;
  • Формулировать мнение о подходах, лежащих в основе проблемных высказываний.

Каковы этапы процесса создания эссе?

Процесс создания эссе состоит из следующих этапов: понимание задания, определение темы, сбор информации, организация собранной информации, выработка главного утверждения, написание черновика.

Учащимся следует познакомиться с основными этапами написания эссе, по следующей памятке.

Памятка для ученика.

1. Познакомьтесь с предложенными темами

2. Определите, к какой базовой науке относится каждая тема

3. Определите смысл предложенных высказываний, ответив на вопрос: Что хотел сказать автор?

4. Осмыслите проблему в контексте базовых наук, ответив на вопросы:

С какими основными проблемами обществоведческого знания связана ?

Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?

5. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что:

  • Имеете неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится;
  • Ясно понимаете смысл высказывания (что хотел сказать автор);
  • Можете выразить свое отношение к высказыванию (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);
  • Владеете обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые вы хотите употребить должны относиться непосредственно к теме эссе);

Сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции

Видите различные стороны (аспекты) поднятой в высказывании проблемы и сможете их охарактеризовать.

Помните, что Вы должны строить свой ответ на основании именно конкретного высказывания, а не области знаний в целом.

6. Сформулируйте свое отношение к высказыванию, ответив на вопросы:

7. Выявите основные аспекты проблемы.

8. Определите обществоведческие термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:

Какие известные вам из курса обществознания понятия и термины вы должны использовать?

9. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию.

10. Напишите текст своего мини-сочинения. Перечитайте его. Помните, что суждения и аргументы в эссе должны быть раскрыты с опорой на , выводы и фактический материал, а в самом тексте должны быть освещены различные аспекты проблемы.

Каковы критерии оценивания эссе?

Экзаменационная работа ЕГЭ по обществознанию второй части оценивается специально обученными экспертами. В их состав входят учителя школ и преподаватели общественных дисциплин ВУЗов.

На едином государственном экзамене по обществознанию при оценивании ответа по написанию эссе экспертами учитываются следующие элементы:

К1 — Раскрытие смысла высказывания — 1 балл.

К2 — Представление и пояснение собственной позиции — 1 балл.

К3 — Характер и уровень приводимых суждений и аргументов (здесь учитывается раскрытие разных аспектов проблемы, характер аргументации, способность экзаменуемого сочетать теоретическое обоснование и фактическое подтверждение, выходящее за рамки повседневных представлений) — 3 балла.

Само оценивание идет по накопительной схеме: реализация каждой новой позиции прибавляет к уже накопленным новые баллы. Их количество по критерию К1 и КЗ колеблется от одного до трех баллов в зависимости от уровня реализации данной позиции.

Таким образом, за выполненное задание, соответствующее в полном объеме представленным критериям можно получить максимальный балл 5.

эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется.

Какова структура эссе?

структуру

1. Понимание высказывания, Определение личной позиции

3. Основная часть

Суждения (аргументы), определение ключевых обществоведческих понятий, помогающих раскрытию темы;

  • Доказательства, т.е факты и примеры, поддерживающие суждения, точку зрения;
  • Рассмотрение и опровержение контраргументов.

Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше не перегружать работу бесчисленными аргументами, при этом конечно нужно помнить, что один аргумент кажется неубедительным.

4. Вывод, кратко подводящий итог размышлениям и рассуждениям. Заключение может содержать повторение основного суждения, мнения; аргументации в защиту главного вывода.

Самые ответственные части работы — вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.

Что необходимо сделать при работе с эссе?

При выполнении предложенного задания по написанию мини-сочинения (эссе) необходимо:

1) проанализировать высказывание, уяснив его смысл;

2) выявить ключевой тезис и определить свою позицию по отношению к нему.

3) определить, какие теоретические понятия, термины, научные теории помогут раскрыть суть тезиса и собственной позиции;

4) сформулировать возникшие мысли и идеи и письменно оформить их;

5) проанализировать содержание написанного, проверить стиль и грамотность, композиционное построение, логичность и последовательность изложения.

следующем конструкторе:

Критерий

Фразы для использования в эссе

К1 Понимание смысла высказывания

Смысл данного высказывания состоит в том, что…

К2 Формулировка собственной позиции (с пояснением!)

Можно согласиться только с первой частью высказывания, ведь…

К3 Многоаспектность анализа высказывания (1 балл)

Высказывание можно анализировать с разных сторон…

Рассмотрим высказывание в разных аспектах…

Данное высказывание многоаспектно: с одной стороны…

Высказывание можно рассмотреть в двух смыслах…

В высказывании можно выделить как прямой, так и образный смысл…

Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…

Данное высказывание носит неоднозначный характер. Его можно трактовать, как…

К3 Теоретический уровень аргументации (1 балл)

Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, социологической …) теории…

Обратимся к теоретическом смыслу высказывания…

В экономической (…) теории данное высказывание имеет свои основания…

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование…

Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…

К3 Эмпирический уровень аргументации: А) опора на факты общественной жизни

Б) опора на (1 балл)

А) Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…

Обратимся к примерам из истории…

Что говорят нам факты общественной жизни…

Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…

Множества примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора… Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…

Мой личный опыт и опыт моих родителей говорит об обратном…

Хорошо закончить эссе выводом.

Что должно быть в эссе?

Мини-сочинение (эссе) на тему афористичного высказывания должно:

  • Восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;
  • Иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре;
  • Демонстрировать знание и осмысленное использование вами , терминов, обобщений;

Как нужно работать с черновиком?

выпускника, не успевшего переписать работу из черновика в экзаменационный бланк ЕГЭ. Если вдуматься в выполнения этого задания, то хорошая работа выполняется не менее чем за 40 — 60 минут, что составляет до 1/3 (или около 30 %) времени, отводимого на все задания. Поэтому к работе в черновике следует подходить рационально — не имеет смысла весь текст эссе записывать в черновом варианте, а затем переписывать его на бело. В черновике нужно в свободной форме создавать наброски из понятий, ассоциаций, цитат, примеров, тезисов, мнений, аргументов, имен, событий. Эти записи помогут в дальнейшем выстроить логику и структуру эссе, выбрать интересный факт , убедительный аргумент. При этом работа с черновиком не должна занимать более 5-7 минут.

Как раскрыть смысл высказывания?

В выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Напоминаем, что неправильное понимание смысла и оценка этого критерия «О» баллов приводит к тому, что другие части работы не учитываются и, таким образом, все задание оценивается как «0» баллов.

Именно раскрытие смысла высказывания должно стать первичным при написании эссе, а умения выработать и сформулировать суждения, раскрывающие смысл того или иного афоризма, должно быть уделено при подготовке к экзамену. Овладение этим умением будет способствовать более осмысленному, стройному, логически целостному выполнению остальных требований, предъявляемых заданием, и представлению и аргументации собственной точки зрения по поводу высказывания.

Выбрав тему эссе, следует четко сформулировать проблему, которая послужила основой для высказывания. Проверенный способ сделать это — попробовать изложить суть высказывания, используя термины и понятия из конкретного раздела школьного курса. Для этого выпускник должен своими словами переформулировать тему, определив , для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает фразу.

Также целесообразно выделить ключевые слова (словосочетания) высказывания, которые помогут определить основную мысль изречения, основную идею автора высказывания. Это же поможет определить рамки раздела или темы обществоведческого курса в границах, которых и следует освещать вскрытую проблему.

Т.е. старшеклассник своими словами объясняет — что автор хотел сказать данной фразой. Логичнее это сделать в самом начале эссе.

Примеры раскрытия смысла главных идей (проблемы) в экзаменационных эссе?

При написании эссе необходимо определить проблемы, которые затронуты в приведённых высказываниях, например:

Тема: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер)  Проблема: ресурсов при помощи эффективных методов хозяйствования и разумного потребления.

Тема: «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» (А. Смит) Проблема: частный интерес — источник инициативы и предприимчивости в экономике.

Каково значение правильного использования обществоведческой терминологии в эссе?

Избранная тема должна быть раскрыта с использованием понятийно-терминологического аппарата и теоретического содержания конкретной науки.

Использование терминов, понятий, определений в эссе свидетельствует о владении учащимся основами обществоведческих наук, говорит о теоретической подготовленности выпускника. Поэтому оперирование понятийным аппаратом должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке.

Эссе не должно перегружаться терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часто выпускники стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности.

Интересно отметить, что за , даже в обществоведческих терминах, оценка за эссе по обществознанию не снижается. Однако наличие большого числа таких ошибок ухудшает общее впечатление эксперта от эссе. Кроме того, не внимательное отношение к правильности написания слов, часто приводит к конфузам, когда неправильное написание слова искажает саму мысль автора. Например, в определении политического процесса выпускник вместо фразы «цепь политических событий» написал «цель политических событий», что привело к неправильному объяснению смысла цитаты и выставлению «О» баллов.

Как правильно записать эссе на экзаменационном бланке?

Выпускники должны помнить, что аккуратная, четким подчерком выполненная работа уже сама по себе производит благоприятное впечатление. Поэтому, несмотря на ограничение во времени, необходимо чтобы выполненная работа соответствовала единому орфографическому режиму. Желательно выделять абзацы, соблюдая логику изложения, начиная с красной строки. Это поможет донести более полно высказанную мысль до эксперта.

Внимание нужно обратить и на стиль изложения. Нельзя забывать, что эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания — тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Технология написания эссе по одной из тем.

1 . Тема эссе

«Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели» Дж.Б. Шоу.

3. Актуальность проблемы

Данная проблема является актуальной, поскольку на современном этапе развития во многих странах, считающихся демократическими, многие люди не осознают своей гражданской ответственности. Слабость политических позиций граждан способствует возникновению и радикальных политических движений

4. Смысл высказывания

5. Основные обществоведческие понятия

6. Примеры

Уровень развития демократии в стране непосредственно зависит от политической культуры населения. В тех странах, где население не обладает достаточным запасом знаний, оно не может быть компетентным при принятии осознанных решений, связанных с управлением государством

Демократия, выборы, политическая культура (ее типы, компоненты, функции), , критерии политического развития личности

Провал демократической альтернативы в России в 1917 году, крах Веймарской республики в Германии в 1933 году, победа фашистов в Италии после Первой Мировой войны, квазидемократические режимы, утвердившиеся после второй Мировой войны в странах Восточной Европы. Все эти примеры говорят о том, что при определенном уровне политической культуры и неготовности населения воспринять демократические ценности неизбежен крах или искажение идей демократии.

Приложение. Темы эссе., Темы эссе по философии

1. «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину» (Н. Пирогов).

2. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал» (В. Жемчужников).

3. «Все было встарь, все повторится снова» (О. Мандельштам).

4. «Созидается общество началами нравственными» (Ф. Достоевский).

5. «Регресс имел место так же часто, как и прогресс» (Г. Спенсер).

6. «Любая реформа, кроме моральной, бесполезна» (Т. Карлейль).

7. «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский).

8. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Белинский).

9. «Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою » (Ф. Ницше).

10. «Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бессмертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни» (В.Соловьёв).

11. «Волю и желание нельзя смешивать… Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо противоположную» (Дж. Локк).

12. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах).

13. «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков» (Лао-Цзы).

14. «Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни» (Н. Бердяев).

15. «Наука — это истина, помноженная на сомнение» (Валери).

16. «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» (Н. Бердяев).

17. «Искусство должно учить добродетели и ненавидеть порок» (ДДидро)

18. «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования» (Н.Рубакин).

19. «Познание и жизнь неотделимы» (Л.Фейхтвангер).

20. «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

21. «Без борьбы нет прогресса» (Ф.Дуглас).

22. «Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом» (Б.Шоу).

23. «Естественным состоянием людей до объединения в общество была война, и не просто война, а война всех против всех» (Т.Гоббс).

24. «Живые всегда, и всё более и более, управляются умершими: таков фундаментальный закон человеческого порядка» (О.Конт).

25. «Философы лишь различным образом объясняют мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» (К.Маркс, Ф.Энгельс).

26. «Многие знают многое, но никто не знает всего» (Античный аудизм).

27. «Мир — это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение» (У.Теккерей).

28. «Здравый смысл мы находим лишь у тех, кто с нами согласен» (ФЛарошфуко).

29. «Человек-нечаянная,прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя» (В.Шукшин).

30. «Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мёртвые и ничтожные одна без другой» (В..Белинский).

31. «Нужно много учиться, чтобы немногое знать» (Ш.Монтескье).

33. «Знание-орудие, а не цель» (Л.Толстой).

Темы по

1. «У нас нет времени, чтобы стать самим собой» (А. Камю).

2. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (К.Гельвеций).

3. «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся ее» (Б. Шоу).

4. «Деятельность — единственный путь к знанию» (Б. Шоу).

5. «Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф. Ларошфуко).

6. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В, Белинский).

7. «Человек — это тростинка, самое слабое в природе существо, но эта тростинка мыслящая» (Б. Паскаль).

8. «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В. Белинский).

9. «Есть только одна подлинная ценность — это связь человека с человеком» (А. де Сент-Экзюпери).

10. «Сознание своей личности уже непременно предполагает и сознание о ее неприкосновенности и о ее нравах» (Н. Добролюбов).

11. «Способность краснеть — самое характерное и самое человеческое из всех человеческих свойств» (Ч. Дарвин).

12.«Познаваем лишь мир явлений; вещи же в себе познанием не достигаются, они неуловимы» (И. Кант).

13.«Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мускулы, но нет лица» (А. Эйнштейн).

14.«Видеть и чувствовать — это быть, размышлять, это жить» (В. Шекспир).

15. «Убеждение — это не начало, а венец всякого познания» (И. В. Гете).

16.«Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы,

увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский).

17. «Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бессмертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни» (В. Соловьев).

18.«Волю и желание нельзя смешивать… Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо противоположную» (Дж. Локк).

19.«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах).

20.«Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков» (Лао-Цзы).

21. «Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни» (Н. Бердяев).

22.«Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» (Н. Бердяев).

23.«Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний» (Ж.-Ж. Руссо).

24.«Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств» (Ф. Патрици).

25.«Человек- не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет» (Э.Фромм).

26.«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин).

27. «Личность-это человек как носитель сознания» (К.Платонов).

28. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Асмолов).

29. «Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л.Берне).

30. «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя , может меняться — иногда в очень значительных пределах» (Ю.Лотман).

31. «Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует» (И.В.Гёте).

32. «Все люди «идеалисты», они стремятся к чему-то, выходящему за пределы физического удовлетворения. Различаются люди именно тем, в какие идеалы они верят» (Э.Фромм).

33. «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г.Ананьев).

Темы эссе по экономике

1. «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин).

2. «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).

4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).

5. «Умеренность — это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей» (П. Сир).

6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж.Дроз).

8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).

9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).

Ю.«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).

12.«Главная цель капитала — не добыть как можно , а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

13.«Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру» (Пириандр).

14.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

15.«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

16.«Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее» (С. Батлер).

17.«Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете» (П.Буаст).

18. «Налоги- это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого»

(С. Джонсон).

19.«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).

20.«Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

21. «Наилучшая экономическая система — это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются» (Дж. Гэлбрейт).

22.«Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).

23.«О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство дает, оно сначала забрало» (Д. Колеман).

24.«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).

25. «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Хейне).

26. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги» (Э.Севрус).

27. «Дайте мне хорошую политику, и я дам вам хорошие финансы» (Анн Роббер Жан Тюрго).

28. «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность»» (Д.Кеннеди).

29. «Наиболее для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» (Л.Эрхард).

30. «Реальная ценность — это вовсе не та ценность, которой обладает сам по себе твой товар или услуга, а ценность, которой он наделен в сознании клиента» (Б.Бишоп).

31. «Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать так, а не иначе» (Б.Бишоп).

32. «Не сидите сложа руки в ожидании того светлого момента, когда наш бизнес начнет приносить вам прибыль. Он сам по себе этого не сделает, его нужно заставить» (Д.Риз).

33. «Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения» (А.Маршалл)

Темы эссе по социологии

1. «Нации — это богатство человечества, это обобщенные личности его: самая малая из них несет особые краски» (А. Солженицын).

2. «При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются» (Саллюстий).

3. «Неравенство — такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр).

4. «Вследствие разницы климатов, умов, энергий, вкусов, возраста, зрений равенство среди людей никогда невозможно. Неравенство поэтому следует считать непреложным законом природы. Но мы можем сделать неравенство незаменимым…» (А. Чехов).

5. «Не есть ли единение с десятками разъединением с тысячами и миллионами» (Л. Толстой).

6. «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеции).

7. «Древний обычай имеет силу закона» (В. Максим).

8. «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор).

9. «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война» (У. Гладстон).

10.«Для других мы создаем правила, для себя — исключения» (Ш.Лемель).

11.«Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это» (Р. Эмерсон).

12.«Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой» (Ф.Рузвельт).

13.«Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Вольфром).

14.«Соглашения предотвращают конфликты» (X. Маккей).

15.«Семья более священна, чем государство» (Пий XI).

16.«Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия» (Н. Бердяев).

17.«Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов — миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества» (П. Сорокин).

18.«Нация — совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами» (Д. Джебран).

19.«Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

20.«Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее» (Н. Гоголь).

21. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность» (В. Ключевский).

22.«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль нити истории» (Р. Дарендорф).

23.«Даже в процветающем обществе неравное положение людей остаётся непреходящим явлением» (Р. Дарендорф).

24.«Маргинальность — это результат конфликта с общественными нормами» (А. Фаржд).

25.«Нация — это сообщество людей, которые через единую судьбу

обретают единый характер» (О. Бауэр).

26.«Национальность должна стать частным делом гражданина, объектом его культурных, языковых и бытовых предпочтений» (Г. Гусейнов).

27.«Одна и та же по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми » (И. Кон).

28.«Семья — основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчёл» (Г. К. Честертон).

29. «Этика есть философия доброй воли, а не только доброго действия» (И.Кант).

30. «Важнейшими , на которых основываются правила этикета, выступают тактичность и чуткость» (И.И.Кондрашин).

31. «Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его » (П.Блау).

32. «Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья» (Анвари).

33. «Кто стремится занять почётное место среди людей способных, ставит себе трудную задачу, но всегда это на благо обществу» (Ф.Бэкон).

Темы эссе по политологии

1. «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил…» (В.Ключевский).

2. «Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей» (В. Ключевский).

4. « Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер).

5. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескье).

6. «Большая политика — это всего лишь здравый смысл, примененный к большим делам» (Наполеон I).

7. «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». Сзади

8. «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов» (К.Победоносцев).

9. «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А. Сумароков).

10. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж.Актон).

11. «Кого-то нарекут властелином истинным, если совладает он с самим собою и гнусным желаньям не станет служить» (Изборник, 1076г.).

12.«Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне

человечество не придумало» (У. Черчилль).

14.«Власть, основанная на ложной идее, обречена на гибель от собственного произвола» (В. Короленко).

15.«Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим

гражданам» (Ж.-Ж. Руссо).

16.«Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Б. Шоу).

17. «Человек по природе своей есть существо политическое». (Аристотель)

18.«Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все» (Перикл).

19.«Целью политики является общее благо; народ и власть должны подчиняться закону» (Аристотель).

20.«Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре» (У. Шекспир).

21. «Политика — это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений» (Ф. Бурлацкий).

22.«Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж. Ж. Руссо).

23.«Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно» (Ф. Бэкон).

24.«Лучшее лекарство от болезней демократии—больше

демократии» (А. Смит).

25.«Избирательный бюллетень сильнее пули» (А. Линкольн).

26. «Всякая политика сводится к тому, чтобы сделать сносной жизнь возможно большему числу людей» (Ф. Ницше).

27. «Для гражданина политическая свобода есть , основанное на убеждении в своей безопасности» (Ш.Монтескье).

28. «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» (Сенека).

29. «Силой удерживается правительство, установленное силой» (П.Гольбах).

30. «Эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за его исполнением не только сверху, но и снизу» (Б.Спиноза).

31. «Государство — объединение множества людей, подчиненных правовым законам» (И.Кант).

32. «Демократия всегда есть распутье.., система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны» (П.И.Новгородцев).

33. «Сущность демократии — не в народном произволе, а в праве народа устанавливать через своих избранников разумное законодательство» (Сократ).

Темы эссе по праву

1. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьев).

2. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).

3. «Страна, лишенная законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники — народы» (Ф. Глинка).

4. «Многочисленность законов свидетельствует не в пользу нравов, а многочисленность процессов не в пользу законов» (П. Буаст).

5. «Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи» (Лао-Цзы).

6. «Жесткость законов препятствует их соблюдению» (О. Бисмарк).

7. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер).

8. «Там, где царит жестокий закон, люди мечтают о беззаконии» (С.Лец).

9. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (Принцип римского права).

10. «3аконы для всех должны иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье).

11. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости

деспотична» (Латинское изречение).

12.«3адуманное пусть и неосуществленное преступление все же есть

преступление» (Сенека).

13.«Свобода есть право делать все, что дозволено законом» (Ш.Монтескье).

14.«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).

15.«Крайнее соблюдение законности может оказаться крайним беззаконием» (Теренций).

16.«Государство находит в праве порядок, а право в государстве — власть, которую оно утверждает» (А. Кененов).

17.«Самый заклятый враг права — привилегия» (М. Эбнер-Эшенбах).

18.«Судья — говорящий закон, а закон — это немой судья» (Цицерон).

19.«Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (Античный афоризм).

20. «Не все, что разрешает закон, позволяет совесть» (Платон).

21 .«Самое большое преступление — безнаказанность» (Б. Шоу).

22.«Ваш долг есть сохранять законы, на лица сильных не взирать» (Г.Державин).

23.«Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они

соблюдались» (Дж. Локк).

24.«3адача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир

обратился в Царство Небесное, а в том, чтобы он — до времени — не превратился в ад» (В. Соловьев).

25. «Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» (Т. Карлейль).

26.«Конституция представляет собой то, что говорят о ней судьи» (Ч. Хьюджес).

27.«Строгость смягчается необязательностью их исполнения» (М. Салтыков-Щедрин).

28. «Правосудие — основа государства» (Латинское юридическое изречение).

29. «Всё что человек делает для защиты самого себя, считается сделанным законно» (Изречение римского права).

30. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.Ф.Кони).

31. «Законы — это государи над государями» (Людовик XII).

32. «Кто ниспровергает законы, тот грозит самым добропорядочным людям бичом и верёвкой» (М.Монтень).

33. «Дело судьи — истолковать закон, а не даровать его» (Ф.Бэкон).

«Кто двигается вперёд в науках, но отстает в нравственности тот более идёт назад, чем вперёд».

IV век д.н.э. древнегреческий философ, ученый, мудрец Аристотель).

Российские управленцы, «намертво приковавшие себя цепями к галерам», черпающие «веслами» природные богатства и денежные ресурсы из казны государства, пытаются внушить согражданам мнение, что демократические реформы в стране не нужны.

Всё, де у нас и так хорошо, «не раскачивайте лодку», модернизировать надо не политику, а только науку и технику. Их желание «навечно припасть к закромам» очевидно и понятно.

  • «Любая реформа, кроме моральной — бесполезна».

…Приведите «свинью в золотой дворец, и дворец станет свинарником». Придёт Человек в «свинарник, и свинарник станет дворцом». С эволюцией, с природой, с нравами — и от этого пропастью различия материального бытия — не поспоришь.

Представьте себе семью, где её глава упивается в роскоши, а дети голодают. Как называют, такого главу семьи? — Негодяй! Теперь, представьте, что семья — это государство.

В нём чиновник-управленец получает оклад в 100.000 рублей, а врач, учитель, медсестра, воспитатель детского сада и другие, выполняющие не менее значимую работу — существуют впроголодь на зарплату в 5000 -10 000 рублей. Можно ли сказать, что такой «праведный, заботливый» чиновник — нравственный человек? — Конечно, нет. — Также — негодяй! — Слово режет слух, но ничего другого, для подобного поведенческого двуличного типажа в русском языке не предусмотрено. — «Те, кто считают, что деньги могут всё — в действительности могут всё ради денег». (XVII век, писатель, политик Джордж Галифакс).

Не может быть такой пропасти в материальных доходах между людьми. Нет, в этом случае у власти примера личной нравственности. Она бессильна повлиять на общество. Напротив — вызовет его осуждение. — «Упадок нравов — это погибель государства, как политического целого»! (Наполеон I Бонапарт).

Власть многим управленцам представляется не как моральная ответственность за страну, народ, а как источник наживы и сладкой жизни за счёт общества. — «Есть легионы сорванцов, у которых на языке „государство“, а в мыслях — пирог с казенной начинкой». (XIX век, русский писатель Салтыков-Щедрин).

Своё довольство за счёт налогоплательщиков, правящие объясняют тем, что если им — от нищего народа давать мало, то в таком случае управленцы будут склонны воровать, злоупотреблять и вымогать взятки. Таким объяснением — предполагается, что они заведомо преступники, а высокое жалованье им — «откат» из бюджета за «честность».

В этой связи возникает вопрос. — Зачем нам нужны, такие безнравственные управленцы? — Общество смогло бы на него ответить коротко и ясно, но, тут, новая проблема — никто мнения народа не спрашивает. — И в этом случае, опять, всё упираются в необходимость моральных (политических) реформ.

Мать-наука и её дочь-техника — «плоды» исключительно (!) нравственно развитого ума. Двери же знания — для безнравственности закрыты.

С чего начинается моральная реформа в обществе? — С воспитания нравственного начала, которое дает обществу демократия. — Не та, насквозь фальшивая, корыстная, самодержавно-партийная система, не та, «стая хищников в овечьих шкурах», которые выдают себя за демократов — а, подлинная народная власть!

Современная партийная власть (та же — КПСС), цензурой в центральных СМИ скрывает, всё, что предлагается по усовершенствованию политической системы. Она, ратуя на словах: за свободу, науку, модернизацию — держит общество в заложниках своей лжи.

«Даже самая прогрессивная партия — это заговор против нации» (Джордж Галифакс).

Замена одних чиновников другими (притом, что остается не тронутой политическая система) — ничего в стране не меняет. Система принуждает общество «играть» с ней по её заведомо проигрышной программе (подобно в игровых автоматах).

артистов, спортсменов, друзей, сватов, кумов, братов и сыновей.

Должен применяться осмысленный механизм отбора достойных. Лучшие народные избранники должны стать «локомотивом» развития России и общества. Для развития интеллектуальной материально-технической базы общества требуется упреждающее нравственное развитие политической системы управления (законодательной и исполнительной власти).

Единственно от этого зависит, будет ли общество направлено на воспроизводство в гражданах человеческого или «животного» начала.

В России (словно болезнь) присутствует глубокий политико-экономический системный кризис, который тащит за собой страну в разруху, а массы населения в нищету!

Причиной тому:

  • Неисполнение властью положений статей Конституции о верховенстве народовластия;
  • Отсутствие сколько-нибудь осмысленного выбора депутатов в законодательную власть;
  • Бесконтрольное самоуправство исполнительной ветви власти.

«Каждый шаг действенного движения важнее дюжины программ». ( XIX век, Карл Маркс).

В другом случае Россию (наблюдая её неизменное скольжение вниз) неминуемо ждёт «альтернативный вариант» по сценарию Туниса, Египта или Ливии, или Киргизии, наконец — России 1917 года. — «Нельзя безнаказанно управлять государством без народа и против воли народа». (XX век, французский общественный деятель Морис Торез).