Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Почему я выбрала профессию учителя? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не поменяла её на любую другую — на спокойную и более высокооплачиваемую? Какой он, современный педагог? И каким педагогом я вижу себя в будущем? Я иногда задаюсь этими вопросами, но не по причине того, что меня что-то не устраивает в самой профессии, а потому что я всегда нахожусь в поиске чего-то нового.
В чем уникальность профессии учителя? Профессия учителя массовая, но не очень престижная среди молодёжи. Их работа обычная и они обыкновенные люди. Всё это так. Но это лишь одна сторона. А есть и другая…
Учитель — это руководитель, воспитатель, наставник, психолог… Какой ещё род деятельности может совмещать в себе столько различных профессий? Никакой. Какая ещё профессия требует проявления терпения, понимания, большой самоотдачи каждый день? Таких не так уж и много. Учитель — профессия одновременно и массовая, и уникальная.
Профессия учителя — это большая ответственность. Своими поступками учителя подают пример детям, учат жизни. Они помогают ученикам стать хорошими людьми.
Стать учителем — значит передать детям не только знания, но и жизненный опыт. Именно в этом, гражданское назначение учителя, его человеческое предназначение в этом мире.
Современный учитель… Сколько смысла в этом слове! Для каждого из нас слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни, оставаясь в памяти навсегда, так как в определенные периоды жизни каждого человека сопровождает учитель: для меня это мой первый учитель Градцева Галина Ивановна и учитель русского языка и литературы, мой классный руководитель Платонова Валентина Евгеньевна.
Президент нашей страны Н. А. Назарбаев в своем докладе говорит: «Весь жизненный путь учителя пронизан светом доброты и милосердия, духовно-нравственного долга перед народом и государством. Нет на свете другой такой профессии, в которой личность человека, его характер, убеждения, умение общаться с людьми имели бы такое решающее значение».
Номинация: « «Учитель – профессия дальнего действия»
... способности. Вырастить настоящего Гражданина, Семьянина, Труженика. Ведь учитель – профессия дальнего действия! ==================================================================== Автор: Татьяна Ивановна, учитель МБОУ «Орловская СОШ» Я – учитель Мы сидим рядом – я и ... мыслить, быть уверенным в себе и отвечать любовью на любовь «Первый учитель» - это особенная профессия и трудная и почётная, но в ...
Семнадцать лет на педагогическом поприще и четырнадцать лет в должности преподавателя русского языка и литературы. Много это или мало? Педагогический опыт есть и как педагог вполне состоялась, я учитель со своей историей. Молодым специалистом я пришла в школу. Помню свой первый урок, волнение, дрожь, боязнь того, что меня ждет, как примут меня мои первые ученики, смогу ли я оправдать надежды своих родителей. Первый урок я продумывала до самых мелочей, расписала по минутам, что зачем мы будем делать, какие методы приемы я буду использовать, как буду излагать материал. Прозвенел звонок, я вошла в кабинет, двадцать пять пар глаз смотрели на меня: в одних восторг, в других удивление, в третьих любопытство, в четвертых насмешка, было желание развернуться и бежать. Но переборов свой страх, я начала урок, ни разу не посмотрев в конспект, сорок пять минут прошли на одном дыхании, прозвенел звонок, ребята сидели и не хотели уходить. Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются учащиеся, меняюсь и я вместе с ними. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь.
Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Подготовка к урокам, классное руководство и составление конспектов уроков занимает всё свободное время. Но когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников все трудности уходят на второй план. Каждое утро с настроением хочется преподать урок, который станет лучше предыдущего.
Современный учитель – это профессионал в своем деле, который шагает в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто – жить.
Современный учитель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения. Учитель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи вопросов наших детей. Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свою профессиональную компетентность, стараюсь идти вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом. Совершенствую свои личные качества, я создаю таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Поэтому стремление к самосовершенствованию и самореализации в моей работе является первостепенным. Меняется мир, меняются и требования. Но все, же я считаю, что главное качество современного учителя, как и в былые времена — умение дарить детям любовь и ласку.
Развитие композиционных навыков у учащихся среднего звена средствами ...
... работы по созданию тематической композиции. 4. Провести опытно-экспериментальную работу, ориентированную на развитие и формирование композиционных навыков в процессе тематического рисования учащимися среднего звена общеобразовательной школы. Организация учебной деятельности с учащимися ... искусства по законам искусства изложены в концепции художественного образования Б.М. Неменского. Однако работы, ...
Каждое утро я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: ссорам, конфликтам, раздражённому родителю, бедам и огорчениям своих учащихся, их радостям и достижениям. Вокруг меня постоянно мои учащиеся. Они задают вопросы, рассказывают свои тайны, делятся проблемами, впечатлениями от событий. Иногда они просто стоят возле моего стола на перемене. Они должны быть ближе к своему учителю. В такие минуты остро чувствуешь ответственность за своё дело, поступки, сказанные слова.
Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.
Я – учитель. Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить.
Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан совершенствовать свои личные качества, профессиональный уровень. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учащихся. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся и его уроки они просто однообразны. Я следую заповеди: учитель учит учеников до тех пор, пока сам учится. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда учащиеся с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.
Я учу своих ребят радоваться успехам друг друга, хвалю за каждую маленькую победу над собой, стараюсь их поддержать, окрылить, помочь раскрыться. И когда заканчивается очередная пара, я слышу, как студенты говорят спасибо за урок, нам было интересно, урок прошел «классно», я думаю, что это и есть признание, что ты педагог!
В настоящее время, по моему мнению, нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на решение проблем, владеют навыками исследовательской деятельности, могут самостоятельно принимать решения.
Проанализировав, свою педагогическую деятельность хочу сделать вывод, что я в какой степени отношусь к разряду «современных педагогов», потому что я выполняю и стараюсь выполнять требования, предъявленные к эталону современного педагога.
Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности. Я считаю, что от мастерства зависит все. А само мастерство – результат длительного, упорного труда учителя над собой.
Считаю, что моя ответственность, как современного педагога с каждым годом возрастает в связи с переходом страны на обновленное образование, цель которого – формирование и развитие высокообразованной творческой личности, способной к саморазвитию и максимальной самореализации. Мы, учителя, формируем нравственные и интеллектуальные основы нашего общества, и именно от нас зависит будущее нашего государства. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни производили – главным, вечным и неизменным остается УЧИТЕЛЬ…
» Урок литературного чтения как форма реализации личностно ...
... уроках литературного чтения; – провести опытно-экспериментальную работу. Гипотезой нашего исследования явилось предположение о том, что урок в личностно ориентированном обучении в начальной школе ... по литературному чтению в аспекте личностно ориентированного обучения нашей . Опытно-педагогическая работа осуществлялась на базе МБОУ Шадринская ООШ, в ней принимали участие учащиеся 3 класса. Работа ...
Не только своими делами, но и своим словом учитель преподает самую сложную науку – быть Человеком. Только высокообразованный, талантливый, мудрый и патриотичный учитель может воспитать достойное поколение. Как говорил великий Абай, «самое лучшее в человеке – от Учителя», а современный учитель – это человек Настоящего и Будущего.
Преподаватель гуманитарных дисциплин
Казахстанский агротехнический колледж
Ковальчук Инна Александровна.