Презентация «Каким я вижу современного учителя»

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации.

Обучение в школе становится более личностным, школа теперь не просто дает знания, она становится ответственной за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы

Кто они – современные учителя?

— В большинстве своем — очень талантливые фанатики, чудаки

-Женщины, с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей.

  • Хронически больные школой.
  • Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми.

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний

Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает.

Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Ведь учитель:

  • это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован

Современный учитель

  • это человек преданный своему делу и своим ученикам.
  • это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.

Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

Наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

У современного учителя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать ребенка.

Учитель не должен видеть ученика сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.

9 стр., 4212 слов

Учителя начальных классов — «Моя педагогическая философия»

... в Вашей работе? Самым сложным в профессии учителя является – правильно находить решение из сложившихся ситуаций. Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию? Понимая все сложности профессии, я ... другом месте. В школе никогда не случается «остановки в развитии»: все время приходится осваивать, узнавать что-то новое. Мне нравится учить детей и совершенствовать свои знания. Самое большое ...

На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности.

Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании.

Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

Учитель XXI века

1. Учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников.

2. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета.

3. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим

4. Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч.

Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Желаю всем коллегам побольше оптимизма, удачи, творческих поисков и находок, быть небезразличными к детям.

Свое выступление хочется закончить словами из стихотворения Г.П.Петелиной:

« В нашей жизни все неповторимо,

Так ведется издавна, в веках,

Только лишь одно бесспорно, зримо:

Кто учил – живет в учениках».