«Нужны ли современному человеку общечеловеческие ценности»

Для того, чтобы определить систему ценностей представителя современного человека, необходимо осознать, в какой среде она воспитывалась и свидетелями каких событий была. Рожденные в конце существования СССР, наши родители, будучи тогда еще детьми, были свидетелями того, как наша страна переживала перестройку, и того, как их старшие друзья адаптировались к новым условиям.

Можно сказать, что современное поколение сформировалось в девяностые. В социальных сетях существует множество групп по интересам, в которые объединяются люди , ностальгирующие по тем временам, когда по телевизору главной передачей (для них) были диснеевские мультфильмы, любимыми игрушками были конструкторы «Лего», самой вкусной сладостью – «Киндер сюрпризы», а купание было в радость от шампуня фирмы «Джонсон и Джонсон» , который «не щиплет глаза».

Можно сделать вывод, что именно это поколение было первым, что выросло на западных товарах. При этом, с подачи старших, понятно, даже ребенок знал деление товаров на «наш» и «импортный». Импортные не просто ценили, а обожали. Видимо , данные факты не имели бы большого значения, если бы не оказали такого влияния на формирование личности .

Современный человек прозападная . Для нее характерен либерализм во всем. Современные люди толерантны к религиям, равнодушные к политике, предприимчивые в экономике, независимые в личных отношениях.

С лабильностью, свойственной любому растущему организму, дети девяностых впитали в себя все новое, что появилось в стране. Представляется, что еще никогда (за исключением разве что поколение революционеров начала 20 века) не было такого разделения между родителями и детьми.

Сегодня большое количество людей разговаривает на английском, владеет компьютером, умело пользуется Интернетом. Одних этих способностей уже достаточно, чтобы составить достойную конкуренцию старшему поколению, например, при приеме на работу.

К тому же поколение девяностых не такое, как никакое другое поколение, образованное в него. Выросло поколение знания. Однако это еще не золотой век образования. Сегодня образование – это пока еще в большей степени ключ к успешной карьере, чем к саморазвитию.

Карьера для современных людей стоит на первом месте. Если родители за постсоветские годы добились многого, то дети хотят это многое приумножить . Если нет – то добиться всего сами. Экономическая независимость – тоже признак современного человека. Многие кто начинает работать или готовить себя к будущей работе еще со школьной скамьи. Надо отметить, что уже почти никто не стремится в космонавты, а все больше в банкиры. Почему-то очевидная, казалось бы, дилемма, стала не такой уж и очевидной. Между семьей и работой, даже девушки выбирают работу, что еще раз подчеркивает современный западный мировоззрение.

9 стр., 4460 слов

Чем может быть ценен опыт отцов. «Чем может быть ценен для детей опыт родителей

... опыта? 7. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? 8. Чем может быть ценен для детей опыт отцов? ... отцов и детей в изображении Тургенева Проблема отцов и детей в изображении Тургенева сочинение проблема отцов и детей Но все же, я считают, что опыт родителей для подрастающих детей ... и не понимают современной музыки или кинематографа. ... в нескольких предшествую­щих поколениях, а у Базарова один ...

Отдельно нужно сказать о общения. У современных людей существует разделение на тех, кто умеет общаться, и кто нет. Половина современной молодежи первые годы своей жизни провела во дворе под присмотром бабушек на лавочке или же мам – домохозяек, вторая – дома наедине с компьютерными играми. У современных людей может быть много знакомых, но очень мало друзей . Общение стало суррогатным.

С точки зрения психологии, можно говорить, что личное общение утратило значение, уступив место вербальном. Хорошо это или плохо, покажет время. Сейчас же можно лишь констатировать проявления этого изменения. Например, еда перестала быть предметом наслаждения, став статусной единицей (где ты ешь, что ты ешь), средством контроля над собой (сколько ты ешь, что ты ешь) и рационализации жизнедеятельности (как ты ешь, что ты ешь).

Что касается здоровья, то здесь наблюдается двойственная тенденция: с одной стороны, это сбалансированное питание, разгрузочные дни, фитнес – что говорит об информированности и заботе о себе, с другой стороны – вредные привычки, которые правильнее будет называть стилевыми, то есть производными от стиля жизни, сидячий образ жизни, гиподинамия, недосыпание. В итоге забота о здоровье превращается в фарс, статью затрат, способ занять мысли и время.

Последнее, о чем хотелось бы упомянуть, это субкультуры . Первая «рок-волна» прокатилась по союзу в 80-х, но общество от этого на подгруппы не разделилось. Исключение – откровенные диссиденты вроде «ДДТ» или «Чиж & Co». Сейчас – наоборот, даже незначительное отклонение от доминантной культуры образует мощное социальное ответвление. Очевидно, что это дробление не основывается на какой бы то ни было прочной базе. Пример – эмо. Очевидно, что это прямое свидетельство того, что современным людям сложно идентифицировать себя как единую группу! Именно поэтому люди объединяются в более мелкие, образованные по формальным, часто исключительно внешней, признаком.

Итак, современные люди – это новые, даже модерновые люди с западным мышлением, которые существуют в наших реалиях. Это люди, у которых мышление индивидуализма конкурирует с духом коллективизма и соборности. Это люди, чьи ценности скорее похожи на инстинкты, чем на идеи. И, наконец, это люди, которых ничего не объединяет. В этом свете становятся понятны стремления государства насадить хоть какую-нибудь идеологию – православие в школе, концепция духовного воспитания и тому подобное . В месте с тем, касаются эти стремления уже другого поколения – поколения рожденного в 21 веке. Боюсь, что поколение конца XX века потеряло очень много извечных моральных и духовных ценностей, которые надо как можно скорее восстанавливать.

1 стр., 435 слов

Влияние окружающей среды на человека жизни

Благодаря фильтру, установленному под краном, вода проходя через него фильтруется, и когда открываешь кран, то она более чистая и её можно пить. Ещё мы пьём химию. Это как: лимонад, воду с красителями, кока-колу, фанту и другое. Такая вода иногда опасна для организма. Так как после неё будет тошнить, иногда бывает рвота, и отравление. Ещё мы принимаем алкоголь. Это как спиртные напитки: пиво, ...