«Я могу сделать школу лучше»

«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.»

Л.Н. Толстой

Что такое школа? В чем ее роль? Быть может многие задавались этими вопросами. Школа – это не просто образовательное учреждение. Это не просто место, где можно получить знания и умения. Школа – это второй дом, ведь сюда ребенок приходит в возрасте 6-7 лет и уходит в 17-18 лет. За это время здесь проходит их взросление, появляются первые друзья, происходят первые ссоры, примирения, находятся компромиссы. Естественно, невозможно представить школу без учителей. Работа любого из них заключается не только в 45 минутах урока, заполнении журнала и подготовки к урокам, но и выходит за рамки этих процессов. Стоит только познакомиться с новыми учениками, как спустя пару уроков они перестают быть просто Машами и Ванями и становятся как родные. Ты знакомишься с их характером, поведением. Переживаешь, когда они болеют, а отпуская на каникулы, волнуешься за них и скучаешь. По возвращению в школу — радуешься встречи. Так что школа – это не просто образовательное учреждение, это второй дом как для учеников, так и для учителей.

Живя в доме, каждый человек стремится сделать его лучше, комфортнее, создать атмосферу тепла, взаимопонимания, дружбы и любви. Также и со школой. Каждый учитель, приходя в нее, вносит свой вклад в ее развитие. История педагогики прошла долгий путь. Великие педагоги сформировали определенные традиции и устои. С их мнением стоит считаться, а на их методику опираться. У каждого выдающегося педагога есть свои принципы и подходы к обучению. Я считаю, что важно следовать такому подходу к обучению: «Переходи от близкого к далекому, от простого к сложному, от более легкого к более трудному, от известного к неизвестному!» . От урока к уроку, из года в год обучение должно становиться сложнее, но начинать все нужно с самых простых азов. Предмет история начинает изучаться с 5 класса, и если здесь история представляется как увлекательная сказка, включающая в себя огромное количество мифов и легенд, то подходя к старшим классам ее значение и роль несоизмеримо возрастает, так как изучаются события, которые близки нам и могут иметь значение для настоящего времени. Каждый класс, как винтик в единой системе. Важно привить интерес к предмету еще в 5 классе, ведь именно от этого зависит какими они будут в старших классах. И именно от учителя зависит облик старшеклассника. Естественно, нельзя обобщить всех учеников. Необходимо понимать, что все они разные и поэтому важно найти подход к каждому ученику. На своих уроках я стремлюсь сделать обучение увлекательным, а уроки интересными. В этом мне помогают игровые формы, работа с историческими источниками, увлекательные путешествия в разные страны и времена, изучение культуры стран и народов. Стараюсь предоставить возможность оценить значение и роль каждого народа в мировой истории, тем самым привить толерантное отношение.

9 стр., 4327 слов

История, роль и значение советского плаката

... художников-плакатистов плакат художник социальный живопись Анализируя и сопоставляя работы известных плакатистов, ... история и теория плаката как вида изобразительного искусства. Задачи: изучить теоретические источники по проблеме и уточнить искусствоведческое понятие «советский плакат» в искусстве; выявить роль и значение ... художников в неумении рисовать никак нельзя, так как эти «нарушения» сделаны ...

Мой предмет очень важен, так как является связующим звеном всех наук. И является источником всех накопленных человечеством знаний. Моя цель — это не просто дать знания фактологии, но и научить находить истину, иметь свое мнение и видение проблем, а также умении отстаивать свою точку зрения, приводя нужные аргументы. Все это будет возможно, только если действовать в комплексе. История один из важных предметов в школе, ведь именно она может воспитать и развить стойкое эмоционально-красочное патриотическое сознание у подрастающего поколения. Именно история, на примере ошибок других, может научить как избежать их повторения.

Что я могу сделать как учитель, как классный руководитель для своих учеников? Конечно же важно предоставить им определенный багаж знаний, но еще более важно помочь сформировать личность ученика. Помочь ученикам стать самостоятельными, ответственными, трудолюбивыми, уважительными. Важно показать ребятам, что они способны на большее, найти в них искру добра и помочь разжечь из нее огонь. Вот, что можно сделать для школы.

Я работаю в школе не так давно, но за это время я поняла, что школа – это вовсе не здание, школа – это ее ученики и учителя. Чтобы сделать ее лучше, нужно начать с себя, сделать себя более подготовленным, постоянно совершенствовать свои приемы и методы, и тогда ученики будут иметь большой багаж знаний и умений. Когда меня одолевают сомнения, я задаю себе вопрос: «Могу ли я сделать школу лучше?», но переступая ее порог, где меня встречают ученики, я с легкостью могу на него ответить: «Да! Я готова сделать все, чтобы моя школы была лучше!».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/kak-sdelat-shkolu-luchshe/

  1. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз,1956. – 328 с.

  2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. – К.: Рад. Школа, 1985. – 659 с.

  3. Философско-методологические основы педагогики Л. Н. Толстого [Электронный ресурс]. —

    12 стр., 5692 слов

    Художник рябинин самый способный ученик художественной школы. ...

    ... людям. Рябинин же, человек с полностью противоположным мнением об искусстве и картинах в особенности. Он страшится безликой непонимающей ... горячее желание. Это было вчера… Какую изумленную физиономию сделал наш шеф, когда узнал, что я бросаю службу! А ... я — очень способный ученик академии и подаю огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», по счастливому выражению известного художественного ...