«У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности» (Б. Трейси)

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

2)

Нарисуй к солнцу «лучи», каждый луч — это черта твоей личности, качество твоего характера. Подпиши каждый лучик.

3)

Заполни таблицу.

Умею, могу, хочу научиться

4)

Прочитай отрывок из стихотворения В. С. Высоцкого « Я не люблю».

Напиши, что не любишь и любишь ты.

5)

Установи понятия между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6)

Один из мудрейших людей древних Афин Сократ говорил: « Я знаю, что я ничего не знаю! Другие же не знают даже этого». Как ты считаешь, почему Сократ так говорил? Как ты понимаешь его высказывание? Можно ли сделать вывод, что у Сократа была заниженная самооценка?

7)

Отметь верные суждения(знаком ˅ или +).

Прочитай притчу из Библии о талантах.

Талант

на Древнем Востоке и в Древней Греции — это денежная единица и единица веса.

Кратко запиши, в чем смысл этой притчи

Смысл умещается в последних словах: имеющему дается и приумножается, у неимеющего отнимается то, что имеется. Если ничего не делать, никак не развивать свои способности, не пытаться воспользоваться благоприятной ситуацией, какой — либо возможностью, ничего не изменится в лучшую сторону: будешь вечно «ждать у моря погоды», не добьешься цели, а только потеряешь.

а)

Что в наши дни означает выражение « Зарыть свой талант в землю»?

Это выражение означает неспособность или нежелание воспользоваться благоприятными условиями. Не развить свои способности, если они в чем — то высоки, или просто упустить очень выгодное для какого — либо дела время.

б)

Какими талантами обладаешь ты?

У меня очень хорошая память и я быстро учусь, еще я хорошо и быстро разбираюсь в компьютерах.

9)

Письменно похвали себя за то, что выполнил предыдущие задания.

Я прошел большой путь, прочитав уже две главы учебника и ответив на все задания в тетради. У меня очень широкий кругозор, поэтому для написания работ я пользовался не стандартными клише, а разными источниками. Мне кажется, что у меня хорошо получится в этом году с предметом «обществознание», и смогу получить очень высокий балл в конце года.

7 стр., 3166 слов

Добродетель есть знание. Жизнь и смерть Сократа

... моралью. Добродетель есть знание сократ этика добродетель личностный Этика Сократа может ... рассуждениям в любое время и с любым человеком. Рассказывают, что один известный физиогномист, впервые увидевший Сократа, прочитал ... Афин. Сократ ею не воспользовался. Свой ... дающим ему покоя. Сократ говорил, что его, видимо, ... сочинения его друзей и последователей Ксенофонта и Платона. Жизнь и смерть Сократа Сократ ...

10)

Пользуясь учебником, дополнительными источниками информации и личным опытом, попробуй составить несколько советов для друзей на тему: « Как повысить самооценку».

  • 1.Сравнивать себя с друзьями надо очень осторожно, лучше сравнивать себя с самим собой, с собой в прошлом.
    1. Нужно наметить какой — либо план действий на день, например, и придерживаться его (но подойдет план и для любого дела, например, сделать уроки до 6 — ти вечера в течении недели).

      Разбить его на части и за выполнение каждой части мысленно себя хвалить — ведь ты смог добиться выполнения уже такого — то пункта!

      Ставить себе достижимые цели (не стоит мечтать получить Нобелевскую по истории, ведь ее не дают), а вот стать лучшим в классе по этому предмету вполне реально.

  • Нужно исследовать себя, понять свои сильные и слабые стороны, и стараться подтянуть последнее и развить еще сильнее первые.
  • Найти компанию единомышленников и работать с ними в команде, это позволит тебе расслабиться с людьми, и лучше сосредоточиться на достижении своих целей.
  • Еще стоит часто говорить себе: «Я справлюсь», « Я смогу», «У меня все получится».
  • Еще стоит разрешить себе ошибаться, в ошибках нет ничего плохого, в конце — концов, мы учимся лучше всего именно на них. Тот кто ошибается, но исправляется лучше понимает и исправляет, чем тот, у кого получается все с первого раза.
  • Нужно всегда пробовать что — то новое, во — первых, можно найти то, что у тебя получается лучше всего, во — вторых, это прекрасное упражнение для развития способностей.

Дай себе оценку, проведя следующие сравнения: «Я такой, как все», «Я не такой, как все».

Познавая себя и оценивая свои возможности, старайся выполнять следующие правила:

Верь в себя, не думай постоянно о неудачах! Кто всё время думает о них, тот их и терпит.

Забудь слова «невозможно», «не умею», «не получается», «я с этим не справлюсь».

Правильно оценивай свои способности. Используй их для достижения успеха.

Покажи свои достоинства! Удиви окружающих! Это прибавит тебе уважения и повысит твою самооценку. К примеру, подготовь и расскажи на уроке литературы интересные факты из жизни писателя, поэта; на уроке биологии удивительные особенности жизни животного и т. п.

Учись анализировать свои поступки, т. е. понимать причины того или иного поведения, произошедших перемен в себе. Найди мужество признать свои промахи и неудачи.

Избегай крайностей: излишней неуверенности в себе («У меня нет талантов. Я ни на что не способен») или излишней самоуверенности («Я гений и всё смогу»).

Вспомни Незнайку, который брался за любое дело: водить машину, сочинять стихи, рисовать. И почему у него ничего не получалось?

Путь к мечте всегда труден!

Мечтай! Помни, что мечта вызывает интерес, заставляющий добиться успеха в любом деле, а успех помогает осуществить мечту. Многое зависит от тебя самого!

Сохранить уверенность в себе и изменить своё поведение к лучшему помогает самовнушение (попытка дать себе нужные установки).

13 стр., 6156 слов

Гениальные и одаренные люди (развитие способностей или природные задатки)

... употребляется как для обозначения способности человека к творчеству, так и для оценки результатов его деятельности, предполагая врожденную способность к продуктивной деятельности в той или иной области. Гений, в отличие от таланта, ...

Придумай и используй для этого необходимые формы (например, «Я с каждым днём всё лучше владею собой», «Я могу не раздражаться и быть спокойным в общении», «У меня всё получится» и т. п.).

Всегда ли ты можешь заставить себя сесть за письменный стол и заняться нелюбимым уроком, встать на полчаса раньше, чтобы сделать зарядку?

Предположим, ты оценил свои волевые качества и принял твёрдое решение: хочу стать более собранным и волевым человеком! В желании измениться не стремись решить все свои проблемы сразу, избавиться от всех недостатков одним махом. Поставь конкретную и ясную цель (например, простую — ежедневно поливать цветы или сложную — овладеть английским языком).

Составь список близких и дальних задач, программу их решения. Обязательно соизмерь поставленную цель и возможности (реальность самооценки).

Вера в себя — основа успеха в работе над собой. Ставь себе такие задачи, в которых была бы большая вероятность успеха. Цель может быть продумана, основные звенья будущей работы определены, но это не гарантирует от неудач. Будь готов к ним. Неудача не поражение, а неизбежный этап сложной работы по познанию себя и самосовершенствованию.

Выполни задания рисунках, определи своё место среди членов семьи, друзей. С кем ты предпочитаешь советоваться, кому ты рассказываешь о своих радостях? Кто твои друзья и почему ты с ними дружишь? Попробуй оценить и отличить себя от окружающих.

Никогда не иссякнет исследование такого источника вдохновения, как личные или мои способности. «Я могу делать, творить, создавать, украшать свою жизнь благодаря чему?» и «Как качества из неживых превратить в живые?» – правильные вопросы, ответы на которые помогут раскрыть потенциал конкретного человека и узнать, чем он отличается от других людей.

Для развития, познания и концентрации на своих способностях следует исследовать возможности ума человека, индивидуальные особенности характера и определить, как именно влияет темперамент на способность человека преодолевать внешнее сопротивление.

Умственные и интеллектуальные способности человека

К способностям человека относятся индивидуальные и психологические особенности, которые выделяют одного индивидуума от другого. Их постоянно путают с задатками, хотя задатки имеют отношение к анатомическим особенностям мозга и составляют природную основу для развития способностей.

Способности бывают разными (групповыми, профессиональными и другими), в том числе и интеллектуальными. Такие возможности человека поддаются особенно живому развитию и способны проявиться в трудовой деятельности. Как люди тренируют свои способности подобного типа? За счёт получения знаний, овладения навыками и развивая своё живое мышление.

Познание также является ключом для развития ума за счёт следующих процессов:

  • ощущений;
  • представлений;
  • восприятий;
  • понятий;
  • умозаключений.

Интеллект формируется благодаря объёму рабочей памяти и памяти в целом, способности к выдвижению прогнозов, логике, готовности к бескорыстной помощи и другим параметрам.

Советы по составлению эссе о своих лучших качествах

Иногда, для получения стипендии в учебных учреждениях или при трудоустройстве на работу требуется написать короткое эссе о своих достоинствах.

4 стр., 1941 слов

Влияние внешних факторов на формирование характера и способностей личности

... либо способствовать, либо препятствовать развитию тех или иных черт характера. Факторы, влияющие на формирование характера человека в разных возрастах Первые ... тема почерпнута писателем из его личной жизни. Повлияли на развитие писательского таланта Достоевского и обилие прочитанных им ... влияют на мотивы, взгляды, установки и цели личности, формируя тем самым ее характер. Также огромное влияние на него ...

Для грамотного написания эссе о своих лучших

качествах, следует учесть следующие советы:

  1. Заранее составить план текста и записать его в черновик. Это поможет впоследствии, не сбиваться с хронологии написания пунктов рассказа.
  2. Нужно отдельно выписать словесные обороты, которые планируете использовать в тексте.
  3. Важно помнить, что текст эссе, должен иметь однородную структуру изложения, например, при описании сюжетов и характеристики личной жизни, не стоит раскрывать тему карьеры и успехов в бизнесе или учебе.
  4. Обратить внимание на пунктуацию и грамматику слов. При необходимости, выписать сложные термины, названия на отдельный лист. Необходимо понимать, что в рассказе о своих лучших качествах, нельзя проявлять безграмотность.
  5. Для ясности и полноты рассказа, важно, от начала и до конца эссе удерживать направление его главной смысловой линии, выбрать какую-то одну тему и раскрыть ее в подробностях. К примеру, эссе о личных взглядах и мировоззрении, рассказ о хобби или увлечениях, эссе о взаимоотношении с друзьями, эссе о позитивных качествах характера.
  6. Лучше писать эссе в стиле художественного повествования, избегая излишней сдержанности и сухости. Разрешается употреблять сравнительные описания, метафорические обороты. Такой стиль, выгодно подчеркнет суть рассказа – сделает его интереснее и ярче.
  7. Рассказ о себе не должен превращаться в хвалебную оду. Но не пренебрегайте юмористическими историями или увлекательными случаями из жизни автора. Если есть такие эпизоды — обязательно кратко опишите их. Это придаст тексту более живую реалистичную окраску. Легкая самоирония указывает на честность и открытость автора.
  8. Описывайте не только свои достоинства, но и недостатки. Раскрывайте их с позиции готовности к саморазвитию и усовершенствованию своей личности. Можно рассказать, какими методами вы стараетесь бороться со своими недостатками и каких успехов уже достигли.
  9. В своем эссе, постарайтесь заинтриговать читателя. Рассказывайте о себе поэтапно: сперва приоткройте лишь часть информации, укажите о своих интересах и будущих планах. Затем, постепенно вовлекайте читателя в свои рассуждения, приведите примеры, охарактеризуйте формирование своей личности, аргументируйте цели. А в конце повествования, утолите интерес читателя – откройте основную суть ваших намерений. Так эссе не потеряет значимости и будет интересным рассказом.
  10. Помните, что хорошее эссе о своих лучших качествах требует преждевременной подготовки. Не ленитесь заблаговременно продумать пункты текста и использовать правила написания эссе. Это сократит время на составление рассказа и сделает его более выигрышным в глазах читателя.

2 стр., 565 слов

Эссе человек становится вполне человеком в процессе культуры

... за свои изобретения и поступки. Как писал Г.П.Федотов : «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие ... поведения, идей и мыслей. Такие качества формируются в процессе жизни очень долго. В наше непростое время, когда в обществе преобладает массовая культура, молодое поколение более всего подвержено ...

Избегайте ошибок

Особенности характера

Под так называемыми чертами характера человека следует подразумевать не совокупность отдельно рассматриваемых личных (индивидуальных) особенностей человека, а персональные и своеобразные комбинации превалирующих (значимых) особенностей личности. Именно за счёт многообразия черт характера отличается любой индивидуум как единица социума.

В науке под названием психология, изучающей изменение психологических явлений, выделяют 4 совокупности черт характера, которые выражают определенные отношения личности.

К ним относится восприятие коллектива и отношение к живым и неживым объектам:

  • людям (доброта или презрение);
  • труду (трудолюбие или лень);
  • вещам (неряшливость или педантичность);
  • самому себе (гордость или недовольство).

Даже среди таких свойств человека, как индивидуальные особенности характера бывают более главные (центральные) отношения и те, которые они взяли для шефства (производные).

Центральные черты ещё можно назвать стержневыми. К ним относится отношение личности к окружающим и трудовой деятельности.

Чем поможет идентификация знакомство и исследование собственного характера? Знание своих живых черт и тех, которые можно отнести к «неживым» или вовсе отсутствующим, помогает в воспитании человека, то есть, развитии одних черт характера и искоренение других.

Эссе о своих лучших качествах: примеры фраз

эссе о своих лучших качествах.

Творческие способности

  • Творчество – является неотъемлемой частью моей жизни.
  • С детства я хаотично посещала множество изобразительных, песенных, танцевальных и рукодельных кружков, в которых приобретала свои первые разносторонние навыки.
  • Со временем мое стремление к саморазвитию обрело более целостное направление, я определилась с выбором и это было изобразительное искусство.
  • Сейчас мое раннее хобби переросло в профессиональную деятельность, я востребованный современный художник, ежегодно устраиваю выставки своих картин, мои рисунки используют для иллюстраций популярные полиграфические издания.

Польза и ответственность

  • Я люблю приносить пользу людям и животным, ответственно отношусь к любому порученному мне делу.
  • Регулярно участвую в благотворительных акциях нашего города, вхожу в состав волонтерской организации «Помощь бездомным животным».
  • На добровольных началах работаю по выходным в питомнике — кормлю и ухаживаю за бездомными питомцами.
  • Также занимаюсь поиском новых хозяев для них.
  • Благодаря мне питомнику удалось пристроить более 120 кошек и собак в новые семьи.

12 стр., 5503 слов

Сочинение зависит ли успех в жизни человека от его характера

... характера, способность принять компромиссное решение и аналитический прогноз будущего развития событий, это признаки гармоничной личности, прекрасной в своей целеустремленности. Зависит ли жизненный успех от ... чертами характера и внешними факторами, имеющих определенное влияние. Насколько успех зависит от внешних условий Степень влияния условий, не зависящих от человека, на его успешность ...

Выбирайте свои самые лучшие качества

Навыки руководителя

  • У меня есть все необходимые навыки для управленческой и руководящей должности.
  • Более пяти лет я являюсь заместителем начальника отдела кадров.
  • По моим рекомендациям, только за последнее полугодие были трудоустроены 75 высококвалифицированных сотрудников, которые принесли двукратный подъем прибыли нашей организации.
  • Коллектив нашего отдела, под моим руководством удостоен похвальной премии за ответственное выполнение работы.

Спортивные достижения

  • В спортивных достижениях на моем счету несколько грамот и медалей по состязаниям в легкой атлетике.
  • Также имею в числе наград кубок городского чемпионата по забегу на длительные дистанции.
  • Каждый день уделяю занятию спортом не менее трех часов.
  • Стремлюсь освоить новый вид спорта – плаванье.
  • Два раза в неделю посещаю бассейн.

Учеба и карьера

  • Я все свободное время уделяю учебе и саморазвитию.
  • С целью повышения квалификации посещаю бухгалтерские курсы.
  • В ближайшее время планирую побывать на лекциях на тему налогообложения малого и среднего бизнеса.
  • Обучение дает свои результаты. Например, в этом месяце мне поручили самостоятельно составить квартальный отчет.
  • Стараюсь не останавливаться на достигнутом и в ближайших планах получить должность заместителя главного бухгалтера.

Влияние темперамента на способности

Темперамент, также как и способности примечателен благодаря качественным особенностям таких психических процессов, как восприятие, мышление и память. Темперамент в определённой степени оказывает влияние на развитие способностей человека, в особенности, на темп, возбудимость, скорость реакции и другие.

Благодаря умению человека руководить своими индивидуальными психическими и физическими состояниями, развивается способность сохранять их на определенном уровне.

Это помогает сохранять гармонию между чувствами и словами. Подобные навыки помогают людям вступать в некоторые отношения с другими индивидуумами.

Как ведут себя люди с разными темпераментами?

Холерик постоянно осознаёт не только своё собственное неповторимое достоинство, но обладает чувством превосходства. В общении с людьми постоянно обременяет себя ролью лидера, насаждает свои порядки и нередко ведёт себя крайне резко. Он вспыльчив, выказывает эмоциональную несдержанность, которая постоянно становится источником конфликтов и напряжённых взаимодействий между окружающими его людьми.

Флегматик плохо сходится с незнакомцами и редко отвлекается на внешние раздражители. В отношениях он всегда уравновешен, спокоен, и имеет устойчивое настроение, не инициирует ссоры. Тем не менее, неудачи он забывает не сразу, их можно посчитать неживыми, но застрявшими в сознании флегматика. Промахи отвлекают его от решения вопросов, мешают развиваться.

2 стр., 503 слов

Сочинение человек который мне нравится 7 класс про маму

... любую минуту встать на нашу защиту. Знаю, что нет ничего такого, с чем бы я не смогла справиться благодаря этой женщине, которая мне дает вдохновение. А мама всегда будет ... СПАСИБО ТЕБЕ!!!! Моя мамочка... С самого детства я с восхищением смотрела на нее. Хотела стать такой, как она. Моя мама - это человек с не иссекающим фонтаном энергии. У ...

Сангвиник примечателен своей добротой, готовностью выручить, легко устанавливает контакты. У него получается настроить хорошие отношения с лёгкостью. Сангвиник быстро забывает обиды, относительно легко переживает неудачи.

Меланхолик постоянно смущается, ему неловко в новой обстановке. Психическое давление на него может оказать даже новая среда. Согласно его индивидуальным особенностям, он чаще замкнутый, чем открытый и может избегать общения с малознакомыми людьми.

Темперамент, характер, способности и стремление к развитию способствует к расширению круга действий, навыков и умений. Их все можно поместить в список «я могу сделать» и причислить к тем вещам, на которые способны вы и другие люди.

Сочинение на тему «Мои способности и таланты»

Сочинение на тему «Мои способности и таланты»

У каждого человека есть свой талант, который он часто превращает в свое хобби. Это может быть рисование, пение, танцы. Кто-то отлично рыбачит, кто-то хорошо сочиняет рассказы, в надежде, что когда-то ему удастся стать великим писателем, а кто-то находится еще в поиске. Мне нравится заниматься творчеством. Например, у меня неплохо получается рисовать, поэтому я с удовольствием помогаю делать школьную газету. Мне кажется, это хорошо, когда таланты и способности человека являются полезными для других.

Рисование воспитывает во мне усидчивость и когда мой рисунок получается с каждым разом все лучше и лучше, то мне это занятие нравится еще больше. Поэтому я с удовольствием такой свой талант превратила в хобби. Мне кажется, что у каждого человека должно быть такое занятие, которое ему нравится и которое делает его лучше. Сейчас я учусь рисовать портреты, потом показываю их своим друзьям, маме и им они очень нравятся. Это меня, конечно же, радует. Я надеюсь в будущем связать свою профессию именно с таким хобби. И надеюсь, что когда-то это будет приносить и другим людям радость.

Иногда, когда моей подруге грустно, то я для нее рисую веселые картинки, и это повышает ее настроение, да и мне становится на душе теплее.

А еще последнее время я заметила, что у меня хорошо получается учить стихотворения. Я не знаю, можно ли это назвать талантом или способностью, но мне нравится читать на память длинные и красивые стихотворения, которые когда-то поэты посвящали своим избранницам или спутникам, каким-то насущным проблемам. Возможно, у меня не получается делать это с должным выражением, но я стараюсь. Это очень хорошо помогает в школе. И когда нам задают выучить какое-то стихотворение, то я не расстраиваюсь как другие, потому что мне не тяжело. Мне достаточно прочитать его несколько раз и я практически запомнила стихотворения. К тому же это хорошо сказывается на моей памяти. Я запоминаю то, что мне говорят, то, что я читаю. Поэтому такое хобби, как изучение стихотворений, мне кажется, очень полезное и правильное.

У меня иногда получается писать и свои стихотворения, хотя я не очень дружу с рифмой. Но я пока никому их не показывала. Это слишком лично. Может быть, когда у меня это будет лучше получаться, то кто-то узнает и об этом моем увлечении.

А вот что категорически у меня не получается, так это танцевать. Я, конечно, пытаюсь, потому что в школе проходит очень много мероприятий, которые этого требуют. Но на публике я просто теряюсь. Однажды нам с моим классом нужно было спеть перед другими учениками песню на концерте, и тогда на сцене я увидела, сколько людей на меня смотрят и у меня просто от волнения пропал голос. Я не представляю, как артисты справляются со своими переживаниями и не боятся снова и снова выступать на публике. Это очень тяжело, поскольку у каждого человека свое мнение, свои предпочтения и не всегда они могут совпадать с тем, что ты хочешь показать на сцене. Отсюда появляется не совсем приятная критика, которая может навсегда загубить талант человека. Конечно же, к критики нужно относиться разумно, потому что она не всегда может быть объективной. И хоть подруги говорят, что у меня неплохо получается петь, но я все равно никогда не смогу выступать на публике. Для меня лучше и спокойнее рисовать или учить стихотворения. Особенно приятно рисовать того человека, который не замечает этого, а потом показывать ему рисунок и видеть приятное удивление на лице. Поэтому, я считаю, что одна из самых лучших способностей людей – это приносить радость другим. Это может быть что угодно, но когда ты видишь одобрение со стороны друзей, одноклассников, родителей, то ты понимаешь, что все делаешь правильно.

7 стр., 3451 слов

Какие у меня способности и что я могу с ними делать? «Мои способности ...

... готовности к бескорыстной помощи и другим параметрам. Сочинение на тему способности человека Способности человека (доклад) Понятие способностей. Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно ...