Проект мой идеал учителя. Конкурсное : «Идеальный педагог

По-разному мы приходим в школу. Кто-то после окончания института, кто-то после неудачных попыток найти другую работу, и судьбы у всех складываются неодинаково. Я определилась с выбором профессии еще в школе. Помогли мне в этом мои школьные учителя.

Многие из них были очень опытными педагогами, которые учили еще моих родителей и являлись для меня идеалом. Мое мнение не изменилось и сейчас. Это учитель истории Козиков Александр Михайлович. У него были свои методы преподавания предмета: он показывал старые диафильмы по каждой теме, разбивал класс на группы во время ответов на уроке, мы могли поддержать друг друга и помочь; придумывал интересные творческие задания на самостоятельной работе, где мы должны были применить не только знания темы, но и логику. Также он отличался чувством юмора и безупречным стилем в одежде. Учитель биологии — Забродина Нина Андреевна — заинтересовывала нас предметом и доказывала его важность, приводя к каждой теме урока очень яркие примеры из жизни.

А.С. Пушкин в своем стихотворении «19 октября» писал о своем учителе:

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена…

А ведь, действительно, школьники учатся в зависимости от того, как относятся к учителю. Значит, важны в первую очередь не методики, учебники и программы, а учитель. Учитель для ребенка – это идеал, которому он хочет подражать. Поэтому самое главное в профессии учителя – вырастить себя, стать идеальным педагогом.

Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. «Если учитель имеет только любовь к делу, – писал Л.Н. Толстой, – он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель» Л.Н. Толстой считал, что свобода ребенка – ведущий принцип обучения и воспитания. По его мнению, школа должна исключить метод принуждения.

Опросив учеников, кто для них идеальный учитель, какие качества они ценят в педагоге, получила следующие ответы: идеальному педагогу свойственны такие черты характера, как доброта, справедливость, ответственность, понимание своих учеников, терпение. Учитель должен своим примером учить детей не только знаниям, но и общению с людьми, ответственности, честности. Также педагог должен обладать чувством юмора. Еще учитель должен быть строгим, чтобы поддерживать дисциплину в классе. Педагог должен быть еще и психологом. Конечно, каждый учитель стремится развивать эти качества.

12 стр., 5608 слов

Каким должен быть учитель?

... педагога. А это означает, что профессия учителя не утратила своего значения для общества. Каким должен быть молодой современный учитель? https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8586-sovremennyj-uchitel-kakoj-on.html Сочинения на ... неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя? По ученикам узнают учителей, — ответил дед. Рекомендуемые страницы: https://poisk-ru.ru/s45038t12.html ...

К этому стремлюсь и я, несмотря на то, что современные стандарты определяют компетенцию учителя, заключающуюся в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка. Педагогу необходимо уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения. Чтобы оно мотивировало учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту.

Но в школе учитель не только дает знания, но еще занимается воспитанием, развивает творческие способности детей.

Я очень люблю посещать спортивные и творческие мероприятия школьников, на которых они показывают свои таланты. Многие ребята, не достигшие отличных успехов в учении, раскрываются в другой сфере: прекрасно поют, танцуют или играют в футбол. И я смотрю на них с другой стороны и понимаю, что миру нужны не только ученые, но и музыканты, художники, спортсмены. Ведь главное достижение учителя – это ученики, ставшие успешными в современном мире.

Также, на мой взгляд, высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Не каждый может работать, не считаясь со временем, жертвуя подчас даже состоянием здоровья. И действительно, получается, что учитель – не профессия, а образ жизни, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска. Ярким примером профессиональной самоотверженности для меня является жизнь и деятельность А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. Василий Александрович Сухомлинский считал, что основой успеха учителя, является духовное богатство и щедрость души, воспитанность чувств и высокий уровень общей эмоциональной культуры, умение глубоко вникнуть в сущность педагогического явления.

Личность педагога и его роль в жизни человека рассматриваются и в художественной литературе. Ярким примером является рассказ В. Распутина «Уроки французского».

В один из трудных моментов на помощь мальчику приходит молоденькая учительница французского языка – Лидия Михайловна. Она присылает ему посылки с едой. Но мальчик отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И счастлива, что ей удается этот обман. Идея рассказа заключается в словах Распутина: «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам…» Учительница Лидия Михайловна стала для мальчика идеалом доброты и благородства.

Итак, я считаю, идеальный педагог – это человек, который имеет значительный профессиональный опыт; в совершенстве знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем методологической культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми учащимися, эмпатичен; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании школьников.

4 стр., 1784 слов

Интересный случай из жизни родителей

... второй раз переписываю сочинение из черновика в чистовик. В первый раз это было из-за неверно перенесенного слова, второй раз из-за слезы, которая упала на лист. Не скажу, ... Сначала мама пыталась «вылечить» мою стеснительность и долго говорила об удачах и неудачах, о силе воли и преодолении. Как сейчас помню, что чем дольше она говорила, тем ...

Но вернемся к словам Л.Н. Толстого о том, что основу педагогического призвания составляет любовь к детям и к своему делу. Даже если учитель не имеет каких-то качеств, характеризующих идеального педагога, именно любовь к детям и своему делу станут предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность учителя.

Идеальный студент

Жизнь студента-это, безусловно, самый ответственный этап в жизни человека. Будущее человека зависит от жизни самого студента. Самое примечательное, что это период наибольшего обучения в жизни человека. Поэтому в качестве ученика нужно проявить предельную самоотдачу и серьезность. Эта преданность и серьезность возможны только тогда, когда человек становится идеальным учеником.

Роль родителей в формировании идеального ученика

Почти все родители хотят только самого лучшего для своих детей. Родители, безусловно, играют очень важную роль в жизни своих детей. Многие дети пытаются быть успешными, но им не хватает качеств идеального ученика. Значит, только эти дети ответственны за это? Ответ-большое «нет».

Это происходит потому, что родители значительно определяют, будет ли ученик идеальным учеником или нет. Более того, родители должны понимать, что именно они во многом определяют общую личность и отношение ребенка. Кроме того, родители должны заставить детей осознать важность школ .

Вероятно, многие родители показывают большую картину своим детям. Большинство родителей учат детей ценить тяжелый труд и хорошие отметки. Однако то, чему эти родители не учат, — это как быть решительным и мотивированным, чтобы делать эту тяжелую работу. Самое примечательное, что родители должны работать вместе с детьми, чтобы помочь им стать идеальными учениками.

Характеристики идеального ученика

Прежде всего, идеальный студент должен обладать высокими амбициями. Такой ученик ставит перед собой высокую цель в жизни. Кроме того, такой студент хорошо работает в своих академических кругах. Это происходит из-за страсти и желания в нем учиться. Кроме того, такой студент также принимает участие во многих внеклассных мероприятиях.

Идеальный ученик внимателен от природы. Он четко понимает уроки, преподанные его учителями и взрослыми. Более того, он не пренебрегает этими уроками в ущерб простым радостям жизни.

Еще одной важной характеристикой идеального ученика является дисциплина и послушание. Ученик, безусловно, подчиняется своим родителям, учителям и старшим. Кроме того, такой студент проявляет дисциплинированность в повседневной жизнедеятельности.

9 стр., 4126 слов

Сочинение идеальные родители

... и силой. "Любовь к родителям" - сочинение, которое задают написать преимущественно ученикам младшей и средней школы. ... На вопрос « Кто такие идеальные родители?» отвечали учащиеся-девятиклассники. В опросе участвовали ... мамы. Кстати, они познакомились, когда были студентами. Мой отец учился в политехническом ... можно обойтись без конкретных примеров из жизни. Вполне подойдут и абстрактные. Мысль ...

Идеальный студент поддерживает дисциплину во всех сферах жизни, будь то в семье, учебном заведении или обществе. Следовательно, такой индивид следует всем социальным и моральным законам . Также такой ученик не увлекается и всегда проявляет самоконтроль.

Идеальный студент уважает ценность времени. Он проявляет предельную пунктуальность во времени. Кроме того, он никогда не опаздывает на свои занятия или встречи. Самое примечательное, что он всегда делает правильные вещи в нужное время.

Чтобы быть идеальным учеником, человек, безусловно, должен быть физически и умственно готовым . Идеальный студент регулярно занимается физическими упражнениями. Кроме того, он регулярно занимается спортом. Более того, идеальный студент-это жадный читатель книг знаний. Поэтому он постоянно пытается приумножить свои знания.

Идеальный студент имеет научный взгляд на жизнь. Более того, идеальный ученик никогда не принимает вещи за чистую монету. Такой студент всегда анализирует детали. Самое примечательное, что такой студент обладает любознательным умом и задает вопросы. Он принимает что-то как истину только тогда, когда имеются соответствующие доказательства этого.

В заключение следует отметить, что быть идеальным студентом-это чрезвычайно важное требование для всех. Если человек становится идеальным учеником, то ничто не может помешать ему достичь успеха в жизни. Идеальные студенты, безусловно, приведут к успешному будущему нации.