«Идеальный педагог, какой он?

Сочинение на тему идеал учителя , Татьяна Братковская

Эссе «Мой идеал учителя»

Эссе : «Мой идеал учителя »

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь В. О. Ключевской Почему я стала

учителем ? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть – это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она. она долго и настойчиво выбирала меня! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос: каким должен быть идеальный учитель ? Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю . Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать , что у каждого ребенка разные родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер. Идеальный учитель это тот , который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются… Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика. Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры)

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/moy-idealnyiy-uchitelna-angliyskom/

может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее! Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.

3 стр., 1415 слов

Проект мой идеал учителя. Конкурсное : «Идеальный педагог

... и программы, а учитель. Учитель для ребенка – это идеал, которому он хочет подражать. Поэтому самое главное в профессии учителя – вырастить себя, стать идеальным педагогом. Великий русский ... должны работать вместе с детьми, чтобы помочь им стать идеальными учениками. Характеристики идеального ученика Прежде всего, идеальный студент должен обладать высокими амбициями. Такой ученик ставит перед собой ...

Идеальный учитель должен с первого

с ребенком

«отобрать»

необходимый материал и

«преподнести»

так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок

«втягивается»

в этот

«процесс»

и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное

«великое искусство»

  • Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда

«засоряем»

его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять, а иногда и принять таким, какой он есть. Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать. Но…“Кто я?” Не раздумывая: “Я –

учитель” . Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель !” Учитель – не профессия , а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике. Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово . Дети, как «губки»

  • они впитывают в себя все, что говорит

учитель , использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал , к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала)

  • Зато знала, какого

учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал . Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники»

— В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался

5 стр., 2163 слов

Идеальный учитель кто он

... Сочинение на тему идеальный учитель кто он Мои представления об идеальном учителе. В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, ... предметом, хорошо его знает и преподает. 3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный. 4.Общительный, хороший друг, ... простым вопросом: какой он, идеал учителя? Конечно, я понимаю, что быть идеальным учителем очень сложно и, ...

учителем и для

и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ. Вячеслав Белоглазов создал отделение семейного воспитания, главная цель которого – формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей. К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса

учитель-ученик-родитель

, необходимо

учить «от сердца к сердцу»

Кто-то скажет:

«Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды»

  • Известный хирург Войно – Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил

«Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел»

  • Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать

«горы»

учебно-методической литературы, гораздо важнее – чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно

«стать ребенком»

  • Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?

Получить красный диплом учителя может каждый

Эссе на тему Мой идеал учителя

Эссе: «Мой идеал учителя»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь»

В. О. Ключевской

Почему я выбрала этот жизненный путь, эту непростую профессию? Мне кажется, что учителем надо просто родиться и ощущать себя учителем не только с того момента, когда ты, переступив порог класса и впервые взглянув детям в глаза, понимаешь, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Понимать и ощущать себя учителем надо гораздо раньше — возможно в школе, в институте.

Став учителем изобразительного искусства и технологии, я как бы открыла для себя новую страничку. И эта страница для меня самая увлекательная и интересная. Учитель изобразительного искусства не только учит рисовать учеников, а прививает в них положительные качества человека, воспитывает достойными гражданами своей Родины, своего народа. Как научить ребят любить Родину? Думаю, сердцем и любовью.

Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересно учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни — родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству.

Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…

13 стр., 6103 слов

Влияние художественного слова на развитие речи детей 5 года жизни

... Изучить понятие и значение художественного слова для развития ребенка. Раскрыть понятие художественного слова, как средство влияния на развитие речи ребенка. Изучить особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста. Общетеоретические вопросы развития речи детей дошкольного возраста раскрыты ...

Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе — унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстником, показывая свое превосходство или свою власть над ним при этом, показывая ему, что он стоит на какой-то нижней планке, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других.

Все дети талантливы. И моя задача — в каждом ребенке увидеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Если спросить у ребенка, зачем нужен учитель, он ответит: « Чтобы учить и ставить оценки». У вернувшегося из школы сына мама в первую очередь спрашивает, какую оценку он сегодня получил. До чего же важную роль играют оценки в школьной жизни! Сколько из-за них проливается слез, сколько рождается обид и восторгов, обманов и унижений.

Передо мной детские рисунки…

…Это огромный мир, наполненный своим светом. Это образы, скрывающие в себе колоссальные возможности человеческой фантазии, интуиции, творческого воображения. Понять, оценить. Какой это не легкий и ответственный труд! Мы, конечно, понимаем, что оценка — это не цифра на полях тетради, не отметка в дневнике. Оценка — то, что мы ценим в ребенке, в его работе, в жизни, то, что он ценит в себе и в нас. А как оценивать художественное развитие ребенка, его творчество? Как понять его духовный мир? Творчество — это то, что рождается свободно, по внутреннему убеждению, из глубины души. Меня всегда поражает цвет и фантазия в детских работах. Нам, взрослым, очень трудно понять, чем руководствуется ребёнок в своём творчестве. Учитель может лишь предположить, в каком направлении будет двигаться его младший коллега, оценить, насколько удалось ребенку воплотить свой творческий замысел. Образы, предметы, линии, цвет в рисунках детей живут и разговаривают друг с другом, они плачут, радуются вместе с автором. Смешные человечки, зелёные кошки, цветные дожди, необычные деревья и животные — всё это у взрослого вызывает улыбку. Но для ребёнка это его жизнь, потому что всё, что делает ребёнок на плоскости листа, он делает с великой любовью, проживая и чувствуя каждый этап соей работы.

Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе. Со временем я поняла, что оценивать творчество нужно более тактично, используя другие критерии, которые я разработала. В результате учащиеся становятся более самостоятельными и уверенными в себе, перестают бояться получить на уроке плохую отметку. Духовный мир ребенка — как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, и всегда чистый, как лист бумаги. Мы «засоряем» его своим поведением, своей недосказанностью (нам всегда некогда!), своим отношением к нему. Нам кажется, что мы понимаем его, этот мир, и не понимаем его одновременно. Нам, порой, нельзя и близко « подходить» к нему, а мы вмешиваемся, советуем.

Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, нежели искусство (музыка, живопись, литература, архитектура) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее?!

Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее — ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного — рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы?! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».

4 стр., 1675 слов

Образы детей, лишенных детства в творчестве Короленко, Некрасова

... для благополучной жизни, стоят Н.А. Некрасов и В.Г. Короленко. В своих произведениях они создали целостные, неподдельные образы детей, лишенных детства. Однако внутренний мир этих детей отличается богатством и глубиной. Если в начальной стадии своего развития в произведениях ...

Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать. Но…»Кто я?» Не раздумывая: «Я — учитель». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я — мать», или «Я — женщина». Но «Я — учитель!» Учитель — не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска.

Никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» — они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка — это идеал, к которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков и педагогического мастерства. Когда я готовлюсь к урокам, то стараюсь найти больше интересного и занимательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже «учусь». Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя — это ученик, ставший успешным в современном мире!

Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Учитель — это призвание, учитель должен быть от Бога, т. е. им надо родиться. Труд этот не легкий, кропотливый, а иногда не благодарный.

Но это все компенсируется, когда ты видишь первые робкие, неумелые линии и пятна, из которых постепенно выходят красивые рисунки, и блеск в глазах ребенка, с криком: — «У меня все получилось!».

Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы не было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не педагогическое образование, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.

Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.

Эссе написала учитель МКОУ Шебертинская СОШ Пискунова Наталья Александровна.